Уже третий сезон катаю именно зимой)Ничего страшного в езде на обычной резине не вижу. Это как на автомобиле, с приходом льда на дорогу, следует делать все плавнее и заранее, на любых покрышках. При этом считаю,что именно зимнее катание поднимает скилл райдера лучше всего.
Да и развлечься зимой можно не плохо) Можно тормозить "юзом" сколько угодно не опасаясь за свою кенду,максис и.т.д). А чего стоит замершее водохранилище!? Тут вам все 33 удовольствия и по приямку на выносливость погонять и по тропкам лесным прохватить.
Словом с приходом холодного времени года все только начинается))
Кстати спереди всегда стоит 2 передача,а сзади в ходу все 8 звездочек.
Шипи нужны, сегодня убедился=)))) два раза упал неувидев под снегом сильный накат. Каленка болит ваще печально... Скилл думаю понизился.
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
M.A.S.T.E.R [813738]: Ты когда шиповку будешь заказывать, а то вся зима пройдёт пока будешь думать))) Я тебя упорно жду в заказ на байк24! А то мне никто не хочет составить компанию))
iguxa [814051]: Я почти каждый день на работу езжу, на колесах шиповка стоит(Ice Spiker).
Люди уже привыкли, узнают, так как в одно и тоже время еду :). Из сложностей на шиповке заметил, что после ночного снегопада, заносит по не укатанному снегу, шиповка зарывается. Решил проблему частично, тем что спустил немного колеса. Все переклюки прокапываю маслом для цепи(для влажных условий), в принципе этого хватает чтобы нормально переключаться и не получить коррозию от солей, которыми посыпают дороги.
У меня на топталках после контактов ступня взад/вперёд на педалях смещается, в верхних/нижних точках, так как хочется толкать и тянуть педали, начинаешь сильнее ноги к педалям прижимать, но вообще реально чувствуется что КПД вращения падает, не все работают мышцы те что помогают на контактах.
Sashko [814121]: Ну, да - по началу непревычно. Я вот, уже 1,5 месяца на топталках - кже не помню, что такое контакты
LISA838 [814114]: через несколько недель. Мне шиповка пока не нужна. Я езжу по снегу, а там шипы нафиг не нужны. Реально надо будет, когда по иркуту гонять буду и, тем более, по Байкалу. Но там пока только водном велосипеде можно проехать)))
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa
[814051]: "Не очень приятно только что люди будут смотреть на меня как на больного"
имхо, им приятно или нет - пофиг, главное - тебе удобно и доставляет. ты же не голо*опый катаешь)))
сам до -10/-15 катаюсь без балаклавы, когда температура ниже или ветер, то одеваю флисовую балаклаву (примерно как на фото), купленную в охотничьем магазине и темные очки... видимо выглядит эффектно, особенно когда в магазин захожу что-нибудь купить для покатушки - охранники или активизируются или наоборот прячутся)))
Ирина Сенотрусова
Иркутск
M.A.S.T.E.R [814146]: под снегом бывает подстава в виде льда, так что советую шиповочку пораньше приобрести)
Никаких опусканий сидений - вы как вкручивать то собираетесь ? Проблемы с переклюком бывали только на серьезных минусах, можно на ходу постукивать ботинком. Кассета - убрать лишнюю смазку. Колеса- ISP на 2.35+ DX камеры (менять камеры на морозе - приятного мало). И главное - не бойтесь падать, за городом все мягкое ;)
Sashko [814121]: а потом в контактах вспоминать как тянуть-толкать педаль ещё.
Sashko [814121]: То же самое и у меня, ноги норовили соскользнуть с тапталок. Сейчас обратно поставил контакты, катаю пока позволяет погода. При езде по глубокому снегу, когда постоянно "ловиш" велик, немного очково в контактах. Но постепенно привыкаеш. ИМХО это даже полезно в плане повышения техники катания, например летом в песке или грязюке нечто подобное происходит. Например нынче на велоБАМе были участки где бы такая техника пригодилась.
M.A.S.T.E.R [814146]: 3 зимы катал на не шипованной резине, когда начал много ездить (на работу каждый день) несколько раз навернулся в казалось бы безобидных местах. При том, что опыт уже был и старался ехать аккуратно. Решил, что здоровье дороже и купил на перед шиповку. В принципе этого достаточно. Сейчас на обоих колесах шиповка.
По поводу "сингла": сегодня утром когда ехал на работу специально попробовал ехать на одной передаче, частично ехал, но всю дорогу не смог проехать. Не то чтобы совсем нельзя, но очень неудобно. Например когда запрыгиваеш на высокий бордюр или надо ехать в гору по рыхлому снегу. Для себя решил, что "мульти" лучше "сингла".
zelos [814282]: DX камеры так же рвутся и так же поддержаны змеиному укусы на спущенных колесах, так что лучше просто бордюры объезжать.С опусканием сидушки легче ехать и держать вел тоже,а то у меня ж найнер ,я на нем вытягиваюсь ,в итоге заносы очень сильные на высокой сидушке (высокая больше для лета и для асфальта пригодна ,на ней колени по выносливее становятся). И да падать приятнее на снег, пару раз падал уже =) Если в сугроб так вообще прикольно,пугает только что если в сугробе пенек будет или иной крупный мусор... Конечно падать на лед очень больно колени/колено))) скил понижается это четко подмечено)))
LT [814212]: Очень интересует как ехать чтобы не потеть? Там что одеть,как крутить? Работаю в сфере обслуживания ,поэтому запах пота не кстати будет...
Predstud [814319]: Что такое вело одеяло?
Predstud [814319]: Аналогичный вопрос. Какое-то одеяло) Почитал тему и ниче не понял
M.A.S.T.E.R [814337]: iguxa [814324]: Чего то с юмором у вас туговато )))
Амператар Галахтике
Ангарск
iguxa
[814312]: никак. тут на форуме вроде как ув. Дизель высказывался вроде того: "сел на велик и не потеть? никогда!"
пахнет - "а вы мыться не пробовали?" только не применяй персперанты - они блокируют выход пота и зимой в движении это будет хуже чем летом.
поездка зимой более плавная и мягкая нежели летом. представь что ты не на феррари, а на кадиллаке-кабриолет едешь (типа такого
http://www.prokatavto.com.ua/images/photo/11151.jpg )... сразу и пота меньше будет и шансы навернуться на льду снизятся...
а одевать - пока обхожусь без термухи (покупка в планах, но пока и так нормально)
2 года ездил в осенней куртке на флисе + толстая футболка типа "батник", пока в аварии ее не порвал. год откатал в зашитой-перешитой)), а в прошлом году в Ангарске в маг. Фишлайн купил костюм из флиса Norfin POLAR буквально такой
http://donino-rybachok.ru/_si/0/33443595.jpeg
до -10 одеваю под него толстую футболку с рукавами, ниже - тонкую футболку и флисовую кофту. ноги до -10 в таком не мерзнут если двигаешься, ниже - поддеваю трико спортивное, ну и памперс (без него теперь фиг сяду на седушку:) ).в планах немного апгрейдить их - сделать молнии с внутренней стороны бедер и нашить запладку на задницу - флис все-таки сшаркивается...
на ногах обычно осенние толстые кроссовки без утеплителя типа HEAD и т.п. (немного похожи на
http://skitent.ru/d/111096/d/akucrag.jpg ) + термоноски, при холодах и дальних поездках - тупо китайские ботинки "с мехом". на совсем экстрим есть "сапоги нефтяников" очень толстая кожа с внутренним "валенком"...
ОБЯЗАТЕЛЬНО в рюкзаке запасная пара носков, а то и две. как-то так получается, что в холода лучше двое носков средней толщины чем одни толстые...
ну вот как-то так))) катайся на здоровье!
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
vpv [814048]: Не ясно выразился наверное, если на топталках вращение педалей такое же как в контактах, т.е. круговое, значит техника правильная. Как раз далее ты объяснил, что хочется подтянуть педаль, значит крутка в стиле тяни-толкай.
iguxa [814051]: Катаюсь на обычном дорожном синглспиде Surly Steamroller, покрышки 700х35. Используемая передача зимой 48\18.
Почему именно дорожный сингл для города, в городе важна маневренность при езде, а сингл очень верткий. Далее, простота конструкции велосипеда, ничего не забивается, не залипает. Сегодня на дороге была снежная грязная каша, на мультиспиде вся эта снежная масса оседала бы на переклах и по приезду домой пришлось бы долго вычищать механизмы, а потом после оттаивания велосипеда дома, остаётся грязный налёт, который забивается куда только можно. После этого и переключение уже не то и крутить тяжело. В сингле в этом случае нужно смазать только цепь. Далее вилка на сингле это ригид, а на мультиспиде амортизирующая, которая всю дорожную грязь собирает внутрь и через некоторое время вилка уже не вилка.
И самое печальное от использования МТБ в городе в зимний период, это повышенный износ трансмисии от городской дорожной грязи, к весне замена кассеты, цепи, звёзд системы. На сингле такая проблема попросту отсутствует, т.к. трансмиссия синглспида более долговечная, в связи с большей толщиной звёзд, стандарт сингла 1/8“.
А для загородных поездок естественно лучше на МТБ катать, а ещё лучше на фатбайке.
Не сторонник использования одного велосипеда и в городе и за городом, т.к в конечном итоге это накладнее.
До "загорода" на мтб всеравно приходится ехать по городу, что неизбежно приводит к загрязнению всех важных узлов=((( особенно в переходный момент осень-зима.