yumiha
[147943]: Пересмотрел много каталогов - не нашлось подшипников по диаметру чашки, так что необходим вкладыш. Диаметры по чашками тоже могут быть разными.
slavafan
[147982]: Дюралевая ось переднего колеса - нормально. У меня на двух колёсах передних подобная конструкция. Надёжная. Мой вес - почти 100 кг. А на осях даже намёка нет на дефекты. Скорее колёса сломаются.
Стальные оси, которые у вас погнулись, вероятно из недорогих комплектов втулок, а из комплектов класса ХТ и подобные - вряд-ли подведут. Марки стали, закалка и обработка различные.
Endemix
[147984]: Подшипники конечно тоже есть разные. В указанных вами главное - вес. Там и подшипнички слабенькие. Присмотрел подобные имеющимся колёсах - наружный диаметр 28-32 мм, ширина 9-12мм, внутренний диаметр - 12-14мм. Однорядные с двухсторонней защитой и 6 класса точности - не скатать. Есть такие, в которых на заднем колесе 4 промиодшипника, но 2 только работают на нагрузку от веса велосипедиста, а 2 других нет, они для механизма трещётки. Нагрузку веса велосипедиста не несут, а только держат барабан кассеты.
Vasilev
[148016]: О надёжности. Моего опыта нехватит никогда, но если есть ХТ или ХТR, то их надёжность в основном достаточная. Кстати, если попробовать покрутить колёса на жаре и после быстрых километров пяти, или на морозе так же, на правильно отрегулированных втулках, можно легко убедиться, что крутятся не так как в комнате или при равномерной нагрузке.
Одна грязевая гонка не показатель. В форумах и при личных контактах можно узнать и больше. Общался с парнем - приехал на Байкал из Москвы на ХТR. Мечтал о промах, а ведь ехал по асфальту в основном.
Ну и о разнице между самодельными и XTR и т.п.
Мало что видел интересного и надёжного, даже из самого дорогого и рассамого, что может быть лучше, изготовленного самостоятельно. В дорогом лучшее (или худшее) только цена да вид блестящий и изящный - главное для большинства покупателей. Редко бывает и дорогое, и действительно надёжное изделие.
А самодельщики тоже разные, есть и "лапотники", учатся на своих ошибках.
Вот вариант с 4мя подшипниками заднего колеса.
Два справа - в трещётке, два во втулке - держат всё нагрузку от веса велосипеда, велосипедиста и от дороги. Кстати и ось дюралюминиевая. Езжу на таком время от времени, когда маршрут выбирается по каменистопесочным и очень грязным дорогам. Жалоб нет.
Ну и о "керамике". В действительности, есть она в ваших колёсах или нет, спорно. Подшипники обычные шариковые - попробуйте как-нибудь разломайте. Используются втулочки, в которые легко вставлять, а не впрессовывать оси без зазора. Изготавливаются они из карбоновой крошки и полиэфирной смолы. Плавность хода зависит не от подшипников велоступицы-втулки.