Посоветуйте втулки
Уже стал было разбирать на зиму свой Аваланч, снял колеса и обнаружил, что переднюю втулку совсем уже клинит (если крутить за ось, то вращается она туго и рывками), задняя тоже крутится туговато. Переднюю втулку разобрал - смазки очень мало, шарики грязные, хотя по грязи сильно не ездил, втулки не заливал, если не считать езду под дождем. Вел куплен в июле и пробегал всего лишь 450 км.
Решил избавиться от этих втулок и за одно поставить что-нибудь с крепежом под диски. Думал взять Deore LX, но у них крепление под ротор центрлок, думаю, что проблематично будет найти потом тормоза для них. Что можете посоветовать в том же ценовом диапазоне, что и LX из того, что есть в иркутских магазинах? и еще, у втулок разный диаметр оси, это как-то сказывается на совместимости?
Решил избавиться от этих втулок и за одно поставить что-нибудь с крепежом под диски. Думал взять Deore LX, но у них крепление под ротор центрлок, думаю, что проблематично будет найти потом тормоза для них. Что можете посоветовать в том же ценовом диапазоне, что и LX из того, что есть в иркутских магазинах? и еще, у втулок разный диаметр оси, это как-то сказывается на совместимости?
#147373
30.10.2008 - 00:34
Машинка тормоза одинаковая для разных типов крепления диска, сами диски разные, но найти можно без проблем оба варианта. Лично у меня втулки под диск, на промышленных Подшипниках (по два во втулке). Выбрал именно такие, потому что в случае необходимости я буду менять пару Подшипников (которые стоят не очень много), а не втулку целиком. Диаметр оси зависит от вилки и от рамы...т к у вас ава, то и диаметры оси будут как большинства кк велов, обычно широкие оси на дх и стрит рамах (вилках).
Кстати, замена втулок и замена ободных тормозов на дисковые (механика) выльется
как минимум в 4круб...а если вы решите поставить гидравлику, то затраты еще больше вырастут.
Кстати, замена втулок и замена ободных тормозов на дисковые (механика) выльется
как минимум в 4круб...а если вы решите поставить гидравлику, то затраты еще больше вырастут.
#147376
30.10.2008 - 00:48
Можно поискать Deore XT 756, они (именно 756-ые) на стандартное крепление диска IS 6 болтов и очень надёжны. Хотя и CenterLock давно уже стал массовым стандартом...
Диаметр оси принципиален; само собой, ось 20 мм не встанет в эксцентриковую вилку. Стандартно для эксцентриков диаметр оси спереди 9 мм, сзади 10 мм (сзади ещё и шире на 35 мм).
Диаметр оси принципиален; само собой, ось 20 мм не встанет в эксцентриковую вилку. Стандартно для эксцентриков диаметр оси спереди 9 мм, сзади 10 мм (сзади ещё и шире на 35 мм).
#147378
30.10.2008 - 00:52
Einst [147373]: Если решите заменять втулки (ступицы), то выбирайте с промподшипниками. Они надёжны не сравнимо с насыпными коническими и защищены лучше. Их не сносить (не скатать) долго. Не нужны регулировки. Лучше с креплением под диск, а каким не важно - выбор есть в магазинах, любых дисков. И уж когда-нибудь потом, если средства и желания совпадут, замените и тормоза на дисковые. Спрашивайте в магазинах, продавцы подскажут какие вам подойдут и по цене.
#147387
30.10.2008 - 03:46
nevidim [147387]: Ну это не факт. Уплотнения в 756 сохранили в неприкосновенности заводскую смазку с 2005года. В грязи ездил много, думаю в сумме полностью под водой втулка прошла более 5 км. По моим данным втулки на промах в ценовом диапазоне XT аналогичной надёжностью в сравнимых условиях похвастаться не могут.
#147610
30.10.2008 - 15:41
Deore XT под 6 болтов производятся еще? Впрочем, если выбор тормозов с центрлоком есть, то тогда не буду с этим заморачиваться.
На втулки с промподшипниками тоже заглядывался, ценник на них начинается где-то от 2000, что сравнимо с Deore XT. Стоит ли брать такое? Что можете посоветовать, из того, что можно купить в Иркутске? Требование у меня к втулкам только надежность, защищённость от грязи и легкость хода. Вес втулок безразличен, алюминиевых деталек желательно чтобы не было.
На втулки с промподшипниками тоже заглядывался, ценник на них начинается где-то от 2000, что сравнимо с Deore XT. Стоит ли брать такое? Что можете посоветовать, из того, что можно купить в Иркутске? Требование у меня к втулкам только надежность, защищённость от грязи и легкость хода. Вес втулок безразличен, алюминиевых деталек желательно чтобы не было.
#147618
30.10.2008 - 15:55
Vasilev [147610]: У меня тоже защита в целостности на ХТ втулках, уж 10й год, да и конуса с шариками соответственно. Правда нередко провожу и смазку и регулировки, даже после одной покатушки, если по тяжёлой трассе. Но поскольку вопрос был о надёжности, то промподшипники нагрузку побольше выдерживают - неубиваемы т.с. Решил переделать втулки на своих колёсах на промподшипники. Для этого понадобятся закрытые подшипники и несколько деталей, которые точатся из дюралевого сплава, а чашки имеющихся конусных, выбью из ступиц. Вместо них вставлю промы в проставках. Сразу отпадёт проблема с регулировками - не нужна будет. Пошипники нужных размеров и качества продаются в Фортуне. На карбоновых колёсах промы вообще без доп. защиты, только та, что в подшипниках. И крутятся лучше конусных и нет изменений во вращении при нагреве от погоды и дороги, так что решил, что лучше промы.
#147621
30.10.2008 - 16:03
Einst [147618]: надежнее промов нет ничего, хотя по многократному опыту разбоки втулок XT могу сказать, что их изъездить непросто! К износу таких втулок, как правило, приводит наличие люфта или наоборот перетягтвание конусов.(чего нельзя сказать про LX и уж тем более деор). Это моя практика.
#147717
30.10.2008 - 18:49
Velmek [147717]:
то есть даже недорогие втулки на промах будут сравнимы по надёжности с XT?
то есть даже недорогие втулки на промах будут сравнимы по надёжности с XT?
#147836
30.10.2008 - 22:48
Да, верно, единственное, в чем они не смогут сравниться(дешевые втулки на промах) с XT так это их вес.
#147845
30.10.2008 - 23:01
В любом случае найти втулки на промах дешевле 1500...1800 будет сложновато.
#147850
30.10.2008 - 23:05
А речь идет о комплекте или отдельно передней или задней втулке? Есть очень приличные втулки по цене 1400 примерно(передние)
а зад в в районе 2500rur
а зад в в районе 2500rur
#147854
30.10.2008 - 23:15
Velmek [147854]: да речь именно о ОДНОЙ втулке. ХМ...похоже я не совсем ориентируюсь в нынешних ценах...похоже втулки упали в цене.
Кстати у меня сейчас такие - задняя Втулка задняя disc Xenium XH-782, судя по каталогу стоит всего 1240 (раньше цена была выше) http://www.bikemaster.ru/product-515-1095.html, передняя - Xenium XH-741 (1090руб) http://www.bikemaster.ru/product-229-1094.html
А так как у меня стелс, то на нем не было крепления под гидролинию, поэтому купил механических дисковый тормоз HAYES MX-1, заодно получилось сохранить манетки =)
Кстати у меня сейчас такие - задняя Втулка задняя disc Xenium XH-782, судя по каталогу стоит всего 1240 (раньше цена была выше) http://www.bikemaster.ru/product-515-1095.html, передняя - Xenium XH-741 (1090руб) http://www.bikemaster.ru/product-229-1094.html
А так как у меня стелс, то на нем не было крепления под гидролинию, поэтому купил механических дисковый тормоз HAYES MX-1, заодно получилось сохранить манетки =)
#147857
30.10.2008 - 23:26
Тенденция удешевления запчастей и велов в целом, прослеживалась последних лет 5. К сожалению есть многочисленные прогнозы на 30-40% подорожание всего железа на следующий год:(((
можно надеяться, что запчасти, привезенные в этом году останутся на сл. год по старым ценам.
можно надеяться, что запчасти, привезенные в этом году останутся на сл. год по старым ценам.
#147860
30.10.2008 - 23:33
Velmek [147860]: поэтому я себе на новый год сделаю очередной подарочек (задний переключатель shimano Deor, цепь SRAM, Касета Sram на 8 скоростей и шатуны, скорее всего Suntour или Truvativ Blaze) собственно после этого действительно останется поменять только раму =)
Так что Андрей вы поаккуратней, а то единожды начав апгрейд велосипеда, очень сложно потом остановиться ;)
Так что Андрей вы поаккуратней, а то единожды начав апгрейд велосипеда, очень сложно потом остановиться ;)
#147862
30.10.2008 - 23:42
Einst [147836]: Многократно надёжнее, даже при условии полного невнимания к ним.
#147873
31.10.2008 - 00:38
proteus [147862]: поэтому я себе на новый год сделаю очередной подарочек (задний переключатель shimano Deor
Не бери его. Я мучился с дером (долго), пока не поменял его на XT M772. Вот это вещь!!!
Что касается втулок (скорее всего этот вариант автору темы не подойдёт...) , то мой знакомый, не парясь (перелезая с втулок XT), приобрёл колёса в сборе с втулками, вроде бы на промах: Mavic Crossride. Стоимость пары колёс, около 6000р.
Не бери его. Я мучился с дером (долго), пока не поменял его на XT M772. Вот это вещь!!!
Что касается втулок (скорее всего этот вариант автору темы не подойдёт...) , то мой знакомый, не парясь (перелезая с втулок XT), приобрёл колёса в сборе с втулками, вроде бы на промах: Mavic Crossride. Стоимость пары колёс, около 6000р.
#147881
31.10.2008 - 02:19
Если переделывать передние и задние втулки, стоимостью по 300-400р., для замены насыпных шарикоподшипников на т.н. промы, то они станут надёжнее втулок класса ХТ или ХТR, и значительно.
Но стоимость переделки для переднего и заднего колеса в сумме, будет не более 1500-2000 рублей. А замена одной передней на фирменную, даже самую недорогую, обойдётся значительно дороже - замена или переустановка спиц + стоимость втулки.
