в Иркутске 12:20, Фев. 12    
Интересное в мире кайтинга
04.09.14 11:23
#1090601
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam


Кайт(kite) - воздушный змей.
В России чаще всего этим словом называют спортивный управлемый кайт для катания по воде или земле-снегу. В мире просто кайт - чаще всего игрушка, забава. Одностропные драконы, бабочки, квадраты и т.д.
Повер кайт(power kite) - уже управляемый воздушный змей, тоже забава, но уже 2-стропная и вращающаяся под воздейстивем 2-ух стропного управления. На некоторых сайтах уже под этим подразумевают парафойловые спортивные кайты для катания по снегу и земле.
Surf kite - уже позиционируется как кайт для кайт серфинга.
Кайтинг - общее название спорта, связанного с использованием кайта в качестве тяги. На воде это кайтсерфинг, на снегу сноукайтинг, на земле ленд кайтинг. И каждое из этих направлений подразделяется еще на несколько. Так на воде есть три основные дисциплины: фристайл, гонки(курс рейс) и скоростные заезды. В Россиии наибольше распространение получил курс-рейс и фристайл. Общее и всеобьемлещее напрвление - фрирайд(свободное катание) включает в себя все существующие. Просто любители любят и погонять и попрыгать и сходить на дальняк.
Особнячком идет вейврадинг. Поскольку в России не везде и не всегда бывают хорошие волны, любителям вейва приходится гоняться за ними в Марокко, Португалии, ЮАР и др. удаленных местах. Соревнования по этой дисциплине так же давно у нас не проводились. Зато рука об руку с просто фристайлом идет кайт-джиббинг. Катание по перилам, столам, трамплинам и т.д. Фигуры используются практически те же, что и в вейкбординге.
По своим характеристикам кайт сравнивают с парусом и крылом. Многие кайты имеют систему дипауэр (dipower) - позволяющую изменять угол атаки(наклон крыла к ветру), а вследствие этого и силу тяги. В современных моделях дипазон регулировки очень большой, что позволяет использовать кайт одного размера в больших пределах.
Современный дипауэрный кайт состоит из непосредственно купола(крыла), строп управления(lines), планки управления(бар). В свою очередь планка оснащенная ситсемой дипауэр, имеет ремень дипауэра или шкот с щелевым зажимом, шкот дипауэра и чикен луп(chiken loop) - петля крепления к трапеции.
Ветровое окно - зона полета кайта. Если ветер дует вам в спину, можно мысленно прочертить слева направа через зенит границу полусферы неба над вами. Спереди от вас и до этой границы и будет втеровое окно. А граница - край ветрового окна. Кайты устроены таким образом, что не могут залететь за эту границу. Если по каким то причинам это происходит(неправильные настройки, сильный порыв ветра), кайт получает отрицательный угол атаки (ветер попадает в его внешнюю часть) и кайт падает(клюет внутрь ветрового окна).
Курс - направление движения морских судов, парусников и кайтеров виндсерферов. Галс - курс движения относительно ветра(используется в парусном спорте). В яхтинге считается левый галс, когда судно идет левым бортом к ветру и наоборот. В кайтинге левый галс, когда пилот идет левым плечем вперед(кайт идет левее пилота относительно ветра), соответственно правый - правым плечем. При этом райдер все время спиной к ветру(справедливо для досок тивнтип). На серф или рейс борде спортсмен больше развернут в сторону движения, поэтому на этих снарядах проще провести параллель с яхтингом. По многим правилам преимущество у идущего правым галсом, но не все читают правила и если вы не уверены в вежливости и образованности встречного кайтера или серфера, благоразумнее будет развернуться или обойти его ниже по ветру.
Галфвинд(halfwind) - движение поперек-в пол ветра. Основоное направление парусников. Практически невозможно двигаться как строго против ветра , так и строго по ветру. Тем не менее галсами можно подниматься или идти(вырезаться) выше по ветру вплодь до 45 градусов. Эти курсы (против ветра) называют бейдевинд, так же можно дивгаться и по ветру(даун винд). Такие курсы правильно называются фордевинд. Одноименное название имеет и разворот по ветру.
Фордевинд или фордак - наиболее часто так называют разворот по ветру в виндсерфинге или яхтинге. Спортсмен разворачивает доску носом по ветру, парус в какой то момент находится в максимальной тяге, и поворот происходит на хорошей скорости. Так же его именуют глиссирующий поворот. Это название больше используется в кайтинге, т.к. он так же происходит без остановки спорстмена, тем не мнее бросок тяги не такой сильный как в виндсерфинге.
Оверштаг - плавный поворот на виндсерфинге, доска носом в сторону ветра, парус в нулевой тяге. Используется как правило новичками. В кайтинге термин не используют, аналогичный мягкий разворот просиходитс полной остановкой спортсмена, посадкой в воду и заново стратом в другую сторону. Термин может быть использован на рейсовых и вейвовых досках, похожих на серфовую.
Направления ветра относительно берега так же имеют свои названия. Так ветер вдоль берега - сайд шор, от берега -оффшор, на берег он шор. И промежуточные - например сайд-он-шор. Наиболее удобный для катания сайд и сайд-он-шоры, ветра вдоль берга с небольшим наклоном. Такие ветра обычно достаточно ровные, есть простор на слив(даунвинд) и возможность всегда вернутся к берегу галсом. Ветра с берега - оффшоры или по русские отжимные ветра, обычно рваные и представляют наибольшую опасность. В силу неравномерности ветра, неопытности спортсмена, наличию сразу глубины, можно слиться (уйти далеко по ветру) и при отсутствии средств спасения не вернутся к берегу. Он шор или прижимной ветер(в берег), так же не идеален, особенно для новичков. Не каждый может сразу вырезаться(уйти галсом против ветра). Ну и в случае проблем с оборудованием, вас может выбросить на берег. В случае сайд шора будет простор для полета и время для отчековки-срабатывания страховки.
В Египте - любимом многими кайтерами месте катания чаще всего дует как раз ветер сайд или сайд-он-шор.
25.09.14 22:46
#1096430
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
Вот так дунуло в Крыму и Анапе пипец !!!
Маленький отчёт кто там остался !

