Angara.Net

Держатель заднего переключателя скоростей (петух)

Макс Тарасов / @MadX
Требуется петух на Avalanch 2.0 этого года, кто знает где достать или заказать?
#71660
18.08.2007 - 19:04
Yaroslav Elovskiy / @Yar
О сколько раз твердили миру! иди и ищи во всех магазинах по образу и подобию, т. е. дайте такой же!
#71668
18.08.2007 - 20:52
Макс Тарасов / @MadX
Да однако искал уже. В триале нет, в вертикале нет, в фанате нет, в веломастерских нет
#71681
18.08.2007 - 22:41
Иван Майоров / @Dizel
Есть 3 петуха на аваланчи, цена одного 350 руб. контаты в профиле.
#71688
18.08.2007 - 23:50
Дима Иркутский / @Dmitriy
Dizel [71688]: пользовался услугами товарища Дизеля. Отзывы самые наилучшие (есть с кем сравнить уж поверьте).
#71809
20.08.2007 - 08:38
Павел Арсентьев / @Polkan
Dmitriy [71809]: +1. Запаслись петухами к Аваланчам - не хуже заводских.
#71820
20.08.2007 - 10:12
Иван Майоров / @Dizel
Iks [71824]: Приезжай, посмотрим :)
В любом случае сделать можно.
#71836
20.08.2007 - 11:37
Иван Майоров / @Dizel
Iks [71925]: В профиле есть контакты, звони/пиши, там подскажу.
#71928
21.08.2007 - 09:34
Макс "Джо 4" рулит / @maxmirocn
Из моего опыта . Не мог найти петух для джамиса . Заказ на ИАПО 500 руб. - жалко . Сделал из куска профиля , за 2 часа. Инженера с 15 летним стажем конструкцию одобрили. Мат. затраты 120 руб - покупка метчика и сверла.( но это не всчет - это теперь мое на всегда :) )
#72081
22.08.2007 - 10:51
Иван Майоров / @Dizel
maxmirocn [72081]: Профиль, я так понимаю, аллюминиевый? Тогда может и по виду/функциям Ваше изделие и напоминает петух, однако его корректная работа под сомнением. Все дело в том, что мой петух (родной) от нагрузок "винтом" выгибался - из-за старения металла. Как следствие на 1 звезде задний перекл стучал по спицам и была высокая вероятность попадания его в колесо. Проблему решил заменой петуха на новый, изготовленный фрезировщиком, собственно я сейчас и являюсь посредником между желающими петухи и этим самым фрезировщиком.
Я бы с удовольствием дал местоположение мастера, если б не тот факт, что его рабочее место находится в охраняемой зоне, допуск в которую осуществляется по пропускам.
Кстати мастер изготавливает петухи не только путем коприрования целых изделий, но и работает по обломкам сломанных, а так же по чертежам. Были прециденты изготовления таких деталей как верхний ролик заднего переключателя Sram 5.0, крепеж переднего крыла, крепеж заднего крыла. Изделиями я остался очень доволен.
#72088
22.08.2007 - 11:24
Макс "Джо 4" рулит / @maxmirocn
Корректная работа "моего изделия" зависит от прочностных харктеристик силовых элементов на которые риходится основная нагрузка и характеристик материала из котрого производится изделие , оценивал изделие инженер с того - же закрытого производства, что и Ваш фрезеровщик. :-) . Кстати петух - это литье , а не холлодная обработка в процессе которой появляются слабые места . ;-)
#72096
22.08.2007 - 12:05
Иван Майоров / @Dizel
maxmirocn [72096]: Я чего-то не понял, Ваше изделие является литьём? Или это так, к слову? Что до выхода из проблемы, то каждый его ищет до удволетворяющего результата, видимо Ваш выход достоин описания для повторения жаждущими. А то про кусок профиля не совсем понятно.
Кстати, кто-нибудь знает, где достать пластину 8 мм сплава Д-16 или Д-16Т или В-96?
#72100
22.08.2007 - 12:29
Сергей Кукушкин / @Endemix
Dizel [72100]: на авиазаводе :)
#72111
22.08.2007 - 13:42
Невидим Нет / @nevidim
Dizel [72100]: Для "петуха" лучше сплав Д-16Т. Д16 - мягкий. В-95 правильней, но тоже нужен твёрдый. Лучше твёрдость - 2. Этот сплав прочнее, но намного тяжелее, и изделие из него лучше анодировать или покрыть иной антикоррозионной защитой.
В июле, на "металлобазе" в Н.Ленино, искал профили из Д=16Т, но были только мягкие.
#72136
22.08.2007 - 17:34
Yaroslav Elovskiy / @Yar
maxmirocn [72096]: " Кстати петух - это литье , а не холлодная обработка в процессе которой появляются слабые места ." - Бу-га-га Представляю как буржуи считают бабосы потраченые на изготовление форм для отлива петухов, потом на их доводку на шлифовальном станке и роняют горькие слезы! Короче фирменный петух простая штамповка, а сделаный у нас это чисто фрезерная работа станка с ЧПУ и при таком производстве никаких слабых мест не образуется. Это не стекло!
#72160
22.08.2007 - 23:18
Невидим Нет / @nevidim
Yar [72160]: Штамповка, вероятно вы подразумеваете изготовление деталей на прессе.
Для этого используются соответствующие сплавы, негодные для условий эксплуатации "петухов".
Литьё из лёгких сплавов, в большинстве случаев дешевле, даже с последующим удалением облоя (заусенцев от литья), фрезеровкой, полировкой и анодированием, чем фрезерование детали целиком. Если этих деталей несколько сотен или тысяч. И занимает рабочего времени, на одну деталь, в несколько раз меньше, чем её выфрезеровывание на станке-автомате целиком. Но не у всех изготовителей одинаковые условия производства. Многие комплектующие изготавливают предприятия, с одним-двумя рабочими и одним-двумя станками, по договору поставки с производителями велосипедов или магазинами. На фрезерном станке с ЧПУ, при его стоимости, как коттедж в 2-3 этажа, можно изготавливать отдельные детали, но не множество слишком простых для него изделий, как "петух".
#72169
23.08.2007 - 08:11
Иван Майоров / @Dizel
nevidim [72136]: Спасибо за уточнение.
Yar [72160]: Судя по всему Ваш пост - домыслы. Я вообще плохо представляю себе штамповку сплава, который разрушается от удара.
maxmirocn [72081]: Так как насчет описания метода изготовления петуха? Кстати в указанную Вами сумму входила стоимость металла заготовки? Сколько времени в целом потрачено на изготовление? Сверла и метчики я тоже, кстати, покупал.
#72173
23.08.2007 - 09:16
Андрей Пpотасов / @Flex
Зачем спорить, если деталь работает?
#72175
23.08.2007 - 09:32
Макс "Джо 4" рулит / @maxmirocn
Dizel [72173]: профиль валялся в доме из старых запасов. 3 мм толщина , одна сторона профиля срезается с оставлением бортика 3 мм ( общая толщина петуха 5-6 мм ) , для сохранения прочностных характеристик петуха , на это место ложится основная нагрузка. По старому образцу выпиливается форма петуха , выполняется засверловка под винт крепления петуха к раме, толщина в 6 мм, в том месте где крепится переключатель достигается 3 заклепками в потай 3 мм , и пластинкой с отрезанной от профиля, далее засверловка и нарезка резьбы , первый опыт в гараже 2 часа
из инструментов дрель и наждак
#72178
23.08.2007 - 09:51
Дмитрий Абрамов / @Abramis
А если сделать петух не из алюминия?
#72179
23.08.2007 - 09:56
Константин Заикин / @KOT
Действительно, стальной петух сломать будет практически невозможно. Где-нибудь в походе это неоценимое преимущество.
#72181
23.08.2007 - 09:58
Сергей Верхушин / @StarWind
KOT [72181]: да.. неоценимое преимущество сломать раму сразу. Ведь ее проще сменить, особенно в походе. Как вы не возите с собой запасную раму???
кстате, все не так печально, можно сломать лишь переключатель. Зато петух целый!
#72183
23.08.2007 - 10:21
Иван Майоров / @Dizel
maxmirocn [72178]: Я так понял, что петух состоит из 2-х клепаных пластин по 3 мм? Вообще то толщина петуха 8 мм и он при этом монолит. Так что я сомневаюсь в достаточной прочности подобного изделия.
KOT [72181]:, Abramis [72179]: см. StarWind [72183]: исчерпывающе...
#72190
23.08.2007 - 10:46
Дмитрий Абрамов / @Abramis
Dizel [72190]: Ну и ладно. А я попробую сделать петух из подходящей пластмассы.
#72193
23.08.2007 - 11:01
Иван Майоров / @Dizel
Abramis [72193]: Ну удачи. Только когда задний перекл в спицы попадет и колесо в узел завяжется, вспомни, что велосипед уже давно изобретен....
#72195
23.08.2007 - 11:31
Дмитрий Абрамов / @Abramis
Dizel [72195]: Я это вспомню, когда благодаря своей идее стану богатым и знаменитым :-)
#72204
23.08.2007 - 12:50
Макс "Джо 4" рулит / @maxmirocn
Dizel [72190]: имеет смысл не сомневаться , основную нагрузку несет тонкий участок петуха с бортиком, бортик основное силовое звено , прочность на изгиб резко ( в квадрате ) возрастает с увеличением высоты. клепанная часть используется в петухе только как большая такая гайка для удержания резьбы , т.к. Дюраль материал мягче чем сталь, и число витков должно быть больше , с той же целью там используется более мелкая резьба .
#72207
23.08.2007 - 12:56
Сергей Кукушкин / @Endemix
maxmirocn [72207]: насчет резьбы не понял: как это на петухе резьба другая, чем на болте переключателя?
По-моему, там одинаковая резьба, а, чтобы не выкручивался, применяют фиксатор резьбы.
Про клепку тоже не понял: где на петухе клепка? Я, как ни смотрел, не нашел :)
#72232
23.08.2007 - 16:21
Иван Майоров / @Dizel
maxmirocn [72207]: Так профиль стальной чтоли? Тогда основная нагрузка (на срез) приходится на аллюминиевые клепки. Что до статистики поломок петухов, то практически всегда выламывает как раз в месте крепления петуха к раме, т.е. разрывает крепежное отверстие.
Abramis [72204]: Давай, ага, а то производители тупые, за годы проектрования велосипедов так до этого и не додумались...
#72235
23.08.2007 - 16:34
Константин Заикин / @KOT
StarWind [72183]: Железо гнётся, алюминиевые сплавы ломаются.
Можно сделать стальной петух такой толщины, чтобы он гнулся, а рама еще не ломалась. В чем противоречие?
#72238
23.08.2007 - 17:10
Сергей Кукушкин / @Endemix
KOT [72238]: противоречие в жесткости: петух должен быть жестким, чтобы обеспечивать жесткое положение переключателя в разных условиях и при переключении, и должен сломаться, чтобы сохранить целой дропаут рамы и задний переключатель.
Лучше всего для этого подходит алюминиевый сплав (он еще и легкий).
И вообще, задумайтесь, часто ли вы ломаете петухи. Я вот за все время ни одного не сломал. Гнул много раз, но петух выправлялся на место. Покупал петух только 1 раз, и то на запас (мало ли).
#72239
23.08.2007 - 17:22
Павел Арсентьев / @Polkan
KOT [72238]: Нет никакого противоречия - возьми, сделай стальной петух (один, другой, третий - разной прочности), и испытай их на стенде до достижения поломки рамы. Потом, выявив наилучший вариант, растиражируй его в необходимом кол-ве; раму, конечно, нужно ещё одну купить - взамен сломанной.

После смены марки или модели рамы - процедуру повторить.
#72242
23.08.2007 - 17:36
Yaroslav Elovskiy / @Yar
nevidim [72169]: Dizel [72173]: Это не домыслы! Я кино про мериду видел! А Вы, батенька если считаете, что Д-16т сплав для петуха самое то, то Вы ошибаетесь, достаточно сравнить этот сплав с тем из чего сделан фирменный петух. Невооруженным взглядом будет видно, что заводская деталь явно проигрывает в твердости.
2all Сам петух предназначен больше не для оберегания рамы, а переключателя 350-500р. против суммы, которую надо потратить на перекл 1200-6000р ерунда. Отсюда вывод петух должен ломаться.
#72251
23.08.2007 - 19:01
Невидим Нет / @nevidim
Yar [72251]: О сплавах в вопросе, написал который лучше. Д-16 можно гнуть многократно и легко, до его поломки. О том что Д-16т и В-95 твёрдый для "петуха" самое то, не утверждал. Это уже ваш домысел.
О штамповании "петухов"- не видел такого фильма. Возможно. Но вот в Вертикале продавалась рама "Мерида" с "петухом" из нержавеющей стали, и у меня есть подобная "Мерида" с "петухом" из нержавейки. Когда его выпрямлял то естественно обратил внимание - он весьма прочен, намного прочнее чем из Д16-т или В=95т2.
Из Д-16т уже изготовлено некоторое количество "петухов", но пока не пушут о том, что из за этого были сломаны переключатели или повреждены рамы. За вывод о том, что ...петух должен ломаться. - "огромное вам спасибо".
#72257
23.08.2007 - 20:14
Сергей Кукушкин / @Endemix
Короче, ребята, кататься надо больше! Чем больше тут обсасывается, тем меньше мне скучно на работе, ибо в это время я не могу кататься :)
Может о смазках поговорим, или о том, как велик мыть?
Бу-га-га.
Предлагаю лучше переместиться в тему о соревнованиях, и подумать над тем, как нам интереснее провести время :)
#72271
23.08.2007 - 23:13
Dmitry Shindyakin / @Shindyakin
Endemix [72271]: Иногда складывается мнение, что кто сидит на форумах, тот не катается. А кто катается у того времени не хватает на это :). Так что лучше уделяйте больше времени велосипеду, чем обсуждениям.
#72276
23.08.2007 - 23:49
Иван Майоров / @Dizel
Endemix [72271]: Polosatiy [72276]: Ну вы, ребята даете! Всему свое время, я вроде все успеваю, да и пост в несколько строк написать не много времени требует.
Yar [72251]: Домыслы это именно то, что "невооруженным взглядом видно", а факты, в нашем случае, это названия сплавов. Если пока Вы не можете с уверенностью назвать сплав петуха, то все дальнейшие умозаключения имеют право на жизнь только как гиппотеза.
По теме: http://veloservis.ur.ru/tech070202.html,
Лирика: http://www.openyourrus.ru/articles/detail.php?ID=1395
#72310
24.08.2007 - 09:27
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Dizel [72310]: И че мега умные перцы вроде тебя не авторитет. Вот если бы Вы дали ссылку на производителя велосипедов и на этом сайте был бы указан сплав для петуха то... . Вообщем вооружаем взгляд, т.е. берем напильник и шоркаем оба материала, после чего приходим к выводу озвученном выше!
#72393
24.08.2007 - 20:10
Иван Майоров / @Dizel
Yar [72393]: Собственно мега умнм перцем я себя не считаю, да и тема своей целью имеет в проблеме "петухов" разобраться. Так что эмоции в сторону.
Тест с напильником насколько показателен??? Я, например, ничего конструктивного в нем не вижу. Вот если закрепить испытуемый "петух" в тисках и посмотреть под каким весом он начнет деформироваться, вот тогда и можно будет достоверно судить о жесткости.
#72478
26.08.2007 - 12:01
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Давай! Результаты в форум.
#72627
27.08.2007 - 18:39
Павел Рыбин / @s-piker
Вопрос. Нечётко работает перекл скоростей Sh. Deore на Аваланче, подозреваю петух погнут, т.к. настройка не дает ощутимых результатов. Насколько его можно деформировать, обратно выгибая?
#72642
27.08.2007 - 20:25
Андрей Труфанов / @coinman
При правильной установке рамка переклюка должна быть параллельно звездам системы. Петух является гнущейся деталью. Лично выгибал петух на своем веле пассатижами - вращательный изгиб около 3 градусов мешал настройке заднего дерайлера. Сильно деформированный петух выгнуть обратно скорее всего не удастся, т.к. алюминий металл мягкий и сильная деформация обычно имеет разрывающий характер.
#72665
27.08.2007 - 23:48
Иван Майоров / @Dizel
Yar [72627]: Обязательно.
s-piker [72642]: Выгибал петух осью от заднего/переднего колеса. Вкручивал её вместо переключателя, вставлял поверх оси аллюминиевую трубку от лыжной палки и не снимая заднего колеса равномерно выгибал. Получается легко, без рывков и довольно точно.
#72670
28.08.2007 - 00:21
Андрей Никольский / @nikolsky
s-piker
Пополь Вух 27.08.07 20:25 72642 молотком отбей на наковальне до ровной стороны

Dizel
Иван Майоров 28.08.07 00:21 72670 респект точным наукам!
#72720
28.08.2007 - 14:18
Невидим Нет / @nevidim
Dizel [72670]: Лучше, вкрутив ось или болт, в резьбу погнутого "петуха" (резьба М-10 шаг-1, стандартная, метрическая), зажать вкрученную в "петух" часть болта или оси, гайками с обоих сторон "петуха", не снимая колеса. Тогда, выпрямляя "петух", его резьбовая часть не выгнется. Идеальный способ выпрямления.
#72739
28.08.2007 - 16:07
Иван Майоров / @Dizel
Есть петух на Аваланч (они кстати все одинаковые, что прошлого года, что позапрошлого, что этого, что 1.0, 2.0, 3.0) Пока из свободных один. Кому нужно - обращайтесь, цена - 350 руб. Контакты в профиле.
#76181
26.09.2007 - 02:12
Nick Nick / @miniur
То же пытался выравнивать "петух", получается , но после первого же польззования загибается вновь! :-( отъездил, всё лето, просто не включаю 1-1, остальное работает гут.
#76199
26.09.2007 - 09:43
Иван Майоров / @Dizel
miniur [76199]: Я свой, по описанию такой же, заменил новым, а этот оставил на аварийный случай
#76217
26.09.2007 - 11:13
Nick Nick / @miniur
У тя же по мойму Norco или я что, то перепутал?
#76231
26.09.2007 - 12:06
Иван Майоров / @Dizel
miniur [76231]: Описан случай с петухом вообще, то есть когда старение металла приводит к ухудшению прочностных характеристик изделия, не приводящих (пока) к поломке. Модель велосипеда тут не при чем (хотя рама у меня от Jamis Cross Country 2.0).
#76235
26.09.2007 - 12:18