Есть у меня старая идея фикс - проехать на машине из Окинского района Бурятии в Туву на Чазылар и Тоора-Хэм.
В далеком и прекрасном (или не очень) будущем такая дорога все равно будет иметь место.
Сейчас там только коннная тропа в основном.
В связи с этим мы с компанией собираем информацию, внимательно слушаем мнения и собираем людей, кто этой темой заинтересуется.
По планам: в этом году (примерно вторая половина августа- сентябрь) провести большую разведку несколькими пешими или велосипедными группами. в следующем году - поедут джипы и квадры.
Время на каждую разведку- рабочая неделя + оба выходных, т.е. 9 дней.
Пишите в личку или в тему кому интересно или кто может опытом поделится.
Сергей Овсянников
из нашего
Непролазный (бездорожный) участок очень короткий. От верховий Сенцы до оз Алды-Дерлиг-Холь. Дальше есть дорога.
Фактически нужно пройти один перевал с хорошей тропой и километров семдесят по долине Изык-Суг. Там ни чего нету. Болота и труднопроходимый лесоповал. Несколько серьезных водных преград. Сильно сомневаюсь, что их можно форсировать на чем-то меньше, чем Урал.
Дерзайте.
baryga [923157]: Мы ходили от источников Жойган сначала вниз по Изык-Суга километров 6 , потом мы поднимались на перевал 2038 и переваливалтсь в долину р.Соруг, дальне начинается плато покторорому машина пройдет.
Просто по Изык-Суга не ходил.
Нашел озеро, те.е по Додот уже дорога есть?
На перевал Жойган -Дабан поднимусь точно, спск с него к источникам смущает - очень крут
Информация собирается
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Примерные сроки 8-18 августа.
Нужны люди в рабство, на весла к моему уазику -протаскивать его до Жойгана и в пешую группу (70 км в одну сторону) по реке Соруг и Изык-Суг. Возможно возьмем лошадей.
Пару, а может и больше, раз среди владельцев проходимых машин поднимался вопрос о преодолении перевала Чойган-Дабан. Сам был там в 2005. Спуск с него достаточно крут, и скорее всего без лебедки не ходится. Равно как и не ходится без пилы. А посему вопрос, на который Вы должны ответить сами: "Зачем?". После попыток проложить дорогу там скорее всего останется лишь развороченная тайга, которая до сих пор стояла мало кем тронутая. Если пятая точка джиппера требует приключений - вон сколь болот в округе с намеченными зимниками, вот там удовольствия хватит надолго (даже, возможно до белых мух ;) ). А просто так, без особой нужды портить природу - не надо. Собственно, по этой причине там до сих пор никто из разумных не проехал на авто.
jamine [923786]: Мне самому не очень хотелось ехать именно по туристической тропе, но судя по консультациям - никакого другого способа попасть из Бурятии в Туву нет.
Рассматривалось еще два варианта:
1. через Жомболок и озеро Харанур на Додот
2. по Тиссе
Может еще какие мысли есть?
Добавлю еще: дорога там все равно будет со стороны Тувы - читайте тему по ссылкам.
Так же помню, как в далеком 1989году , будучи первый раз на Хойтоголе видел табличку и рассказы бурят, как пробивали дорогу на Хойтогол от Орлика (три машины).
Попасть на источник до пробития дороги было очень трудно, особенно больным людям, которые нуждаются в лечении и поэтому для местного населения это было благом.
очень сомневаюсь, что прокладка дороги через перевал будет благом. ибо местное население не обладает лишь Большими машинами, которые просто нету смысла гонять через перевал. Дорога по Туве - не знаю, возможно ее ждет судьба Мамайской горнолыжки :) От конца дороги до источников ходу 2-3 часа (по памяти). Не дойдет только ленивый. В приведенном примере дорога Орлик - Хойтогол имела значение, ибо достаточно далеко идти пешком. По моему мнению лезть через перевал на машинах смысла нет. Если же наоборот, он есть, но я его не вижу - расскажите ценность сего мероприятия.
Ценность в том, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой. Приходиться ехать в объезд через Красноярск либо через Монголию
eridy [923839]: Вы считаете после вас будет АВТОМОБИЛЬНОЕ сообщение? Если так, то это равносильно считать, что после снегоболотохода остается дорога.
StarWind [924201]: Там, где прошел один автомобиль - ничинают ездить и другие.
Вопрос в том, что мне самому не очень радует прохождение по тем местам ( и виду сложности и хочется то место как-бы безмашинным оставить).
Но реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Активно общаюсь с Тувинцами в настоящее время в различных структурах - у них у всех идея - дорога именно до источников Чойган.
eridy [924203]: у них у всех идея фикс - дорога именно до источников Чойган Я даже не удивлен. Причина - возможности заработка.
eridy [924203]: реальных альтернатив Чойган-Дабану пока не вижу.
Самая реальная и разумная альтернатива - не лезть туда на машинах. И не делать вид, что вы сильно озабочены тем, что нет вообще автомобильного сообщения между Бурятией (Иркутской областью) и Тувой.
Это какая то детская отмазка для слабоумных.
Кроме как изуродовать там всё, ничего не выйдет. И проклинать вас будет всякий увидевший это безумие.
Нашли обходной маршрут!!!!
Через Жомболок- в обход Хара-нурс выходом на Додот.
БУдем разрабатывать его
eridy [924267]: А что значит в обход Хара-нур
Там тропа то не сильно натоптана, а о дороге и речи нет. Будете просеку пилить?
Так и бросились тувинцы к сойотам в гости ездить и наоборот. Не смешите
krukov [924296]: патроны подвозить по дороге удобней
Константин Суханов
Иркутск
gorbiy [924303]: "патроны подвозить по дороге удобней"
Ага, для отстрела джипперов.
К вопросу о адекватности джиперов.В 2011 после фестиваля Олхинские Струны катался подготовленный террано,весь в наклейках,с тросами от капота на крышу темножелтого цвета. 3 тела килограм по 120 ходили с бензопилой и порубали вековые деревья тупо хвастаясь друг перед другом умением уничтожать пилой.
DikN [924450]: В джиперской среде хватает всякого народа, и конфликтов по поводу отношений к природе тоже хватает.
Прохождение интересного маршрута на машине (а особенно первопрохождение) захватывающее интересно, трудно физически и требует много знаний и умений. Поэтому мне нравятся такие приключения.
Допустимо-ли появление машин на Чойгане? Для меня да.
Так так это будет практически единичным случаем. Ну, не доедут туда люди, которые так возмутили DikN на "Олхинских струнах". Но прислушиваясь к народу, ищем другие пути обхода.
Кстати, кто-нибудь имеет информацию как золотари попадают с Тиссы на Билин?