24 сентября по югу России и части Украины прокатился очень серьезный шторм. Прогнозы предупреждали, но некоторые смельчаки решили все-таки не эвакуироваться. Воот слова очевидца, оставшегося на Должанской косе:
В 3.30 автобус стало раскачивать и мы проснулись
к ветру с дождём готовились, всё было собрано и спрятано под машину
в 4.00 ветер значительно усилился, народ забегал
я развернул в автобусе кресло в движение и прогрел машину
4.30 передвижная хранилка Серфприюта взлетела, сделала оборот и упала в 20 м от автобуса
я с трудом вытащил доски из под автобуса и кинул в салон
паруса решил не трогать, их занесло ракушечником и они никуда не улетали
машины встали за большие дома от ветра
5.00 ветер более 40 м/с, ходить почти невозможно, сбивает с ног
срывает крыши, летают куски железа, доски, вещи
5.30 пошла вода
я бросился за парусами на берегу, они с мачтами и гиками плавали по колено в воде
кое-как всё отловил и засунул под дом, за которым стоял автобус
6.00 промыв усиливается, глубина по пояс, дует 45 м/с, всё летает
за большим рубленым 2х эт домом относительно тихо, он стоит на пригорке, вода существенно ниже, до машины далеко
6.30 промыв стабилизировался, стою на сухом высоком месте, матчасть привязана, дом защищает от ветра
зачем-то включили уличный свет
все фонари в воде, кабели тоже, страшновато стало током получить
7.00 вода стала резко прибавлять
я помнил что по прогнозу к 10 утра шторм ослабнет, оценил промыв, убедился что он не прибавляет и решил оставаться на пригорке за домом
это была основная ошибка
когда вода после часа стабильного течения вдруг стала резко прибывать, я и ещё насколько человек оказались отрезанными на пригорке
промоина углубилась по грудь и проскочить её было уже нереальноа
оставалось надеяться, что вода поднимется ещё не более чем на полметра, до порогов машины
7.30 вода снова стала сильно прибывать
машина стоит по двери в воде, фары светят на бурную реку по грудь, ветер чудовищный
8.00 всё, я приплыл
вода прибывает скаждой минутой, деваться с машиной некуда
по промоине проплыла Шкода Фабия, с той стороны чья-то белая крыша под волнами
стало уносить соседний со мной Т5
8.15 собрали немного вещей, документы и по пояс в воде пошли к входу в дом
волны накатывают на веранду, на пляже всё выворочено и разгромлено
в месте где сидели судьи на берегу 4х метровые волны
нас пустили ребята с 4летним ребенком
это их Шкода махала мне ластами
8.30 вода прибывает очень быстро
автобус виден из окна туалета, вода по фары, его качает на больших волнах
9.00 с дома с диким грохотом сорвало крышу
метровые волны бьют в стеклянные двери настоящего Си Вью
приплыли бревна и удачно сгрудились перед верандой, защищая двери от плавающего в воде мусора
каждая большая волна поднимает бревна и они лупят по дому как кувалда
дом дрожит, подпрыгивает, но стоит
9.30 вода в доме дошла до кровати, всё плавает
в протоке можно серфить на метровых волнах, автобус мерно покачивается на волнах, но течением из-за дома его прижимает к дому
все остальные машины с пригорка водой унесло
10.00 пришли ребята в гидриках и поинтересовались не надо ли нам чего
забрали семью отдыхающих с ребенком
мы помахали им рукой, убедились, что они по шею в воде прошли на высокое место по пояс
народ собрался в столовой
воды, света и связи нет
МЧС выловил несколько человек, унесенных с косы, есть жертвы
10.30 вода поднялась на 4 метра и на 1.5 метра скрыла косу под собой
дом скрипит, но держится, решили что пойдём на 2й этаж, если выбьет двери
автобус плавает рядом с домом, его не уносит
ну а коли всё стабильно - мы пошли спать
вода до матраса не дошла, дом высоко стоит, одеяла сухие есть
накатили по красненькому и легли спать
12.30 вода плещется на пороге, в доме уровень снизился
всё немного пошло на убыль
14.00 вода спала до уровня дверей машины
можно открыть двери... м-дааа... внутри по окна всё в рыжей глине на 3см толщиной
электроника умерла
мыли от глины часа три
народ ходит, собирает раскиданное барахло
много народу успели проскочить на Должанку, но много машин лежит в разных позах
в столовой обрушилась часть кровли
сорвано много крыш, вид у Серфприюта разгромный
МЧС на Урале в сопровождении БТРа вывезли в Ейск всех желающих
в Серфприюте осталось человек 15 серферов, ночь они провели в бане
я собрал, помыл от глины и привязал своё барахло
связь дали после 18 часов
нашел эвакуатор до Питера, но пока до Серфприюта стоит вода и на въезде на косу стоит МЧС и никого не пускает
небольшой запас еды и газа есть, ребятам в бане обещали воду привезти
всё мокрое, +11 холодно и сложно согреться
ветер дует метров 10, вода отступила немного, но в станицу дорога залита и завалена деревьями
а в остальном - всё отлично! ))
Будут новости - сообщу
Тёма Питер,
25.09.14 22:58
#1096437
Константин Flysurfer
Иркутск
morriss [1096430]: Хроники: http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=19582
Прямо 50 - летний шторм!
13.01.15 19:32
#1125882
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
Познавательная статейка :))

Последнее трагическое событие в Рижском заливе заставило меня опять задуматься о безопасности на воде. Если с яхтсменами всё более менее понятно, вопросы их безопасности рассматриваются на курсах всех уровней, то что же происходит в мире кайтеров и серфингистов? Права им не нужны, экзамен по безопасности на воде сдавать не надо, катайся, где хочешь. Но когда случается несчастье, то вину пытаются перекладывать либо на спасателей, либо на тех, кто занимается водным спортом.

Для начала я восстановлю ход событий исходя из публикаций в прессе и рассказов очевидцев.

Итак. Январь 2015 года. В условиях хорошего, свежего ветра при волнах высотой около 2-3 метров кайтеры катаются на пляже Рижского залива в районе Колка. Ветер в основном дует параллельно берегу, но на порывах заворачивает больше в море. В какой-то момент те, кто на берегу, видят, что один кайт все дальше уносит в море. Человека не видать. Расстояние приблизительно 400 метров. Сигнал бедствия никто не подавал. В какой момент и как кто-то понял, что случилось несчастье - неизвестно. Звонят на телефон экстренной помощи 112. Спасатели выезжают на предполагаемый район. Те, кто на берегу — просто ждут. Попытаться помочь никто не рискует, и скорее всего не понимает, как это можно сделать. Понемногу темнеет. Спасатели прибывают через полчаса, но потерпевшего найти уже не удается...

Мог бы быть другой финал у этой истории? Почему не смогли помочь раньше? Почему спасатели ехали так долго? Это традиционные вопросы в таких ситуациях.

Что же происходит с вопросом о безопасности на воде?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять саму среду, в которой происходили описываемые события. С этого и начнём.

Человек по своей сущности не амфибия, и вода не его непосредственное место обитания. Мы можем научиться плавать, но без специальных средств мы под водой дышать не можем. Мы можем лишь задержать свое дыхание, но на очень небольшое время, примерно 2 минуты. Если после этого мозг не получит необходимый кислород, человек теряет сознание и умирает.

Охлаждение тела человека тоже может быть летально, особенно если вода имеет температуру намного ниже температуры тела человека. Этот фактор намного уменьшает возможность выживания в воде.

Даже если человек может удержаться на плаву и дышать воздухом, то ему грозит смерть от переохлаждения и чем ниже температура воды - тем быстрее это происходит.

Если температура воды всего +5 градусов, то потерять сознание можно уже после 30 минут, а то и раньше! Теперь мы можем посчитать, за какое время должны прибыть спасатели к потерпевшему, чтобы успеть оказать хоть какую-то помощь и у спасательной операции был смысл. В ситуации, когда человек попал в воду без спасательного жилета, не может удержать голову над водой и дышать, либо находится без сознания, получается, что вопрос жизни и смерти стоит в интервале 2-5 минут. Чтобы спасатель мог в такие короткие сроки попасть к потерпевшему, ему нужно уже находиться на месте происшествия! Более того, спасателю за эти минуты нужно еще и добраться до потерпевшего. Это можно обеспечить только в специально оборудованных местах и при хороших погодных условиях. Что и делается по всему миру на общественных пляжах с ограждением и в купальный сезон.

Яхтсмены, серферы, кайтеры часто выбирают совсем другие погодные условия, которые могут обеспечить им скорость. А если ветер усиливается, то вырастает и волна. А это значит, что любые спасательные работы затруднены уже с самого начала!

Если человек попал в беду, то важно не только выжить и удержатся на плаву, но и суметь сообщить о своей беде и уметь указать точное место своего нахождения. Если человека нужно искать в условиях волнения и при сильном ветре, то вероятность что его вообще удастся найти уже сильно меньше.

Для справки и размышления: практические занятия на море показывают, что человек теряет из виду ярко окрашенный спасательный круг при волне высотой полметра-метр на расстоянии уже 30-50 метров.

Были времена, когда упавшего за борт человека во время кругосветной регаты просто не искали. Причина? Если яхта идет со скоростью выше 10 узлов, то за несколько минут она так удалится от упавшего за борт, что вероятность его найти меньше, чем угроза погубить остальную команду...

Вероятность успешной спасательной операций заметно возрастает, если спасатели точно знают где, как, кому помогать и сам потерпевший понимает, что он должен делать и как будет происходить его спасение. Здесь можем вспомнить старую поговорку: спасение утопающего дело рук самого утопающего!

И как же утопающий может сам себе помочь? Во-первых, выбрав для своего хобби правильную экипировку. Подходящая одежда, перчатки, сапоги, разные защиты частей тела помогут не замерзнуть и не получить или смягчить возможную травму.
Спасательный жилет на воде нужно надевать обязательно, независимо от того, насколько хорошо вы умеете плавать. Спасательный жилет должен быть способен удержать человека в полной экипировке на плаву определенное время. Морские жилеты маркируются отметками 100N и 150N. Желательно, чтобы спасательный жилет имел воротник, который удерживает голову человека над водой даже тогда, когда он потерял сознание. Жилет должен быт яркой окраски и оборудован отражателями, свистком и фонариком.

Иметь при себе нож обязательно, так как он может помочь освободится от других частей экипировки, если вы запутались. Обязательно должна иметься страховочная стропа, которая связывает вас со средством передвижения. Даже доска для кайта с небольшой плавучестью может помочь вам выжить в воде.

Важная часть экипировки — это самые разные устройства, с помощью которых вы можете подать сигнал бедствия, точно сообщить свои координаты и время, проведённое в воде. Это может быть простой свисток, туманный горн, сигнальная ракета, фальшфейер, часы, устройство GPS, рация, телефон — всё в водонепроницаемом корпусе или в специальном водонепроницаемом кармане.

Для сравнения и размышлений: iPhone имеет много всяких фишек и стоит как минимум 600€, но с замерзшими пальцами его особенно не потыкаешь. Однако водонепроницаемый телефон, у которого одна основная функция - звонить, в том числе будучи частично в воде, стоит всего 80-100€.

Те, кто любят разные крутые гаджеты, могут выбрать себе один из множества персональных спасательных буёв (EPIRB) с возможностью послать сигнал бедствия и координаты службам спасения. Такая штука стоит около 200-300€. Та что вы будете брать с собой на море? iPhone или что-то другое? Возможно, что в скором будущем кто-то додумается оснастить системами GPS и AIS и камеры типа GoPro. Однако практика показывает, что нередко полезнее современных супергаджетов оказывается простой свисток или водонепроницаемый фонарик за 3€.

Пройти курс обучения выживанию на воде и оказания первой медицинской помощи может быть особо полезно для того, чтобы знать и уметь подавать сигналы о помощи, правила поведения в критической ситуации, а также для понимания, что будут делать спасатели. Научитесь этому хотя бы для того, чтобы понимать цену и степень риска, но помните, что если вам когда-нибудь придется эти знания применить на деле, то это уже может быть цена чьей-то ещё жизни.

Теперь попробуем разыграть начальную ситуацию по-другому. Да, сильный ветер и высокая волна. Человек ошибся - бывает. Возможно запутался в экипировке и вывихнул руку. Понимает, что не может самостоятельно добраться до берега. Но с помощью ножа удалось освободится от строп кайта. Страховочная стропа удержала поблизости доску и получилось на неё лечь. Спасжилет хорошо держит, в правильной экипировке пока не холодно и есть надежда дождатся помощи.

В сильном ветре и в шуме волн никто не слышит крика о помощи, но по рации удалось сообщить друзьям на берегу о беде и послать сигнал бедствия спасательной службе вместе с точными координатами. Теперь точно известно, где и с кем случилась беда, сколько пострадавших, какие ранения. Служба спасения оповещает другие службы и направляет к потерпевшему ближайшую возможную помощь. Поддерживается связь с теми, кто на берегу и кто-то из них старается не выпускать потерпевшего из виду.

Среди друзей и зрителей находятся те, кто проходили курс Sea Survival и точно знают что делать. Не дожидаясь прибытия спасателей, они изготавливают из строп кайта длинную страховочную веревку, и с импровизированными веслами на доске для серфинга предпринимают попытку добратся до потерпевшего. Удаляясь от берега, трудно удержать правильно направление, и преодолевать волны становится всё труднее. Время идет. Начинает темнеть.

Потерпевший держится стабильно на плаву и включает фонарик, чтобы указать свое местоположение, а также включает проблесковый маячок на спас жилете. Направление к потерпевшему опять найдено, хотя самого его в волнах не видно. Видимость ещё ухудшается, но между плеском волн слышен свисток. Потерпевший найден, и на длинной веревке буксируется на берег. Те, кто остались на берегу, беспощадно разрезали ещё один кайт, удлинняя веревку и используя специальные узлы. Человеческая жизнь дороже!

Прибили спасатели. Проверяется состояние потерпевшего и оказывается первая медицинская помощь.

Разве эта история не лучше чем первая?! Что же было нужно чтоб это претворить в жизнь? Вертолет, супербыстрый катер, очки ночного видения? Или адекватные и своевременные действия, основанные на знаниях и тренировках?

Итак, кем вы хотите быть? Тем, кто в такой момент будет снимать происходящее на iPhone для показа в интернете, чтобы потом ругать спасателей? Или вы будете тем, кто пройдет курс обучения и сможет кому-то помочь на деле?

Выбор за Вами. Если есть вопросы - обращайтесь!

Хотите пройти специализированный курс по выживанию и оказанию помощи на воде для яхтсменов, кайтеров и серфингистов - тоже обращайтесь.

