Юрий Михайличенко
Иркутск
Моё отношение к посту, религии, вере и проч. следующее: Есть такое сообщество людей (в данном случае - православные). У этого сообщества существуют правила. Писанные и не писанные. Правила различные: поведения в сообществе и вне его; принятия в сообщество; исключения из него; приветствия; одежды; приема пищи; отношения к сотоварищам и остальным, не входящим в сообщество и т.д. и т.п. Если ты сам для себя решил, что тебе нужно участвовать в этом сообществе, то ты сам и принимаешь данные правила игры. Есть варианты и изменения правил. Отсюда возникают различные течения и ответвления.
(С такой точки зрения, к примеру, толстый священник не является отклонением, так же как толстый футболист - ведь это не является нарушением правил?).
А нарушители, в той или иной мере, правил, существуют в любых обществах.
Да, хотелось бы заметить, что подобное отношение у меня не только к религии, но и к любым законам, нормам, правилам - всем тем ограничениям и предписаниям, что общество создает в процессе своего существования. И подобное отношение позволяет мне легко мириться с иными, нежели мои, взглядами, если нет желания их поменять. А не брюзжать по любому поводу.
Только не забывайте, что у "сообщества" есть руководители, распределение обязанностей которых - иерархия абсолютная. С зарплатами и планами, и учебными заведениями с уроками психологии, в которых не хуже Фрейда учат, как приманить, сделать зависимыми. И посту учат именно, как элементу зависимости - испытанию не на собственном примере организаторов. Ну а те, кто посты соблюдают, большей частью и не знают правила этого самого "сообщества". Кстати, в правилах (в Библии) этого "сообщества" есть и пунктик, среди прочих, на все случаи т.с., в котором пишется, что соблюдение ритуалов - способ показать и увидеть, а верить, так они - ритуалы, и не нужны. Не обязательно креститься, кланяться, молиться, ходить в церковь, обязательно одно - поддержка представительства веры - кто сколько может, кладите в кружку церковную.
Так что это не сообщество, это, как в Библии писано - стадо , а Христос - пастух .
Правда с пастухом никто ешё не встречался и не советовался, а представителей с кружками хватает.
Стадо - не сообщество . Сообщество - от слова - общение, а Библия учит не общению, а одиночеству, и чтоб не думали. Всё в ней, как и пост - страдания для выработки послушания, привязанные к окончанию зимы и оскудению запасов. Во многих религиях есть такие "правила", и не без оговорок, чтоб кушать после захода солнца или не любые продукты и пр.
Юрий Михайличенко
Иркутск
nevidim [99552]: Ну и в чём это противоречит моему представлению?
Когда Вы (или я) создаёте своё сообщество (стадо, компанию, семью, фирму, секту, партию, религию...), то Вы (самолично или сотоварищи) вырабатываете (возможно и не осознанно) правила существования Вашего сообщества, при которых Вам будет комфортно и Вы будете получать некие дивиденды (деньги, власть, уважение, любовь, известность, пищу, место под солнцем...).
Что Вас удивляет в том, что существуют сообщества, в которых Вы лично не занимаете лидирующих позиций и правила в них работают на других персонажей?
yumiha [99553]: Библия, как "конституция православия" - не правила сообщества, а для каждого, независимо от других почитателей. Если б стадо и сообщество было одним и тем же, то в Одессе не говорили-бы о двух больших разницах.
Вы же не называете пост голодовкой, диетой, разделяете семью, секту, фирму и пр.
Понимаю слово "стадо", если по проще - результат развития по законам природы, а сообщество - по правилам, законам, выработанным организаторами. Православная религия, требует и учит созданию сообщества (стада), только для эффектов толпы, помогающих зависимости, а верить - каждый сам. С каждым и "работать" легко.
Импонирует критическая (аналитическая), а не соглашательская позиция, но и выражать её лучше не как попало.
Юрий Михайличенко
Иркутск
nevidim [99557]: Хоть и не до конца понимаю, что же именно Вы пытаетесь сказать, но, в полном соответствии со своими принципами, не возражаю и против такой трактовки православной религии. Т.е. и Ваше "сообщество" имеет право на существование. Даже если вдруг я и не разделяю Ваши мнения.
:)
В общем "кушать подано"-пост идёт :-)
Почитав тему, делаю вывод, что все участники дискусии адекватны и разделяют попов и веру.
Сам православный :-)
Почему упорно настаиваю на нахождении худого попа-хотелось бы с ним пообщаться, вдруг среди них есть дествительно идейные и богоугодные люди, которые живут по тем правилам, которые пастве декларируют. Тут и 0,5 коньяка не жалко.:-)
Критерий прост-скока видел попов-ни одного худого. причём желательно чтоб перед постом был полненький, а после сего нешуточного испытания. таким как и должен быть человек после оного- худым.Потомучто законов сохранения энергии и биохимию никто, даж Бог не отменял.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Ну причем здесь похудание? Отказ от определенных видов пищи легко компенсируется (во всяком случае по калориям) потреблением других. По этому поводу очень хорошо написано у Гиляровского: когда читал, то сразу захотелось поститься с теми, о ком он говорил.
yumiha [99592]: Потому что в головах людей пост тождественно равен голодовке :) Хотя медово-ореховая смесь в пост не запрещена, насколько я знаю, а по каллориям это очень сильная штука.
Как нет двух абсолютно одинаковых людей, так не будет и двух одинаковых мнений о чем либо. В этом так сказать и суть бесконечного толкования о вере без веры. В православии разночтения быть не может - бывает только недопонимание сути веры, слабость и шаткость самого, отдельно взятого человека. И истину о посте следует искать в храмах православных и писаниях Святых Отцов православной церкви. Вне Православной церкви Великого поста, как и других православных постов нет и это уже будет не пост, а что то вроде диеты, голодовки, вегетарианства и пр. :).
Юрий Михайличенко
Иркутск
2007 [99605]: Что-то из серии: Нет бога кроме Аллаха? :)
Vladimir_Belov [99310]: что значит духовную сторону не затрагиваю? какой же это пост тогда?
Юрий Михайличенко
Иркутск
masha [99621]: А что это?
Так а Вы и сформулируйте нам, что такое "пост" (в Вашем понимании).
ну насколько я понимаю, воздержание от чего-либо в пост выполняет роль вспомогательную. в православии считается, что так проще быть духовным, общаться с богом, ну и очищенным нужно быть для служения ему.
понимать под постом просто воздержание, а уж тем более воздержание только пищевое (мне кажется это правильнее назвать диетой) по-моему неверно. в первую очередь - работа духа. хотя может, я чего-то и не понимаю. успоряться не буду.
мне как человеку антирелигиозному несколько забавно и грустно одновременно наблюдать за народом в последние годы. постимся, в прорубь лезем. мы же православные!!! а в чем-нибудь еще это выражается? научились мы терпеть, прощать, мириться и т.д.? если уж решил стать религиозным, так не надо ограничиваться внешними атрибутами. это я чисто абстрактно:)
yumiha [99617]: Нет, просто невозможно судить о том, частью чего не являешься.
masha [99630]: "Дорогу осилит идущий" :).
Юрий Михайличенко
Иркутск
2007
[99605]:
...истину о посте следует искать в храмах православных... - поискал и нашел на православном сайте "Православие и мир". Написано очень доступно, эдак для 5-6 летних детей. Но никаких заумностей типа:
не надо ограничиваться внешними атрибутами .
Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению... Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу.
http://www.pravmir.ru/article_426.html
yumiha [99561]: yumiha [99687]: Обьяснений о происхождении слова пост (о котором тема), в указанной ссылке нет, точнее "обьяснение" условное, удобное для коментария по идее статьи - простое (точнее простецкое), не толковое. Как пишите ...эдак для 5-6 летних детей.
Понимаю слово пост, как трансформацию слова пастить (питаться нежирной, т.е. постной пищей - растительной) - паства (стадо), под руководством идейного вдохновителя - пастыря (пастуха).
В указанной ссылке, многожды пишется о индивидуальной, "необходимости" понимания и следования наставлениям руководства - Библии. Иначе не получится достич главной цели религии - зависимости и управляемости уверовавших. На жалости-сочувствии которых, в виде конкретных денежных знаков (хоть пучка лука и ведра картошки - кто чем может) и существуют указующие и направляющие, с засалеными личиками, в этот самый пост, служащие представителями Христовыми.
Так что определение - сообщество , с лёгкостью используемое вместо паства (стадо) - и приводит к неверному пониманию и суждениям.
В коммерции нельзя легко подменять слова - есть требования, утверждённые наименования, а в прениях о религии со стороны, обьясняясь легкомысленно - удобными определениями, до сути так и останется, как до луны. Желал показать обман на анекдотическом примере с "постящимся" попом, а из за "мелких мелочей (неверных определений)", пришёл к острословию и цитированию. Может и не как и у 5-6 летних детей, содержательностью, но пример лишь внешний.
yumiha [99687]: что тут заумного - не пойму? просто передала своими словами то, что слышала от православных священников...