в Иркутске 06:59, Апр. 17    
Что влияет на накатистость?
13.02.07 10:24
#53002
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Друг вопрос задал: какой велосипед с горы разовьет большую скорость с 24", 26" или с 28" колесами при равной парусности и весе.
13.02.07 13:05
#53056
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [53002]: Dizel [53002]: Чем ровней дорога, тем меньше нужны колёса.
То-е, величина колеса имеет значение при неровностях, не превышающих размер, от которого упругостью покрышек смещается весь велосипед, компенсируя эти неровности при скорости, близкой к максимальной на данной дистанции.
То-е неровность - впадина или выступ величиной, при которой велосипед не смещается вниз (потом придётся заезжать на край впадины) или вверх на величину, замедление скорости от смещения при этом, менее величины погрешности измерения скорости движения велосипедиста на данном участке дороги.
13.02.07 13:09
#53058
Z man
Иркутск
nevidim [53056]: А почему тогда в реале все наоборот - у шоссеров большие колеса а у горных поменьше и чем горнее вел тем меньше у него колеса (типа дерт = 24")?
13.02.07 13:22
#53060
Коля Петин
Иркутск
Dizel [53002]: мне кажется с большими колёсами быстрее, т.к. меньше сопротивление неровностей

ну а если абсолютная задача и покрытие идеальное, то наверное инерция вращения колёс тут главная
13.02.07 13:23
#53061
Невидим Нет
Иркутск
Z-man [53058]: Можно заметить, что малые колёса на МТБ по иной причине - уменьшить габариты, вес. Фрирайдеры же ставят и по 29".
А у шоссейников припятствия поменьше, но их преодоление важно для минимальной потери скорости, а заднее большое для меньших потерь на трансмиссии, ведь разгоняться тоже надо, и желательно побыстрей.
Т.с. идеальный и реальный случаи едут своими дорогами.
13.02.07 13:31
#53064
Z man
Иркутск
Вообще - да. Самое идеальное средство передвижения по ровному асфальту - роликовые коньки.
13.02.07 14:28
#53079
Василий Мельников
Irkutsk
Dizel [53002]:
вопрос из курса физики за 7 класс: Галилей задумался - какой камень быстрее упадет с Пизанской башни, большой или маленький. ответ: даже в средние века уже знали, что одинаково.
13.02.07 14:39
#53084
Невидим Нет
Иркутск
mvv999 [53079]: А форма камня, а сопротивление воздуха, а нелинейное соотношение веса и площади поверхности камня, а при чём ускорение свободного падения и упругость тела (качение колеса с покрышкой по неидеальной поверхности)???
Это как выяснение кто быстрее, человек или лошадь? Человек идёт - раз, два.... и т.д., а лошадь - раз, два, три, четыре... и т.д. - медленнее в 2 раза человека.
13.02.07 14:55
#53089
Шурик Корсуков
Иркутск
mvv999 [53079]: даже в средние века уже знали, что одинаково.
в вакууме
13.02.07 15:17
#53090
Владимир Кузьмин
Иркутск
В средние века вакуума не было, а была торичелева пустота:).
Думаю, что колесо меньшего диаметра менее накатисто, трение в подшипниках возрастает за счет большего числа оборотов в секунду.
Когда то, еще в средние века, я проехал на КАМЕ (кто помнит?) по байкальскому тракту, так чуть не умер, она зараза с горки не разгоняется, а вверх выкручивать каденса не напасешься:). И все потому, что колеса маленькие, а передача одна, жуть!
Так что практика подтвеждает.
13.02.07 15:39
#53093
Василий Мельников
Irkutsk
Sashko [53089]: kv [53090]:
само собой, только тогда еще учитывали плотность г/см3 сбрасываемых предметов (не в вакууме).
а про колесо оно и ежу понятно - больше диаметр - больше накатистость.
13.02.07 15:44
#53094
Василий Мельников
Irkutsk
P.S. ибо большее колесо за один оборот проходит большее расстояние. расстояние = 3.14159265*Диаметр. Только это уже геометрия
13.02.07 17:45
#53102
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nevidim [53056]: поставим условие идеальной дороги (без неровностей)
Мне кажется что 26" - размер оптимальный и для гор и для асфальта и маневренность и накат. Однако вопрос: чтоб провернуть колесо большего диаметра при прочих равных условиях требуется меньше усилия, но инерционность его больше чем 26" и 24", однако при движении с горы вел с маленькими колесами едет быстрее, почему?
mvv999 [53079]: при чем тут шары?
kv [53090]: Однко Кама - признанный городской велосипед.
13.02.07 17:58
#53106
Федя Задов
nevidim [53061]: Я думаю, вес не при чем. Чем колесо меньше, тем оно более жесткое и крепкое. Это, видимо, основная причина, почему на МТБ поставили 26" (а не традиционные 29), а на даунхил случается и 24". Я вообще не удивлюсь, если окажется, что 26 - это диаметр от каких-нибудь мопедных шин, которые классно подходили в качестве настоящих злых МТБ-шных.
А чем диаметр больше, тем колесо "накатистей", при равном давлении в шине.
13.02.07 19:28
#53112
Иван Аристов
Братск, Центр
Dizel [53102]: странная у Вас инерция: действует только при торможении :-) При разгоне она точно также будет мешать раскрутить колесо :-) Другое дело, что шоссейник чаще едет, чем тормозит или разгоняется. И тертье дело, что одна резина горняка может весить как всё колесо шоссея :-)
13.02.07 22:38
#53119
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Самое важное - это насколько ты можешь своё пузо прижать к раме вела, дабы обеспечить идеально-минимальное сопротивление ветра. Вот поэтому я и предпочитаю водку =) От пЫва живот растёт =)
14.02.07 00:37
#53124
Невидим Нет
Иркутск
В сообщение nevidim [53056]:надо было написать не Чем ровней дорога, тем меньше нужны колёса. , а - Чем ровней дорога, тем меньшие достаточны колёса.
Размер колеса, оптимальный для конкретного типа велосипедов и пути, потому и оптимальный, что выбирается для удобства или конкретного показателя на практике.
Конструкция изменяется в зависимости от надобности потребителей, популярности модели, изготовителем.
Какие характеристики важнее у колеса, такие и конструируются изделия.
И 26" не лучший, а популярный и в среднем удобный размер. Хотя конечно жостче, при прочих равных конструктивах буде колесо меньшее. Но ведь не поедешь с горы по грунтовке на 20". Каждый маломальский камушек или ямочка могут остановить.
Себе бы хотел конечно переднее колесо 28" или 29".
14.02.07 01:21
#53127
Алексей Юшков
ИРКУТСК
    на гладком асфальте- узкие слики высокого давления на 28 " (пОСМОТРИ ХОТЯ БЫ НА шосейниках)
14.02.07 01:38
#53133
Невидим Нет
Иркутск
alexxx [53127]: (с эстонским акцентом) О-о-о, этто инттересссно-о.
14.02.07 15:09
#53164
Артем Р.
Иркутск
Вообще вопрос серьёзный, без знаний физики не обойтись. Может обсудить его на birotе или питерском сайте, там такое любят.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.