eridy [925318]: Даже интересное первопрохождение может так размесить тропы общего пользования, что захочется первопроходимцу колесико проколоть.
А зачем туда золотарям? (если я правильно знаю значение этого слова)
Есть информация, что старательская артель по добычи золота из Бурятии пробила дорогу на Билин с Тиссы. База стоит в районе озера Били-Нур. По реке Кышта туда заезжают уже тувинцы на танкетках
jamine [923786]: Подпишусь. Остановитесь!
papako [924317]: Там как бы заварушка за Чойган не началась, это практически местная "горячая точка" (речь далеко не про температуру воды).
Владимир Ленденёв
Ангарск
Ну вот, ещё одно культовое место загадить появился желающий...
Для тувинцев, которые там даже зимовья запрещают строить
(священное место) появление отмороженных джипарей с пилами и убитыми в хлам тропами будет сигналом валить всех белых цивилизаторов
Wladisang [925453]: повторюсь - Чойган не самоцель. Разрабатывются альтернативные пути Бурятия -Тува, не проходящие через источники. Спрашиваю советы - что-то еще есть, кроме очевидного Чойганского направления?
Wladisang [925453]: валить всех белых цивилизаторов
Да, и при этом симпатии мои будут на их стороне. Потому что эти "цивилизованные" варвары знают только что им это "захватывающе интересно" и насрать на то, что окружающим это может быть столь же омерзительно.
Руки (и колёса) прочь от Чойгана и Хара-Нура!
Кстати ошибаетесь насчет тувинцев.
Веду консльтации с множеством народа на той стороне. Все они готовы содействовать нашему маршруту, причем настаивают именно на Чойганском варианте.
Overclock прав, говоря про горячую точку в этом районе
eridy [925479]: Откуда такая острая необходимость в автомобильном сообщении Тува - Бурятия? Только спортивный интерес?
Думаю, тувинцы были бы гораздо более рады, если бы исчезло автомобильное сообщение Орлик-Чойган, а с их стороны проложили автостраду :).
Но лучше эту тему не ворошить, в том числе и джипами...
Overclock [925673]: Сомневаюсь, что они нуждаются в автостраде, копыта лошадей сильно сбиваются об асфальт. Ну и почитание той местности (вполне заслуженное) им такую фигню не позволит придумать. Для них природа это дом родной, кормилец и поилец, а не просто место где "круто оттянуться" можно с бензопилами и лебёдками.
Едем завтра вдвоем изучать долину Изиг-Суга и тропу по Соруг
3-5 июля буду забрасывать пешеходную группу разведки в сторону р.Билина через р. Тисса. Будут выходить на хребет Обручева через р.Тоймас.
Основное обсуждение проекта на новосибирском форуме -
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Там-же выложен снятый мною на камеру все засадные места перевала Жойган-Дабан.
Основная экспедиция на джипах запланирована на 8-15 августа.
Кто хочет участвовать в разведке или самом прорыве - пишите
Обновление темы на новосибирском форуме. Определились с 2016 годом
Сегодня в районе 19.00 по адресу Свердлова 17 (офис компании Перспектива) состоится встреча заинтересованной группы по выработке маршрута. Сама экспедиция запланирована на начало сентября. В основном поедем на квадрациклах. Если у кого-то есть желание участвовать в экспедиции или интерес к тому району есть - приглашаем.
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва
Совсем с ума посходили... Из-за личного интересика и безумных амбиций изуродовать квадрациклами священные места... Это преступление. Олег, остановитесь! Это не Ваша земля, уберите от неё руки! Ни за что ни один уважаемый тувинец не поддержит Вашу идею, только необразованные пьяницы (коих хватает и в тех краях), которым Вы заплатите деньги за помощь, да недальновидные любители заработать - Вас поддержат...
Сергей Овсянников
из нашего
fyufhxfyrf [1198527]: Согласен. Безногие. Раньше хоть как то мог с ними разговаривать, а сейчас просто безногие. Не о чем с ними говорить. Уроды губящие последние глухие места. Слабаки не способные нести рюкзак и ходить ногами.
Диспут конечно полезно устроить. Попытаюсь объяснить свою позицию..
1. Места конечно священные, но без дорог и хозяев быстро превращается в банальную свалку. Стоявшее сколько лет на Жойгане зимовье сожгли, свалки мусора вкруг источников, дров нет и т.д. Это место уже спасать надо.
Буданов пытался взять источники в аренду, Тувинский госниверситет. Не получается у одних из-за денег, другие без дорог не могут добраться.
Доступность этого места и без нашей экспедиции достаточно простая.
Не стало хуже на источниках, когда пробили дорогу на Хонгор-Уллу (под Жемчугом) в 70-х годах, не стало хуже на Хойтоголе (еще на моей памяти) - стало возможно инвалидам туда добраться, как-то пытаются заниматься мусором и благоустройством на Шумаке, когда появился "шкурный интерес". Хотя споры на сайте не утихают.
Вспомните пробитую дорогу в Орлик в конце 80-х годов. Раньше туда только на вездеходной технике ездили (сам на 157 ехал туда целый день в 89 году).
Спор вечный -оставить "как сложилось исстари" и умиляться этому, либо прикладывать руки к развитию.
2.Но цель экспедиции, не добраться до глухих, заповедных мест. А сделать сквозным проезд - Бурятия -Тыва. Чтобы мы могли до соседнего региона не через Красноярск добираться или Монголию, а напрямую. Дорогу с Тывы на Алтай тоже пробили менее 20 лет назад.
Это будет классный авто маршрут Иркутск -Орлик -Хамсара - Кызыл - Алтай. Люди будут по пути заезжать на источники, любоваться красотами, вулканами и т.д.(А вы видимо их приватизировать хотите).
3. Про глухие места, даже не знаю, что сказать. Что таких мест просто дофига, что их губят обычно не туристы, а лесорубы и различные добытчики (золото, нефрита и т.д).Самое зло от бесхозности этих глухих мест, где каждый делает, что хочет. Именно публичности и огласки они только боятся. Туда надо открывать маршруты, заниматься там туризмом для всех, брать в легальное использование и т.д.
Баярма Цырендоржиева
Иркутск
fyufhxfyrf [1198527]: тувинцы и так очень против того, что к ним идет большой поток туристов со стороны Бурятии (в то время как самим тувинцам добраться на Чойган сложно), они вообще мечтают "закрыть" этот район со стороны Бурятии, а не то что автодороги там прокладывать. По-моему мнению, в этой "джип-экспедиции" нет ничего, кроме непомерных АМБИЦИЙ.
Баярма Цырендоржиева
Иркутск
eridy [1198567]: Это место надо спасать, но не путем прокладки легких путей, а за счет резких ограничений на посещение. Коммерческий туризм со стороны Бурятии делает свое гнусное дело :(( Всё испоганили уже.