Higz [1056917]: Если отстраниться от стёба, то "отличный вел для новичка", уж тем более б/у, это тот, что в бюджет вписывается. Любой, "заточенный", под прежнего хозяина вел (именно НЕ стоковый), что для последнего был чуть ли не идеалом, для тебя может быть совсем неудобным, ненадёжным и вообще, внимания не достойным.
Хочешь совета? Могу помочь исключительно рекомендациями по функциональности:
- Колёса на 29" со сликами: (резина практически без протектора, не путать с сильно изношенной). Можно, конечно и26" с "яблоками", но эти колёса тяжелее, хотя и езда по городу на них куда как комфортнее, хотя и медленнее.
- Седло, допускающее использование БЕЗ велопамперса, т.е. не узкое/жёсткое. "Диван, короче, лучше, конечно кожаное, но это уже треть твоего бюджета.
- Трансмиссия НЕ 7-и скоростная: часто там использованы втулки с накручивающейся трещёткой, а для взрослого человека это является ослабленным звеном. (из-за воздействия на ось втулки).
- Количество скоростей (24-27-30) - пофиг, все равно будешь чаще ездить на второй передаче спереди и 4-5 звёздах сзади. Про систему рекомендую "покурить" форумы про кол-во звезд, дабы определиться что тебе важнее: "молотилка" или размеренный педаляж.
- Педали, желательно, не с пластиковой рамкой - быстро сломаешь.
- Вилка лучше жёсткая, хотя по большому счёту пофиг.
- Тормоза... ну дисковые, конечно, получше в чем то будут, однако ежели скорости небольшие и вес райдера не под 100 кг, то сойдёт и хорошо настроенная вибра.
- Рама... а не всё ли равно? Главное не чугуний, не на издыхании и без серьёзных повреждений.
Как-то, в общем, так. Можешь, конечно, и сам вел "собрать" (найти веломеханика) и самостоятельно подбирать компоненты. Путь этот не быстрый, зато гарантированный. Т.е. начать с фундамента: купить раму, затем колёса, ну и далее по "списку" и осчУсчениям. Тут, желая сэкономить, сильно поможет мониторинг раздела http://angara.net/forum/g1002 .
В принципе могу всё наглядно показать, коль подтянешься до мастерской, покажу, расскажу.