в Иркутске 02:10, Мар. 7    
С барабанов на дискиclosed
05.04.13 14:02
#884594
Серж Васильч
Иркутск
Принцип работы АБС таков, что не имеет значения (речь о принципе, а не о неразумных крайностях), какие и какого качества тормоза на каждом колесе!
АБС работает по показаниям скорости вращения датчиков на каждом колесе.
Измеряет соотношения средней скорости вращения всех колёс с каждым. Есть системы и с датчиком положения рулевого колеса, учитывающие изменения траектории движения колёс в повороте.
Система, как только одно из колёс, или пара, начинают вращаться медленнее средней на 7-10%, при нажатии педали тормоза, уменьшает давление жидкости в тормозной системе. До того момента, как скорости вращения колёс сравняются. Точнее, когда скорость вращения самого медленновращающегося колеса, не будет отличатся от средней скорости вращения колёс на меньшую, чем 7-10 %.
То-есть, как и при отпускании педали тормоза ногой, без АБС, при блокировке некоторых колёс, но многократно точнее и быстрее.
Важно - одинаковые наружные диаметры покрышек.
Kollaider [884556]: Лучше разобраться. Да, лучше, чтоб не плодить заблуждения о несуществующих проблемах с АБС.
Это не значит, что можно любые тормоза заменять на любые.
Тормозные системы - механическая их часть, непосредственно тормозящие устройства - дисковые или барабанные, сделаны в автомобилях с АБС по такому же соотношению тормозных усилий, как и для автомобиля без АБС.
Для максимально эффективной работы системы АБС и для случаев её отказа. Точнее - добавлена, как вспомогательная к обычной системе тормозов.
Не упоминаю упрощения или усовершенствования, учитывающие или нет, многие параметры автомобиля и реакции движущегося автомобиля на различные дорожного покрытия.
05.04.13 15:49
#884673
Александр Л
Иркутск
А если тупо сравнить тормозные цилиндры сотых королл с дисковыми и барабанными тормозами? Если одинаковые, то менять только тормоза, если разные, то уже и цилиндр и может ещё чего
05.04.13 16:01
#884678
Серж Васильч
Иркутск
Удалено.
05.04.13 18:35
#884814
Сергей Смирнов
Иркутск
Stand-artos [884594]: Не упоминаю упрощения или усовершенствования, учитывающие или нет, многие параметры автомобиля и реакции движущегося автомобиля на различные дорожного покрытия.

Вы изложили базу.
Принципиально база вообще проста - АБС индивидуально отслеживает вращение каждого отдельно взятого колеса, не допуская его блокировки.

А я упоминаю важные "нюансы".
АБС имеет еще и настройки максимального дифферента давлений в магистралях по колесам передней и задней оси и по бортам. И это очень важный "нюанс".

Эта допустимая разница давлений меняется в зависимости от усилия на педали, скорости и др.

АБС допускает (!) разницу усилий торможения по бортам, но ограничивает (!!!) эту разницу величинами относительно безопасными и корректируемыми.

Иначе АБС полностью сбрасывала бы давление в контурах колес борта с нормальным сцеплением (асфальт), почуяв проскальзывание колес другого борта (лёд).
А это потеря эффективности торможения.

АБС же дает колесам борта "асфальт" больше тормозного усилия (давления), чем колесам борта "лёд".
Но разница ограничена такой величиной, чтобы увод был некритичным. Противодействует уводу стабилизация за счет качения колес "асфальтового" борта, также направление частично корректируется водителем.
Вот здесь и кроются настройки.

Сменив механизм, мы оставим давление прежним, но новый механизм будет иметь иные характеристики и иное усилие торможения при том же давлении.
Настройку "на коленке" не сделать.

У топикстартера нет АБС, поэтому речь идет о чисто механическом соответствии параметров.
Замена задних тормозов на дисковые изменит соотношения усилий торможения, что крайне нежелательно, бо может повлечь потерю устойчивости при торможении.
05.04.13 21:43
#884910
Серж Васильч
Иркутск
Kollaider [884814]: АБС имеет еще и настройки максимального дифферента давлений в магистралях по колесам передней и задней оси и по бортам. И это очень важный "нюанс". Эта допустимая разница давлений меняется в зависимости от усилия на педали, скорости и др.... Kollaider [883618]: В АБС заданы многие параметры для конкретной конструкции тормозов, исходя из механической эффективности конкретной системы каждого колеса. ... и т.д. И т.п.
Придётся повторить азы.
Для усложнённой системы АБС, чьи особенности описываете, не важно - какие тормоза на каких колёсах, какие покрышки и с какими сцепными свойствами. Важно лишь - одинаковый диаметр тех самых покрышек. Система работает только по показаниям счётчиков оборотов колёс. Учитывает разницы мгновенных скоростей их вращения.
Больше определённого предела - сбрасывает давление на тормозе соответствующего колеса. До тех пор, пока разница скорости вращения колеса совпадёт со средней, рассчитанной АБС в конкретный момент. И всё!
Вес машины, загрузка по осям, состояние тормозов, дифферент на повороте, торможении, наклон дорожного полотна и пр. словосочетания, это объяснения эффективности одного, результатами другого - рекламные уловки.
Только учёт пути, как показатель, влияющий на величину скорости вращения колеса. На повороте-ли, по прямой-ли.
Желающего сменить тормоза нужно убеждать в другом, в опасности пользования тормозами без АБС. И только.
05.04.13 23:49
#885004
Сергей Смирнов
Иркутск
Stand-artos [884910]: Вот здесь сказано более подробно: http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D...

Вариантов АБС много.
Но я веду речь о другом.
Итоговое действие системы - оперирование давлениями тормозной жидкости в гидроприводе каждого тормоза.
Меняя исполнительный механизм, мы изменяем эффективность торможения при том же давлении. Это значит, что заднее колесо будет блокировано при меньшем давлении жидкости, а это изменяет тормозные расклады "перед-зад" и "по бортам".

Но главное - это меняет заданную в АБС зависимость предельной разницы давлений в тормозах колес "осей" и "бортов" от параметров торможения, что впрямую влияет на устойчивость.

В АБС задана предельная разница давлений!
Эта разница задана, чтобы эффективность торможения на миксте "асфальт-лёд" была выше эффективности торможения на чистом льду.
Да и сам принцип регулирования меняется в процессе. http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D1%83%D1%81%...

Если бы АБС сбрасывала давление во всех колесах до равного значения из-за нахождения только одного борта на льду, - это сделало бы тормозной путь на миксте равным тормозному пути на льду, но практически без разворачивающего момента.

Но АБС настроена на компромисс, допуская определенную (вот здесь, в том числе, настройка!) разницу давлений.
Возникающий разворачивающий момент настраивается на некритический уровень именно допуском дифферента давлений.
И это индивидуальная настройка для конкретной системы тормозов и конкретной машины.

----------
У топикстартера, насколько я понял, вообще изначально нет АБС.
Она могла бы (частично!) нивелировать изменения, но ее нет.
   
А раз так, то сменив задние тормоза на более эффективные он при тех же давлениях в системе (а кто их настроит?) - гарантированно получит бОльшую эффективность задних тормозов, смещение тормозного усилия назад, и бОльшую опасность заноса при торможении.
06.04.13 00:37
#885038
Серж Васильч
Иркутск
Kollaider [885004]: Но я веду речь о другом.
Итоговое действие системы - оперирование давлениями тормозной жидкости в гидроприводе каждого тормоза.
- не о другом, а о том же самом и подряд.
Что управляет изменением давления в тормозе колеса?
Ответ - скорость вращения колеса. Её величина, относительно средней, вычисленной АБС в конкретный момент.
Нет другого управления тормозом колеса легковых авто системой АБС, только измерением скорости его вращения.
А тормоза, в условиях реальной эксплуатации, могут работать с разной эффективностью по множеству причин. Даже абсолютно одинаковые.
Ветер, охлаждающий тормоза по разному, брызги, грязь, износ колодок, разная работа тормозов разных колёс по причине пыли на направляющих суппортов, нагрузки каждого колеса от поворота, загрузки машины, разный износ покрышек, реактивный момент от работы двигателя, аэродинамика автомобиля и т.д. Как и разное состояние дороги под каждым колесом.
Колесо вращается не с той скоростью, которую определила ему АБС - всё, давление уменьшается системой АБС на этот тормоз. Скорость вращения стала расчётной - клапан закрыт, давление в тормозе колеса опять повышено.
Управление тормозами, когда часть колёс находится в разных условиях сцепления с дорогой, могущих разворачивать автомобиль, происходит по тому же принципу. Но не расчётной разницей давлений в магистралях на каждое колесо, а задаваемой датчиками скорости вращения колёс. Чтоб замедлившееся колесо с достаточным сцеплением, ранее того, которое на скользкой части дороги, не развернуло машину, давление в его тормозе уменьшается по причине отличающейся скорости вращения данного колеса от средней скорости вращения остальных колёс.

Просто и спокойно удивитесь своей необоснованной настойчивости.

В статье по ссылке, есть то, что до вас никак не доходит. Что заменяет всю статью. - В подавляющем большинстве случаев для выполнения всех требований по адаптивности применяется регулирование тормозящего колеса по его замедлению и скольжению. Замедлению и скольжению.
То-есть - воздействие на тормоз колеса, в зависимости от изменения скорости его вращения!
Какая разница, какие параметры катящегося колеса у автомобиля, действие на него всех имеющихся сил, если при торможении важно одно - изменение скорости вращения!

Пишите: - Меняя исполнительный механизм, мы изменяем эффективность торможения при том же давлении. Не изменяем эффективность торможения, речь об АБС. Она воздействует. А поскольку для АБС важен единственный параметр - относительная скорость вращения колеса, то не имеет значения, какие тормоза слева, справа, спереди или сзади. Важен лишь диаметр катящейся по дороге части колеса - покрышки.

Мне проще считать вашу настойчивость т. н. фейком, когда собеседник прикидывается и настойчиво уверяет, повторяя за повторяющими в статьях, передачах и т.п., о том, что усложняет якобы проблему, до якобы невообразимо сложной.
Kollaider [885004]: Вам важно выразиться загадочнее, тогда считайте, что этого моего поста нет. Достаточно предыдущего - Stand-artos [884910]:
06.04.13 01:18
#885059
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [885004]: Покажешь мне датчики давления в блоках клапанов АБС хоть на одной бюджетной (и небюджетной) тойоте - дам медаль. Там в большинстве случаев, если нет систем контроля устойчивости (которые тоже работают через посредство АБС и дополнительного насоса), - простейший пороговый регулятор с небольшим гистерезисом и фиксированной длительностью управляющего импульса.
06.04.13 09:14
#885109
Александр Черных
Иркутск
Та-а-ак... Уже интересно. Жду продолжения :)
06.04.13 20:28
#885439
Сергей Смирнов
Иркутск
Тойота - не Тойота... Системы могут быть различными.
Датчиков давления может и не быть.
Есть модуль управления гидросистемой.
И в нем, в этом модуле, задана предельная разница давлений по осям / бортам.
(По принципу редуктора, где регулируется именно разница давлений, или же управляемой системой.
Все это в "голой" АБС, БЕЗ включения АБС в систему стабилизации и т.п.)

Для чего задана допускаемая разница давлений?
Чтобы тормозить безопасно, но все же тормозить, а не сбрасывать давление на всех колесах по самому скользящему колесу / борту.

Речь не о процессе регулирования, а о пороговом значении дифферента давлений.
Вот это надо понять.
А если допускаемая (!) системой разница давлений остается той же, а исполнительный механизм установлен с иной эффективностью, то что?
А будет и другая разница фактических усилий торможения.
--------
В случае топикстартера, когда, получается, АБС нет и не было, а давления ничем кроме педали и "колдуна" на регулируются, - гарантировано изменение баланса тормозных сил, смещение этого баланса назад, что не есть гуд.
06.04.13 20:56
#885453
Сергей Смирнов
Иркутск
Вот пример работы АБС без дополнительных прибабахов.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mKiTAcXK6M4
Смотрим с 4.04.

По поведению машины с АБС на миксте хорошо заметно, что разница тормозных сил между бортами на льду и асфальте есть.
Есть попытки уйти с траектории.
АБС не сбрасывает давление в приводах "асфальтовых" колес до давления в "ледяных".
Иначе торможение было бы полностью как на льду.

Вот эта - то разница и ограничена гидромодулем.
Ограничена так, чтобы и тормозить неплохо, и разворачивающее усилие было не критичным.
Компромисс.

