"Облава в Тёмной Пади или Новая Россия - новая реальность"
Значится, дело было так.
В субботу 18.04.2015, в разгар пожароопасного сезона, целых пять человек (это огромные силы для Прибайкальского нацпарка, ныне именуемого "Заповедное Прибайкалье") занимались отловом туристов на маршруте о.п. Темная Падь - дер. Старая Ангасолка.
По словам очевидцев, три мужика стояли прямо на выходе со станции. Там есть узкое место в начале тропы, где она огибает колючую проволоку будки охранника тоннеля. Обойти сложно.
Двое дежурили на "второй" переправе.
Надо отдать инспекторам должное: деньги они не вымогали, только спрашивали разрешение и на тех, у кого оно отсутствовало, а оно отсутствовало у всех, оформляли протоколы (о совершении административного правонарушения).
Дальше начинаются частности.
Как видно из краткого описания действа, основной целью функционирования парка (называю их по старинке), стала не природоохранная деятельность, а собирание денег (и воспитание населения в этом ключе). Эффективный менеджмент, насаждаемый Кремлём, победил.
Я думаю, что не надо объяснять, чем могли и должны заниматься пять инспекторов во время пожароопасного сезоне (простите, что повторяюсь).
К слову сказать, вся долина по пути от станции до Ангасолки уже в этом году выгорела.
Немного про сами протоколы, задержания и тому подобное.
Когда инспектор, оформляя протокол, говорит, что Вам только предупреждение выпишут (при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности), он нагло лжет, ибо санкция по соответствующей статье КоАП (8.39) начинается от трех тысяч рублей.
Протокол оформляют в субботу, а дело к рассмотрению назначают на 9 утра понедельника. У "нарушителя" нет ни одной минуты рабочего времени, чтобы хотя бы ходатайство об отложении подать, либо иные действия совершить в целях своей защиты.
В моем протоколе написано следующее:
"...незаконно, без соответствующего разрешения находился на территории ФГБУ "Заповедное прибайкалье" в кв. 153 Маритуйского лесничества, чем нарушил Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ ст. 15 п. 6"
Штрафовать с новым законодательством проще простого.
Есть запрет в законе (на нахождение на территории нацпарка без разрешения).
Если пойман, возражать нечего, таков теперь закон.
Защищаться можно только по формальным признакам (нарушения процедуры оформления правонарушения).
В случае именно с нашим нацпарком, можно ещё доказывать, что на территории парка нарушитель не находился, поскольку у парка отсутствуют законно установленные границы. Но доказывание последнего, во-первых, доступно только "продвинутым пользователям", а, во-вторых, учитывая обвинительный уклон судебной системы, имеет крайне низкие шансы на успех. Если у кого получится создать прецедент, его надо сразу в сеть выкладывать, тогда другим проще будет.
Вернемся к рассмотрению дела.
В девять утра понедельника присутствовать при рассмотрении дела я не мог, поэтому начал звонить в парк и выяснять, кто рассматривает, да как получить копию постановления (чтобы в суд обжаловать).
Все пути ведут к старшему государственному инспектору Чичигину Алексею Сергеевичу, дозвониться которому по данному мне номеру телефона 46-53-91 я за весь день так и не смог. Буду продолжать завтра.
Про нарушения в протоколе(-ах), про то, что в протокол следует писать, а что не следует, расскажу позже.
Здесь надо учитывать то обстоятельство, что тему эту читают работники парка, а мне с ними ещё судиться придётся, поэтому всего рассказать пока не могу, тем более, что на территории парка я не находился в тот момент, когда "оформляли".
Ну, и, конечно, на обратном пути в воскресенье, до глубины души возмутила картина, описанная здесь:
http://angara.net/forum/t100728?p=0
Охраннички, мля!..