в Иркутске 04:51, Апр. 17    
Вопиющая наглость ВТБ24closed
13.03.11 14:27
#503317
Павел Воробьёв
Иркутск
Ситуация: дня четыре назад, при попытке снятия денег с карты, банкомат банка ВТБ24 дал сбой и "сожрал" карту. Банк не дает точных сроков возврата карты и дал рекомендацию заблокировать ее, на случай, если вдруг карта попадет в руки недобросовестных людей.
Карта зарплатная, помимо этого, с карты каждый месяц списывается сумма по кредиту, выданным этим банком. Сумма по кредиту должена быть списана завтра, но проблема с картой не решена и счет заблокирован, хотя операторы знают какая сумма лежит на карте и т.п. Банк предлагает занять денег у знакомых или родственников, чтобы отдать им же, банку, банкомат которого сожрал карту, деньги вовремя, чтобы избежать начисления процентов за неуплату.
У меня это все в голове не укладывается. Как это называется и что с этим можно делать?
13.03.11 14:41
#503323
Евгений В.
Иркутск
Были аналогичные же случаи с этим банком....Банк по ошибке произвел перевод на неверный расчетный счет. В банке пояснили, что все деньги вернутся в ближайшую неделю...Деньги так и не поступили....Я в очередной раз обратился в банк и они сказали, что никаких денег на Ваш счет и не должно было поступить....Мол разбирайтесь в другом месте.
А с потерей карточки еще смешнее....Они не могут выдать деньги через кассу с моего же собственного счета....Нахрена нам тогда такие банки.
13.03.11 14:51
#503332
Павел Воробьёв
Иркутск
vetrov-vv [503323]: Они не могут выдать деньги через кассу с моего же собственного счета - да, в том и дело, так как человек мог бы просто прийти с паспортом в банк, но увы, и это не поможет, как объясняют в службе поддержки. Т.е. проблема, созданная техническими средствами банка превратилась в проблему клиента.
13.03.11 14:58
#503335
Александр Овсюков
Ангарск_Иркутск
vetrov-vv [503323]: vpv [503332]:
периодически теряю карты)) ну так получается и всегда прихлодится ждать перевыпувка карты. через кассу ни в какую не выдают. Тоже не понимаю я этого.
13.03.11 15:08
#503338
Анатолий Иванов
Ангарск
Спасибо за информацию, лично я теперь 10 раз подумаю прежде чем связаться с этим банком.
13.03.11 15:12
#503341
Михаил Данилов
Иркутск
vpv [503332]:
Может это локальное отделение неграмотное? Счет не должны блокировать.
А работают в филиалах бывает люди, которые не знают что и как делать.
vetrov-vv [503323]:
Возможно там дело в том, что при переводе средств с счета эти деньги списываются не сразу. Они резервируются. А потом позже (мб в конце месяца) все операции проходят и формируется остаток по счету. Поэтому та ошибочная операция - не прошла в итоге. А поступлений не было. Главное - остаток на счете у вас правильный или банк Вас обокрал???
vpv [503332]:
А вы пробовали прийти в Банк с паспортом и снять деньги или используя средства счета заплатить за кредит?

А вот моя история - покупал в и-нет магазине (крупном и солидном), купил - смс уведомило. Все ОК. На след утро, пока я моюсь в душе, по моей карточке как-то проходит продажа товара на мое имя и мой адрес в том-же магазине. Причем это не дубль продажи. А другая вещь. Я в панике, сумма кругленькая - сначала с дуру позвонил в банк - они мне сразу залочили карту. Просто транзу не могли отменить или заморозить.
Сделав все возможное я решил написать в службу поддержки магазина - где мне быстро пошли на встречу и просто удалили заказ (сам я этого не мог сделать, нет там такой опции, если товар готовится), попросили сообщить реквизиты банка для того чтобы не было недоразумений, заверили в возврате денег и в том что фактически перевода денег еще не произошло и требовать они их не будут.
Осознав все я еще раз позвонил в Банк - а они уже не могли повернуть все в спять.
Пришлось карту перевыпускать.
13.03.11 15:15
#503342
Михаил Данилов
Иркутск
Ребят, а может для подстраховки, если есть необходимость пользоваться VTB24 - заводить у них виртуальные карты и держать на них небольшую денежку.
Или завести в другом банке карту, допустим с льготным периодом кредитования на пару месяцев? - правда обслуживание будет несколько тысяч в год.
13.03.11 16:57
#503372
Анастасия Васильева
Иркутск
веселое в этой истории еще и то, что московские ребята из кул центра предложили взять деньги у третьих лиц для своевременной оплаты их же кредита, в то время, как сами заблокировали карту, с которой автоматически списываются средства и на которой достаточное количество наличных. Банк якобы не несет ответственности за технику, так как ее не обслуживает. А кто, простите, несет? Клиент? Еще меня порадовало то, что отказались принимать претензию и называть должность, ФИО руководителя иркутского отделения ВТБ. Им это запрещено делать) А старшая по чему-то там... предупредила, даже приняв таки "телефонную" претензию, что эта претензия ничем не поможет, так как банк действует в соответствии с инструкцией
13.03.11 17:14
#503380
John Lepikhin
Иркутск - Москва
А кто заставляет пользоваться этим банком? Я от него ушел, но меня другие моменты напрягали (банкоматы часто не работают либо они пустые, какой-то советский союз в онлайн-банке и офисах и т.д.).
Если работодатель выдал зарплатную карточку — так заведите свою в любом понравившемся банке, и напишите работодателю заявление, что "прошу зарплату перечислять вон туда". Бухгалтерия не имеет права отказаться. Но правда бывает выкаблучивается т.к. ВТБ предприятиям предлагает зарплатные карты в виде пакетной услуги, и бухгалтеру вот конкретно для вашей "левой" карточки скорее всего придется зарплату вручную перечислять. И конечно же бухгалтеров ломает дважды в месяц совершать какие-то лишние действия.
13.03.11 17:14
#503381
Михаил Данилов
Иркутск
Ума не приложу - почему я не могу воспользоваться своим счетом - удостоверив свою личность.
Банк может и не обслуживает банкоматы и технику, может - но ответственность 100% несет, пусть лапшу на уши не вешают.
Короче в Защиту прав потребителя. Претензию тоже обязаны принимать.
А должность и ФИО думаю можно тоже узнать.
Вот еще хорошо бы узнавать фио сотрудников - отказывающих в помощи.
13.03.11 17:18
#503383
John Lepikhin
Иркутск - Москва
p.s. Кстати, не ради рекламы будет сказано, но тот же Альфа-банк дает ДВЕ карты. Вторую на случай, если потеряна основная. Как раз, чтобы можно было в крайнем случае деньги снимать. Причём, одну из карточек я получил буквально через 5 минут после заключения договора. Типа, "вам же надо как-то пользоваться нашим банком, пока мы вам основную карту делаем". Вот это сервис!

Да и думаю, так поступает далеко не только Альфа. В банках не силен.
13.03.11 17:18
#503384
Павел Воробьёв
Иркутск
strayer [503380]: и как это все отвечает на вопрос о конкретной ситуации?
13.03.11 17:27
#503387
John Lepikhin
Иркутск - Москва
vpv [503384]: Никак. Как впрочем и многие другие сообщения в теме.

Я примерно представляю, откуда такая беда. Зарплатная карта — это такое дешевое в обсуживании недоподелие, где счёт гвоздями прибит к карте. Иначе говоря, не имея карты на руках, с этим счётом ничего нельзя сделать. Причем, не только владельцу, но и рядовому сотруднику банка. Отсюда и необходимость написания заявления. Списать по кредиту они тоже не имеют права т.к. формально на это надо согласие владельца денежных средств, которое тот не может дать т.к. находится на обслуживании в банке по самому дешевому тарифу ("зарплатная карта", которая утеряна). Провернуть всё одной транзакцией из офиса, имея на руках паспорт — тоже нелья, поскольку этому препятствует внутренняя политика безопасности банка (счета отдельно, кредиты отдельно, что в общем правильно).

Так что, единственный путь — это действительно писать заявление на восстановление, а кредит гасить наличными. И чтобы в будущем такой ситуации не было, надо заводить полноценный счет с привязанной к нему нормальной картой.
13.03.11 17:33
#503389
Павел Воробьёв
Иркутск
strayer [503387]: про то, что технически одно в другое упирается, я догадываюсь, но суть в том, что это не человек потерял карту, а банк оставил человека без карты. Поэтому я предполагал, что в банке кто-то должен оторвать жопу и решить проблему "вручную", а не на уровне автоматики что ли. Почему банк ни за что не отвечает в данной ситуации, а еще и имеет наглость требовать от человека каких-либо телодвижений?
13.03.11 17:47
#503397
John Lepikhin
Иркутск - Москва
vpv [503389]: А это уже проблема любой крупной организации. Тем более, финансовой. Должностные инструкции.

Формально ваша карта сейчас числится утерянной (между прочим, собственность банка!). Она перестанет таковой считаться, когда третья организация, занимающаяся обслуживанием банкоматов, доберется до этого банкомата, извлечет из него карту и передаст банку. На это легко может уйти несколько дней. Ещё пару рабочих дней уйдет на связывание добытой из банкомата карты с фактом заявления об утере. И вот в этот момент вы начнете считаться пострадавшим лицом.
Какие у них на этот случай должностные инструкции мне не известно, но зная в целом уровень обслуживания в этом банке, я ничего позитивного предположить не могу :) В любом случае, в той или иной степени похожая цепочка выявления виноватого должна действовать в любом банке мира.
13.03.11 17:48
#503398
Анастасия Васильева
Иркутск
когда всю организацию переводят на оплату через ВТБ - сотрудники банка приходят ножками и по несколько человек для подписания договоров. Когда делают перевыпуск карты через год - сотрудники банка тоже приходят и приносят все необходимое. Когда у них просто появляются новые продукты в продаже или новые условия кредитования - они тоже приходят, собирают всех сотрудников и ведут долгие, не всем нужные беседы. А почему, когда ломается банковская техника, клиент вынужден, во-первых, временно не иметь возможности пользоваться собственными средствами, изыскивать где-то дополнительные деньги для этого же провинившегося банка, и еще и ехать в свое рабочее время куда-то в центральный офис банка для возврата собственной карты?
13.03.11 18:20
#503404
Виталий Бутаков
Иркутск

1 Вы думаете другие банки к вам будут относиться лучше?
Если да, то в каком?
13.03.11 18:31
#503408
Анастасия Васильева
Иркутск
Bjakins [503404]: а давайте все терпеть и на все соглашаться! Главное ведь в жизни - позитив!)))
13.03.11 18:37
#503410
Павел Воробьёв
Иркутск
Bjakins [503404]: это все понятно. Альфа, в рейтинге на http://banki.ru находится даже немного ниже ВТБ24, а Сбербанк там же вообще в жеппе болтается.

Сейчас скорее вопрос в том, чтобы не платить пени по кредиту. Можно ли это юридически аргументировать?
13.03.11 18:49
#503419
Анастасия Васильева
Иркутск
пени даже если начислят, то потом банку придется пересчитывать и возвращать их) Необходимые деньги на карте есть на дату списания кредита, но карта заблокирована не по вине клиента. Здесь будет 100%-ный возврат при несвоевременной оплате. Особенно, если учитывать, уже существующую претензию к банку)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: