в Иркутске 14:37, Янв. 31    
Проверка рамы на усталость
02.04.14 11:41
#1037753
Алексей Ноздрин
Иркутск, Ново-Ленино
Свой велосипед я брал с рук, рама 2009 года выпуска, обычный такой mongoose amasa comp. Отъездил на нем почти три сезона, сейчас наступает четвертый, постепенно было заменено все кроме рамы, с каждым сезоном езда становится все агрессивнее, рама не молодеет...Может есть какие-то способы проверки рамы на усталость или наличие микротрещин, профилактика какая-нибудь или это все глупости?:)
02.04.14 11:45
#1037757
Илья Киселев
Иркутск
lilskyle [1037753]: ну поменяй раму и забудь) Рама как устанет. она тебе "скажет", она не лошадь;)
02.04.14 12:00
#1037773
Амператар Галахтике
Ангарск
lilskyle [1037753]: способы есть, но дешевле будет новую раму купить ))

hardrain [1037757]: точно. моя мне говорила три раза)))
02.04.14 13:50
#1037846
Lava Lava
Angarsk
lilskyle [1037753]: Когда сломается значит устала.
02.04.14 14:29
#1037896
Дмитрий Сергеевич
Иркутск
lilskyle [1037753]: на трещины можно можно проверить проведя пвк, но это надо зачищать краску, вихреток хз как на алюминии поведет себя, как и магнитка..твердость померить можно, но тоже зачищать нужно пятаки
02.04.14 15:00
#1037917
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
03.04.14 02:19
#1038205
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
lilskyle [1037753]: Измерь точно рулеткой расстояние от оси переднего колеса до оси заднего, запиши куда-нить, примерно через пару недель езды снова замерь, сравни результаты, еще погоняй, опять сравни. Грубую динамику будет уже видно. Вообще рама не сразу сломается (ежели не прыгать кабаном с метровых высот), а будет постепенно разъезжаться.
Конечно же этот метод не тестирует узлы сварки, перья и т.п.
03.04.14 08:00
#1038220
Иван V
irk
Dizel [1038205]: чет мне кажется не пойдет такой вариант для люминя. Рама внезапно лопается. Чаще в районе перьев и рулевого стакана, но чтобы разъезжалась...
03.04.14 08:47
#1038240
Илья Киселев
Иркутск
mesuka [1038220]: Даже если, то рулетка за 50 рублей из магазина, покажет деформацию в 0,5-1мм. Авиационные инженеры знают, что советуют;)
03.04.14 09:06
#1038246
Иван V
irk
hardrain [1038240]: так никто и не говорил про рулетку из магазина )
можно калибр выточить. как для цепи. Только для рам :D
03.04.14 09:16
#1038250
Илья Киселев
Иркутск
mesuka [1038246]: не, проще тогда армированную раму с преднапряжением делать
03.04.14 09:42
#1038260
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
mesuka [1038220]: Мало ли что тебе кажется. У меня лично умерло уже 3-и рамы и описанная метода вполне так прогноз делала. Рамы ломаются "вдруг", коль не следить за процессом. Еще как индикатор износа рамы - нахождение колёс в разных плоскостях, при прямом положении руля.
hardrain [1038240]: Рулетка, кстати, "покажет" не 1-0.5 мм, а куда как больше, проверь. И не важно: откель она там.

З.Ы. господа чайники, учите Русскому и дизайните, в общем делайте то, чему учились ;-) А на досуге повторите: http://velosamara.ru/article/frame_material_and_strength.shtml
03.04.14 10:30
#1038282
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1038260]: о колёсах. На глаз определять? А что если из-за спиц обод сместится, ну как при неправильной сборке колеса?
03.04.14 10:36
#1038288
Pavel Chimitov
Irkutsk
Dizel [1038260]: Мало ли что тебе кажется. У меня лично умерло уже 3-и рамы и описанная метода вполне так прогноз делала. Рамы ломаются "вдруг", коль не следить за процессом.

Тебе значит повезло, либо ты мерил каждую неделю =)
Конструкция деформируется постоянно, но вот деформации остаются (т.е. когда их можно замерить) если металл перешел в пластику (т.е. нагрузки превысили предел текучести). Если пропустить этап текучести материала и образование шейки (обычно на этом этапе деформации особенно заметны) то по достижении предела прочности материал разрушается (трещина).
Так вот для стали 30ХМА предел прочности/предел текучести 588МПа/392МА для алюминия 260/240МПа . Т.е. разница почти в 100Мпа (против 20 у алюминия). Поэтому у стали проще выловить момент образования трещин, а вот алюминия может и не повезти (точнее выловить можно, но вот проходить процесс быстрее).

Ну и дополнение. Усталостные разрушения (у самолета) чаще происходят в местах соединений (заклепочный шов, сварочный) т.е. в местах наибольших концентраторов напряжений. У велорамы тоже самое. Материал рамы может еще и не начал разрушатся, но вот сварной шов уже разошелся (с внутренней стороны или внутри самого шва) и геометрия поплыла (хотя трещин снаружи еще не видно и их не будет видно пока рама не лопнет). Исправить это или остановить уже не возможно (ну разве что переварить шов или наварить косынки, но еще остается проблема найти какой из швов поплыл). Даже самолет проще по окончании ресурса списать в металлолом, чем устранять усталостные изменения металла.
03.04.14 10:38
#1038289
Павел Воробьёв
Иркутск
hardrain [1038282]: не, просто рама - "перевертыш" или "конструктор"...
03.04.14 10:42
#1038294
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [1038260]: У меня лично умерло уже 3-и рамы - мне в таких случаях вспоминается один из сборщиков компьютеров со старой работы, по кличке "мальчик, который все сжигает". Как-то так выходило, что у всех остальных статистика была менее печальная :))
Вань, ты ДХ втихаря гоняешь?
03.04.14 13:39
#1038395
Иван V
irk
Dizel [1038260]: Рамы ломаются "вдруг", коль не следить за процессом
Предлагаю тебе взять Jamis и дропнуть с заблокированным задним тормозом :)
http://forum.dirt.ru/attachment.php?attachmentid=173720&d=1308648931
http://ep1.pinkbike.org/p4pb7486892/p4pb7486892.jpg
http://fcdn.mtbr.com/attachments/jamis/541445d1273182727-broken-jamis-th...
http://i731.photobucket.com/albums/ww320/shortyokc/xamdamage1.jpg
http://fcdn.mtbr.com/attachments/downhill-freeride/334324d1202870315-bro...
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS2tP6HumT21ezyzSh5F10-Gk5IJqNfe...

Что ты там намеришь рулеткой мне непонятно
03.04.14 14:09
#1038421
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
mesuka [1038395]: Эт не надо тут, от дропа с заблокированым задом рветься все, темболее для подвеса плоскач зло)), я аж фотку какогото хардтейла с оторваными перьями от каретки и подседельной трубы находил
03.04.14 14:26
#1038432
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
hardrain [1038282]: Впредь рекомендую читать внимательно: Dizel [1038205]: от оси переднего колеса до оси заднего Ось колеса останется осью, с четко обозначенным центром (туда еще эксцентрик вставляется), даже когда не будет ни ободов, ни спиц.
proteus [1038288]: Причем тут везение? Когда на веле часто ездишь, начинаешь чувствовать даже то, что колесо спустило с 90 пси до 75, не? "Просевшую" раму и на глаз видать, а рулетка лишь опасение в цифры переведёт.
vpv [1038294]: И не говори... первая рама (сломалась подо мной) была такая: http://pics.livejournal.com/alexio_marziano/pic/004d8kyx к слову сказать он честно отслужил своё, затем был Джамис КК 1.0 , но он был мне подарен парнем по прозвищу Крейзи Фрог, коль тот падал за покатуху менее 5 раз, то значит что он спал при езде :-) прыгал он на нем, кажись даже в 2-х метровой стены на ЗАГСе, так что немудрено. Ну и мой Драгон совершенно непонятным образом "расклеился". Во всех трёх случаях, включая и начальные школьные годы, я видел, что вел умирает (фото).
mesuka [1038395]: Знаешь, коль по велу трактором проехать, там тоже сразу и "вдруг" много чего поломается.
03.04.14 14:56
#1038452
Илья Киселев
Иркутск
Dizel [1038432]: это ты невнимателен. Моё hardrain [1038282]: относилось к Еще как индикатор износа рамы - нахождение колёс в разных плоскостях, при прямом положении руля Меня это прям взволновало, ты наверное в рюкзаче возишь с собой все эти хитрые инструменты для измерения расстояния между осями, и инструмент по проверке нахождения колес в одной плоскости.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.