Мои, примерно, восемьсот слов.
Я люблю ездить в Аршан. Мой велосипедный мирок маленький – несколько человек, с которыми я круглый год катаюсь по существу «вокруг дома». А только за время поездки в электричке встретишься и перемолвишься словом с не одним десятком людей, так или иначе разделяющими увлечение велосипедом. Мне все интересно. Вот гражданин горд новым велосипедом, а этот с новой дамой сердца. Вот совсем новые для меня лица. Да, с некоторыми я заочно знаком по форуму, но тем интереснее увидеть каков человек в реальности. Сравнить, так сказать, картинки.
Три часа с хвостиком до точки десантирования пролетают быстро и совсем не скучно. На разогреве как обычно бабушки и примкнувшие к ним дедушки. Договариваются они заранее, что ли, выступать с предложением «выкупить себе вагон». В этот раз посадка прошла относительно гладко, а полтора десятка перевозбужденных отсутствием родительского контроля, а потому орущих и визжащих мелких школьниц легко доказали, что велосипедист - попутчик спокойный и не опасный.
Как обычно, нужно пропутешествовать по составу – расширить круг общения. Традиционно велосипедных вагонов два – первый и последний. Я минут за сорок до старта предпочитаю плотно позавтракать, к этому моменту в вагоне уже свободно. Еду в пятый раз, а вот никуда не деться от легкого волнения. Хотя объяснимо. Мой апрель нынче не велосипедный из-за вывиха ключицы. Обычно удается накатать 500-600 километров за месяц перед поездкой, а в этот раз едва набирается 250 за шесть майских тренировок.
Завтрак съеден, можно махать рукой велосипедистам, предпочитающим выходить чуть раньше, для того чтобы насладиться спуском в Култук. Почти все они обгонят электричку и, соответственно, тех, кто решил стартовать с Чертовой Горы.
Первая точка, где обычно можно оценить общий размах покатушки, это заправка за переездом. Часть останавливается, чтобы воспользоваться помощью «авто-шерпов» по максимуму разгружая рюкзаки от ненужных на маршруте вещей, часть атакует магазинчик. Остальные, как я, за компанию.
Все. Теперь поехали. Едем «тройкой» - я, Василий( rebir ) и Сергей( Solomaxa666 ). Парни на шоссейниках, попискивают пульсомерами, явно мотивированы на то, чтобы приехать не последними. Едем короткими сменами, на верхушке одного из подъемов снимаем часть экипировки. Жарко, и, увы, начинаю понимать, что трачу слишком много сил, чтобы поддерживать взятый ритм. До стелы на границе районов доезжаем вместе, отрабатываю еще одну смену и дальше решаю ехать своим темпом. Жаль, но знаю, что попутчики, не смотря на встречный, на большей части пройденного участка, ветер, собираются ехать без остановок и постараются выйти из четырех часов хода. Стоит некоторого труда объяснить, что не «заголодал», что чувствую себя отлично, просто не мой день. Ребята кооперируются с несколькими попутчиками, в числе которых Павел( vpv ) и Роман( gyro ) и начинают неумолимо отъезжать. Десять минут и я одинокий одиночка.
Много лет назад один из моих друзей поражал окружающих знанием советских винных этикеток. Скажу сразу, он их не коллекционировал, но по уголку этикетки безошибочно определял сорт веселящего напитка. Это к тому, что когда впереди начинают маячить две фигурки с идентификацией одного велосипедиста, проблем нет. Так: невысокий, тонкий в талии, сухой, в черной форме с лого Discovery, на черном найнере, каденс под 90. Ну, ясно – Максим( truvor ), тем более, мой спонсор. В апреле выручил меня, выдав напрокат недостающие для сборки фэт-байка проставочные кольца. Со второй «этикеткой» удается разобраться не сразу. По посадке и цвету формы это Влад( vladi ), но где ярко-синий «кубик»? Ветер к этому моменту чисто боковой, ребята, вполне объяснимо, едут параллельными курсами. Но сила ветра! Правый велосипедист вынужден парировать ветровую нагрузку наклоном велосипеда на заметное глазу число градусов.
К 57-му километру подъезжаем уже втроем, там же выясняется, что Влад просто едет не на своем обычном велосипеде. Останавливаемся, пара глотков изотоника, гель и дальше.
Почти сразу получаем бонус. Не только шоссе делает поворот, но и направление ветра слегка меняется. В результате весьма продолжительный участок проходим со скоростью хорошо за 30-ть, правда уже без Влада, энергично заезжаем подъем и слетаем по серпантину в долину Иркута. К Аршанской стрелке подъедем уже вчетвером. Роман и Павел снова с нами. Подъедем-то бодро, но уже слегка утраченными. А впереди еще около 30-ти километров пути. Думаю, что большинство из тех, кто ездил по этому маршруту не один раз, подтвердят - усталость начинает накрывать именно на этом участке, а последние четыре километра некрутого подъема, образно говоря, «бьют по ногам».
Лучший способ увеличить удовольствие от поездки - это горячая еда. Потому единогласно решаем завернуть в кафэшку. Там уже есть с кем поболтать, а раздающая еду мадам развлекает тем, что практически одинаковые заказы выдает по принципу «этому дала как надо, этому похуже, а этому вообще не дала». В особую немилость попал Паша. Его лагман и чай были выданы только после трехсторонних переговоров «клиент-кассир-официант».
Минут через двадцать продолжаем путь, по-прежнему, вчетвером. Как выясняется, разыграны еще не все бонусы. После моста ловим попутный ветер – 32, 35, 38! Вплоть до начала еловой аллеи, там ветер сначала просто стихает, а потом меняется на встречный. Уже не страшно, чуть потерпели в подъем и - здравствуй, Аршан.