Народ, расскажите пожалуйста о димановтулках: сколько стоят, какие у них параметры. Может кто уже пользовал данную вещь. В общем поделитесь мнением и опытом.
Anikin [93037]: по этим вопросам надо Megavolt'а спрашивать.
Anikin [93037]: Сопротивление качению гораздо выше, чем у обычных, хотя при таком рычаге (длинной в спицу), возможно, не очень заметно. Так же выше вес. А в остальном, - работают :) Мегавольт даже соревки с таким колесом гонял. Вообще, вещь чисто туристического применения, и я думаю, идеальный вариант - иметь аккумулятор, подзаряжаемый от этой втулки.
Насчет стоимости точно не помню, но более продвинутые модели стоят дороже, естесственно.
сопротивление никак не ощущается! ощущается только вес колеса, у меня с динамовтулкой, шипованной резиной, и свинцовым аккумом вел стал вешать 17.5 кг! делайте выводы. на холостом ходу напряжение при вращении рукой свыше 15 вольт, под нагрузкой двух галогенок по 6 v 2.4 w соединенных последовательно выдаёт 12 вольт, при езде можно заряжать аккумулятор. я подумываю ещё купить заднюю спортивную динамовтулку.
Anikin
[93037]: от чего возник такой вопрос о динамках ??
vpv
[93054]: но более продвинутые модели стоят дороже, естесственно. меньше вес, грязезащита и.т.д.
у меня стоит такая динамо втулка.
есть динама попроще (Megavolt сказал, что крутится легче, чем его), ось на гайках, вес 1 кг ровно, новая, цена 1 тыс.р.
Megavolt [93314]: Офтоп... Ты наконецто взвесил свой вел!!! Ну и как теперь спится? ;0))
nikolsky [93325]: Какая мощность? Я бы купил!
Хотя... Беру не глядя! :)
заходи в гости (домой) и забирай. по мощности такая же, как у Мегавольта
nikolsky [93533]: Как придёт заказ, захожу и забираю посылку, покупаю втулку.
Megavolt [93314]: Вопрос возник - а не поставить ли? Получать электричество во времы качения или дейчтвительно осуществлять подзарядку - по-моему заманчиво. Так что хочу купить. Вот вопрос где и подходит ли это под обычные спицы от дюймого колеса?
Anikin [93559]: Спицы наверняка другие (не те, что стояли до этого) понадобятся - там весьма высокие фланцы.
спицы в любом случае не тонкие нужны, длина спиц скорей всего будет зависить от обода и на сколько спиц динамовтулка. Спицевать тоже желательно на 4 креста. Я свое сам собирал.
Megavolt [93617]: В чем принципиальное отличие этой втулки от остальных, обуславливающее ее спицовку толстыми спицами, да еще и в четыре креста? Желание занять последнее с конца место на Weight Weenies, или какие то серьезные причины?
Megavolt [93617]: В 4 креста головки перекрываются для замены? Да?
И самом деле, зачем так сложно?
тоже интересуюсь динамовтулками... искал информацию по инету и нарыл следующее.
сейчас динамовтулки делают Shimano, SON и Schmidt (есть подозрение, что двое последних - одно и то же). двое последних делают очень хорошие по соотношению "прилагаемые усилия\получаемый ток" втулки, но и достать их сложнее (насчет веса я также не в курсе). а Shimano делает втулки [хоть не особо, но все же] чуть похуже по этому соотношению, но более доступные по цене и по возможности приобретения. в связи с чем я рассматривал только shimano.
маркировка: DH-3[D\N][xy]. dynamo hub, типа 3 поколения, D - с креплением для дискового тормоза, N - без, x - серия, y - модификация (расшифровку придумал интуитивно)
смысл имеет рассматривать втулки серии 7 и выше в силу их меньшего веса и лучшего кпд. однако в дисковой версии семерки и [возможно] выше идут только под center lock..
я выбрал DH-3D71 так как это наиболее совершенная втулка от шимано с креплением под диск. вес - 655 грамм. есть еще версия DH-3N80 - еще более легкая (позиционируется как "спортивная") - 490 грамм, но на запрос про ее дисковую версию гугл как-то двусмысленно выдал 4 нерелевантных ответа..
была идея подзаряжать телефон\кпк с GPS от втулки во время покатушек.. нашел архив одного форума, где объяснялось, что придется самому мастерить, во-первых, преобразователь постоянного тока от втулки в переменный, а во-вторых схему ограничения и преобразования напряжения и силы тока (как-то так, я сам в физике плохо разбираюсь, поэтому если наговорил чушь, уж извиняйте..), что в принципе делает желаемое возможным. но там человек гонял на шоссейнике по относительно пологим трассам и использовал втулки от SON. говорил, что непрерывной зарядки от втулки в течение одного часа хватает на 20 минут последующей работы заряжаемого девайса от батареи.. девайсом был кпк. а если учитывать, что у нашего брата горник и поддерживать достаточную для зарядки скорость постоянно очень сложно, то зарядка будет неравномерной, что может приведет как минимум к порче батареи девайса (хотя бы тот же эффект памяти), а как максимум - к выходу из строя самого девайса (это уже мое предположение, сделанное со скидкой на китай). так что если даже знакомого электронщика, который нормально выпаяет все это, и можно найти, то перспектива вкручивать минимум по 30 км\ч во все горы, меня как-то не радует, а еще плюс сопротивление от самой динамки..
так что остается только бортовой свет. при поиске я на это особого упора не делал, но максимальное освещение от динамовтулки, которое я видел на просторах инета, было 30-40 с копейками канделей при использовании хорошей оптики и ламп. по словам писавших, этого хватит только чтобы обозначить себя на дороге, то есть на габаритные огни. а для полноценного освещения дороги крайне недостаточно. но это в среднем, то есть если хорошенько разогнаться, то можно получить и более яркий свет.
еще касательно получения хорошего света от динамовтулки видел статью, в которой предлагалось использовать перегрузку ламп. то есть использовать лампы, рассчитанные на меньшую мощность, чем выдает втулка. в результате получим больше света, но и срок жизни лампы резко падает.. вплоть до пары десятков часов.. так что тут встает вопрос - что дешевле - покупать новые лампы или взять фонарь на батарейках и покупать батарейки (или заряжать аккумуляторы - имхо сравнимый гемор)
но это все - лишь текст из инета. поэтому я хотел бы услышать от обладателей этого чуда японско-корейской техники более реальные отзывы.. действительно ли с освещением от втулки все так плохо? насколько себя оправдает фонарь, работающий от втулки при подходящих оборотах и автоматом переключающийся на аккумуляторы при низких оборотах? ну и другие способы ее применения и ощущения..
что-то вес сомнительно малый указан, не попутаны ли нолики... пойду, в доках пороюсь
даже если эксцентрик 100 гр добавить - маловато
Павел Воля(Снежок)
Братск
что придется самому мастерить, во-первых, преобразователь постоянного тока от втулки в переменный, а во-вторых схему ограничения и преобразования напряжения и силы
Продаются переходники для зарядки сотика от бортовой сети авто... . 100 руб.
Будет зарядка от 6 и более вольт постоянного тока. а разница в 100 грамм равна полстакану выпитой газировке. Проще подкачать колеса и ехать по ветру ))
вес взят с офсайта шимано
Pasha [95753]: Продаются переходники для зарядки сотика от бортовой сети авто...
да, продаются. и у меня к моему кпк есть даже автокомплект с зарядкой от прикуривателя. но я несколько сомневаюсь в том, что этот девайс сам подстраивает нужное наряжение и силу тока..