Много букв про раму
http://bikesgate.com/collections/road-frames/products/super-light-road-f...
Данная рама сделана на одном из заводов в г. Шэньчжень (Китае).
Вообще Шэньчжень - крупный промышленный город, где делается большая часть электроники в Китае. Также здесь присутствует достаточно большое количество заводов по производству карбоновых рам и компонентов.
Все познается в сравнении и поскольку донором велосипеда на этой рамы стал велосипед Scott Comp CR1, попытаемся сравнить.
Размер обеих рамы 540мм
Вес рамы у Scott 1020г, у образца 925г.
Рамы имеют схожую геометрию. Практически одинаковые размеры верхней трубы и нижних перьев. Разница в 0.5 градуса в угле подседельной трубы дает в купе с другими факторами дает разницу в длине базы 5.8mm.
У данной модели Scott внешняя проводка тросов, у тестируемого образца внутреняя.
Какая лучше - не берусь судить, мне, пожалуй, больше нравится внутренняя. Основная проблема у внутренной проводки - проблема в прокладывании тросов, особенно если нет внутренних трубок (которые присутствуют только в первую прокладку тросов, когда рама новая.
У тестируемого образца есть конструктивное решение - откручивающиеся заглушки. Это значительно упрощает прокладку тросов. Тросы легко просовываются внутрь и вытягиваются.
Образец совместим с электронной системой Shimano Di2.
Конструктив
Если рассмотреть подробно конструкцию рамы, то можно понять, что конструкторы пытались получить минимальный вес без потери торсионной жесткости. Вообще строение рамы я бы охарактеризовал, как "трендовое". В данном случае инженер позаимтсвовал идеи от нескольких производителей. Конусная рулевая труба, массивная нижняя труба в районе соединения с кареточным узлом имеет уточщение. Также мы видим - нижние перья имеют значительное утолщение в области каретки и подседельная труба (27.2 мм) тоже имеет утолщение в районе каретки. Все это делает кареточный узел достаточно массивным.
Верхняя же часть рамы наоборот сделана из тонких труб. Сечение верхней трубы уменьшается к рулевой подседельной трубе. И очень тонкие верхние перья сделаны плоскими. Нужно сказать, что это достаточно распространенное решение, когда нужно сделать раму жесткой на торсионку и в тоже время немного поддатливой в вертикальном направлении.
На практике это означает эффективную передачу усилий педалирования и подглощения мелких неровностей дороги.
По субьективным ощущения рама более жесткая и ускоряется лучше данного скота.
Мы тестировали данную раму в течении недели, в и целом остались хорошие впечатления.
Проблемных мест не обнаружено.