На фото: телефон, фонарик, рация, часы — всё в водонепроницаемых корпусах, а также нож. Эти веревочки прикреплены неспроста. Стоимость такогоо комплекта 255€. Может быть, это именно те вещи, которых кому-то не хватило...
13.01.15 21:51
#1125923
Андрей Караваев
Иркутск
Нестер, а у тебя есть нож, свисток и фонарик? Ну или, хотя бы, жилет? Я имею в виду не вообще, а с собой, на каталке :-)
13.01.15 21:58
#1125927
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
Ну стропорез всегда со мной !! И если на байке то телефон тоже !!!
Свисток ищется :)) и сумочка щьётся !! !
13.01.15 22:25
#1125936
Макс "Джо 4" рулит
Иркутск
morriss [1125882]: одобрям - познавательная статейка . Но наверное когда кайтер катается в наушниках - он точно свистка не услышит ))))) ,
Ну а спас жилет, это отдельная тема в тусовке Иркутских кайтеров .)))
А если серьезно то кайт и вся снаряга это в худшем случае деньги и их надо бросать при нарастании проблем ( не хамить судьбе ). Был у меня такой случай в весенней водице, в которой еще лед плавал , скрутил стропы на планку, практически отцепился от кайта мысленно попрощался с ним. Потом полежал в воде , руки ноги не замерзают тушке тепло ( спасибо теплым гидрачам , валенкам , рукавицам и спас жилету) , подумал, успокоился и погреб какие-то 400 метров к берегу - устал в хламину , но догреб со снарягой ( спасибо детству в бассейне ).
13.01.15 22:25
#1125937
Константин Flysurfer
Иркутск
morriss [1125927]: Охотничий на рябчика ннадо!? ;)
Звонкий такой!
22.01.15 16:34
#1129284
Константин Flysurfer
Иркутск
Не кайтинг, но написано хорошо.
Рассказ велосипедиста
"Сегодня впервые адски шарануло током под ЛЭП.
Чуть было не свалился под колеса камаза, спасла привычка не замечать боль, когда по тебе лупят камни от впереди едущих мотокроссеров.
Координаты N56,276247° E38,045524°
Причем до этого я там уже бывал неоднократно, и на велосипеде, и на мотоцикле, и пешком ходил.
В разную погоду. Никогда такого не было. И не только там. В разных местах многократно пересекал различные линии.
Ну пощипывало, ну волосы поднимало. Но такого ощущения еще не было.
Причем экипировка одна и та же (шлем фуллфейс, перчатки с резиновыми пальцами, кроссовки, рабочий комбез) - и вчера не било, а сегодня шарахнуло. На обратном пути пробовал заранее держать пальцы на тормозе, т.к. он железный, думал избежать разности потенциалов между мной и велосипедом - не помогло. Било долго и очень больно всё время, пока не выехал из зоны ЛЭП.
В этом месте низина. И протекает река. Но провода висят довольно высоко. Да и потом - я до этого буквально за 300 метров пересекал еще одну ЛЭП, и такого эффекта не было.
Все эти ваши теоретические изыскания - это, конечно, интересно. Но меня волнует только один практический вопрос - как мне угадать, когда меня будет бить током, а когда не будет, если велосипед один и тот же, маршрут один и тот же, и даже погода одна и та же - а то бьет, то нет."
10.02.15 10:14
#1136550
Андрей Караваев
Иркутск
Для желающих учить других людей кайтингу http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=13454
Рекомендую пройти эти курсы. Инструктора этих курсов - профессионалы своего дела.
06.04.15 22:37
#1157052
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
http://www.risk.ru/blog/204554
трансгалактический марафон на картах!!
06.04.15 22:43
#1157059
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
Люди вон по 3 тыщы км шпарить собрались
а мы наш байк всё ни как пересечь не можем :(
07.04.15 11:50
#1157206
Макс "Джо 4" рулит
Иркутск
morriss [1157059]: ага согласен, мы не продвинутые чемпионы , а байкал вперед . Можно в этом году если ветровые условия не подведут , народ по байклу катается , сейчас наиболее скоростная поверхность.
20.04.15 18:23
#1162822
pavel_ kite
Иркутск
20.04.15 19:40
#1162839
Иван Лукьяненко
Pavel26 [1162822]: чуть несдохххх)))))
20.04.15 20:07
#1162849
pavel_ kite
Иркутск
lukyano [1162839]: я сам 25 раз уже смотрю!)
20.04.15 20:17
#1162853
Константин Flysurfer
Иркутск
Pavel26 [1162822]: Узнаваемо! :)
14.05.15 19:52
#1170623
Андрей Нестеренко
Angarsk, Viet nam
Перейти в Ленту новостей
Facebook
AndreyГлавная4
Запросы
Сообщения
10 Уведомления
Быстрые настройки конфиденциальности
Настройки аккаунта
Ищите людей, места или предметы
ЗАПРОСЫ НА ДОБАВЛЕНИЕ В ДРУЗЬЯПосмотреть все
ЗАПРОСЫ НА ДОБАВЛЕНИЕ В ДРУЗЬЯ

Ксения Кузнецова
Общих друзей: 10
Подтвердить запрос о дружбе

Соколов Денис
Общих друзей: 8
Подтвердить запрос о дружбе

Светлана Юльская
Общих друзей: 104
Подтвердить запрос о дружбе

Константин Иваненко
Общих друзей: 4
Подтвердить запрос о дружбе

Павел Ступко
Общих друзей: 32
Подтвердить запрос о дружбе

Интересная и поучительная история от Дмитрия Евсеева с острова Маврикий

Чёртова сизигия или ещё одна страшная история про риф Одноглазого
Иногда читаешь какие-нибудь рассказы про альпинистов, которые мужественно лезут на пределе человеческих возможностей вверх, и не понимаешь, а чего ради так рисковать.
Вот и вчера, возможно, со стороны непосвященного зрителя, стоящего на мысу, всё выглядело примерно также. Могучие волны, поднимающиеся на рифе, с грохотом обрушиваются на риф, превращаясь в мощные буруны, стремительно двигающиеся неудержимым потоком на мель, где глубина обычно по пояс и меньше, а дно в этом месте, отнюдь, не белый мягкий песочек из рекламы Баунти! Ветер при этом дует на 6-7м кайт! В общем, настоящая стихия!!!
Но это именно то, что мы, леморнёвские ветрозависимые любители вкатнуть по волнам зыби, всегда ждём с нетерпением. Идеальные условия для катания: трёхметровая долгопериодная зыбь с юго-запада и сильный юго-восточный пассат. И тут главное, чтобы не случился перераскач, когда катание становится просто опасным.
Но для каждого человека эта граница, когда заканчивается активный отдых и начинается экстрим, совершенно разная. Кому-то и просто кататься на кайте в лагуне взад-перед это уже запредельная смелость! Границы быстро раздвигаются с опытом и ростом мастерства. Получая новые навыки, автоматизирующие нашу деятельность, появляется возможность сконцентрироваться на более сложных задачах. Так незаметно происходит процесс развития, и в катании в том числе.
Вчерашние погодные условия для меня были очень близки к этой границе: ещё немного, и я вряд ли бы пошёл на One Eye, но упускать шанс раздвинуть эти самые границы тоже никак нельзя! Итак, размер волны вчера позволял тренировать огромного радиуса повороты и на некоторых секциях забираться с кайтом в трубы.
Трубы - это всегда каталка на грани. 50/50 - схлопнет или нет. Оказаться внутри трубы и затем благополучно выскочить из неё - это как мышке выхватить кусочек сыра из мышеловки, успев выпрыгнуть из-под резко захлопывающейся рамки.
В эти дни мышеловка ещё и с секретом: воды в мае почему-то заметно меньше, чем обычно, и даже в полную воду на One Eye глубина в зоне, куда выкидывает после замыва, в лучшем случае по колено, а моет там остатками разрушенных волн, когда приходят Гиганты Из Ревущих Сороковых не хуже чем в стиральной машинке. Только вместо порошка для стирки Ваших шорт, лайкр, а заодно и кожи используются острые как бритвы кораллы и камни, а бонусом, ну это если крупно повезёт, конечно, можно ещё и с ёжиками познакомиться.
Куда ушла вода не понятно, но судя по таблицам отливов/приливов - это ещё не предел. Так 18 мая в 7 утра обещают -5см (минус пять) от абсолютного нуля!!! Вчера было только +13 Смайлик «wink» Видимо, лагуна в итоге полностью пересохнет, позволив не замочив ног, пешком дойти до рифа!!!
Точных причин этого явления я не знаю, но возможно, всему виной сизигия - выравнивание трёх или более астрономических тел в той же самой гравитационной системе по прямой линии. Хотя обычно с сизигиями связаны особенно большие приливы, но тут может быть какой-то редчайший особый случай...
Но как бы там ни было, воды мало, а кататься хочется! Поэтому приехав пораньше под прилив (большая вода по прогнозу в 9:46), в полдесятого я первым зашёл в воду. Спустя четверть часа ко мне на One Eye присоединились виндсерферы Сева Шульгин, Olga Zhilinskaya и местные кайтсерферы Маркус и Томас. В общем, приятная компания - все свои, все завсегдатаи Одноглазого.
Раскач и вправду сегодня был королевский: получалось делать с десяток добрых поворотов на одной волне, иногда, правда, ускоряясь на запредельных скоростях, чтобы удрать от закрывашек. Это был вейврайдинг с элементами удирайдинга. И чем меньше воды становилось, тем больше удирайдинга в катухе присутствовало, а к полудню весь One Eye уже представлял из себя один сплошной гоночный трек с рушащимися на мелководье гигантами.
