Джип-экспедиция "Бурятия-Тува"
Есть у меня старая идея фикс - проехать на машине из Окинского района Бурятии в Туву на Чазылар и Тоора-Хэм.
В далеком и прекрасном (или не очень) будущем такая дорога все равно будет иметь место.
Сейчас там только коннная тропа в основном.
В связи с этим мы с компанией собираем информацию, внимательно слушаем мнения и собираем людей, кто этой темой заинтересуется.
По планам: в этом году (примерно вторая половина августа- сентябрь) провести большую разведку несколькими пешими или велосипедными группами. в следующем году - поедут джипы и квадры.
Время на каждую разведку- рабочая неделя + оба выходных, т.е. 9 дней.
Пишите в личку или в тему кому интересно или кто может опытом поделится.
В далеком и прекрасном (или не очень) будущем такая дорога все равно будет иметь место.
Сейчас там только коннная тропа в основном.
В связи с этим мы с компанией собираем информацию, внимательно слушаем мнения и собираем людей, кто этой темой заинтересуется.
По планам: в этом году (примерно вторая половина августа- сентябрь) провести большую разведку несколькими пешими или велосипедными группами. в следующем году - поедут джипы и квадры.
Время на каждую разведку- рабочая неделя + оба выходных, т.е. 9 дней.
Пишите в личку или в тему кому интересно или кто может опытом поделится.
#921484
14.06.2013 - 16:43
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic4052/
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
#923137
18.06.2013 - 16:12
Непролазный (бездорожный) участок очень короткий. От верховий Сенцы до оз Алды-Дерлиг-Холь. Дальше есть дорога.
Фактически нужно пройти один перевал с хорошей тропой и километров семдесят по долине Изык-Суг. Там ни чего нету. Болота и труднопроходимый лесоповал. Несколько серьезных водных преград. Сильно сомневаюсь, что их можно форсировать на чем-то меньше, чем Урал.
Дерзайте.
Фактически нужно пройти один перевал с хорошей тропой и километров семдесят по долине Изык-Суг. Там ни чего нету. Болота и труднопроходимый лесоповал. Несколько серьезных водных преград. Сильно сомневаюсь, что их можно форсировать на чем-то меньше, чем Урал.
Дерзайте.
#923157
18.06.2013 - 16:39
baryga [923157]: Мы ходили от источников Жойган сначала вниз по Изык-Суга километров 6 , потом мы поднимались на перевал 2038 и переваливалтсь в долину р.Соруг, дальне начинается плато покторорому машина пройдет.
Просто по Изык-Суга не ходил.
Нашел озеро, те.е по Додот уже дорога есть?
На перевал Жойган -Дабан поднимусь точно, спск с него к источникам смущает - очень крут
Просто по Изык-Суга не ходил.
Нашел озеро, те.е по Додот уже дорога есть?
На перевал Жойган -Дабан поднимусь точно, спск с него к источникам смущает - очень крут
#923171
18.06.2013 - 16:49
Информация собирается
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Примерные сроки 8-18 августа.
Нужны люди в рабство, на весла к моему уазику -протаскивать его до Жойгана и в пешую группу (70 км в одну сторону) по реке Соруг и Изык-Суг. Возможно возьмем лошадей.
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Примерные сроки 8-18 августа.
Нужны люди в рабство, на весла к моему уазику -протаскивать его до Жойгана и в пешую группу (70 км в одну сторону) по реке Соруг и Изык-Суг. Возможно возьмем лошадей.
#923753
20.06.2013 - 02:38
Пару, а может и больше, раз среди владельцев проходимых машин поднимался вопрос о преодолении перевала Чойган-Дабан. Сам был там в 2005. Спуск с него достаточно крут, и скорее всего без лебедки не ходится. Равно как и не ходится без пилы. А посему вопрос, на который Вы должны ответить сами: "Зачем?". После попыток проложить дорогу там скорее всего останется лишь развороченная тайга, которая до сих пор стояла мало кем тронутая. Если пятая точка джиппера требует приключений - вон сколь болот в округе с намеченными зимниками, вот там удовольствия хватит надолго (даже, возможно до белых мух ;) ). А просто так, без особой нужды портить природу - не надо. Собственно, по этой причине там до сих пор никто из разумных не проехал на авто.
#923786
20.06.2013 - 09:04
jamine [923786]: Мне самому не очень хотелось ехать именно по туристической тропе, но судя по консультациям - никакого другого способа попасть из Бурятии в Туву нет.
Рассматривалось еще два варианта:
1. через Жомболок и озеро Харанур на Додот
2. по Тиссе
Может еще какие мысли есть?
Добавлю еще: дорога там все равно будет со стороны Тувы - читайте тему по ссылкам.
Так же помню, как в далеком 1989году , будучи первый раз на Хойтоголе видел табличку и рассказы бурят, как пробивали дорогу на Хойтогол от Орлика (три машины).
Попасть на источник до пробития дороги было очень трудно, особенно больным людям, которые нуждаются в лечении и поэтому для местного населения это было благом.
Рассматривалось еще два варианта:
1. через Жомболок и озеро Харанур на Додот
2. по Тиссе
Может еще какие мысли есть?
Добавлю еще: дорога там все равно будет со стороны Тувы - читайте тему по ссылкам.
Так же помню, как в далеком 1989году , будучи первый раз на Хойтоголе видел табличку и рассказы бурят, как пробивали дорогу на Хойтогол от Орлика (три машины).
Попасть на источник до пробития дороги было очень трудно, особенно больным людям, которые нуждаются в лечении и поэтому для местного населения это было благом.
#923799
20.06.2013 - 09:26
очень сомневаюсь, что прокладка дороги через перевал будет благом. ибо местное население не обладает лишь Большими машинами, которые просто нету смысла гонять через перевал. Дорога по Туве - не знаю, возможно ее ждет судьба Мамайской горнолыжки :) От конца дороги до источников ходу 2-3 часа (по памяти). Не дойдет только ленивый. В приведенном примере дорога Орлик - Хойтогол имела значение, ибо достаточно далеко идти пешком. По моему мнению лезть через перевал на машинах смысла нет. Если же наоборот, он есть, но я его не вижу - расскажите ценность сего мероприятия.
#923830
20.06.2013 - 10:44
Ценность в том, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой. Приходиться ехать в объезд через Красноярск либо через Монголию
#923839
20.06.2013 - 11:17
eridy [923839]: Вы считаете после вас будет АВТОМОБИЛЬНОЕ сообщение? Если так, то это равносильно считать, что после снегоболотохода остается дорога.
#924201
21.06.2013 - 10:36
StarWind [924201]: Там, где прошел один автомобиль - ничинают ездить и другие.
Вопрос в том, что мне самому не очень радует прохождение по тем местам ( и виду сложности и хочется то место как-бы безмашинным оставить).
Но реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Активно общаюсь с Тувинцами в настоящее время в различных структурах - у них у всех идея - дорога именно до источников Чойган.
Вопрос в том, что мне самому не очень радует прохождение по тем местам ( и виду сложности и хочется то место как-бы безмашинным оставить).
Но реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Активно общаюсь с Тувинцами в настоящее время в различных структурах - у них у всех идея - дорога именно до источников Чойган.
#924203
21.06.2013 - 10:43
eridy [924203]: у них у всех идея фикс - дорога именно до источников Чойган Я даже не удивлен. Причина - возможности заработка.
#924204
21.06.2013 - 10:47
eridy [924203]: реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Самая реальная и разумная альтернатива - не лезть туда на машинах. И не делать вид, что вы сильно озабочены тем, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой.
Это какая то детская отмазка для слабоумных.
Кроме как изуродовать там всё, ничего не выйдет. И проклинать вас будет всякий увидевший это безумие.
Самая реальная и разумная альтернатива - не лезть туда на машинах. И не делать вид, что вы сильно озабочены тем, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой.
Это какая то детская отмазка для слабоумных.
Кроме как изуродовать там всё, ничего не выйдет. И проклинать вас будет всякий увидевший это безумие.
#924263
21.06.2013 - 13:10
Нашли обходной маршрут!!!!
Через Жомболок- в обход Хара-нурс выходом на Додот.
БУдем разрабатывать его
Через Жомболок- в обход Хара-нурс выходом на Додот.
БУдем разрабатывать его
#924267
21.06.2013 - 13:15
eridy [924267]: А что значит в обход Хара-нур
Там тропа то не сильно натоптана, а о дороге и речи нет. Будете просеку пилить?
Там тропа то не сильно натоптана, а о дороге и речи нет. Будете просеку пилить?
#924294
21.06.2013 - 13:55
gorbiy [924303]: "патроны подвозить по дороге удобней"
Ага, для отстрела джипперов.
Ага, для отстрела джипперов.
#924317
21.06.2013 - 15:02
К вопросу о адекватности джиперов.В 2011 после фестиваля Олхинские Струны катался подготовленный террано,весь в наклейках,с тросами от капота на крышу темножелтого цвета. 3 тела килограм по 120 ходили с бензопилой и порубали вековые деревья тупо хвастаясь друг перед другом умением уничтожать пилой.
#924450
21.06.2013 - 21:32
DikN [924450]: В джиперской среде хватает всякого народа, и конфликтов по поводу отношений к природе тоже хватает.
Прохождение интересного маршрута на машине (а особенно первопрохождение) захватывающее интересно, трудно физически и требует много знаний и умений. Поэтому мне нравятся такие приключения.
Допустимо-ли появление машин на Чойгане? Для меня да.
Так так это будет практически единичным случаем. Ну, не доедут туда люди, которые так возмутили DikN на "Олхинских струнах". Но прислушиваясь к народу, ищем другие пути обхода.
Кстати, кто-нибудь имеет информацию как золотари попадают с Тиссы на Билин?
Прохождение интересного маршрута на машине (а особенно первопрохождение) захватывающее интересно, трудно физически и требует много знаний и умений. Поэтому мне нравятся такие приключения.
Допустимо-ли появление машин на Чойгане? Для меня да.
Так так это будет практически единичным случаем. Ну, не доедут туда люди, которые так возмутили DikN на "Олхинских струнах". Но прислушиваясь к народу, ищем другие пути обхода.
Кстати, кто-нибудь имеет информацию как золотари попадают с Тиссы на Билин?
#925318
24.06.2013 - 01:27
eridy [925318]: Даже интересное первопрохождение может так размесить тропы общего пользования, что захочется первопроходимцу колесико проколоть.
А зачем туда золотарям? (если я правильно знаю значение этого слова)
А зачем туда золотарям? (если я правильно знаю значение этого слова)
#925321
24.06.2013 - 01:42
Есть информация, что старательская артель по добычи золота из Бурятии пробила дорогу на Билин с Тиссы. База стоит в районе озера Били-Нур. По реке Кышта туда заезжают уже тувинцы на танкетках
#925324
24.06.2013 - 01:53
papako [924317]: Там как бы заварушка за Чойган не началась, это практически местная "горячая точка" (речь далеко не про температуру воды).
#925420
24.06.2013 - 10:49
Ну вот, ещё одно культовое место загадить появился желающий...
Для тувинцев, которые там даже зимовья запрещают строить
(священное место) появление отмороженных джипарей с пилами и убитыми в хлам тропами будет сигналом валить всех белых цивилизаторов
Для тувинцев, которые там даже зимовья запрещают строить
(священное место) появление отмороженных джипарей с пилами и убитыми в хлам тропами будет сигналом валить всех белых цивилизаторов
#925453
24.06.2013 - 11:49
Wladisang [925453]: повторюсь - Чойган не самоцель. Разрабатывются альтернативные пути Бурятия -Тува, не проходящие через источники. Спрашиваю советы - что-то еще есть, кроме очевидного Чойганского направления?
#925465
24.06.2013 - 12:15
Wladisang [925453]: валить всех белых цивилизаторов
Да, и при этом симпатии мои будут на их стороне. Потому что эти "цивилизованные" варвары знают только что им это "захватывающе интересно" и насрать на то, что окружающим это может быть столь же омерзительно.
Руки (и колёса) прочь от Чойгана и Хара-Нура!
Да, и при этом симпатии мои будут на их стороне. Потому что эти "цивилизованные" варвары знают только что им это "захватывающе интересно" и насрать на то, что окружающим это может быть столь же омерзительно.
Руки (и колёса) прочь от Чойгана и Хара-Нура!
#925468
24.06.2013 - 12:16
Кстати ошибаетесь насчет тувинцев.
Веду консльтации с множеством народа на той стороне. Все они готовы содействовать нашему маршруту, причем настаивают именно на Чойганском варианте.
Overclock прав, говоря про горячую точку в этом районе
Веду консльтации с множеством народа на той стороне. Все они готовы содействовать нашему маршруту, причем настаивают именно на Чойганском варианте.
Overclock прав, говоря про горячую точку в этом районе
#925479
24.06.2013 - 12:25
eridy [925479]: Откуда такая острая необходимость в автомобильном сообщении Тува - Бурятия? Только спортивный интерес?
#925661
24.06.2013 - 15:35
Думаю, тувинцы были бы гораздо более рады, если бы исчезло автомобильное сообщение Орлик-Чойган, а с их стороны проложили автостраду :).
Но лучше эту тему не ворошить, в том числе и джипами...
Но лучше эту тему не ворошить, в том числе и джипами...
#925673
24.06.2013 - 15:59
Overclock [925673]: Сомневаюсь, что они нуждаются в автостраде, копыта лошадей сильно сбиваются об асфальт. Ну и почитание той местности (вполне заслуженное) им такую фигню не позволит придумать. Для них природа это дом родной, кормилец и поилец, а не просто место где "круто оттянуться" можно с бензопилами и лебёдками.
#925688
24.06.2013 - 16:21
3-5 июля буду забрасывать пешеходную группу разведки в сторону р.Билина через р. Тисса. Будут выходить на хребет Обручева через р.Тоймас.
Основное обсуждение проекта на новосибирском форуме - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Там-же выложен снятый мною на камеру все засадные места перевала Жойган-Дабан.
Основная экспедиция на джипах запланирована на 8-15 августа.
Кто хочет участвовать в разведке или самом прорыве - пишите
Основное обсуждение проекта на новосибирском форуме - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Там-же выложен снятый мною на камеру все засадные места перевала Жойган-Дабан.
Основная экспедиция на джипах запланирована на 8-15 августа.
Кто хочет участвовать в разведке или самом прорыве - пишите
#1182156
20.06.2015 - 10:46
Сегодня в районе 19.00 по адресу Свердлова 17 (офис компании Перспектива) состоится встреча заинтересованной группы по выработке маршрута. Сама экспедиция запланирована на начало сентября. В основном поедем на квадрациклах. Если у кого-то есть желание участвовать в экспедиции или интерес к тому району есть - приглашаем.
#1198494
21.08.2015 - 10:50
Совсем с ума посходили... Из-за личного интересика и безумных амбиций изуродовать квадрациклами священные места... Это преступление. Олег, остановитесь! Это не Ваша земля, уберите от неё руки! Ни за что ни один уважаемый тувинец не поддержит Вашу идею, только необразованные пьяницы (коих хватает и в тех краях), которым Вы заплатите деньги за помощь, да недальновидные любители заработать - Вас поддержат...
#1198527
21.08.2015 - 12:23
fyufhxfyrf [1198527]: Согласен. Безногие. Раньше хоть как то мог с ними разговаривать, а сейчас просто безногие. Не о чем с ними говорить. Уроды губящие последние глухие места. Слабаки не способные нести рюкзак и ходить ногами.
#1198539
21.08.2015 - 13:03
Диспут конечно полезно устроить. Попытаюсь объяснить свою позицию..
1. Места конечно священные, но без дорог и хозяев быстро превращается в банальную свалку. Стоявшее сколько лет на Жойгане зимовье сожгли, свалки мусора вкруг источников, дров нет и т.д. Это место уже спасать надо.
Буданов пытался взять источники в аренду, Тувинский госниверситет. Не получается у одних из-за денег, другие без дорог не могут добраться.
Доступность этого места и без нашей экспедиции достаточно простая.
Не стало хуже на источниках, когда пробили дорогу на Хонгор-Уллу (под Жемчугом) в 70-х годах, не стало хуже на Хойтоголе (еще на моей памяти) - стало возможно инвалидам туда добраться, как-то пытаются заниматься мусором и благоустройством на Шумаке, когда появился "шкурный интерес". Хотя споры на сайте не утихают.
Вспомните пробитую дорогу в Орлик в конце 80-х годов. Раньше туда только на вездеходной технике ездили (сам на 157 ехал туда целый день в 89 году).
Спор вечный -оставить "как сложилось исстари" и умиляться этому, либо прикладывать руки к развитию.
2.Но цель экспедиции, не добраться до глухих, заповедных мест. А сделать сквозным проезд - Бурятия -Тыва. Чтобы мы могли до соседнего региона не через Красноярск добираться или Монголию, а напрямую. Дорогу с Тывы на Алтай тоже пробили менее 20 лет назад.
Это будет классный авто маршрут Иркутск -Орлик -Хамсара - Кызыл - Алтай. Люди будут по пути заезжать на источники, любоваться красотами, вулканами и т.д.(А вы видимо их приватизировать хотите).
3. Про глухие места, даже не знаю, что сказать. Что таких мест просто дофига, что их губят обычно не туристы, а лесорубы и различные добытчики (золото, нефрита и т.д).Самое зло от бесхозности этих глухих мест, где каждый делает, что хочет. Именно публичности и огласки они только боятся. Туда надо открывать маршруты, заниматься там туризмом для всех, брать в легальное использование и т.д.
1. Места конечно священные, но без дорог и хозяев быстро превращается в банальную свалку. Стоявшее сколько лет на Жойгане зимовье сожгли, свалки мусора вкруг источников, дров нет и т.д. Это место уже спасать надо.
Буданов пытался взять источники в аренду, Тувинский госниверситет. Не получается у одних из-за денег, другие без дорог не могут добраться.
Доступность этого места и без нашей экспедиции достаточно простая.
Не стало хуже на источниках, когда пробили дорогу на Хонгор-Уллу (под Жемчугом) в 70-х годах, не стало хуже на Хойтоголе (еще на моей памяти) - стало возможно инвалидам туда добраться, как-то пытаются заниматься мусором и благоустройством на Шумаке, когда появился "шкурный интерес". Хотя споры на сайте не утихают.
Вспомните пробитую дорогу в Орлик в конце 80-х годов. Раньше туда только на вездеходной технике ездили (сам на 157 ехал туда целый день в 89 году).
Спор вечный -оставить "как сложилось исстари" и умиляться этому, либо прикладывать руки к развитию.
2.Но цель экспедиции, не добраться до глухих, заповедных мест. А сделать сквозным проезд - Бурятия -Тыва. Чтобы мы могли до соседнего региона не через Красноярск добираться или Монголию, а напрямую. Дорогу с Тывы на Алтай тоже пробили менее 20 лет назад.
Это будет классный авто маршрут Иркутск -Орлик -Хамсара - Кызыл - Алтай. Люди будут по пути заезжать на источники, любоваться красотами, вулканами и т.д.(А вы видимо их приватизировать хотите).
3. Про глухие места, даже не знаю, что сказать. Что таких мест просто дофига, что их губят обычно не туристы, а лесорубы и различные добытчики (золото, нефрита и т.д).Самое зло от бесхозности этих глухих мест, где каждый делает, что хочет. Именно публичности и огласки они только боятся. Туда надо открывать маршруты, заниматься там туризмом для всех, брать в легальное использование и т.д.
#1198567
21.08.2015 - 15:05
fyufhxfyrf [1198527]: тувинцы и так очень против того, что к ним идет большой поток туристов со стороны Бурятии (в то время как самим тувинцам добраться на Чойган сложно), они вообще мечтают "закрыть" этот район со стороны Бурятии, а не то что автодороги там прокладывать. По-моему мнению, в этой "джип-экспедиции" нет ничего, кроме непомерных АМБИЦИЙ.
#1198568
21.08.2015 - 15:06
eridy [1198567]: Это место надо спасать, но не путем прокладки легких путей, а за счет резких ограничений на посещение. Коммерческий туризм со стороны Бурятии делает свое гнусное дело :(( Всё испоганили уже.
#1198570
21.08.2015 - 15:09
С какими Вы тувинцами разговор вели? У меня куча контактов начиная от правительства и министерств, госуниверситета, заповедника Азас до людей в самой Хамсаре.
Вы скажите, что им лучше жить в полной глуши, куда только вертелет может сесть. Старикам может, а как детей растить? А если он заболел?
Вы скажите, что им лучше жить в полной глуши, куда только вертелет может сесть. Старикам может, а как детей растить? А если он заболел?
#1198572
21.08.2015 - 15:10
Taiga2012 [1198570]: Резкое ограничение посещения. Проходили уже, сервис только для своих сразу организуется
#1198573
21.08.2015 - 15:11
eridy [1198572]: С простыми людьми разговаривала, интересно было узнать их настроения. Не с какими-нибудь "шишками", собирающимися там коммерцию развивать.
Веками как-то жили, причем неплохо. Те места, в которых начинают "развивать туризм", превращаются в полнейшее безумие, адский беспредел. Сравните Малое море и Ольхон лет 15-20 назад и сейчас. Что, стало ЛУЧШЕ??? А чтобы стало уж совсем хорошо, надо бы еще и весь Ольхон на 100% в асфальт закатать по данной логике...
Веками как-то жили, причем неплохо. Те места, в которых начинают "развивать туризм", превращаются в полнейшее безумие, адский беспредел. Сравните Малое море и Ольхон лет 15-20 назад и сейчас. Что, стало ЛУЧШЕ??? А чтобы стало уж совсем хорошо, надо бы еще и весь Ольхон на 100% в асфальт закатать по данной логике...
#1198574
21.08.2015 - 15:13
История про континентальных эскимосов Канады.
Жили они спокойно до прихода белых. Работали месяц в году, когда костяными копьями убивали проходивших мимо них карибу. Белые дали винтовки, они оленей истребили всех за несколько лет. Стали голодать. стали им давать гум. помощь - перестали совсем охотиться. Живут около факторий, ждут подачки.
В чем ошибка? Оставить их как есть с традиционным укладом? Даже школ не отрывать, чтобы не было им известно ничего о другой жизни?
Запретить посещение?
Где верное решение?
Жили они спокойно до прихода белых. Работали месяц в году, когда костяными копьями убивали проходивших мимо них карибу. Белые дали винтовки, они оленей истребили всех за несколько лет. Стали голодать. стали им давать гум. помощь - перестали совсем охотиться. Живут около факторий, ждут подачки.
В чем ошибка? Оставить их как есть с традиционным укладом? Даже школ не отрывать, чтобы не было им известно ничего о другой жизни?
Запретить посещение?
Где верное решение?
#1198577
21.08.2015 - 15:19
eridy [1198577]: "Оставить их как есть с традиционным укладом?"
А почему бы и нет??? Почему навязывание так называемой "цивилизации" с офисно-кредитным (включая и школьно-ювенальное) рабством и прочими "прелестями" воспринимается как шаг к развитию якобы?
Традиционный, веками сложившийся уклад имеет много преимуществ. Что значат все эти ваши "карьерные росты", "бизнесы", "элитные образования"? Да по сути ничего! Одни понты. Если рухнет (скорей бы уж!) вся эта нынешняя паразитическая система (а она уже рушится, не замечаете?) и придется ВЫЖИВАТЬ, тогда и найдется ответ на этот вопрос. Но поздняк метаться уже будет :))
А почему бы и нет??? Почему навязывание так называемой "цивилизации" с офисно-кредитным (включая и школьно-ювенальное) рабством и прочими "прелестями" воспринимается как шаг к развитию якобы?
Традиционный, веками сложившийся уклад имеет много преимуществ. Что значат все эти ваши "карьерные росты", "бизнесы", "элитные образования"? Да по сути ничего! Одни понты. Если рухнет (скорей бы уж!) вся эта нынешняя паразитическая система (а она уже рушится, не замечаете?) и придется ВЫЖИВАТЬ, тогда и найдется ответ на этот вопрос. Но поздняк метаться уже будет :))
#1198584
21.08.2015 - 15:30
Taiga2012 [1198584]: Про Ольхон...
Дайверы и рыбаки (сам свидетель) ругают кабель который провели недавно на остров.
Пройдитесь по Хужиру в подписным листком об отключении этого кабеля.
Пусть как встарь все на дровах, или в крайнем случае генераторе.
Даже уверен, что многие отдыхающие такой листок подпишут, так как им хочется типа в "первозданности отдохнуть". А вот у местных ваша инициатива не вызовет сочувствия.
Вот чего у них наоборот не достает - это хорошей асфальтовой дороги до Хужира. А то любой рейс (тех-же мусоровозов) в экстрим превращается.
Дайверы и рыбаки (сам свидетель) ругают кабель который провели недавно на остров.
Пройдитесь по Хужиру в подписным листком об отключении этого кабеля.
Пусть как встарь все на дровах, или в крайнем случае генераторе.
Даже уверен, что многие отдыхающие такой листок подпишут, так как им хочется типа в "первозданности отдохнуть". А вот у местных ваша инициатива не вызовет сочувствия.
Вот чего у них наоборот не достает - это хорошей асфальтовой дороги до Хужира. А то любой рейс (тех-же мусоровозов) в экстрим превращается.
#1198586
21.08.2015 - 15:47
eridy [1198586]: Не вижу смысла в дальнейшем споре. Уже даже сама природа сейчас восстает против "цивилизованного" беспредела, что на Байкале сейчас творится. И дальше, думаю, будет только "веселее"... Удачного вам тушения пожаров, кстати.
#1198602
21.08.2015 - 16:22
eridy [1198586]: А реально пешком ходить не пробовал??? Вам, ..., в городе чтоль тарахтелки не хватает???? И вонизьма от ваших тарахтелок до блювоты когда встречаешь. Учти за вами пойдет все быдло-пати. А именно быдло-пати и гадит везде. Кстати быдло-пати есть среди всего местного насления тоже, но его там (населения) мало, поэтому и гадят мало. А как только можно доехать на машине, то сразу все засирают. И джиперы "правильные" тоже гадят. Сам многократно видел эти замечательные следы в ТДР(трудно доступных районах). Есть дорога, есть дерьмо. Нет дороги, дерьма на порядок меньше. А еще есть дерьмовщики на вертолетах. Редкостные свиньи попадаются.
Я понимавю, что "прогресс" не остановишь, но хоть туда не лезте. Не идите в передовой колонне, не ведите за собой быдло.
Я понимавю, что "прогресс" не остановишь, но хоть туда не лезте. Не идите в передовой колонне, не ведите за собой быдло.
#1198606
21.08.2015 - 16:27
Олег, прислушайтесь к людям, и пусть Ваше благоразумие победит. Не берите на себя роль "мессии", спасающего бедное тувинское население, они в Вашей помощи не нуждаются, а только мечтают сохранить свои заветные уголки, поверьте, я тоже с тувинцами общалась (пастухи, туристы, сотрудники МЧС) - никто из них не мечтает о дороге в Бурятию и Иркутскую область через горы. Есть другие варианты путей.
Это бред какой-то - сделать там дорогу. Даже если она там и появится: кто её поддерживать будет после каждого завала? Вы что ли?
Разворотите там всё, изуродуете почву, распугаете животных, испоганите тропу так, что по ней потом станет невозможно ходить ни людям, ни лошадям... А у тувинцев основной транспорт не джипы, а КОНИ! Им эта Ваша "манна" - как корове седло.
Это бред какой-то - сделать там дорогу. Даже если она там и появится: кто её поддерживать будет после каждого завала? Вы что ли?
Разворотите там всё, изуродуете почву, распугаете животных, испоганите тропу так, что по ней потом станет невозможно ходить ни людям, ни лошадям... А у тувинцев основной транспорт не джипы, а КОНИ! Им эта Ваша "манна" - как корове седло.
#1198619
21.08.2015 - 17:27