strvl [1442693]: Если честно, я так себе знаток в тур. лыжах, но точно не короткие, есть 190, 200 или даже длиннее. Да и примерно как вы говорите в полтора раза шире беговых-коньковых в носке. Талия правда визуально более выражена, чем у лыж на картинке.
И по весу не плохо, для "для маршрутов туристического характера (Кривая, Шабартуй (особенно Шабартуй!) и т. д.), чтобы и тропить проще было"
Понятно. С насечкой или камусом найти не проблема. Раньше у Fischer в модельном ряду была такая же модель без насечек, но она, как оказалось, уж много лет как снята с производства. А насечка и камус ощутимо тормозят на более-менее накатанной узкой лыжне.
День добрый. Что можете сказать о жесткости лыж Karhu Aput или Siku длиной 175 и 190 см? На какой вес примерно рассчитаны?
Соседняя тема навеяла.
Завалялись ещё с советских времён новые горные лыжи Mladost Active sport. Длина 140 см, геометрия 75-65-70 мм.
Если поставить на них беголыжные коньковые крепления, подойдёт ли такой вариант для катания по водохранилищу и Байкалу?
FisKult [1464570]: Мне кажется, слишком широкие, трудно на канте держать.
Dachnik86 [1464595]: Тоже об этом думаю. Есть мысль поставить крепления не по центральной оси лыжи, а поближе к внутренним кантам.
А если внедрить металлическую полосу в обычные, дешевые беговушки, допустим отрезанную от длинной металлической, инструментальной линейки?
FisKult [1464608]: А что, если просто отпилить внешний край ? Если он всё равно не нужен, взять, да и отчекрыжить пару - тройку см. Но я всё - таки не понимаю, неужели невозможно просто купить нормальные лыжи для скибайсинга и ничего не колхозить ?
Как вариант, покупается какой - то широченный скитур и пилится строго пополам. Из одной пары получается две. Ловкость рук, и никакого мошенничества.
ifeshpr [1464629]:
Обе эти модели идут под камус и имеют сквозное отверстие с пластиковой вставкой в середине лыжи для закрепления камуса. Отверстие и конструкцию ослабляет, но главное - боюсь представить что произойдёт, если при движении классическим ходом на скорости напороться этим отверстием на острую неровность. Будь то выпирающий под острым углом сучок, например. Или уголочек вмёрзшего в лёд тороса. Вообще надо разобраться, для чего покупаются лыжи. Если (в том числе) для тайги, то на том же Шабартуе, к примеру, попадается огромное количество мелких вмёрзших в лёд кустиков, палочек и веточек. Мне кажется, что напороться этой вставкой шансы очень велики, а если это случится где-нибудь на перекате с наклонным льдом...
barbus13 [1464612]:
И как же закрепить эту полосу? Ошибочно думать, что в лыжах банально "приклеена" простая металлическая полоса сбоку, там используется специальный профиль (что-то навроде уголка в попереченом сечении, но не совсем), углубленный в лыжу как минимум на несколько миллиметров. И даже в заводских лыжах кант имеет свойство выламываться со временем.
strvl [1464631]: в данном случае речь только про лыжи для скибайсинга, которые заведомо НЕ для тайги, НЕ для лыжни, а только для покатушек по льду, фирну и насту, каковое явленин, собственно говоря, и именуется скибайсингом в байсерских и околобайсерских тусовках.
Про отверстия я с ваших слов начерно понял, но пока не понял, есть в между отверстиями для крепления камуса обнизка (выборка) для того, чтобы камус был заподлицо со скользячкой. Если обнизки нет, то потенциальному скибайсеру достаточно заделать эти чёртовы дырки, и дело с концом. Можно идти кататься по всяким жёстким типам снега и по льду.
Был вопрос про имплантацию кантов. В этом видосе показано, как в самодельные лыжи вклеиваются канты:
https://vk.com/topic-224981980_50364826?post=81 Смотреть на метке 16.03. Этот очень большая и аккуратная работа. Осваивать данную технологию ради одного эпизода - слишком роскошно.
ifeshpr [1464630]:А что, если просто отпилить внешний край ?
Зачем портить лыжи:). После такой операции их можно будет выбросить. Это же не доска. Будет нарушена конструкция лыж, и они развалятся.
Почитав ваши посты о монокиках и мобикиках, я вспомнил, что у меня на антресолях валяются горные лыжи, ни разу не использованные. Зачем добро пропадает? Появилась идея сделать из них трансформер: монокик-мобикик-коньковые лыжи для водохранилища и Байкала.
Кстати сегодня сбегали маршрут Листвянка-Култук по Байкалу 82 км. Покрытие очень разное от идеального серого бархатного фирна до жёсткого, очень неровного голубого льда. Лыжи с металлическими кантами очень бы пригодились для льда.
FisKult [1464665]: у меня валяются советские горные лыжи "Вилс". Мне их подарили, потому что одна лыжа была сломана нахрен в передней трети. И, представьте себе, я пошёл на принцип и починил таки её. Я могу починить лыжи из ваще любого состояния (пиленного, ломанного, треснутого), просто если по ним покатался карьерный бульдозер, управляемый набухавшимся бульдозеристом, починить их будет явно сложнее, чем тупо заработать бабла и купить новые.
Что касается Байкала, мне отсюда его лёд не виден, и что там оптимально, а что нет, бог весть. Наверное быстрее всего будут лыжи, как можно более похожие на чисто коньковые, но со стальными кантами. Вы лучше расскажите, на чём вы там по буранкам гоняете, и что по ним оказалось самым быстрым из опробованного. Про фетбайки и прочие байки речь не идёт, я про всякие скользящие штуки.
Цитата: "трансформер: монокик-мобикик-коньковые лыжи". Есть ещё биг кик (полимонокик). На буранке он не оптимален, а вот по открытым просратствам - очень даже. Полимонокикерство - направление весьма перспективное, оно интенсивно развивается..
Выше по теме я спросил, что будет, если у тех двух моделей "МАДШУС", которые уже начерно обсуждены, заделать дыры под узлы крепления камуса. Ответ на сей вопрос меня по - прежнему интересует. И ещё ... Там какие - то невразумительные иллюстрации. Не удалось понять, камус там выступает из скользячки или укладывается заподлицо с ней ?
strvl [1464631]:
Ну это так, без претензий на то, что это получится.
Допустим, берем простейшие беговушки(что не жалко), у которых дерево в основании.
Буром, что немного толще линейки делаем углубление по длине, вклеиваем соответственно между пластиком и деревянным"телом" лыжи.
barbus13 [1464694]: т. е. кант будет выше скользячки ? Он ведь при таком положении не будет вгрызаться в лёд. Во всех горных лыжах канты всегда располагаются заподлицо со скользячкой.