И одна мышеловка таки схлопнулась прямо надо мной, и дальше всё пошло так быстро и стремительно, что я только чувствовал, что меня вращает в бурлящей пене, но где верх, где низ понять было непросто. А хотелось бы, знаете: вверху можно было бы подышать, что мне, человеку привыкшему это регулярно делать, в тот момент захотелось почему-то особенно сильно Смайлик «wink»
Когда вращение остановилось, по направлению натяжения лиша доски я сообразил, где вверх и в какую сторону надо грести за глотком воздуха. На всякий случай делал это неспешно, чтобы сохранить кислород, помня о том, что возможно придётся ещё какое-то время без воздуха "прокатиться на электричке" - это когда тот бурун, который сначала как следует прокручивает тебя, затем берётся за твой упавший кайт, увлекая его, а за одно через стропы и тебя, в очередное романтическое путешествие.
Электричка "Риф Одноглазого - Острые Кораллы" пришла точно по расписанию, в аккурат в тот момент, когда мне оставалось сделать один гребок до поверхности воды, чтобы подышать. И вместо того, чтобы мне направиться вверх за воздухом, я поехал вперёд за кораллами.
Здесь я уже вспомнил на всякий случай, где находится отцеп и стропорез. Мало ли, вдруг электричка идёт без остановок! Но к счастью, скорость движения стала стремительно падать, и я понял, что пора выходить. Как раз моя остановка: "Острые Кораллы".
Вдох!!! Сложно понять ценность воздуха, когда имеешь возможность дышать. Сделать вдох после "электрички" - это как выпить бутылочку пива после 20-ти летнего воздержания. Поверьте, я знаю о чём говорю Смайлик «smile»
Но хорошего понемножку, как говорится. Пора в путь дорожку! Новый бурун - новая вечеринка! Хоть не такая продолжительная как первая, но зато с остринкой: жгучие коралльчики, необтёсанные камешки, ощетиневшиеся ёжики и другая редкая заморская живность, истосковавшаяся по человеческому телу.
На таких party уж как повезёт! Вообще я не любитель этих садо-мазо развлечений, поэтому старался держаться поверхности воды, но пары-тройки нежных прикосновений местной флоры-фауны избежать всё-таки не удалось.
Хууух! Бурунчики в конце концов выбивают меня внутрь лагуны, где уже можно встать на ноги. Чего уж там, одним порезом больше, одним меньше, тут скорее бы перезапуститься.
К счастью, несмотря на то, что кайт несколько раз перекрутился, способность летать он не потерял, так как у меня четырёх-стропная планка. Что в таком замесе было бы с пяти-стропным кайтом догадаться несложно. Мне удивительно, что некоторые производители кайтов до сих пор утверждают, что нет ничего безопаснее пяти-стропной стстемы управления. Возможно, я просто чего-то не знаю, но я бы с удовольствием посмотрел в живую на то, как это работает в условиях жЫрных дней на One Eye, а не в виде весёлого мультфильма о том, как просто можно выбираться из замывов с пяти-стропной планкой.
Перезапустив кайт, пришло время разбираться с перекрутившимися стропами. Обычно я ухожу в океан, подальше от зоны обрушения, прошу кого-нибудь из друзей придержать купол в краю ветрового окна, и кручу-верчу планку, пока всё не вернётся в нужное положение. Но не в этот раз!
Стропы сплели такой дивный по сложности рисунок, что даже в течение 10 минут, пока я вырезался на округлившимся из-за этого сплетенья куполе, я не сообразил как же можно раскрутиться, не отстегнув стропы от купола. Пришлось возвращаться на берег, где я уже распутался, заново разложив стропы.
А на берегу клёво: можно похвастаться перед друзьями, осмотреть ранки и укрепиться кокосом. И снова в бой! Покой нам только снится!!!
Берегите себя! И по-аккуратнее с раздвиганием границ.
P.S. Я отделался лёгким ис...п̶у̶г̶о̶м̶. Да нее, разве я могу испугаться Смайлик «wink» Я отделался лёгким ис...царапанным телом. А вот одному виндсерферу повезло меньше. Перелом ноги! Не успел вытащить петлю из доски во время замыва. В общем, не ходите, дети, в Африку гулять!!!
14.05.15 21:39
#1170656
Макс Ш
иркутск
morriss [1170623]: Андрей, ты решил нас убить?
14.05.15 23:50
#1170700
/ Yakoff
Удирайдинг )))) запомню
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.