в Иркутске 23:55, Апр. 19    
Какую автозаправку выбрать на постояное...
08.07.08 14:42
#123063
Антон Кузьменко
Иркутск
08.07.08 14:55
#123072
Юрий Михайличенко
Иркутск
А где это у них на Лермонтова открылась АЗС?
08.07.08 15:21
#123079
Андрей Тарасов
Иркутск
Где раньше ИТК была, напротив Роснефти, на развязке около железки
08.07.08 15:41
#123089
Андрей :)
Иркутск
yumiha [123025]: На самом деле, все банально проще :) Бензин у Крайса по большей части ангарский, что бы они не говорили. Приобретается он, кстати, у Роснефти через подставные компании. Ситуация на рынке следующая: крупных игроков на оптовом рынке всего несколько : Роснефть,Газпром,ТНК-ВР,Лукойл. Рынки ими давно поделены и фактически имеет место картельный сговор: отпускные цены на нефтепродукты с НПЗ таковы, что с учетом ж/д тарифа возить их из региона в регион не имеет смысла.Так, например, омский бензин, привезенный в Иркутск, обходится примерно на 1-1,5 тыс.р дороже ангарского.. Отсюда у всех АЗС есть следующие альтернативы: покупать ангарский бензин, брать бензин из Росрезерва (особенно этим балуется ОМНИ),подвергать его химизации и продавать, или брать левый "бензин" производства местных "самоваров". Как правило, все используют комбинацию всех этих доступных методов, продавая невообразимый компот.
Очень интересно наблюдать беготню корпоративных клиентов,мотающихся периодически по замкнутому кругу "Иркутскнефтепродукт"-ОМНИ-Крайс.Процесс бесконечный, в зависимости от цен и величины отката.lisss [123017]: lisss [123017]: Есть такое дело :(. Как правило, после замены манометр показыват правильно дня два, а потом от периодических ударов об асфальт начинает показывать цену на дрова...
lisss [123016]: Ну, винтиком в прибыли все равно быть придется :(. Ибо, заправляясь даже на Крайсе, Вы тем самым приносите прибыль Роснефти,ибо основной навар - на оптовой цене - их.
Ну, а кроме того, если кто не знает, то из за спины "Крайса" торчат уши другого монополиста - "Газпрома"..Недаром он недавно ИТК скупил на корню (на который, кстати,Роснефть тоже нацеливалась...) Вообще Гаспром рассчитывал купить "Иркутснефтепродукт" при банкротстве ЮКОСа, но что то у них не срослось...
По мне, так хрен редьки не слаще...

И ктстати, если кто не знает - у Иркутскнефтепродукта есть на уд.Байкальской заправка-автомат (рядом с их же АЗК) Там цена на бензин при наличном расчете на 7,5% меньше для ВСЕХ,без предъявления каких либо дисконтных карт.ПРавда, народ это уже просек, и там периодически очереди... :(
08.07.08 15:52
#123095
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [123089]: Бензин у Крайса по большей части ангарский, что бы они не говорили - любопытно... Посмотрю сертификат при случае. Надеюсь до подделки сертификатов не опускаются?
08.07.08 16:07
#123099
Андрей :)
Иркутск
Можете посмотреть и сертификат :) Только кто Вам даст гарантию, что именно этот сертификат соответствует именно тому бензину, который находится в емкостях АЗС ? Это очень старый прием, которым часто пользуются, например,владельцы мелких АЗС: покупается относительно недольшая партия бензина ОФИЦИАЛЬНО, с получением всего комплекта документов, а потом под эти документы торгуется любая левая шняга...
Как только на АНХК произошла авария,в первую очередь Роснефть прекратила отгрузки топлива всем сторонним покупателям,и вот тут то выяснилось,что у Крайса с ОМНИ большие напряги с бензином... И цену они, кстати, подняли по банальнейшей причине - чтобы к ним народ НЕ ЕХАЛ ! т.е. сбить спрос и протянуть на имеющихся остатках до того, как удастся где то найти еще топливо.
Дело такое - я просто работаю в структуре,которая является дочкой Иркутскнефтепродукта,и (просто ради интереса, к моим должностным обязаностям это не относится) интересуюсь сложивщейся картиной.Должен сказать, что соответствующие службы в ИНП ситтуацию на рынке отслеживают постоянно: оптовые цены по НПЗ,ж/д тарифы, струткруру оптовых поставок с АНХК, а также поступления конкурентам из других источников...
08.07.08 16:18
#123104
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [123099]: ...под эти документы торгуется любая левая шняга -Именно это я и имею в виду, говоря о подделке сертификатов.
А ОМНИ никогда и не открещивался от АНХК.
08.07.08 16:19
#123105
Александр Кудрявцев
Иркутск
То есть я понимаю так!
1) случилась авария - все сторонние заправки, чтоб протянуть - подняли цены.
2) бензин достали - цены не опустили!
3) ИНП посмотрел, что волнений и перекрытий дорог нету, и привел цены к тем, что у остальных.

в итоге удачно провернутая операция по поднятию цены.
GAI [123099]:
Почему до сих пор государство не может ввести регулирование цен на бенз? или гос-ву тоже бабло ввиде акцизов и НДС-а нужно?
08.07.08 16:26
#123110
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [123099]: Кстати и Крайс от АНХК не открещивался, говорят, что на заправках торгуют в розницу только Омск, но у них и оптовый бизнес есть. Может в этом и дело с потреблением бензина АНХК, а не с заправками?
08.07.08 16:53
#123123
Андрей :)
Иркутск
lisss [123105]: Во-первых, ситуацию с аварией на АНХК, насколько я знаю,пока еще не разрулили.Пока та же Роснефть вышла из положения, перенаправив в область часть бензина с других своих НПЗ.А это дороже :(
Во-вторых,эта авария послужила только катализатором поднятия цен.Без нее было бы тоже самое, только более растянуто во времени. Причина этого - постоянное повышение оптовых цен на топливо со стороны НПЗ, причем не только принадлежащих "Роснефти".Другое дело, что та же "Роснефть",основные свои бабки делающая на опте, может позволить себе некоторое время подержать свои АЗС едва ли не на нулевой рентабельности, а вот другшие себе этого позволить не могут. Более того,ходят упорные слухи о существовании между нашими продпавцами бензина некоего джентльменского соглашения о поддержании паритета цен всеми ее участниками...

Насчет роли государства. Я уже, по моему, писал об этом, но еще раз повторюсь.Когда бензин стоил около 20 р., то в его цене около 65 % составляли ПРЯМЫЕ налоги (налог на добычу полезных ископаемых,акциз и НДС).Сколько там еще косвенных налогов,типа ЕСН на ФОТ,налога на прибыл и пр. - хрен знает. Насколько я знаю (хотя зуб не дам) НДПИ неоднократно увеличивали. При сегодняшних ценах на нефть государство только в качестве налога на экспорт получает порядка $500 с каждой тонны нефти, проданной за рубеж.На внутреннем рынке, если я не ошибаюсь, была озвучена стоимость тонны нефти около 11.000 р (не помню только,с учетом доставки на НПЗ или нет...) От этих цифр необходимо плясать,тут никуда не денешься :(
Насчет регулдирования :). На настоящее время основные игроки на рынке - РОснефть (госкомпания) и Газпром (который по сути тоже госкомпания).ТНК-ВР, судя по всему, скоро постигнет судьба ЮКОСа.Ао всяком случае,Газпром уже высказывался в том плане, что он бы был не против купить их активы... Поэтому та ситуация, которая складывается сейчас на рынке.,может рассматриваться как госполитика :(. Другое дело, что далеко не все почему то понимают,как говаривал один мой знакомый,что государство это не флаг,не герб и даже не гимн :) У него есть конкретные фамилия,имя и отчество...
Еще один момент: для покупки ЮКОСа Роснефть вынуждена была взять очень большие кредиты (насколько я помню,больше $10 млрд),в том числе и у Китайцев.Частично их погашали продажей им нефти по льготным ценам.А остальное будут платить наши граждане, в свое время так бурно радовавшиеся посадке Ходорковского, в виде выросшей цены на бензин...
Что же касается могко ЛИЧНОГО мнения,то я считаю, чтопока еще цены на топливо у нас не достигли того уровня,чтобы вызвать падение спроса.Раз пока народ у нас считает западло покупать те же японки с движком меньше 2 литров, значит расход топлива - последнее, что их пока волнует. Вот когда я был в Турции еще года три назад и бензин там стоил больше $2 литр, это сразу было видно - машин с движком больше 1,4 л фактически на дорогах не видно.
И все разговоры о том, что можно там путем каких-то мероприятий повлиять на цены на топливо - пустая болтовня. Пока продукция АНХК востребована - цены не упадут.Вот когда он будет вынужден остановиться из-за затоваривания - вот тут (и только тут) можно ожидать снижения цен.А регулировать силовым методом бессмысленно,ибо это приведет только к тому, что та же Роснефть будет давать таму же АНХК минимальные количества нефти на переработку,а остальную нефть погонит на экспорт.
Бензин будет дешевым, но на АЗС его будут "выбрасывать", как дефицит в советские времена.
08.07.08 16:57
#123125
Андрей :)
Иркутск
yumiha [123104]: Ага,ОМНИ не открещивался...Только вопрос - почему последние пару лет такие большие нарекания на качество их топливо. Насколько я знаю, под видом ангарского они активно торгуют прошедший химизацию АИ-80 Росрезерва и вояк, переделанный в АИ-92 :(
yumiha [123110]: В общем, что я МОГ сказать, я сказал.Все остальное - только приватом, если есть желание.Ибо служба безопасности в ИНП есть :) во главе с цельным генералом - бывшим начальником УВД области Россовым, кстати.
И из-за пустого базара терять работу как то не хочется...
08.07.08 17:10
#123135
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [123125]: Так глубоко не интересует, тем более в отсутствии выбора.
Речь шла о рекомендациях сетей АЗС. Крайс рекомендовался, в основном, в виду Омского бензина. Если это реально не так, то, в принципе, такой информации и достаточно.
(Любопытно, правда, что ИНП отслеживает чем торгует в розницу Крайс и тщательно скрывает такую информацию - им то это зачем скрывать?)
А по стоимости бензина вполне согласен: пусть лучше регулирует рынок, чем государство и дефицит.
И по затратам: "Кричим", что стоимость ОСАГО непомерно велика на больших мощностях и стоимость бензина огромна, а о том, что взяв маленький мотор можно обе проблемы решить, не задумываемся. Значит еще не приперло...:)
08.07.08 17:20
#123140
Владимир Белов
Шелехов
Крайс это не единый продавец-это сеть АЗС с общей политикой, на каждой свой хозяин, так что качество обслуживания и топлива зависят от разных людей. Поставщик скорее всего один-Ангарск, так что я не сильно верю в супертопливо из Омска 96 и 98.
Я заправляюсь 98 бензином и он есть всегда на Крайсе и вместо него ниразу не посовывали суррогат.
08.07.08 17:34
#123147
Андрей :)
Иркутск
yumiha [123135]: Что значит скрывает ? Данная информация собирается со вполне определенными целями.Доведение этой информации до широких масс в списке этих целей не значится :)
Насчет АЗС - могу сказать только за ИНП. На АЗК (это которые заправки с магазинами) стоит круглосуточная система видеонаблюдения, в том числе и за емкостями, так что подъезд "левых" бензовозов исключен на 99% :) Там торгуют реально тем бензином,который делает АНХК.Колонки периодически реально калибруются, поэтому недолив фактически в пределах нормы, т.е. около 0,5%.Как то раз, когда обнаружили недолив 2%, был дикий скандал на всю контору... Персонал в общем тоже реально дрючат на предмет вежливого обращения с клиентами и пр.Есть там такая программа "Таинственный посетитель", по результатам которой народу реально выписывают люлей в виде лишения премии.
С обменом карт -да, это конкретный косяк, но таково почему то категорическое требование Москвы - только по предъявлении паспорта :( Кто то из персонала на свой страх и риск плюет, а большинство таки следует букве инструкции...
Кстати, наблюдал анекдотический случай как то раз: ломаем мы как то очередной раз компьютер на заправке,та, конечно, не работает. Подъезжает клиент, сует пистолет в бак, забегает в зал.Ему объясняют, что мол, технический перерыв,заправка не работает и все такое. Мужик, видимо, куда то торопился или просто загружен был,орет"Все вы тут такие и сякие,пошли туда то и туда то" . Девушка-оператор на автомате выдает ему "Спасибо.Приезжайте еще!" (Их на эту фразу особо дрючат при обучении)
    Что касается цен - я уже сказал - самый выгодный случай применительно к ИНП - автоматическая заправка на Байкальской.Ее основной минус - сдачи она не дает,т.е. наливает полностью на вложеную сумму.Ну, и бывает, некоторые купиюры отказывается принимать наотрез. а так уже неоднократно наблюдал там картину, как заливаются в бочки...Все таки больше 2 р. с литра скидка получается.
Единственное, что могу сказать про Крайс и ОМНИ - народ там (во всяком случае - часть) до сих пор сидит на серых зарплатах.Как это отражается на качестве топлива - ХЗ.
08.07.08 17:38
#123150
Андрей :)
Иркутск
Vladimir_Belov [123140]: Это фикция :) Точнее, способ минимизации налогов.До последенго времени все заправки ИНП тоже были "частными", и с очки зрения налоговой были ИЧП без образования юридического лица :) А 98-й обычно не болдяжат.Никто.Во-первых, объем его продаж маленький,много на этом не заработаешь.А во-вторых , шанс нарваться на крупные неприятности реальный...
08.07.08 17:47
#123159
Андрей Тарасов
Иркутск
На Крайсе в Смоленщине реально мутят с чеками, кстати, сумму меньше пробивают, пока столкнулся один раз, при заправке до полного.
Хотя мне пофиг. К топливу пока претензий нет.
На автоматическую заправку ИНП народ на Дроме сильно ругается по качеству, сам не пробовал.
08.07.08 17:48
#123160
Александр Барристер
Иркутск-Култук
крайс на ширямова (именно там) без вариантов
08.07.08 17:55
#123165
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [123147]: Ну никакой нормальный хозяин не заинтересован в плохом качестве и недоливе, т.к. операторы при этом с ним делиться не будут. :)
А серые зарплаты, как правило, связаны с упрощенными режимами налогообложения.
Vladimir_Belov [123140]: ...ниразу не посовывали суррогат - а как это можно определить без лаборатории? Отсутствие тетраэтилсвинца - можно, а октановое число и прочие прелести суррогата, по-моему, никак.
08.07.08 18:03
#123173
Андрей :)
Иркутск
Overclock [123159]: Я там сам заправляюсь,просто потому что это единственная удобная для меня заправка по пути на дачу :) Насчет дизтоплива не скажу а Аи-92 нормальный (насколько наш ангарский бензин можно считать нормальным).Ну, и в принципе от клиентов там на качество топлива нареканий не слышал...Опять же камера там на емкостях стоит, а бензовозы опломбированые приходят...
yumiha [123165]: А куда же они денутся...На АЗС воровать в одиночку не получится :) А насчет серых зарплат,я жеь сразу написал,что однозначно связать их с качеством топлива не могу. Просто это определенный уровень бизнеса, при котором "левому" топливу и прочим подобным вещам остается больше простора.
08.07.08 18:05
#123176
Андрей :)
Иркутск
yumiha [123165]: Да, кстати. Тетраэтилсвинец уже давно не используют :) Теперь присадки какие то на основе железа, от которых налет на свечах образуется характерный.Кто на ОМНИевском бензине ездил - знает :). Во всяком случае, в автосервисах сразу спрашивают: "Что, на ОМНИ заправляетесь?". Сам был свидетелем тому несколько раз.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.