Константин Заикин
Иркутск
Действительно, стальной петух сломать будет практически невозможно. Где-нибудь в походе это неоценимое преимущество.
KOT [72181]: да.. неоценимое преимущество сломать раму сразу. Ведь ее проще сменить, особенно в походе. Как вы не возите с собой запасную раму???
кстате, все не так печально, можно сломать лишь переключатель. Зато петух целый!
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxmirocn [72178]: Я так понял, что петух состоит из 2-х клепаных пластин по 3 мм? Вообще то толщина петуха 8 мм и он при этом монолит. Так что я сомневаюсь в достаточной прочности подобного изделия.
KOT [72181]:, Abramis [72179]: см. StarWind [72183]: исчерпывающе...
Dizel [72190]: Ну и ладно. А я попробую сделать петух из подходящей пластмассы.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Abramis [72193]: Ну удачи. Только когда задний перекл в спицы попадет и колесо в узел завяжется, вспомни, что велосипед уже давно изобретен....
Dizel [72195]: Я это вспомню, когда благодаря своей идее стану богатым и знаменитым :-)
Макс "Джо 4" рулит
Иркутск
Dizel [72190]: имеет смысл не сомневаться , основную нагрузку несет тонкий участок петуха с бортиком, бортик основное силовое звено , прочность на изгиб резко ( в квадрате ) возрастает с увеличением высоты. клепанная часть используется в петухе только как большая такая гайка для удержания резьбы , т.к. Дюраль материал мягче чем сталь, и число витков должно быть больше , с той же целью там используется более мелкая резьба .
maxmirocn [72207]: насчет резьбы не понял: как это на петухе резьба другая, чем на болте переключателя?
По-моему, там одинаковая резьба, а, чтобы не выкручивался, применяют фиксатор резьбы.
Про клепку тоже не понял: где на петухе клепка? Я, как ни смотрел, не нашел :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxmirocn [72207]: Так профиль стальной чтоли? Тогда основная нагрузка (на срез) приходится на аллюминиевые клепки. Что до статистики поломок петухов, то практически всегда выламывает как раз в месте крепления петуха к раме, т.е. разрывает крепежное отверстие.
Abramis [72204]: Давай, ага, а то производители тупые, за годы проектрования велосипедов так до этого и не додумались...
Константин Заикин
Иркутск
StarWind [72183]: Железо гнётся, алюминиевые сплавы ломаются.
Можно сделать стальной петух такой толщины, чтобы он гнулся, а рама еще не ломалась. В чем противоречие?
KOT [72238]: противоречие в жесткости: петух должен быть жестким, чтобы обеспечивать жесткое положение переключателя в разных условиях и при переключении, и должен сломаться, чтобы сохранить целой дропаут рамы и задний переключатель.
Лучше всего для этого подходит алюминиевый сплав (он еще и легкий).
И вообще, задумайтесь, часто ли вы ломаете петухи. Я вот за все время ни одного не сломал. Гнул много раз, но петух выправлялся на место. Покупал петух только 1 раз, и то на запас (мало ли).
KOT [72238]: Нет никакого противоречия - возьми, сделай стальной петух (один, другой, третий - разной прочности), и испытай их на стенде до достижения поломки рамы. Потом, выявив наилучший вариант, растиражируй его в необходимом кол-ве; раму, конечно, нужно ещё одну купить - взамен сломанной.
После смены марки или модели рамы - процедуру повторить.
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
nevidim [72169]: Dizel [72173]: Это не домыслы! Я кино про мериду видел! А Вы, батенька если считаете, что Д-16т сплав для петуха самое то, то Вы ошибаетесь, достаточно сравнить этот сплав с тем из чего сделан фирменный петух. Невооруженным взглядом будет видно, что заводская деталь явно проигрывает в твердости.
2all Сам петух предназначен больше не для оберегания рамы, а переключателя 350-500р. против суммы, которую надо потратить на перекл 1200-6000р ерунда. Отсюда вывод петух должен ломаться.
Yar [72251]: О сплавах в вопросе, написал который лучше. Д-16 можно гнуть многократно и легко, до его поломки. О том что Д-16т и В-95 твёрдый для "петуха" самое то, не утверждал. Это уже ваш домысел.
О штамповании "петухов"- не видел такого фильма. Возможно. Но вот в Вертикале продавалась рама "Мерида" с "петухом" из нержавеющей стали, и у меня есть подобная "Мерида" с "петухом" из нержавейки. Когда его выпрямлял то естественно обратил внимание - он весьма прочен, намного прочнее чем из Д16-т или В=95т2.
Из Д-16т уже изготовлено некоторое количество "петухов", но пока не пушут о том, что из за этого были сломаны переключатели или повреждены рамы. За вывод о том, что ...петух должен ломаться. - "огромное вам спасибо".
Короче, ребята, кататься надо больше! Чем больше тут обсасывается, тем меньше мне скучно на работе, ибо в это время я не могу кататься :)
Может о смазках поговорим, или о том, как велик мыть?
Бу-га-га.
Предлагаю лучше переместиться в тему о соревнованиях, и подумать над тем, как нам интереснее провести время :)
Endemix [72271]: Иногда складывается мнение, что кто сидит на форумах, тот не катается. А кто катается у того времени не хватает на это :). Так что лучше уделяйте больше времени велосипеду, чем обсуждениям.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix
[72271]: Polosatiy
[72276]: Ну вы, ребята даете! Всему свое время, я вроде все успеваю, да и пост в несколько строк написать не много времени требует.
Yar
[72251]: Домыслы это именно то, что "невооруженным взглядом видно", а факты, в нашем случае, это названия сплавов. Если пока Вы не можете с уверенностью назвать сплав петуха, то все дальнейшие умозаключения имеют право на жизнь только как гиппотеза.
По теме:
http://veloservis.ur.ru/tech070202.html,
Лирика:
http://www.openyourrus.ru/articles/detail.php?ID=1395
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Dizel [72310]: И че мега умные перцы вроде тебя не авторитет. Вот если бы Вы дали ссылку на производителя велосипедов и на этом сайте был бы указан сплав для петуха то... . Вообщем вооружаем взгляд, т.е. берем напильник и шоркаем оба материала, после чего приходим к выводу озвученном выше!
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Yar [72393]: Собственно мега умнм перцем я себя не считаю, да и тема своей целью имеет в проблеме "петухов" разобраться. Так что эмоции в сторону.
Тест с напильником насколько показателен??? Я, например, ничего конструктивного в нем не вижу. Вот если закрепить испытуемый "петух" в тисках и посмотреть под каким весом он начнет деформироваться, вот тогда и можно будет достоверно судить о жесткости.
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Давай! Результаты в форум.