Смена исполнительного механизма сменит и расклады.

Мало того, на миксте в торможении уводит и машину с системой курсовой стабилизации.
Моргает лампочка, но машина бессильна полностью исправить ситуацию - на другой стороне скользко, зацепиться не за что. А асфальтовый борт тормозит пусть не по максимуму, но тормозит.
Помогает руль и вообще действия водителя.
06.04.13 23:50
#885586
Андрей ---
Иркутск
Kollaider [884336]: Мне кажется что это у вас что-то недоступное для понимания. Если бы вам показать мотор моей прошлой машины, который производители и вообще не выпускали с конвейра, но такое собирается "прямыми руками" и показатели получаются очень хорошие.
Если показать многие проекты (даже только местные) с установкой моторов,КПП и прочих любых других частей от абсолютно другого производителя, вы надолго уйдёте в перезагрузку.
А если увидите известный проект Александра Гудкова, к примеру, где в одну из автомашин старого года выпуска королловской базы был установлен двигатель на много большего объёма и реализован полный привод на механической КПП(чего, кстати производитель агрегатов никогда не делал) то вы, наверное вообще уйдёте в монастырь...
07.04.13 00:31
#885628
Серж Васильч
Иркутск
Kollaider [885453]: АБС не сбрасывает давление торм. жидкости в тормозе колеса или пары колёс до заданных параметров - нет такого алгоритма в АБС.
Опять Непривычная фраза?

В случае торможения левыми и правыми колёсами с разными коэф. сцепления с дорогой - т.н. микст, если установлен в конкретной системе АБС, датчик ускорения на поворот авто в горизонтальной плоскости, используется сигнал именно от него.
Колёса того борта машины, сцепление которых с дорогой большее, разворачивая авто, получают уменьшение давления в их торм. системе, по сигналу датчика ускорения разворота, совместно с датчиком скорости вращения этого колеса.
И по датчику скорости вращения колеса, увеличение давления в его торм. механизме, если колесо замедляется вплоть до разницы 10% от средней скорости вр-я колёс.
Т.н. принцип торможения АБС - замедление и скольжение.
То-есть, датчик ускорения на разворот авто в горизонтальной плоскости, позволяет использовать максимум возможностей торможения тех колёс, которые оказываются в лучшем сцеплении с дорогой.
Как только наступает скольжение (юз) колеса на скользкой части дороги, что показывает датчик скорости вращения колеса, давление в тормозе колеса сбрасывается.

Замедление - уменьшение скорости вращения колеса в пределах 7-10% от средней , заданной АБС.
Скольжение (юз) - остановка колеса при минимальном сцеплении с дорогой.
Увеличение давления тормозной жидкости в тормозе колеса - восстановление давления тормозной жидкости до величины, задаваемой водителем, давящем на педаль тормоза.
Для простоты использовал выражение - увеличение давления.

Ещё раз повторяю, нет заданных параметров разницы давлений для левых и правых пар колёс или передних и задних. Есть управление по датчику скорости вращения каждого колеса и по датчику ускорения поворота, которые позволяет уменьшить тормозной путь на т.н. миксте и не даёт развернуться автомобилю, используя лучшее сцепление с дорогой одного или пары колёс борта.

Это - Kollaider [884814]: АБС имеет еще и настройки максимального дифферента давлений в магистралях по колесам передней и задней оси и по бортам. И это очень важный "нюанс". как и это - Kollaider [885439]: Для чего задана допускаемая разница давлений?
Чтобы тормозить безопасно, но все же тормозить, а не сбрасывать давление на всех колесах по самому скользящему колесу / борту.

Да и - Kollaider [885453]: АБС не сбрасывает давление в приводах "асфальтовых" колес до давления в "ледяных". Иначе торможение было бы полностью как на льду. Вот эта - то разница и ограничена гидромодулем. Ограничена так, чтобы и тормозить неплохо, и разворачивающее усилие было не критичным. - Мягко выражаясь - повторение чужих глупостей. Или - заблуждение.
Учите матчасть не по рекламным роликам.
07.04.13 01:40
#885639
Сергей Смирнов
Иркутск
Teem [885586]: Да, некоторым непонятно о чем я говорю.
Потому что где-то пробелы.

Можно делать много чего интересного, но понимая. И я делал.
Можно делать, и не понимая. Но в случае с тормозами, как и в некоторых других случаях - не нужно.

Stand-artos [885628]: Вы перешли к описанию АБС включенной в систему стабилизации, а мы говорим об одной только АБС в чистом виде.

Никакого датчика углового ускорения (поворота) в ней НЕТ.

НЕТ этого датчика, это понятно??? Датчик - часть систем более продвинутых.
Наличие системы стабилизации в немолодой Тойоте не подозревалось.

Кроме того, вы описываете один из нескольких возможных алгоритмов и настроек.
А их может быть немало.

А в одной одинокой АБС ЕСТЬ настройки пороговой разницы давлений.

И вот это прочитайте еще несколько раз:
АБС не сбрасывает давление в приводах "асфальтовых" колес до давления в "ледяных". Иначе торможение было бы полностью как на льду. Вот эта - то разница и ограничена гидромодулем. Ограничена так, чтобы и тормозить неплохо, и разворачивающее усилие было не критичным.

Потому что это абсолютно верно сказано. Иначе - торможение при попадании одного борта на лед было бы точно таким-же как при всех колесах на льду.
А это - плохой алгоритм "низкопороговое регулирование" , и его давно не делают.

Смотрите ролик: увод к асфальту есть, значит - есть и разница тормозных сил, значит - при работе АБС давление в "асфальтовом" борту не сброшено до давлений в "ледяном". Есть разница давлений.
Вот именно эта разница и ограничена.
Если вам это непонятно - то это не значит, что это неверно.
07.04.13 01:53
#885645
Серж Васильч
Иркутск
Kollaider [885639]: Посмотрите по одной из ссылок, которую сам же дал для доказательств своей "правоты", там есть про датчик угловых ускорений в системе АБС.
Ну и о том, что АБС в ваших рассуждениях те, про которые на этом форуме, кроме вас, никто не знает, надо было начинать сразу, как и про то, что белое в ваших рассуждениях сначала будет обязательно белым, а далее станет таким, как удобнее по случаю.
07.04.13 01:55
#885646
Сергей Смирнов
Иркутск
Stand-artos [885645]: АБС в моих рассуждениях - это АБС без других систем.
Одна только АБС и всё.
Другое на той Тойоте не подозревалось в принципе.

Незнакомая система?!!!
Да процентов 80 иномарок нашего города имеют только одну АБС.
Именно такую систему!
Только АБС. Ничего более. Никаких "стабилизаций"

Повторяю.
НИКАКОГО датчика углового ускорения НЕТ в той АБС, наличие которой могло ожидаться в Тойоте топикстартера.
И нигде в ссылках, да и вообще в реальности НЕТ этого датчика в одной только одинокой АБС без других систем.

Если вы попутали с системой стабилизации - то это не о нашем случае.
07.04.13 02:07
#885650
Серж Васильч
Иркутск
Не о нашем - о вашем. В той Тойоте не только систем стабилизации в АБС нет, самой АБС нет. В общем - с заданной разницей давлений вас. Спокойной ночи.
07.04.13 02:09
#885652
Сергей Смирнов
Иркутск
Stand-artos [885650]: Верно. Там нет АБС.
Значит если меняем исполнительный механизм - меняем и расклады тормозных сил "перед-зад".
Риск юза задка возрастает. Есть возражения?

Спокойной ночи.
09.04.13 21:18
#887212
eee eee
Есть. Много умных букф, перепостов. Если вернуться к первому моему посту, то там есть что с заменой на барабаны меняем и регулятор. Теория теорией, а на практике юз задка если и наступает, то намного позже передка. и если это произошло в повороте то значит вы давно уже потеряли контроль на машиной.
09.04.13 22:49
#887278
Agafon Oduvanchik
Kollaider [885652]: Не старайся ... таких на столбах осталось много , со странной формулировкой "не справился с управлением" . Даже после получения не стабильного результата своих экспериментов они не успокаиваются и мотивируют сначала себе "я уверен осталась какая-то фигня" и идут что-то ещё переделывать ... Потом "ну я же так много времени потратил на это , и всё зря ? не может быть осталось совсем чуть чуть"
В давние времена даже процессор от волги втыкали на тойоту.
Пусть коллектив развлекается , им скучно .
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: