Batiskaf [44131]: Как она называется и где ее можно купить? Спрашивала в магазинах, но никто так ничего и не посоветовал :-(
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Kudryashka [44128]: разные.. просто температурный режим смотреть надо. еще смазка должна иметь высокую устойчивость к влаге, так как на вел совирается конденсат при входе с улицы в теплое влажное помещение.
Иван Аристов
Братск, Центр
mike_pol [43493]: это у вас, на юге, нет. А в Братске давно и лед и снег. КайфиШе! :-)
Да и готовится надо заранее.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Putnik [44346]: у нас зато еще снег и лужи!!!
Иван Аристов
Братск, Центр
Batiskaf [44553]: ну туту у вас пузо толще. Сдаюсь :-)
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Putnik [44674]: вот сейчас снега вполне хватает! уже можно снимать шиповки чтоб интереснее катацца было!!!
Артем Жарков
ангарск-иркутск
переобулся таки! кайф!!! на шипах так же как летом, только медленнее, а на обычных 2,5'' покрышечках по городу очен даже не скучно перемещаться! ;)
Зашиповал себе заднюю резину шурупчиками. Обкусать не получилось 1 кусачки сломал а шуруп так и остался. Фото можно глянуть тут.
http://forum.bratsk.org/attachment.php?achmentid=23104&d=1163246885
Трёхчасовой тест показал. Управляемость как на мокром асфальте.
Торможение на льду и утоптанном снегу без блокировки колеса просто отличная.
Торможение с блокировкой:
Утоптанный снег - разлетающийся из под колеса снег, тормозной путь как на мокром асфальте, на снегу боррозда глубиной сантиметр. Важное замечание - если ехал прямо, при торможении в сторону не заносит. Попытка тормозить с заносом успехом не увенчалась, заносом это назвать сложно.
Лёд - управляемость хорошая, торможение без локировки хорошее. С блокировкой... ну как на простой резине по снегу. На люду достаточно глубокие полосы. Торможение с заносом более мене ( трудно удержать переднее нешипованное колесо)
Асфальт- при езде прикольный рёв. Торможение с блокировкой- скрежет и борозды в асфальте глубиной 1 мм. Я в шоке...
Бетон - торможение с блокировкой- сноп искр, на бетоне светлые царапинки.
На передаче 1х1 при резком старте на снегу пробуксовки не наблюдается...
Осмотр показал - резина в норме.
Итог: резина 240р, шурупы 50р, 2 тюбика клея по 10р. 1 вечер времени. И получаем отличную резину.
Archangel [46211]: По ссылке нет фотографии, проверь.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Archangel [46211]: сильно выступающие шурупы очень быстро ушатают резину. и за сезон шурупы сильно тупятся.
Archangel [46211]: Лучше использовать шурупы со сверлом и с пресшайбой. Поскольку фотографии по ссылке нет, то и непонятно, какие у вас. А с шурупами чревато проехать по нитке или куску верёвки, как приклеиваются.
Шурупы со сверлом закалённые, дольше живут на асфальте и бетоне. И не цепляют мусор. По опыту (сам шиповал не одну пару покрышек) длинна выступающей части не должна быть более 2 - 2.5 мм. Можно и короче - 1.5 - 2 мм. Легче ехать, но трудно добиться такой точности - даже дорогие, новые покрышки (кевларовый корд и арамидный ободной корд), специально покупал для шипования - нестабильны по толщине. Желательно неиспользовать шурупы с головкой малого диаметра - хуже держатся в покрышке. Хотя на своих - средние ряды с головкой диам. 7мм, а крайние - 12 мм. Все со сверлом. За 2 сезона едва сносились на 0.5 мм, не расшатались и не вдавились при моём немалом весе.
nevidim [46225]: 2 сезона - это примерно сколько км? Сколько из них по асфальту?
Polkan [46230]: Обычно ехал по заснеженному краю асфальта, но примерно сотню километров пришлось проехать по асфальту, бетону или гальке. По снегу и льду в 5-6 раз более. Заметно, что шипы стираются тем быстрей, чем более торчат, а когда выступают на 1-1.5 мм, стачивание почти прекращается - "самовыравниваются" и опора происходит на резину. Боковые блестят как новые. Переднее колесо с более, на 1-1.5 мм, длинными шипами и толще (у меня заднее 2.25", переднее 2.35") - лучше управляемость, пробовал и переставлять, и одинаковые. Конечно фирменные, твердосплавные по износостойкости вне конкуренции, но на них не чувствуешь себя так уверенно, как на самодельных. Пока ещё не удалось поскользнуться даже на стёршихся до 1-1.5 мм, пытался специально и знакомые пытались на наледях, а с фирменными есть чувство неуверенности некоторой на льду и падения бывали. Если покатушки зимой в большем соотношении по асфальту, то лучше приобрести "фирму", покупать её не возникло желания - самодельные, хотя и обошлись не дешевле, вне конкуренции, да и ремонтируемы. Подходящие шурупы подобрать несложно - в Фортуне шесть павильонов торгуют ими, в торг. комплексе в цоколе 2, на Покровском - с десяток мест и т.д.
DiAlla [43424]: перечитал несколько раз - не поверил сразу глазам. Мои восхищения - аплодисменты правда не печатаются. На надуваемую камеру нужно надеть разрезанную вдоль изнутри другую и головки шурупов-шипов ненавредят. Такую, с оторванным нипелем, могут подарить "триальщики" или у веломастеров спросить в магазинах. Центральный ряд шипов убирать ненужно - держит на плоском льду. Даже если сточатся об асфальт до минимума - продолжают своё дело нехуже.
nevidim [46321]: Тут недавно был обнаружен интересный факт - Швальба Айс-Спайкер 333 имеет шипы из закаленной стали (сплава?), без победитовых вставок. Последние видел пока только на Нокиан.
По результатам эксплуатации прежних продуктов шипотворчества, заменил на центральном ряду передней покрышки (ныне эксплуатируемой), шипы из шуруп-свёрло 3.5 мм - шляпка диаметром 7.5 мм, на шурупы-сверла диаметром 4.2 мм и шляпкой диаметром 10.5 мм. Для меньшего износа шипов и более прочной их "прописки" в покрышке. В длинну, торчащий на свободе шип, укорачивается кусачками, заточены для точной высоты откусывания. Конечно кусачки нужны соответствующие - могучие, с рукоятками достаточной длинны. Да и усилие для откусывания закалённых свёрел-шурупов нужно немалое. Готовая кевларовая зашипованная (450 шипов) покрышка - 26" на 2.35" с предохраняющей разрезной камерой - комплект, весит 1600 гр. А задняя кевларовая, шириной 2.25", тоже 450 шипов (средние ряды шипов 3.5 мм, крайние 4.2 мм), вес комплекта - 1400 гр. Работа трудоёмкая, требует внимания, делалась не для экономии средств, а из интереса и для безопасного катания.
nevidim
[46407]: Готовая кевларовая зашипованная (450 шипов) покрышка - 26" на 2.35" с предохраняющей разрезной камерой - комплект, весит 1600 гр. А задняя кевларовая, шириной 2.25", тоже 450 шипов (средние ряды шипов 3.5 мм, крайние 4.2 мм), вес комплекта - 1400 гр.
Очень уж тяжелые получились шины :( Для катания летом специально выбираешь покрышки, чтобы грамм 550 максимум были. А тут по 1 кг в нагрузку. На мой взгляд уж лучше потратить 3500 на парочку заводских покрышек, чтобы забыть сезона на 3-4 о проблеме езды на скользком покрытии, чем экономить, но увеличивать массу колес.
http://schwalbe.ru/page_show?12
http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=4899
Такие уже опробованы (владелец рад)
nevidim [46407]: Вот меня от самошиповки отвращает следуещее: большая трудоемкость работы, очень тяжелые покрыхи, и, главное, накат никакой .
Этой весной ездили из Листвянки в Слюдянку с Мишей Ружниковым, у него была самошиповка, у меня Нокиан. Он отставал просто фатально, примерно на треть-четверть его скорость была ниже моей; хотя, справедливости ради, скажу, что держат они на льду и в самом деле гораздо лучше (избыточно лучше :-) ). На асфальте я на самошиповке не катал, но, думаю, дела там будут просто провальными. Нокиан, конечно, тоже не фонтан катит по асфальту, сравнимо с плохим накатом очень зубастой летней резины - но всё равно оказывается впереди.
На асфальте, гололёде и чистом, самошиповки (после стольких трудозатрат, слово слишком умаляющее) тоже избыточно "цепкие" - держат дорогу, ну и велосипед с экипажем надёжно. Но для уменьшения потерь на трение нужно соблюсти минимальную длинну шипа. Это непросто. А длинной более 2х миллиметров и если шина накачена не так жёстко, как Нокиан, толщиной 2.1", то будешь отставать существенно. Хотя ехать комфортнее, увереннее, даже ленивее, нет напряжения от опасения подскользнуться. Накату противится и ширина покрышки. С горы ехать абсолютно безопасно, что с наледями, что по укатанному снегу или с безснежными грунтовыми участками либо асфальтовыми. Пришлось однажды проехать по сильно наклонной, бугристой наледи в устье речки - легко, а спутник с 296 ми фирмами подскользнулся и объехал - нерешился. Повторюсь - шиповал из интереса и увлечения, но поскольку первые 2 пары попросили продать, даже с хорошей выгодой. Первые делал из старых б\у покрышек, понравился результат. Их купили но откуда нивозьмись появилась "покрышечная муза", захотелось зделать лучше и пошло-поехало.
Endemix [46437]: Конечно по 450 шипов-шурупов весят, плюс камеры, с вырезанной полосой в середине в полтора сантиметра, по 350гр., толстые - подарок триальщика. Надорванное, неремонтируемое основание ниппеля - "болезнь" при триальном катании. В весе моём, рюкзака и велосипеда - разница с фирменной резиной чуть более полпроцента - не имеет значения, ну а из фирменных зимних покрышек - Нокиа-экстрим 296 пожалуй одна из лучших и по рисунку протектора.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
nevidim [46541]: Нокиа-экстрим 296 хорошая покрышка, но для меня узкая и все равно теряет шипы. при более менее активном катании на довольно крутом спуске с разным покрытием(снег, лед, мороженная земля) шипы куда то теряются...
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Polkan [46449]: гг это же еще от лошадинных сил райдера зависит. я почему то легко накатывал человека на очень хороших покрышках нокиан 2.1 с кевларовым кордом и комбинированными легкосплавными шипами. при этом я ехал на 2.35 маххис свамптинг!