в Иркутске 07:04, Апр. 19    
Динамовтулкиclosed
20.02.08 08:53
#96368
Андрей Никольский
StarWind [96363]: причем раза в 2. ХТ стоит порядка тысячи, динама класса ХТ = 2-2.5 тыс.
21.02.08 19:14
#96726
Dmitriy Stovbun
Ангарск
nikolsky [95910]: на ебэе видел втулочку, раскачивает 500 ватт на 36 вольт, стоит под 300 $
а ты не заметил что это не генератор а мотор колесо ? такие на 36 вольт и 500 ватт делают мотор колёса. уж мне это давно известно. сам такое хочу. побочный эффект у этого колеса то что он может работать как генератор, но основная его задача это крутить колесо от трех акб по 12 вольт включенных последовательно.
sdmaster [95947]: на батарее кпк написано: Rating: 3.7 VDC, 1530 mAh. Maximum charging voltage: 4.2 VDC. на самом заряднике посмотри что написано а не на батарее. у меня на 5 вольт зарядка кпк.
на 5 вольт 500 милиампер можно легко поставить; 1-диодный мостик,2-конденсатор, 3-стабилизатор типа крен на 5 вольт. дешево и надежно.
вопрос - если на втулку повесить только кпк, то на какой скорости надо будет ехать, чтобы кпк по крайней мере не разряжался? я думаю км 10-15 в час хватит на зарядку кпк, но желательно иметь какой нибудь буферный аккумулятор , иначе твой кпк при остановке будет отключать зарядку а при движении вновь включать, неизвестно что будет с кпк от этого, тестировать кпк на выносливость не берусь. у меня аккумулятор стоит чтоб небыло проблем.
EasyRider [96028]: в любом случае до аккумулятора по любому нужен стабилизатор, иначе напряжение на нём прыгает на скорости (выше средней) выше допустимого напряжения зарядки. Проверено !
для того я и купил контроллер зарядки аккумулятора.
yumiha [96110]: помнится мне велогонка Братск-Северобайкальск, когда батарейки садились очень быстро на холоде у Никольского. я же и сотик через штекер подзарядки акккумулятора вела при помоши самодельной конструкции заряжал. батарейки сели и выкинул. в дальние поездки либо аккумуляторы либо...хз.
StarWind [96131]: ну если последовательно никель-кадмивые аккамуляторы для 12 вольт, это 10 штук. Вес каждого грамм 50-100 (не взвешивал).
а то что они в батарее криво могут заряжаться учли ? даже при отказе одного аккумулятора хана батарее.
sdmaster [96319]: если не секрет откуда втулку заказывал и за сколько ? и какая.
nikolsky [96368]: динама класса ХТ где продаётся ? сцылку можно ?
а вобще народ, что за обсуждение того что сами не испробовали !?
я же не описываю всё прочее с чем не сталкивался ;-) оставьте это тем кто имеет к этому прямое отношение. я вот свой генератор снова разбираю (второй раз) для чистки и смазки подшипников. всё в порядке, даже при езде по козлячьим иркутским дорогам посыпаным солью. у меня уже слов нет в отношении этой грязи. ведь ни в ангарске ни в усолье такого нет и небыло по моему. чтоб потом по приезду домой вел начинал от грязи дорог ржаветь за сутки простоя.
:'( cencored
22.02.08 01:02
#96754
Евгений Чернигов
Ангарск
Megavolt [96726]: на батарее кпк написано...
Да пофиг что там написано, аккумулятор заряжается от источника тока, КПК сам должен заряжать батарею от внешнего источника напряжения, как и сотовые телефоны...
вопрос - если на втулку повесить только кпк, то на какой скорости надо будет ехать
На той, на которой втулка даст достаточную мощьность, около 0.5 ватт...
в любом случае до аккумулятора по любому нужен стабилизатор, иначе напряжение на нём прыгает на скорости (выше средней) выше допустимого напряжения зарядки. Проверено !
Стабилизатор не нужен для импульсника, зарядка аккумулятора и выходной стабилизатор будут работать с входным напряжением от 2 до 20 вольт...
выше допустимого напряжения зарядки.
Заряжаеим не напряжением, а током...
в дальние поездки либо аккумуляторы либо...хз.
Ёмкость аккумуляторов намного больше чем батареек - http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101
последовательно никель-кадмивые аккамуляторы для 12 вольт, это 10 штук
Если использовать импульсные преобразователи, то можно использовать один аккумулятор, важно лишь колличество запасённой энергии в ваттах, для 2-х ватт хватит одного пальчегого аккумулятора...
а то что они в батарее криво могут заряжаться учли ?
Если аккумуляторы из одной партии, то заряжаться должны одинаково... Либо берём свинцовый аккумулятор (есть необслуживаемые небольшой ёмкости), они уже долго в автомобилях работают с непостоянными токами зарядки...
я вот свой генератор снова разбираю (второй раз)
А как устроена динамовтулка, как обычная втулка только с катушками?
22.02.08 08:12
#96761
Сергей Верхушин
Иркутск
Megavolt [96726]: Да, любопытно, что вращается? магниты вокруг катушек? или наоборот и скользящий контакт?

Народ и не выдирайте фразы из контекста по поводу батарей :) А то смысл передергивается

Megavolt [96726]: а то что они в батарее криво могут заряжаться учли ? Я учитываю, поверьте, я в той теме не совсем зеленый :) Более того, АКБ портится и при разрядке, когда разные элементы по разному разряжаются.

EasyRider [96754]: Стабилизатор не нужен для импульсника не подскажете, что есть "импульсник"? По мне так это импульскный СТАБИЛИЗАТОР напряжения.
22.02.08 11:00
#96790
Андрей Никольский
Dynamo Dymotec 6 [pic] Busch&Mьller 25.50 EUR*
Dynamo Dymotec S12 Busch&Mьller 162.00 EUR*
Dynamo HR [pic] Axa 14.90 EUR*
Dynamohalter fьr Rahmen ohne Anlцtsockel [pic] Busch&Mьller 8.95 EUR*
i-Light Nabendynamo [pic] Sram 38.95 EUR*
i-Light Nabendynamo fьr i-Brake VR-Bremse 2,4 W [pic] Sram 49.95 EUR*
i-Light Nabendynamo fьr i-Brake VR-Bremse 3,0 W [pic] Sram 48.95 EUR*
Nexave Nabendynamo fьr Scheibenbremse [pic] Shimano 62.00 EUR*
Nexus Nabendynamo Inter L Schnellspanner [pic] Shimano 42.10 EUR*
Nexus Nabendynamo Inter L Vollachse [pic] Shimano 29.95 EUR*
Son XS 100 Nabendynamo SON 169.00 EUR*
Speichendynamo [pic] Axa 24.90 EUR*
XT/Ultegra DH3D71 Center Lock Disc Nabendynamo [pic] Shimano 67.10 EUR*
XT/Ultegra DH3N71 Nabendynamo [pic] Shimano 63.95 EUR*
XT/Ultegra DH3N80 Nabendynamo [pic] Shimano 74.95 EUR*

http://bike-components.de/catalog/Electric+Powered/Dynamo

http://bike-components.de/catalog/Wheels/Hub+Dynamo
22.02.08 12:15
#96809
Евгений Чернигов
Ангарск
StarWind [96761]: не подскажете, что есть "импульсник"?
Всё просто - в магнитном поле индуктивности запасаем энергию, а затем используем эту энергию так, как нам нужно - для источника напряжения или для источника тока. Импульсник преобразует энергию и не всегда стабилизирует напряжение или ток :)
22.02.08 13:09
#96816
Dmitriy Stovbun
Ангарск
nikolsky [96790]:с этого сайта можеш заказать ?

Shimano - XT/Ultegra DH3D71 Center Lock Disc Nabendynamo 67.10 EUR
http://bike-components.de/catalog/Elektro/Dynamo/XT%20Ultegra+DH3D71+Cen...

такая втулка стоит у меня уже год.
Shimano - Nexave Nabendynamo 62.00 EUR
http://bike-components.de/catalog/Elektro/Dynamo/Nexave+Nabendynamo+f%FC...
22.02.08 13:56
#96821
Сергей Верхушин
Иркутск
EasyRider [96809]: да вы что? :) и как же вы используете эту энегрию? :) и как же вы выясняете, когда переключать ключи? :) А про магнитное поле :)... я в курсе :) кстате, принцип, который вы описали подходит и для трансформатора :) Так что или говорим более предметно или прекратим флуд :)
22.02.08 14:57
#96833
Евгений Чернигов
Ангарск
StarWind [96821]: Так что или говорим более предметно или прекратим флуд :)
Хм, а где я нафлудил, я лишь попытался вам объяснить прицип работы импульсника, но вы как то странно реагируете на это... :)

да вы что? :) и как же вы используете эту энегрию? :)
Кручу-верчу всех запутать хочу!!! :P
и как же вы выясняете, когда переключать ключи? :)
А этого делать в общем-то и не обязательно, например в БП вашего компьютера за этим не смотрют, но отследить момент когда можно переключать не проблема...
кстате, принцип, который вы описали подходит и для трансформатора :)
Ага, даже некоторые ИБП по сути работают как транформаторы, только ток на обмотках имеет частоту от 40КГц и имеет прямоугольную форму... Но по моему есть разница, в обычном транформаторе энергия передаётся через магнитное поле , а в импульснеке энергия запасаеться в магнитном поле , хотя я могу и ошибаться... :)
или прекратим флуд :)
Ну дык читайте книжки и не спрашивайте - не подскажете, что есть "импульсник"? По мне так это импульскный СТАБИЛИЗАТОР напряжения.
:)
22.02.08 15:39
#96841
Сергей Верхушин
Иркутск
EasyRider [96833]: кхе... у меня диплом связан с электроникой... и блок питания я знаю как работает и о ужас, могу там ковырятся и понимать что-то. Трансформатор ничего никуда не передает, почитайте хотя бы физику. Флуд это то, что не касается темы разговора. Принципиальные электронные схемы немного не в тему тут? Запутать я ничего не хочу, но ваше объяснение немного посмешило. блоки питания, для вашего развития за этим следят. Опять же для вашего развития принцип работы импульсника с возможностью повышения напряжения: Катушка выставляется ключем (транзистором) на замыкание входящей цепи, по насыщению, ключ закрывается и открывается второй. Накопленная энергия через него поступает на конденцатор. Так вот, если не поставить узел стабилизации, то кондер просто пробьет. В итоге узел стабилизации прекращает всю эту байду уменьшая скваженность импульсов на ключах.

Вот в прочем и все. Тем кто в теме прошу строго не судить, всеж сложно на словах обрисовать схему. Даже основные моменты.

А книжки, книжки я читал и читаю, уж поверьте. Хорвиц, Хилл искуство схемотехники пойдет? На ней я учился.
22.02.08 15:44
#96842
Сергей Верхушин
Иркутск
EasyRider [96833]: а БП компа... ну я сочувствую что у вас за этим не смотрит.... интересно, как же обеспечиаются стандарны на питающее напряжение?
22.02.08 17:08
#96854
Евгений Чернигов
Ангарск
StarWind [96842]: [/q] а БП компа... ну я сочувствую что у вас за этим не смотрит [/q]
Блин, БП компа так спроектирован, что при нормальных нагрузках сердечник транформатра не может уйти в насышение, поэтому и не следят за токами на транзисторах, есть лишь защита по току которая полностью выключает весь блок питания при перегрузке...

и блок питания я знаю как работает и о ужас, могу там ковырятся и понимать что-то
УДИВИЛ!!! :)
Я не только чинил эти БП, но и пару лет назад, из AT-шного БП сделал импульсный БП для УЗЧ (транс естественно парематывал), с выходным напряжением +/-35В и он отлично работает!!! :P

интересно, как же обеспечиаются стандарны на питающее напряжение?
Скважностью импульсов на ключах.