Вот вариант переделки передней.
Но стоимость переделки для переднего и заднего колеса в сумме, будет не более 1500-2000 рублей. А замена одной передней на фирменную, даже самую недорогую, обойдётся значительно дороже - замена или переустановка спиц + стоимость втулки.
Вот вариант переделки передней.
Файл: /128 kb/.jpg
#147886
31.10.2008 - 05:48
А вот вариант для задней.
Эскизы без деталировок - с фланцами-ли велоступицы, для дисковых тормозов, или без них, для шлицевой установки дисков, или для ободных тормозов - переделки одинаковы в любом случае.
Эскизы без деталировок - с фланцами-ли велоступицы, для дисковых тормозов, или без них, для шлицевой установки дисков, или для ободных тормозов - переделки одинаковы в любом случае.
Файл: /168 kb/.jpg
#147887
31.10.2008 - 06:06
Оппа-а-а-а, не полностью загрузил эскиз для передней втулки, исправляюсь.
Файл: /177 kb/.jpg
#147888
31.10.2008 - 06:18
однако не у всех втулок можно выпрессовать чашки!!!Да и токарь не у каждого есть знакомый. А вот пару колес кросс-райд знаю, где в иркутске за6800 можно приобресть.
#147934
31.10.2008 - 10:27
nevidim [147888]: А вкладыш зачем? Нет такого диаметра (какого точно) подшипника или для чего другого?
#147943
31.10.2008 - 10:42
ГГ, насчет надежности насыпных подшипников:
1) дешовые - живут недолго,
2) дорогие - живут очень долго.
Надежность пром-подшипников (они же картриджные), тоже бывет низкая. Я бы даже сказал, что в очень дорогих колесах, типа Easton XC One, которые стоят $700 пара подшипники выходят из строя довольно быстро. Приходится покупать сами подшипники, которые стоят по 1000 р. и больше за 1 штуку. А, например, у меня в колесах их 3 в переднем и 4 в заднем. Улавливаем?
На мой взгляд втулки на промах лучше только тем, что умерший подшипник можно поменять, а во втулке с насыпными подшипниками такое затруднительно или невозможно.
1) дешовые - живут недолго,
2) дорогие - живут очень долго.
Надежность пром-подшипников (они же картриджные), тоже бывет низкая. Я бы даже сказал, что в очень дорогих колесах, типа Easton XC One, которые стоят $700 пара подшипники выходят из строя довольно быстро. Приходится покупать сами подшипники, которые стоят по 1000 р. и больше за 1 штуку. А, например, у меня в колесах их 3 в переднем и 4 в заднем. Улавливаем?
На мой взгляд втулки на промах лучше только тем, что умерший подшипник можно поменять, а во втулке с насыпными подшипниками такое затруднительно или невозможно.
#147984
31.10.2008 - 12:26
По цене самые лучшие втулки - это Shimano Deore XT, модель 76х и 77х. Они стоят довольно недорого и при этом очень хорошие для кросс-кантри, трейла и эндуро.
#147985
31.10.2008 - 12:29
nevidim [147886]: Жжёшь.... самодельные втулки надёжней ХTR по ресурсу и грязезащите ? Не, лично ты конечно можешь верить хоть в утроение ВВП, хоть в атаку марсина, но, пожалуйста, не делись таким, тем более в столь уверенной форме, тем более АБСОЛЮТНО безоказательно, на форуме. Поверь опыту гонок в грязи - оооочень мало железок на свете(если они есть) способных составить конкуренцию XTR по работе в грязевых условиях. Из недавнего - финал ХС в Ершах в этом году.
#148016
31.10.2008 - 13:33
yumiha [147943]: Пересмотрел много каталогов - не нашлось подшипников по диаметру чашки, так что необходим вкладыш. Диаметры по чашками тоже могут быть разными.
slavafan [147982]: Дюралевая ось переднего колеса - нормально. У меня на двух колёсах передних подобная конструкция. Надёжная. Мой вес - почти 100 кг. А на осях даже намёка нет на дефекты. Скорее колёса сломаются.
Стальные оси, которые у вас погнулись, вероятно из недорогих комплектов втулок, а из комплектов класса ХТ и подобные - вряд-ли подведут. Марки стали, закалка и обработка различные.
Endemix [147984]: Подшипники конечно тоже есть разные. В указанных вами главное - вес. Там и подшипнички слабенькие. Присмотрел подобные имеющимся колёсах - наружный диаметр 28-32 мм, ширина 9-12мм, внутренний диаметр - 12-14мм. Однорядные с двухсторонней защитой и 6 класса точности - не скатать. Есть такие, в которых на заднем колесе 4 промиодшипника, но 2 только работают на нагрузку от веса велосипедиста, а 2 других нет, они для механизма трещётки. Нагрузку веса велосипедиста не несут, а только держат барабан кассеты.
Vasilev [148016]: О надёжности. Моего опыта нехватит никогда, но если есть ХТ или ХТR, то их надёжность в основном достаточная. Кстати, если попробовать покрутить колёса на жаре и после быстрых километров пяти, или на морозе так же, на правильно отрегулированных втулках, можно легко убедиться, что крутятся не так как в комнате или при равномерной нагрузке.
Одна грязевая гонка не показатель. В форумах и при личных контактах можно узнать и больше. Общался с парнем - приехал на Байкал из Москвы на ХТR. Мечтал о промах, а ведь ехал по асфальту в основном.
Ну и о разнице между самодельными и XTR и т.п.
Мало что видел интересного и надёжного, даже из самого дорогого и рассамого, что может быть лучше, изготовленного самостоятельно. В дорогом лучшее (или худшее) только цена да вид блестящий и изящный - главное для большинства покупателей. Редко бывает и дорогое, и действительно надёжное изделие.
А самодельщики тоже разные, есть и "лапотники", учатся на своих ошибках.
Вот вариант с 4мя подшипниками заднего колеса.
Два справа - в трещётке, два во втулке - держат всё нагрузку от веса велосипеда, велосипедиста и от дороги. Кстати и ось дюралюминиевая. Езжу на таком время от времени, когда маршрут выбирается по каменистопесочным и очень грязным дорогам. Жалоб нет.
Ну и о "керамике". В действительности, есть она в ваших колёсах или нет, спорно. Подшипники обычные шариковые - попробуйте как-нибудь разломайте. Используются втулочки, в которые легко вставлять, а не впрессовывать оси без зазора. Изготавливаются они из карбоновой крошки и полиэфирной смолы. Плавность хода зависит не от подшипников велоступицы-втулки.
slavafan [147982]: Дюралевая ось переднего колеса - нормально. У меня на двух колёсах передних подобная конструкция. Надёжная. Мой вес - почти 100 кг. А на осях даже намёка нет на дефекты. Скорее колёса сломаются.
Стальные оси, которые у вас погнулись, вероятно из недорогих комплектов втулок, а из комплектов класса ХТ и подобные - вряд-ли подведут. Марки стали, закалка и обработка различные.
Endemix [147984]: Подшипники конечно тоже есть разные. В указанных вами главное - вес. Там и подшипнички слабенькие. Присмотрел подобные имеющимся колёсах - наружный диаметр 28-32 мм, ширина 9-12мм, внутренний диаметр - 12-14мм. Однорядные с двухсторонней защитой и 6 класса точности - не скатать. Есть такие, в которых на заднем колесе 4 промиодшипника, но 2 только работают на нагрузку от веса велосипедиста, а 2 других нет, они для механизма трещётки. Нагрузку веса велосипедиста не несут, а только держат барабан кассеты.
Vasilev [148016]: О надёжности. Моего опыта нехватит никогда, но если есть ХТ или ХТR, то их надёжность в основном достаточная. Кстати, если попробовать покрутить колёса на жаре и после быстрых километров пяти, или на морозе так же, на правильно отрегулированных втулках, можно легко убедиться, что крутятся не так как в комнате или при равномерной нагрузке.
Одна грязевая гонка не показатель. В форумах и при личных контактах можно узнать и больше. Общался с парнем - приехал на Байкал из Москвы на ХТR. Мечтал о промах, а ведь ехал по асфальту в основном.
Ну и о разнице между самодельными и XTR и т.п.
Мало что видел интересного и надёжного, даже из самого дорогого и рассамого, что может быть лучше, изготовленного самостоятельно. В дорогом лучшее (или худшее) только цена да вид блестящий и изящный - главное для большинства покупателей. Редко бывает и дорогое, и действительно надёжное изделие.
А самодельщики тоже разные, есть и "лапотники", учатся на своих ошибках.
Вот вариант с 4мя подшипниками заднего колеса.
Два справа - в трещётке, два во втулке - держат всё нагрузку от веса велосипеда, велосипедиста и от дороги. Кстати и ось дюралюминиевая. Езжу на таком время от времени, когда маршрут выбирается по каменистопесочным и очень грязным дорогам. Жалоб нет.
Ну и о "керамике". В действительности, есть она в ваших колёсах или нет, спорно. Подшипники обычные шариковые - попробуйте как-нибудь разломайте. Используются втулочки, в которые легко вставлять, а не впрессовывать оси без зазора. Изготавливаются они из карбоновой крошки и полиэфирной смолы. Плавность хода зависит не от подшипников велоступицы-втулки.
Файл: /346 kb/.jpg
#148027
31.10.2008 - 14:19
nevidim [148027]: В XC One стоят кирамические промы, и не в весе дело, а в плавности хода.
#148028
31.10.2008 - 15:05
nevidim [148027]: Думаю автор темы не будет заниматься изготовлением втулок. Исходя из этого лучше всего купить те, что есть в продаже.
#148030
31.10.2008 - 15:10
Да, лучше и проще приобрести на промах или LX, ХТ.
Ремонтировал недавно знакомой обычную переднюю втулку - заменил конус и шарики на новые, купленные в магазине. Цена оси с конусами и гайками, 30 р.
Так через 170 примерно километров по гравийкам и грунтовкам, грязи и асфальту, появился хруст. Хотя защиту - пыльники, поставил от ХТ, ни пылинки внутри, но появились микровыщербленки на новом конусе, видны под лупой. А водитель - девушка в 50 кг. всего, но ядрёная-а-а.
Кстати, о четырёхподшипниковой задней втулке на промах (как и та, что на присоединённой картинке - [148027] ), основную нагрузку от дороги и веса велосипедиста и велосипеда, несёт один, второй слева промподшипник, который почти в середине задней оси. Процентов 85-90 всех весов на нём.
Так что надёжен с избытком - проверено. При разборке, после почти 4000 км по уЗЗаССным дорогам - как новый. Ещё в 10 раз больше проедет.
Ремонтировал недавно знакомой обычную переднюю втулку - заменил конус и шарики на новые, купленные в магазине. Цена оси с конусами и гайками, 30 р.
Так через 170 примерно километров по гравийкам и грунтовкам, грязи и асфальту, появился хруст. Хотя защиту - пыльники, поставил от ХТ, ни пылинки внутри, но появились микровыщербленки на новом конусе, видны под лупой. А водитель - девушка в 50 кг. всего, но ядрёная-а-а.
Кстати, о четырёхподшипниковой задней втулке на промах (как и та, что на присоединённой картинке - [148027] ), основную нагрузку от дороги и веса велосипедиста и велосипеда, несёт один, второй слева промподшипник, который почти в середине задней оси. Процентов 85-90 всех весов на нём.
Так что надёжен с избытком - проверено. При разборке, после почти 4000 км по уЗЗаССным дорогам - как новый. Ещё в 10 раз больше проедет.
#148039
31.10.2008 - 15:39
nevidim [148027]: пром подшипники тоже легко засираются грязью если втулка не снабжена плотными резиновыми сальниками. Эти сальники сильно тормозят качение втулки ( DT Hugi), поэтому многие гоночные втулки ими не снабжаются, а просто обеспечивается плотное прилегание резиновых колец( у Easton y Endemix, многострадальные American Classic). Вместо резиновых применяют алюминиевые кольца-накладки, получается "лабиринт".
ПС: промывка пром подшипников является стандартной процедурой для большинства колёс. В моей задней втулке пром с внешним диаметром 52мм! надо посмотреть, что там с ним после летних говен. В передних втулках 20х32х7 долго не живут, даже самые крутые, с какими-то супер-пупер сальниками..
ПС: промывка пром подшипников является стандартной процедурой для большинства колёс. В моей задней втулке пром с внешним диаметром 52мм! надо посмотреть, что там с ним после летних говен. В передних втулках 20х32х7 долго не живут, даже самые крутые, с какими-то супер-пупер сальниками..
#148066
31.10.2008 - 18:33
jadis [148066]: самопальные тоже засоряются, но стоять гораздо дешевле. отъездил на таких 3-й сезон, меняю каждую весну. беру в Автограде по 25 руб за штуку. на фото подшипы с прошлого года - ещё ходят, но заменены при профилактике вела (беру их с собой в походы, мало ли что ;) ). кста, меньший заточен под несъёмную чашку задней втулки.
Файл: /189 kb/.jpg
#148075
31.10.2008 - 19:48
Всем спасибо за множество ответов. Может кто порекомендует что-нибудь конкретное на промах, чтобы барабан и ость стальной была и чтобы цена в районе 2000? почитал обзоры в интернете - о некоторых дешёвых втулках на промах отзываются плохо: у одних кассета алюминиевый барабан прорезает, у других собачки ломаются быстро. И где у нас в Иркутске покупать лучше? осталось еще что-то в магазинах?
#148093
31.10.2008 - 20:58
http://www.fireeye-bike.com/all_components.htm
За эти кто-нибудь что-нибудь скажет?
Весят, наверное, как чугунный мост...
За эти кто-нибудь что-нибудь скажет?
Весят, наверное, как чугунный мост...
#148108
31.10.2008 - 21:53
Endemix [148028]: А есть у кого посмотреть? Много лет занимаюсь подшипниками, но керамические в руках не держал. Даже не очень верится, что идут на ширптреб.
#148128
31.10.2008 - 22:30
в триале видел DT Swis(дорого), в шелезяке были novatech недорогие в К4 на Энгельса есть sunrace( всякие)
#148131
31.10.2008 - 22:33
jadis [148066]: Ну что поделать, лабиринтовые уплотнения не от песка и грязи, а способ удержать смазку, чтоб не вытекала быстро. Наверное я слишкои внимательно отношусь к своим подшипникам - заменил накладки и шайбы уплотнений на эластичные пыльники, а подшипники на моих колёсах не гоночные, а с эластичными уплотнениями армированными - упрочнёнными. Так и выбирал - не для гонок, а для надёжности. Прочищаю, промываю и т.п. два, три раза в году. Самым старым колёсам с промами уже 9 лет в октябре, но подшипники как новые. В год наезжаю, и по грязищу тоже, не более 4000 км.
mr_plastic [148075]: Вот это интересно, но судя по фото, защита не от влаги и грязи на подшипниках, и без внешних пыльников им долго не жить.
Einst [148093]: Подавляющее большинство нареканий на долговечность даже неплохих втулок с промами, от невнимания к ним - смазка, прочистка, защита пыльниками и т.п., возможно и плохая сборка завода, магазина, но это редкость. Поломки алюминиевых барабанов? В 9ти и 8ми звёздных хабах, даже уровня ХТR, барабан в основном стальной. Есть алюминиевые, но это на тех чаще, на которых храповик вне корпуса барабана и на хороших подшипниках, трудно представить поломку.
А покупать действительно лучше класса LХ или ХТ - хватит на долго. Общался с одним велоавстрийцем, на его велокомпУтере было почти 13 000 км за почти полгода поездок до Байкала, втулки и всё остальное ХТ. Конечно смазывает, чистит, моет, но ничего не заменял, всё крутится без нареканий. Сервис делал в московском магазине - заменял в очередной раз кассету цепь и систему. Не шибко разбирается в веложелезе, ему в магазине посоветовали за год до поездки ХТ, купил и выполняет регулярно, что рекомендовано в паспорте велосипеда. Смазки и моющие составы тоже по совету из рекламной брошюры с велосипедом. ВелокомпУтер купил к началу поездки на Байкал на тот же велосипед, который я рассматривал и удивлялся - 45-48 кг навешано на багажники и парень килограмм 80. А втулки и другое, без люфтов или скрипов, как новые.
Кстати, интересная цифра у него была - ежемесячные расходы в пересчёте на наши и нынешние деньги, во время той полугодовой поездки - 20 000р.
yumiha [148128]: Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок, спекается до введения в сплав, на электродвигателях дорогих парикмахерских фенов.
Встречал в рекламе упоминания о керамопластиковых втулках в подшипниках системы и велоколёс, но при рассмотрении и сравнении, встречался и с тем товаришем, который расковырял такую втулочку, понял, что это к керамике не имеет отношение. Разве только как часть наполнителя. А в основном в составе смола и рубленое волокно карбоновое (углепластик - "сожжёный" кевлар). Делается так, что шарикоподшипник получается внутри со смазкой.
mr_plastic [148075]: Вот это интересно, но судя по фото, защита не от влаги и грязи на подшипниках, и без внешних пыльников им долго не жить.
Einst [148093]: Подавляющее большинство нареканий на долговечность даже неплохих втулок с промами, от невнимания к ним - смазка, прочистка, защита пыльниками и т.п., возможно и плохая сборка завода, магазина, но это редкость. Поломки алюминиевых барабанов? В 9ти и 8ми звёздных хабах, даже уровня ХТR, барабан в основном стальной. Есть алюминиевые, но это на тех чаще, на которых храповик вне корпуса барабана и на хороших подшипниках, трудно представить поломку.
А покупать действительно лучше класса LХ или ХТ - хватит на долго. Общался с одним велоавстрийцем, на его велокомпУтере было почти 13 000 км за почти полгода поездок до Байкала, втулки и всё остальное ХТ. Конечно смазывает, чистит, моет, но ничего не заменял, всё крутится без нареканий. Сервис делал в московском магазине - заменял в очередной раз кассету цепь и систему. Не шибко разбирается в веложелезе, ему в магазине посоветовали за год до поездки ХТ, купил и выполняет регулярно, что рекомендовано в паспорте велосипеда. Смазки и моющие составы тоже по совету из рекламной брошюры с велосипедом. ВелокомпУтер купил к началу поездки на Байкал на тот же велосипед, который я рассматривал и удивлялся - 45-48 кг навешано на багажники и парень килограмм 80. А втулки и другое, без люфтов или скрипов, как новые.
Кстати, интересная цифра у него была - ежемесячные расходы в пересчёте на наши и нынешние деньги, во время той полугодовой поездки - 20 000р.
yumiha [148128]: Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок, спекается до введения в сплав, на электродвигателях дорогих парикмахерских фенов.
Встречал в рекламе упоминания о керамопластиковых втулках в подшипниках системы и велоколёс, но при рассмотрении и сравнении, встречался и с тем товаришем, который расковырял такую втулочку, понял, что это к керамике не имеет отношение. Разве только как часть наполнителя. А в основном в составе смола и рубленое волокно карбоновое (углепластик - "сожжёный" кевлар). Делается так, что шарикоподшипник получается внутри со смазкой.
#148142
31.10.2008 - 22:55
nevidim [148142]: я и не расчитываю на их (подшипников) долгую жизнь - заменил и забыл :))
#148147
31.10.2008 - 23:08
nevidim [147886]: "...то они станут надёжнее втулок класса ХТ или ХТR, и значительно..." - Совершенно нелепое утверждение. Shimano вот как-то десятки лет делает насыпные втулки, и ничего.
Einst [148093]: Дешёвые втулки на промах стоят по цене сравнимо с ХТ и здорово уступают им по ресурсу. Промы - это вовсе не панацея сама по себе, они более-менее приличные начинаются с $150/втулка, как и написал Endemix [147984]:.
У меня два комплекта колёс - одни на ХТ756 (насыпные), другие на DT240S (промы, причем вчетверо более дорогие!), так надёжность вполне сравнимая.
Кроме того, у дешевых "промвтулок" встречаются отвратные барабаны, и как раз такое я читал о Novatech, а Шимовские барабаны, начиная с LX - своего рода эталон качества. Кстати, обрати внимание, когда возьмёшь в руки Novatech - у них очень легко крутится ось, и ушлые продавцы преподносят это как достоинство, улучшающее накат. На самом деле это никуда не годные уплотнения - см. Endemix [147984]: jadis [148066]:
Если хочешь гарантированно беспроблемные втулки за приемлимые деньги - бери XT. Из личного опыта: за 10 т.км передняя ХТ756 перебиралась один раз, и это было лишним - всё идеально, включая чистую смазку (уплотнения!). Задняя за это время перебиралась дважды, и смазка была несильно загрязнённой; люфтов так и не появилось. Барабан работал и работает без проблем и переборок (включая мороз до -25С!). Вот это - надёжность!
nevidim [148142]: "Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок..." - Мы о подшипниках скольжения или качения?
andrew [148108]: Приличные фирмы всегда указывают вес. Чем объяснишь интерес к экзотичным втулкам?
Einst [148093]: Дешёвые втулки на промах стоят по цене сравнимо с ХТ и здорово уступают им по ресурсу. Промы - это вовсе не панацея сама по себе, они более-менее приличные начинаются с $150/втулка, как и написал Endemix [147984]:.
У меня два комплекта колёс - одни на ХТ756 (насыпные), другие на DT240S (промы, причем вчетверо более дорогие!), так надёжность вполне сравнимая.
Кроме того, у дешевых "промвтулок" встречаются отвратные барабаны, и как раз такое я читал о Novatech, а Шимовские барабаны, начиная с LX - своего рода эталон качества. Кстати, обрати внимание, когда возьмёшь в руки Novatech - у них очень легко крутится ось, и ушлые продавцы преподносят это как достоинство, улучшающее накат. На самом деле это никуда не годные уплотнения - см. Endemix [147984]: jadis [148066]:
Если хочешь гарантированно беспроблемные втулки за приемлимые деньги - бери XT. Из личного опыта: за 10 т.км передняя ХТ756 перебиралась один раз, и это было лишним - всё идеально, включая чистую смазку (уплотнения!). Задняя за это время перебиралась дважды, и смазка была несильно загрязнённой; люфтов так и не появилось. Барабан работал и работает без проблем и переборок (включая мороз до -25С!). Вот это - надёжность!
nevidim [148142]: "Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок..." - Мы о подшипниках скольжения или качения?
andrew [148108]: Приличные фирмы всегда указывают вес. Чем объяснишь интерес к экзотичным втулкам?
#148161
31.10.2008 - 23:52
О металлокерамических подшипниках есть смысл прочесть вопрос ещё раз - [148128]
Polkan [148161]: Подшипники шариковые с обоймами - неразборные "промы", сравнимо с безобоймными на конусах, одинакового класса точности, однозначно надёжнее. И потому что сделаны и собраны с наилучшим и постоянным зазором, и потому что нагрузку воспринимают по оси установки шариков в дорожке колец, и потому что площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки. У велосипедных без обоймы с конусами, нагрузка на шарики и дорожки конусов больше, пропорционально углу конусов, да и конуса эти не могут быль идеально установленными - есть зазор в резьбе, терморасширения (сжатия) оси, ступицы, изгиб оси под нагрузкой, регулировки по субъективным ощущениям и т.д. А уж какая защита у них от пыли и влаги, песка, грязи и глины, на велоколёсах, так это другой вопрос. Если она у каких-то подшипников лучше, то и результат соответствующий. Нелепо путать одно с другим - " На самом деле это никуда не годные уплотнения " - признал же. Защищены будут промы не хуже насыпных в ХТ, XTR, то и по надёжности многократно превзойдут. Да и опыт такой есть.
Просто меня не устраивают хоть и изящные, но чаще сделанные, как будто только для выставки, изделия уровня и "хай энд", приходиться додумывать и переделывать.
Polkan [148161]: Подшипники шариковые с обоймами - неразборные "промы", сравнимо с безобоймными на конусах, одинакового класса точности, однозначно надёжнее. И потому что сделаны и собраны с наилучшим и постоянным зазором, и потому что нагрузку воспринимают по оси установки шариков в дорожке колец, и потому что площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки. У велосипедных без обоймы с конусами, нагрузка на шарики и дорожки конусов больше, пропорционально углу конусов, да и конуса эти не могут быль идеально установленными - есть зазор в резьбе, терморасширения (сжатия) оси, ступицы, изгиб оси под нагрузкой, регулировки по субъективным ощущениям и т.д. А уж какая защита у них от пыли и влаги, песка, грязи и глины, на велоколёсах, так это другой вопрос. Если она у каких-то подшипников лучше, то и результат соответствующий. Нелепо путать одно с другим - " На самом деле это никуда не годные уплотнения " - признал же. Защищены будут промы не хуже насыпных в ХТ, XTR, то и по надёжности многократно превзойдут. Да и опыт такой есть.
Просто меня не устраивают хоть и изящные, но чаще сделанные, как будто только для выставки, изделия уровня и "хай энд", приходиться додумывать и переделывать.
#148173
01.11.2008 - 01:01
Polkan [148161]: Чем объяснишь интерес к экзотичным втулкам?
"Промами", хитрыми осями, ценником.
"Промы" хочется только для того, что б к ударам терпимее были. Забить и пусть будут XT 756?
"Промами", хитрыми осями, ценником.
"Промы" хочется только для того, что б к ударам терпимее были. Забить и пусть будут XT 756?
#148194
01.11.2008 - 08:38
nevidim [148173]: Вот блин-компот! Так-то про промы верно, но только как насыпные ХТ/ХТЯ ходят по 10...20 т.км. без вопросов? Обращаешь ли внимание на то, что в насыпных за счёт отсутствия колец, как отдельных деталей, заметно бОльшие шарики -->> намного живучее, что и компенсирует всю неидеальность их настройки и прочие изъяны.
"...площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки" - Это не так! Насыпные подшипники во втулках - радиально - упорные по конструкции. Уж ты-то знаешь, что из этого следует...
Главный изъян простых втулок на промах - никакущщщие уплотнения. По большому счёту, главное во втулках (то, что всех постоянно заботит) - подшипники, а вот главное в любых подшипниках - это САЛЬНИКИ. А у ХТ они отличные.
Я всё это к тому клоню, что для аффтарской задачи и бюджета, не вдаваясь в тонкости конструкции и нюансы самодельного перфекционизма - ХТ лучше.
andrew [148194]: Забей. Экзотика - это, ИМХО, почти всегда плохо (а вот Лёху Ч. спроси! ;-) ).
Что, так сильно страдаешь от ударных нагрузок? ;-)
"...площадь опоры шариков в дорожке больше при разных векторах нагрузки" - Это не так! Насыпные подшипники во втулках - радиально - упорные по конструкции. Уж ты-то знаешь, что из этого следует...
Главный изъян простых втулок на промах - никакущщщие уплотнения. По большому счёту, главное во втулках (то, что всех постоянно заботит) - подшипники, а вот главное в любых подшипниках - это САЛЬНИКИ. А у ХТ они отличные.
Я всё это к тому клоню, что для аффтарской задачи и бюджета, не вдаваясь в тонкости конструкции и нюансы самодельного перфекционизма - ХТ лучше.
andrew [148194]: Забей. Экзотика - это, ИМХО, почти всегда плохо (а вот Лёху Ч. спроси! ;-) ).
Что, так сильно страдаешь от ударных нагрузок? ;-)
#148385
01.11.2008 - 20:28
Polkan [148385]: В насыпных подшипниках веловтулок, шарики нагружены ещё и трением друг о дружку, с удвоенной угловой скоростью, в "промах" этого нет. "Промы", в одном из моих колёс, имеют по 7 шариков, а насыпные в другом, по 9 и чуть большего диаметра - на 0.25мм, но пределы статических и динамических нагрузок у "промов", больше почти в 3 раза. Узнавал в павильоне Фортуны, по их базе данных. Уничтожит преимущества "промов" лишь недостаточная защита от грязи.
Долговечность веловтулок уровня LX, ХТ и XTR в высоком классе точности деталей и хорошей защите, чего для КК и шоссейных покатушек вполне достаточно.
Ну и о радиально - упорные по конструкции. и что из этого следует...
Подумайте, на сколько шарики и их опоры на "конусах" и "чашках", сильнее нагружены, при одинаковой радиальной нагрузке, чем на "промах", чтоб не ошибаться так явно. И почему веловтулки для больших нагрузок не делают с более мощными насыпными подшипниками, а всё-таки с "промами". Боковую (перекашивающую) нагрузку на обод, колесо, не рассматриваю, т.к. сколь-нибудь заметная её величина для подшипников, находится за пределами прочности обода велосипеда и креплений спиц.
Долговечность веловтулок уровня LX, ХТ и XTR в высоком классе точности деталей и хорошей защите, чего для КК и шоссейных покатушек вполне достаточно.
Ну и о радиально - упорные по конструкции. и что из этого следует...
Подумайте, на сколько шарики и их опоры на "конусах" и "чашках", сильнее нагружены, при одинаковой радиальной нагрузке, чем на "промах", чтоб не ошибаться так явно. И почему веловтулки для больших нагрузок не делают с более мощными насыпными подшипниками, а всё-таки с "промами". Боковую (перекашивающую) нагрузку на обод, колесо, не рассматриваю, т.к. сколь-нибудь заметная её величина для подшипников, находится за пределами прочности обода велосипеда и креплений спиц.
Файл: /43 kb/.jpg
#148412
01.11.2008 - 22:57
Polkan [148385]: так сильно страдаешь от ударных нагрузок?
Я нет, меня спасают почти 145мм хода сзади.
Я нет, меня спасают почти 145мм хода сзади.
#148589
02.11.2008 - 22:31
nevidim [148412]: Shimano производит втулки только на насыпных подшипниках, имеет их собственное производство. Для экстремальных видов велоспорта есть втулки Saint. Думаю, что другие производители пошли по пути изготовления с промами, т.к. с ними проще сборка и т.п., а не потому, что промы лучше.
И на вашей картинке насыпной подшипник нарисован очень грубо: на самом деле площадь соприкосновение шариков и чашки с конусом намного больше.
И на вашей картинке насыпной подшипник нарисован очень грубо: на самом деле площадь соприкосновение шариков и чашки с конусом намного больше.
#148640
03.11.2008 - 08:05