Gibadullin [146574]: Какая-то геологическая партия еще в самом конце 80-хх гг сделала дорогу от Быстрой на Комар до Гренады (выход этой дороги был метрах в 500 от Гренады в сторону Слюдянки). Но перестройка заморозила эти работы. Летом этого года один мой знакомый в середине августа видел около Гренады 2-а бульдозера без людей. По еще одним слухам, где-то в этом районе собираются добывать известняки для цемента. И вроде бы собирается этим заниматься иркутская фирма "Ермак" и один из ее руководства Гиевский.
Если кто-то связан с "Ермаком", дайте знать судьбу Комара.
В понедельник кто-нибудь пойдёт?
завтра пойдет чел 5-6. В понедельник неудобно - экспресса нет.
Завтра брат в гости прилетает. Не виделись больше двух лет.Тут не до Комара.
Зато мне по протропленному пробежать можно будет (не ругайтесь уж).
да нам лыжни не жалко :-) Отпишусь завтра вечерком после 23 как там.
Есть двое желающих съездить в понедельник на машине. Что бы поездка была не слишком затратной в плане расходов на гсм , ищем ещё пару человек.
На Комаре за неделю опять выпало очень много снега. Особенно выше Трубы. Но тропить конечно было легче, чем в первый раз. Всего было 6 человек. После обзорки - опять свежий след бульдозера, мы не поехали дальше. Вернулись на 5-часовую электричку. Завтра будет классно - лыжня подмерзнет за ночь, будет катуха.
Константин Кириченко
Иркутск
Только что вернулся с Комара. Дела там такие: лыжня по Комару от Слюдянки до второй обзорки уже весьма сносная. Снега достаточно. Но от второй обзорки начинается серьзная дорога, по которой шуруют бульдозеры, только шум стоит. Это действительно геологи. Их база в 400 метрах перед Гренадой, там такая полянка, кто помнит, там стоят пара домиков и вагончик. Бульдозерная дорога заканчивается там же, точнее уходит вниз в сторону Быстрой, там по словам гоологов у них буровая, там же планируется новый карьер для мрамора и известняков. Дальше по Комару они уходить не собираются. Таким образом, при прохождении Комара придется около полутора километров идти пешком. Небыстрым шагом это заняло у меня 20 минут. Радует только то, что большей частью это подъем и на нем я всегда борю в себе желание снять лыжи.
По дороге туда, я пытался пройти через лес. Дорога там, кто помнит, уходит с гребня хребта на склон и у второй обзорки снова выходит на гребень. А заброшенная телефонка идет как раз по хребту. Просека от нее заросла, но можно ее и почистить. Но пока через лес по гребню соваться не стоит. Там не очень проходимо. Один раз даже пришлось лыжи бросать и по скалкам вниз спускаться. И завалено все.
От Гренады я еще немножко протропил, примерно половину расстояния до ложной обзорки, но это мелочь, по сравнению с тем что осталось.
Странно, насколько я помню сейчас добыча полезных ископаемых запрещена в 30-ти километровой зоне от Байкала. Особенно в водосборном бассейне. Исключение, по моему, только карьер Перевал.
Extremal_Peter [148618]: Для Иркутского "Ермака" Нет Преград !!!! (Наберите статьи о нем в Яндексе.) А водосбор там в Иркут (река Быстрая).
Глядя на все это из Гугля, можно предположить, что дорога идет от Карьера на Быстрой, выходит на Комар у второй обзорки (на карте 500-метровке эта дорога есть) и далее. Таким образом, если месторождение в районе Гренады, километра два Комара превратятся в трассу для карьерных самосвалов.
Ну и еще цитата: "Месторождение Быстринское располагается недалеко от поселка Култук Слюдянского района. Цементный завод предполагается разместить возле трассы. Объем инвестиций в строительство завода -- 7,6 млрд. рублей. Кроме того, потребуется 270 млн. рублей на доразведку запасов месторождения. Мощность предприятия составит 1 млн. тон цемента в год. Производиться также будет 500 тыс. тонн химического известняка, который используется в химической промышленности. Согласно проекту, потребуется 2,5 года на доразведку месторождения Быстринского, один год – на проектирование, два года – на строительство предприятия. Срок окупаемости проекта – 4 года. "
Константин Кириченко
Иркутск
Я так и понял. Вопрос в том где конкретно будет карьер. Если ближе к реке, то лазить по хребту на самосвалах будет нелогично. Тогда могут расчистить дорогу по Быстрой и ездить там.
Я так понял что все работы ведет ООО "Быстринское"? тогда готовим письмо на главу Слюдянского МО с просьбой о сохранении иеющихся туристических рекреаций?
Информация СИА - "Подконтрольное РАТМу ООО "Быстринское" победило в аукционе на право освоения Быстринского месторождения с ресурсами в 630 млн т мраморизованного известняка...
Победитель согласился уплатить за право недропользования 18 млн руб при старте в 15 млн руб. Соперником ООО "Быстринского" выступило ОАО "Искитимцемент", также входящее в состав "РАТМ-Цемент Холдинг". Заявки на участие в торгах подавали еще четыре компании - ООО "Уральско-Сибирская энергетическая компания", ФГУ МПГП "Иркутскгеофизика", ООО "Олонметал", ООО "Иркутский цемент"; заявки трех из них не были пропущены Иркутскнедра, а "Уральско-Сибирская энергетическая компания" не внесла задаток и не была допущена к аукциону"
РАТМ - Новосибирск.
Vladimir_Belov [148893]: А от кого будет письмо? От группы лыжников или организации? Так то вроде при таком предполагаемом объеме инвестиций пробить просеку в пару километров дело нехитрое. Но что нужно сделать, чтоб заставить монстра потратить несколько десятков тысяч своих денег ...
давайте лучше я попробую узнать достоверные планы по всем работам по данному месторождению и потом уже будем кумекать...?
Константин Кириченко
Иркутск
Остановить разработку будет практически невозможно. У нас мало таких месторождений, а дефицит на рынке стройматериалов существенный. Это уже очень серьезно. На самом деле вопрос в объемах добычи и размерах. Если там будет карьер сравнимый с перевалом, то ни просеки ни леса там не останется. Нужен план лицензионного участка.
А кто ходил по Слюдянке, как там обстановка? Откуда снег достаточный для лыж? Никто не пытался от Горелой на Комар пробиться?