по насыщению, ключ закрывается
Ага, тогда надо разработчикам схем надовать по рукам за то, что они делают схемы которые не правельно работают!!!!
Почитайте как работают импульсники с широтно импульсной модуляцией, вы говорите о другом принцепе устройства ИБП... :)

книжки я читал и читаю, уж поверьте. Хорвиц, Хилл искуство схемотехники пойдет?
Отлично!!! Перечетайте её ещё раз!!! Хотя и мне б тоже не помешало кой чего перечитать... :D
23.02.08 15:54
#96969
Dmitriy Stovbun
Ангарск
EasyRider [96754]: дай мне твою схему, через 5 минут от нее дым пойдет, когда я разгоню вел до 50 км в час. Динамо не знаеш что выдает а спориш! Она около 20 выдает при однократном вращении колеса рукой, на скорости вообще зверствует. Ну так как ? Либо дай схему твоего стабилизатора, посмотрим. Ибо в импульсниках это не как в блоках питания ат и атх, там если напряжение по входу будет больше напряжения стабилизации то оно напрямую пойдет на выход целиком, через катушку и диод, у меня схема работает от входного от 5 и выше, чтобы на сильно малой скорости выход был 13.8 вольт. При токе нагрузки в 3А.
23.02.08 21:33
#96995
Андрей Никольский
Megavolt [96816]: связывался, в принципе они не против, но пока заказа не было
геморойный способ оплаты, платная доставка, никаких гарантий с их стороны
23.02.08 22:15
#96996
Евгений Чернигов
Ангарск
Megavolt [96968]: дай мне твою сцену, через 5 минут от нее дым пойдет
Неа, ни дыма, ни феерверка не будет!!! :)
если напряжение по входу будет больше напряжения стабилизации
Нет, всегда будет меньше, потому что импульсник будет инвертировать входное напряжение, то есть для выхода, вход будет всегда отрицательный... вот :)
Либо дай схему твоего стабилизатора, посмотрим
Посмотри в даташите на MC34063A - фигуре 5. Voltage Inverting Convector...
Она около 20 выдает при однократном вращении колеса рукой, на скорости вообще зверствует
А сколько максимум выдает динама, желательно знать, чтоб на крайний случай сделать защиту...
23.02.08 22:51
#97000
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Я сейчас с сотового и мануал глянуть пока не могу, но как то давно я видел эту сцену и по параметрам она не подошла. Да и зачем такие сложности с инвертированием напряжения? В в случае какого нибудь отказа сцены что перекидывать провода плюс и минус ? По моему это лишнее.
23.02.08 22:55
#97001
Dmitriy Stovbun
Ангарск
В моей библиотеке тоже много книг по импульсным источникам питания, и по силовым в том числе. ;)
24.02.08 14:16
#97040
Андрей Никольский
24.02.08 14:45
#97041
Евгений Чернигов
Ангарск
Megavolt [97001]: StarWind [96841]:
Теперь будем количествол литератури по ИБП меряться??? ))))))))))

Megavolt [97000]:
Да и зачем такие сложности с инвертированием напряжения?
Что бы работало!!! Если не инвертор, то придёться заморачиваться с транформаторами...

Чтоб от теории плавно перейти к практике, то наверно лучше схемотехнику обсудить за кружечкой чаю или пива...
24.02.08 18:23
#97052
Dmitriy Stovbun
Ангарск
EasyRider [97041]: а инвертор разве без трансформатора у тебя !?
и в схеме выход то всего 100 Ма :-) у меня даже светодиоды жрут больше чем 100 Ма. Да и у этой микрухи максимальный ток 1.5А, у моей 3А, разницу понимаеш ? у меня сигналка только два с лишним потребляет во время сигнала. в общем делайте что хотите...
nikolsky [97040]: ведь это всё таки комплект для модернизаци велосипеда на электродвигатель. ;-) я такие и в россии знаю где заказать дешевле.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: