serg-irk
[480388]: Сергей, про КНР сказать не смогу, посоветую только из опыта катания по Монголии (
http://motus.su/20100731.html).
Конкретную марку вела смотреть вряд ли стоит. Скорее методом исключений. Никаких Форвардов и Лексусов (за их стальную раму), никаких GT (накат не очень). Сложно будет с GT и Jamis-ов семейства DURANGO ввиду отсутсвия крепления на раме близ заднего колеса для велобагажника с опорой на заднюю ось. Обратить внимание надо на элементы конструкции вела, а что на нем написано - не важно, первый же магазин аппликации сделает из него BUGATTI VERONE.
Итак, что важно?
1. Рама - только легкосплавная. Чем он легче, тем лучше. В конце-концов, на большие расстояния идете. И обязательно - полный комплект крепления для велобагажника - что под седлом, что над задней осью.
2. Число скоростей чем больше, тем лучше - там не асфальт, но по степи идется очень и очень хорошо, равно как и с горами на малых сочетаниях заходится лучше, а чем больше зазор ваших возможностей в понижении скорости, тем вам же комфортнее.
3. Втулки, что передняя, что задняя, никак не дешевле семейства Alivio от Shimano - накат под горку - вещь очень полезная в экономии сил, а там они ой как понадобятся.
4. Вилку (тут не соглашусь с рекомендацией от mb) только с амортизатором - прыгать и скакать по корням и камням придется много и если еще есть планы в отношениям с женским полом, то ход вилки не менее 100 мм. Блокировка не понадобится, а вот регулировка жесткости - да. И еще по ее классу - озадачиваться гидравлической либо пневматической ддля этого путеществия я бы не стал по одной причине - в Монголии велосервисов нет. Заправок практически нет, соответсвенно в случае чего, подкачать или наладить - только самим. А вытечет масло и чего? Сам по Монголии катал на пружинно-эластомерной и вполне доволен.
5. Резину я бы рекомендовал полусликовую - во первых, повторюсь: асфальта там нет, но катится по степям очень здорово. Во-вторых, слики там не помогут, поскольку часто придется встречаться с песком на дороге. На протекторах больше сил уйет на асфальте по России и, надеюсь, по Китаю. Полуслики - оптимальное решение. На кендах и катали, собственно. Вот что понадобится точно - это пара-тройка камер и аптечек с собой, мы не ловили звоздей и стекол - там их нет на дороге. Там есть КОЛЮЧКИ!
Еще из снаряжения стоит обратить внимание в первую очередь на велопамперсы и на багажник-сумку, очень помогает. Никаких консольных - от низ дна мука. И рекомендую на руль рога поставить - выгучат на долгих переездах. Да и вообще эргономичные гриппсы - это вещь.
Будут нужны дополнения - заходите в личку или на сайт клуба - поможем.