в Иркутске 00:52, Апр. 19    
Посоветуйте втулкиclosed
31.10.08 06:18
#147888
Невидим Нет
Иркутск
Оппа-а-а-а, не полностью загрузил эскиз для передней втулки, исправляюсь.
Файл: [177 kb].jpg
31.10.08 10:27
#147934
Шурик А
Irk
однако не у всех втулок можно выпрессовать чашки!!!Да и токарь не у каждого есть знакомый. А вот пару колес кросс-райд знаю, где в иркутске за6800 можно приобресть.
31.10.08 10:42
#147943
Юрий Михайличенко
Иркутск
nevidim [147888]: А вкладыш зачем? Нет такого диаметра (какого точно) подшипника или для чего другого?
31.10.08 12:23
#147982
слава барабашов
скотский Иркутск
А почему ось из дюрали? У меня стальные уже 3 погнулись,и 1 цельная.
31.10.08 12:26
#147984
Сергей Кукушкин
ГГ, насчет надежности насыпных подшипников:
1) дешовые - живут недолго,
2) дорогие - живут очень долго.

Надежность пром-подшипников (они же картриджные), тоже бывет низкая. Я бы даже сказал, что в очень дорогих колесах, типа Easton XC One, которые стоят $700 пара подшипники выходят из строя довольно быстро. Приходится покупать сами подшипники, которые стоят по 1000 р. и больше за 1 штуку. А, например, у меня в колесах их 3 в переднем и 4 в заднем. Улавливаем?

На мой взгляд втулки на промах лучше только тем, что умерший подшипник можно поменять, а во втулке с насыпными подшипниками такое затруднительно или невозможно.
31.10.08 12:29
#147985
Сергей Кукушкин
По цене самые лучшие втулки - это Shimano Deore XT, модель 76х и 77х. Они стоят довольно недорого и при этом очень хорошие для кросс-кантри, трейла и эндуро.
31.10.08 13:33
#148016
Олег Васильев
Иркутск
nevidim [147886]: Жжёшь.... самодельные втулки надёжней ХTR по ресурсу и грязезащите ? Не, лично ты конечно можешь верить хоть в утроение ВВП, хоть в атаку марсина, но, пожалуйста, не делись таким, тем более в столь уверенной форме, тем более АБСОЛЮТНО безоказательно, на форуме. Поверь опыту гонок в грязи - оооочень мало железок на свете(если они есть) способных составить конкуренцию XTR по работе в грязевых условиях. Из недавнего - финал ХС в Ершах в этом году.
31.10.08 14:19
#148027
Невидим Нет
Иркутск
yumiha [147943]: Пересмотрел много каталогов - не нашлось подшипников по диаметру чашки, так что необходим вкладыш. Диаметры по чашками тоже могут быть разными.
slavafan [147982]: Дюралевая ось переднего колеса - нормально. У меня на двух колёсах передних подобная конструкция. Надёжная. Мой вес - почти 100 кг. А на осях даже намёка нет на дефекты. Скорее колёса сломаются.
Стальные оси, которые у вас погнулись, вероятно из недорогих комплектов втулок, а из комплектов класса ХТ и подобные - вряд-ли подведут. Марки стали, закалка и обработка различные.
Endemix [147984]: Подшипники конечно тоже есть разные. В указанных вами главное - вес. Там и подшипнички слабенькие. Присмотрел подобные имеющимся колёсах - наружный диаметр 28-32 мм, ширина 9-12мм, внутренний диаметр - 12-14мм. Однорядные с двухсторонней защитой и 6 класса точности - не скатать. Есть такие, в которых на заднем колесе 4 промиодшипника, но 2 только работают на нагрузку от веса велосипедиста, а 2 других нет, они для механизма трещётки. Нагрузку веса велосипедиста не несут, а только держат барабан кассеты.
Vasilev [148016]: О надёжности. Моего опыта нехватит никогда, но если есть ХТ или ХТR, то их надёжность в основном достаточная. Кстати, если попробовать покрутить колёса на жаре и после быстрых километров пяти, или на морозе так же, на правильно отрегулированных втулках, можно легко убедиться, что крутятся не так как в комнате или при равномерной нагрузке.
Одна грязевая гонка не показатель. В форумах и при личных контактах можно узнать и больше. Общался с парнем - приехал на Байкал из Москвы на ХТR. Мечтал о промах, а ведь ехал по асфальту в основном.
Ну и о разнице между самодельными и XTR и т.п.
Мало что видел интересного и надёжного, даже из самого дорогого и рассамого, что может быть лучше, изготовленного самостоятельно. В дорогом лучшее (или худшее) только цена да вид блестящий и изящный - главное для большинства покупателей. Редко бывает и дорогое, и действительно надёжное изделие.
А самодельщики тоже разные, есть и "лапотники", учатся на своих ошибках.
Вот вариант с 4мя подшипниками заднего колеса.
Два справа - в трещётке, два во втулке - держат всё нагрузку от веса велосипеда, велосипедиста и от дороги. Кстати и ось дюралюминиевая. Езжу на таком время от времени, когда маршрут выбирается по каменистопесочным и очень грязным дорогам. Жалоб нет.
Ну и о "керамике". В действительности, есть она в ваших колёсах или нет, спорно. Подшипники обычные шариковые - попробуйте как-нибудь разломайте. Используются втулочки, в которые легко вставлять, а не впрессовывать оси без зазора. Изготавливаются они из карбоновой крошки и полиэфирной смолы. Плавность хода зависит не от подшипников велоступицы-втулки.
Файл: [346 kb].jpg
31.10.08 15:05
#148028
Сергей Кукушкин
nevidim [148027]: В XC One стоят кирамические промы, и не в весе дело, а в плавности хода.
31.10.08 15:10
#148030
Сергей Кукушкин
nevidim [148027]: Думаю автор темы не будет заниматься изготовлением втулок. Исходя из этого лучше всего купить те, что есть в продаже.
31.10.08 15:39
#148039
Невидим Нет
Иркутск
Да, лучше и проще приобрести на промах или LX, ХТ.
Ремонтировал недавно знакомой обычную переднюю втулку - заменил конус и шарики на новые, купленные в магазине. Цена оси с конусами и гайками, 30 р.
Так через 170 примерно километров по гравийкам и грунтовкам, грязи и асфальту, появился хруст. Хотя защиту - пыльники, поставил от ХТ, ни пылинки внутри, но появились микровыщербленки на новом конусе, видны под лупой. А водитель - девушка в 50 кг. всего, но ядрёная-а-а.

Кстати, о четырёхподшипниковой задней втулке на промах (как и та, что на присоединённой картинке - [148027] ), основную нагрузку от дороги и веса велосипедиста и велосипеда, несёт один, второй слева промподшипник, который почти в середине задней оси. Процентов 85-90 всех весов на нём.
Так что надёжен с избытком - проверено. При разборке, после почти 4000 км по уЗЗаССным дорогам - как новый. Ещё в 10 раз больше проедет.
31.10.08 18:33
#148066
alexei chebotarev
Иркутск
nevidim [148027]: пром подшипники тоже легко засираются грязью если втулка не снабжена плотными резиновыми сальниками. Эти сальники сильно тормозят качение втулки ( DT Hugi), поэтому многие гоночные втулки ими не снабжаются, а просто обеспечивается плотное прилегание резиновых колец( у Easton y Endemix, многострадальные American Classic). Вместо резиновых применяют алюминиевые кольца-накладки, получается "лабиринт".
ПС: промывка пром подшипников является стандартной процедурой для большинства колёс. В моей задней втулке пром с внешним диаметром 52мм! надо посмотреть, что там с ним после летних говен. В передних втулках 20х32х7 долго не живут, даже самые крутые, с какими-то супер-пупер сальниками..
31.10.08 19:48
#148075
Виктор Зверев
Иркутск
jadis [148066]: самопальные тоже засоряются, но стоять гораздо дешевле. отъездил на таких 3-й сезон, меняю каждую весну. беру в Автограде по 25 руб за штуку. на фото подшипы с прошлого года - ещё ходят, но заменены при профилактике вела (беру их с собой в походы, мало ли что ;) ). кста, меньший заточен под несъёмную чашку задней втулки.
Файл: [189 kb].jpg
31.10.08 20:58
#148093
Andrey Mitroshin
Иркутск
Всем спасибо за множество ответов. Может кто порекомендует что-нибудь конкретное на промах, чтобы барабан и ость стальной была и чтобы цена в районе 2000? почитал обзоры в интернете - о некоторых дешёвых втулках на промах отзываются плохо: у одних кассета алюминиевый барабан прорезает, у других собачки ломаются быстро. И где у нас в Иркутске покупать лучше? осталось еще что-то в магазинах?
31.10.08 21:53
#148108
Андрей Мамитко
http://www.fireeye-bike.com/all_components.htm

За эти кто-нибудь что-нибудь скажет?
Весят, наверное, как чугунный мост...
31.10.08 22:30
#148128
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [148028]: А есть у кого посмотреть? Много лет занимаюсь подшипниками, но керамические в руках не держал. Даже не очень верится, что идут на ширптреб.
31.10.08 22:33
#148131
Шурик А
Irk
в триале видел DT Swis(дорого), в шелезяке были novatech недорогие в К4 на Энгельса есть sunrace( всякие)
31.10.08 22:55
#148142
Невидим Нет
Иркутск
jadis [148066]: Ну что поделать, лабиринтовые уплотнения не от песка и грязи, а способ удержать смазку, чтоб не вытекала быстро. Наверное я слишкои внимательно отношусь к своим подшипникам - заменил накладки и шайбы уплотнений на эластичные пыльники, а подшипники на моих колёсах не гоночные, а с эластичными уплотнениями армированными - упрочнёнными. Так и выбирал - не для гонок, а для надёжности. Прочищаю, промываю и т.п. два, три раза в году. Самым старым колёсам с промами уже 9 лет в октябре, но подшипники как новые. В год наезжаю, и по грязищу тоже, не более 4000 км.
mr_plastic [148075]: Вот это интересно, но судя по фото, защита не от влаги и грязи на подшипниках, и без внешних пыльников им долго не жить.
Einst [148093]: Подавляющее большинство нареканий на долговечность даже неплохих втулок с промами, от невнимания к ним - смазка, прочистка, защита пыльниками и т.п., возможно и плохая сборка завода, магазина, но это редкость. Поломки алюминиевых барабанов? В 9ти и 8ми звёздных хабах, даже уровня ХТR, барабан в основном стальной. Есть алюминиевые, но это на тех чаще, на которых храповик вне корпуса барабана и на хороших подшипниках, трудно представить поломку.
А покупать действительно лучше класса LХ или ХТ - хватит на долго. Общался с одним велоавстрийцем, на его велокомпУтере было почти 13 000 км за почти полгода поездок до Байкала, втулки и всё остальное ХТ. Конечно смазывает, чистит, моет, но ничего не заменял, всё крутится без нареканий. Сервис делал в московском магазине - заменял в очередной раз кассету цепь и систему. Не шибко разбирается в веложелезе, ему в магазине посоветовали за год до поездки ХТ, купил и выполняет регулярно, что рекомендовано в паспорте велосипеда. Смазки и моющие составы тоже по совету из рекламной брошюры с велосипедом. ВелокомпУтер купил к началу поездки на Байкал на тот же велосипед, который я рассматривал и удивлялся - 45-48 кг навешано на багажники и парень килограмм 80. А втулки и другое, без люфтов или скрипов, как новые.
Кстати, интересная цифра у него была - ежемесячные расходы в пересчёте на наши и нынешние деньги, во время той полугодовой поездки - 20 000р.
yumiha [148128]: Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок, спекается до введения в сплав, на электродвигателях дорогих парикмахерских фенов.
Встречал в рекламе упоминания о керамопластиковых втулках в подшипниках системы и велоколёс, но при рассмотрении и сравнении, встречался и с тем товаришем, который расковырял такую втулочку, понял, что это к керамике не имеет отношение. Разве только как часть наполнителя. А в основном в составе смола и рубленое волокно карбоновое (углепластик - "сожжёный" кевлар). Делается так, что шарикоподшипник получается внутри со смазкой.
31.10.08 23:08
#148147
Виктор Зверев
Иркутск
nevidim [148142]: я и не расчитываю на их (подшипников) долгую жизнь - заменил и забыл :))
31.10.08 23:52
#148161
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [147886]: "...то они станут надёжнее втулок класса ХТ или ХТR, и значительно..." - Совершенно нелепое утверждение. Shimano вот как-то десятки лет делает насыпные втулки, и ничего.

Einst [148093]: Дешёвые втулки на промах стоят по цене сравнимо с ХТ и здорово уступают им по ресурсу. Промы - это вовсе не панацея сама по себе, они более-менее приличные начинаются с $150/втулка, как и написал Endemix [147984]:.
У меня два комплекта колёс - одни на ХТ756 (насыпные), другие на DT240S (промы, причем вчетверо более дорогие!), так надёжность вполне сравнимая.

Кроме того, у дешевых "промвтулок" встречаются отвратные барабаны, и как раз такое я читал о Novatech, а Шимовские барабаны, начиная с LX - своего рода эталон качества. Кстати, обрати внимание, когда возьмёшь в руки Novatech - у них очень легко крутится ось, и ушлые продавцы преподносят это как достоинство, улучшающее накат. На самом деле это никуда не годные уплотнения - см. Endemix [147984]: jadis [148066]:

Если хочешь гарантированно беспроблемные втулки за приемлимые деньги - бери XT. Из личного опыта: за 10 т.км передняя ХТ756 перебиралась один раз, и это было лишним - всё идеально, включая чистую смазку (уплотнения!). Задняя за это время перебиралась дважды, и смазка была несильно загрязнённой; люфтов так и не появилось. Барабан работал и работает без проблем и переборок (включая мороз до -25С!). Вот это - надёжность!

nevidim [148142]: "Металлокерамические - в состав бронзы входит керамический порошок..." - Мы о подшипниках скольжения или качения?

andrew [148108]: Приличные фирмы всегда указывают вес. Чем объяснишь интерес к экзотичным втулкам?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: