в Иркутске 04:22, Май. 19    
Джип-экспедиция "Бурятия-Тува"
14.06.13 16:43
#921484
олег Б
иркутск
Есть у меня старая идея фикс - проехать на машине из Окинского района Бурятии в Туву на Чазылар и Тоора-Хэм.
В далеком и прекрасном (или не очень) будущем такая дорога все равно будет иметь место.
Сейчас там только коннная тропа в основном.
В связи с этим мы с компанией собираем информацию, внимательно слушаем мнения и собираем людей, кто этой темой заинтересуется.
По планам: в этом году (примерно вторая половина августа- сентябрь) провести большую разведку несколькими пешими или велосипедными группами. в следующем году - поедут джипы и квадры.
Время на каждую разведку- рабочая неделя + оба выходных, т.е. 9 дней.
Пишите в личку или в тему кому интересно или кто может опытом поделится.
18.06.13 16:39
#923157
Сергей Овсянников
из нашего
Непролазный (бездорожный) участок очень короткий. От верховий Сенцы до оз Алды-Дерлиг-Холь. Дальше есть дорога.
Фактически нужно пройти один перевал с хорошей тропой и километров семдесят по долине Изык-Суг. Там ни чего нету. Болота и труднопроходимый лесоповал. Несколько серьезных водных преград. Сильно сомневаюсь, что их можно форсировать на чем-то меньше, чем Урал.
Дерзайте.
18.06.13 16:49
#923171
олег Б
иркутск
baryga [923157]: Мы ходили от источников Жойган сначала вниз по Изык-Суга километров 6 , потом мы поднимались на перевал 2038 и переваливалтсь в долину р.Соруг, дальне начинается плато покторорому машина пройдет.
Просто по Изык-Суга не ходил.
Нашел озеро, те.е по Додот уже дорога есть?
На перевал Жойган -Дабан поднимусь точно, спск с него к источникам смущает - очень крут
20.06.13 02:38
#923753
олег Б
иркутск
Информация собирается
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Примерные сроки 8-18 августа.
Нужны люди в рабство, на весла к моему уазику -протаскивать его до Жойгана и в пешую группу (70 км в одну сторону) по реке Соруг и Изык-Суг. Возможно возьмем лошадей.
20.06.13 09:04
#923786
Михаил Р
Иркутск
Пару, а может и больше, раз среди владельцев проходимых машин поднимался вопрос о преодолении перевала Чойган-Дабан. Сам был там в 2005. Спуск с него достаточно крут, и скорее всего без лебедки не ходится. Равно как и не ходится без пилы. А посему вопрос, на который Вы должны ответить сами: "Зачем?". После попыток проложить дорогу там скорее всего останется лишь развороченная тайга, которая до сих пор стояла мало кем тронутая. Если пятая точка джиппера требует приключений - вон сколь болот в округе с намеченными зимниками, вот там удовольствия хватит надолго (даже, возможно до белых мух ;) ). А просто так, без особой нужды портить природу - не надо. Собственно, по этой причине там до сих пор никто из разумных не проехал на авто.
20.06.13 09:26
#923799
олег Б
иркутск
jamine [923786]: Мне самому не очень хотелось ехать именно по туристической тропе, но судя по консультациям - никакого другого способа попасть из Бурятии в Туву нет.
Рассматривалось еще два варианта:
1. через Жомболок и озеро Харанур на Додот
2. по Тиссе
Может еще какие мысли есть?

Добавлю еще: дорога там все равно будет со стороны Тувы - читайте тему по ссылкам.
Так же помню, как в далеком 1989году , будучи первый раз на Хойтоголе видел табличку и рассказы бурят, как пробивали дорогу на Хойтогол от Орлика (три машины).
Попасть на источник до пробития дороги было очень трудно, особенно больным людям, которые нуждаются в лечении и поэтому для местного населения это было благом.
20.06.13 10:44
#923830
Михаил Р
Иркутск
очень сомневаюсь, что прокладка дороги через перевал будет благом. ибо местное население не обладает лишь Большими машинами, которые просто нету смысла гонять через перевал. Дорога по Туве - не знаю, возможно ее ждет судьба Мамайской горнолыжки :) От конца дороги до источников ходу 2-3 часа (по памяти). Не дойдет только ленивый. В приведенном примере дорога Орлик - Хойтогол имела значение, ибо достаточно далеко идти пешком. По моему мнению лезть через перевал на машинах смысла нет. Если же наоборот, он есть, но я его не вижу - расскажите ценность сего мероприятия.
20.06.13 11:17
#923839
олег Б
иркутск
Ценность в том, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой. Приходиться ехать в объезд через Красноярск либо через Монголию
21.06.13 10:36
#924201
Сергей Верхушин
Иркутск
eridy [923839]: Вы считаете после вас будет АВТОМОБИЛЬНОЕ сообщение? Если так, то это равносильно считать, что после снегоболотохода остается дорога.
21.06.13 10:43
#924203
олег Б
иркутск
StarWind [924201]: Там, где прошел один автомобиль - ничинают ездить и другие.
Вопрос в том, что мне самому не очень радует прохождение по тем местам ( и виду сложности и хочется то место как-бы безмашинным оставить).
Но реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Активно общаюсь с Тувинцами в настоящее время в различных структурах - у них у всех идея - дорога именно до источников Чойган.
21.06.13 10:47
#924204
Сергей Верхушин
Иркутск
eridy [924203]: у них у всех идея фикс - дорога именно до источников Чойган Я даже не удивлен. Причина - возможности заработка.
21.06.13 13:10
#924263
Владимир Кузьмин
Иркутск
eridy [924203]: реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.

Самая реальная и разумная альтернатива - не лезть туда на машинах. И не делать вид, что вы сильно озабочены тем, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой.
Это какая то детская отмазка для слабоумных.
Кроме как изуродовать там всё, ничего не выйдет. И проклинать вас будет всякий увидевший это безумие.
21.06.13 13:15
#924267
олег Б
иркутск
Нашли обходной маршрут!!!!
Через Жомболок- в обход Хара-нурс выходом на Додот.
БУдем разрабатывать его
21.06.13 13:55
#924294
Владимир Кузьмин
Иркутск
eridy [924267]: А что значит в обход Хара-нур

Там тропа то не сильно натоптана, а о дороге и речи нет. Будете просеку пилить?
21.06.13 13:56
#924296
Александр Крюков
Иркутск
Так и бросились тувинцы к сойотам в гости ездить и наоборот. Не смешите
21.06.13 14:12
#924303
Эдуард .
Иркутск
krukov [924296]: патроны подвозить по дороге удобней
21.06.13 15:02
#924317
Константин Суханов
Иркутск
gorbiy [924303]: "патроны подвозить по дороге удобней"
Ага, для отстрела джипперов.
21.06.13 21:32
#924450
Николай Д
Иркутск
К вопросу о адекватности джиперов.В 2011 после фестиваля Олхинские Струны катался подготовленный террано,весь в наклейках,с тросами от капота на крышу темножелтого цвета. 3 тела килограм по 120 ходили с бензопилой и порубали вековые деревья тупо хвастаясь друг перед другом умением уничтожать пилой.
24.06.13 01:27
#925318
олег Б
иркутск
DikN [924450]: В джиперской среде хватает всякого народа, и конфликтов по поводу отношений к природе тоже хватает.
Прохождение интересного маршрута на машине (а особенно первопрохождение) захватывающее интересно, трудно физически и требует много знаний и умений. Поэтому мне нравятся такие приключения.
Допустимо-ли появление машин на Чойгане? Для меня да.
Так так это будет практически единичным случаем. Ну, не доедут туда люди, которые так возмутили DikN на "Олхинских струнах". Но прислушиваясь к народу, ищем другие пути обхода.
Кстати, кто-нибудь имеет информацию как золотари попадают с Тиссы на Билин?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.