Angara.Net

Какой нужен велосипед.

Сергей Серёга / @serg-irk
Подскажите знающие люди,какой велосипед выбрать.Намечается маршрут Иркутск-Монголия-Китай.Соответственно будет асфальт,грунтовые дороги,и пересечённая местность. Это всё в планах,пока подготовка.Нужен тип велосипеда,и желательно производитель.Я в этом деле профан,поэтому не удивляйтесь вопросам.Интересует всё.В какой обуви ехать,какие педали,шины и т.д.Выход- в тёплое время года.
#480388
03.02.2011 - 20:47
Ветерок-Бемепок женского пола / @Bemepok
serg-irk [480388]: однозначно такой вел, который позволяет прикрепить багажник со стойками. Обычный консольный багажник (к-рый прикрепляется к подседельному штырю) вообще стоит забыть, он несет только до 10 кг, и то желательно по ровным местам, где не будет кочек.

И да, тоже хотелось бы послушать профессионалов, какие марки великов позволяют прикреплять багажники со стойками. А то для моего аваланче только консольный вариант.
Серега, извините, если что, что сама влезла со своими вопросами. Собиралась эту тему создавать чуть позже, а тут вы..
#480393
03.02.2011 - 20:57
Сергей Серёга / @serg-irk
Bemepok [480393]: Даже к лучшему,что Вы здесь.Я могу что-нибудь существенное не спросить.Про велосумки уже забыл.
#480396
03.02.2011 - 21:07
Сергей Серёга / @serg-irk
Где-то слышал,что наши Иркутяне пересекли Китай.Подкиньте ссылку или контакт плз.
#480400
03.02.2011 - 21:09
Саша п / @asuska
Бери велосипед с моторчиком на другом не доедешь.
#480412
03.02.2011 - 21:35
Ан Гарск / @BisuSlist
В ангарских магазинах есть вел с двумя багажниками, сразу подготовленный к походам. А по мнению участников, уже катавших по Монголии, вел с толстой резиной 3.8" был бы там очень неплох. А уж на песочных поверхностях ему равных не будет - только лошад вездеходнее.
#480415
03.02.2011 - 21:40
Максим Белоголов / @mb
serg-irk [480388]: BisuSlist [480415]: +1500 Бери вот такую штуку - http://macsimka.livejournal.com/9409.html
Подробнее - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300 , http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=72887 и, конечно же здесь - http://macsimka.livejournal.com/tag/%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA

У меня друг путешествовал по Монголии. Вот его отчет - http://angara.net/text/10/1213/ Он сам мне сказал, что такой велосипед, как рекомендованный выше, по его мнению является самым подходящим выбором для такого путешествия.

А вот так ребята совершали серьезное путешествие на таком велосипеде по Австралии - http://wildworks.co.nz/csr/photographs.php
#480418
03.02.2011 - 21:49
Сергей Серёга / @serg-irk
BisuSlist [480415]: mb [480418]: Спасибо.
#480426
03.02.2011 - 22:05
Павел Безденежных / @PaoloSan
serg-irk [480388]: Сергей, про КНР сказать не смогу, посоветую только из опыта катания по Монголии (http://motus.su/20100731.html).
Конкретную марку вела смотреть вряд ли стоит. Скорее методом исключений. Никаких Форвардов и Лексусов (за их стальную раму), никаких GT (накат не очень). Сложно будет с GT и Jamis-ов семейства DURANGO ввиду отсутсвия крепления на раме близ заднего колеса для велобагажника с опорой на заднюю ось. Обратить внимание надо на элементы конструкции вела, а что на нем написано - не важно, первый же магазин аппликации сделает из него BUGATTI VERONE.
Итак, что важно?
1. Рама - только легкосплавная. Чем он легче, тем лучше. В конце-концов, на большие расстояния идете. И обязательно - полный комплект крепления для велобагажника - что под седлом, что над задней осью.
2. Число скоростей чем больше, тем лучше - там не асфальт, но по степи идется очень и очень хорошо, равно как и с горами на малых сочетаниях заходится лучше, а чем больше зазор ваших возможностей в понижении скорости, тем вам же комфортнее.
3. Втулки, что передняя, что задняя, никак не дешевле семейства Alivio от Shimano - накат под горку - вещь очень полезная в экономии сил, а там они ой как понадобятся.
4. Вилку (тут не соглашусь с рекомендацией от mb) только с амортизатором - прыгать и скакать по корням и камням придется много и если еще есть планы в отношениям с женским полом, то ход вилки не менее 100 мм. Блокировка не понадобится, а вот регулировка жесткости - да. И еще по ее классу - озадачиваться гидравлической либо пневматической ддля этого путеществия я бы не стал по одной причине - в Монголии велосервисов нет. Заправок практически нет, соответсвенно в случае чего, подкачать или наладить - только самим. А вытечет масло и чего? Сам по Монголии катал на пружинно-эластомерной и вполне доволен.
5. Резину я бы рекомендовал полусликовую - во первых, повторюсь: асфальта там нет, но катится по степям очень здорово. Во-вторых, слики там не помогут, поскольку часто придется встречаться с песком на дороге. На протекторах больше сил уйет на асфальте по России и, надеюсь, по Китаю. Полуслики - оптимальное решение. На кендах и катали, собственно. Вот что понадобится точно - это пара-тройка камер и аптечек с собой, мы не ловили звоздей и стекол - там их нет на дороге. Там есть КОЛЮЧКИ!

Еще из снаряжения стоит обратить внимание в первую очередь на велопамперсы и на багажник-сумку, очень помогает. Никаких консольных - от низ дна мука. И рекомендую на руль рога поставить - выгучат на долгих переездах. Да и вообще эргономичные гриппсы - это вещь.
Будут нужны дополнения - заходите в личку или на сайт клуба - поможем.
#480451
03.02.2011 - 22:46
Павел Арсентьев / @Polkan
serg-irk [480400]: Оля Толоконцева (http://angara.net/user/traveler/ ) с мужем Алексеем имеют огромный многолетний опыт по велопутешествиям по Китаю и ЮВА. Думаю, в Иркутске им равных немного найдётся.
Кстати, их велики были простых марок, недорогие и абсолютно непритязательные. Тип - обычные МТБ 26".
#480456
03.02.2011 - 22:52
Максим Пензин / @maxp
serg-irk [480388]: Еще есть вариант зайти сюда - http://angara.net/tags/
там найти слово "Монголия",
потом здесь - http://angara.net/tags/tag-0185.htm
почитать то, что помечено "велосипед"
и связаться с авторами.
#480466
03.02.2011 - 23:02
John Carter / @Traveller
mb [480418]: А это что за тарантас?
#480472
03.02.2011 - 23:11
Максим Белоголов / @mb
Traveller [480472]: Фатбайк Surly Pugsley с велоприцепом на фат-колесе 3.8".
#480496
03.02.2011 - 23:42
Павел Арсентьев / @Polkan
Traveller [480472]: mb [480496]: Это не для наших условий, скорее только для степей или пустынь, как на фото.
Когда катали по Монголии, то велы даже с обычными велоштанами были тягчайшей обузой из-за громоздкости, инерции и дисбаланса. Правда, у нас маршрут был тяжелее среднего - часть Cherezrul -ного.
#480497
03.02.2011 - 23:48
Вадим Сабынич / @vadim_s_sabinich
когда собираетесь ехать? готов присоседиться в августе-сентябре до Монголии =)
для себя пока взял в 4хпоходах
рюкзак: http://www.4pohoda.ru/product/velorjukzak-course-50l/
и, вроде, такой багажник: http://www.4pohoda.ru/product/velobagazhnik-massload-dlja-v-brake/
велосипед у меня будет все тот же - stark router, с поменяным подседельным штырем и педалькой =))
покрышки буду брать полуслики и грязевые, мне от Монд в район Жом-Болока надо =)

==
А вот про "рога" интересно послушать.
#480505
03.02.2011 - 23:57
Сергей Серёга / @serg-irk
PaoloSan [480451]: Polkan [480456]: maxp [480466]: vadim_s_sabinich [480505]: Спасибо огромное всем.Свяжусь с указанными людьми,там будем поглядеть. vadim_s_sabinich [480505]: Вадим,у меня это пока только проект,в общих чертах.О сроках говорить не могу,т.к. привык всё делать основательно,как соберусь,так соберусь.Ну и финансы не на последнем месте стоят. Обязательно сообщу о выходе на сайте.
#480892
04.02.2011 - 14:21
Вадим Сабынич / @vadim_s_sabinich
serg-irk [480892]: у меня аналогично. Это пока только планы. Ачо финансы? читаем и смотрим адских wild survival'щиков и учимся выживать с одним ножом и веревочкой в тайге =)
Кстати, наш русский велосипедист, объехавший Россию по всей границе, включая север, так и поступал. Вещей и еды у него был минимум. В основном питался подножным кормом.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic263453.html
#480976
04.02.2011 - 15:57
Алексей Соловьев / @alexSL
PaoloSan [480451]: Ну и неправда. Есть у меня на Durango крепления под багажник.
#480986
04.02.2011 - 16:09
Сергей Серёга / @serg-irk
vadim_s_sabinich [480976]: Да ,были ЛЮДИ в это время! Достойно уважения,но,ИМХО не подражания.
#481051
04.02.2011 - 17:28
Павел Безденежных / @PaoloSan
alexSL [480986]: Модель рамы?
Демонстрирую 1, 3 дуранги, КМ и трэк плюс GT - у всех нет проушин под стойки велобагажника - только если умудряетесь упереть в перья либо на саму ось поставить.


И тут же демонстрирую Xtrail от Джамиса - уже проверенный вариант с крепежкой велобагажника.
#481883
06.02.2011 - 01:58
Павел Безденежных / @PaoloSan
alexSL [480986]: млин, че ж массивом-то не грузится?! дуранга 3
#481884
06.02.2011 - 01:58
Павел Безденежных / @PaoloSan
А вот и Хтрэйл с крепежными местами
#481885
06.02.2011 - 01:59
Павел Безденежных / @PaoloSan
жити - собственно, с тем же вопросом - физически нет места под стойки багажника
#481886
06.02.2011 - 02:00
Павел Воробьёв / @vpv
PaoloSan [481886]: багажник на Заскаре - это бугага, конечно :)
#481896
06.02.2011 - 02:44
Иван Майоров / @Dizel
serg-irk [480388]: Велосипед: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=44376
А по мне, для перевозки вещей, так лучше использовать не багажник, а велоприцеп, типа такого: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11357
#481901
06.02.2011 - 02:58
Сергей Серёга / @serg-irk
Мне вот этот очень понравился,главное-очень устойчивый. Шутка. Иван, по поводу 2-х колёсного прицепа в раздумьях.Насколько с ним будет удобно на пересечённой местности? Здесь в одном из сообщений показан одноосный прицеп,тот,думаю, в проходимости повеселей будет.Единственно,что в нём смущает это не будет ли он вызывать дисбаланс?Ширина плеча креплений у него маленькая и будет всю дорогу вихлять с боку на бок.Рассуждения дилетанта,кто просвятит?
#481914
06.02.2011 - 09:03
Денис Ермолин / @Lordd
PaoloSan [481883]: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=14332 Есть такие багажники.
#481915
06.02.2011 - 09:05
Алексей Соловьев / @alexSL
PaoloSan [481884]:У меня рама 1,0 2007г, фото сейчас сделать не могу, вел у родителей дома, поверьте на слово...
#481922
06.02.2011 - 09:34
Алексей Иванов / @Nomad
serg-irk [481914]: Такая конструкция проверена в длительных походах по бездорожью. Можно посмотреть сайт производителя - http://www.extrawheel.com
и видео из похода по Монголии http://www.youtube.com/watch?v=UiaPYW-QHa8
#481926
06.02.2011 - 09:55
John Carter / @Traveller
serg-irk [481914]: Бери такой..., точно не сломается :)
#481934
06.02.2011 - 10:39
Сергей Серёга / @serg-irk
Traveller [481934]: Это где такие делают,в Челябинске? Суровые фрезеровщики для ещё более суровых байкеров.
#481941
06.02.2011 - 10:55
Марина X / @vekcsha
Катала по Монголии с консольным багажником грузоподъемностью до 15 кг с максимальной загрузкой: через два дня притерлась и уже не слишком телепало, два минуса: 1, сложно ехать медленно; 2, при перетаскивании вела на руках тяжело, да и центр тяжести смещен.
#482107
06.02.2011 - 20:01
Шурик А / @Velmek
vekcsha [482107]: а куда теперь будешь багажники вешать? Кубик то жалко!
#482709
07.02.2011 - 17:32
Sergey Arsen / @Arsen
Velmek [482709]: а теперь поездки по времени прходят в два раза быстрее, да и мужиков никто не отменял.
#482767
07.02.2011 - 19:04
Марина X / @vekcsha
Arsen [482767]: Ой, Сережа, ты претендуешь на мой рюкзак? Сам же говорил, что на задней оси есть место под крепление багажника...
Velmek [482709]: Неужели кубик с багажником будет выглядеть так эксценсрично?
#482790
07.02.2011 - 19:38
Ан Гарск / @BisuSlist
Polkan [480497]: Дальнейшая серия фотографий этого путешествия показывает как этот велосипед с прицепом преодолевает и холмы и горы. Там СОВСЕМ нечего есть и перепад между дневной и ночной температурами под 50 градусов. Правда, и рек там нет...
Traveller [481934]: Это стилизованная рама из дерева.
Вот оно, чудо с двумя багажниками в стоке: http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=511
#482888
07.02.2011 - 21:34
Иван Сухорученко / @cherezrul
На мой взгляд рама не должна быть легкой, уже слышал истории как в дальних путешествиях лопались рамы под гружеными велосипедистами, а вообще сначала надо точно выяснить какие будут дороги, с каким покрытием и рельефом, а потом велосипед выбирать.
#482973
07.02.2011 - 22:39
Павел Арсентьев / @Polkan
BisuSlist [482888]: Посмотрел фотки и фильм, много думал...
Видимо, при необходимости перевозки 40-50 кг багажа каждый по-своему решает вопрос конструктива: эти парни ехали по более-менее сносным (на мой взгляд) дорогам или по ровным поверхностям типа степей - для них прицеп стал удобным решением грузовместимости.
Я же сталкивался с обилием средних и крупных камней, с техничной ездой и множеством бродов, с постоянной переноской велика - в таком случае мы полегли бы уже к концу первого дня с этими прицепами. Ну или сильно-сильно сбавили бы темп...

Если принять, что у автора темы предполагаемый маршрут пройдёт всё же по дорогам, то прицеп может оказаться вполне себе решением.
Удивило на некоторых фото, что загружен только прицеп, а велик "пустой" - несмотря на наличие багажника (?!).
#483010
07.02.2011 - 23:21
Sergey Arsen / @Arsen
vekcsha [482790]: я конечно могу повезти рюкзак, если меня кто повезёт :) а так с меня толку-то, я ж веломеханик.
А кубы с багажниками очень даже ничего http://www.cuberussia.ru/models-touring/


Polkan [483010]: а когда всё на прицепе, то нагрузка на заднее колесо меньше и живет оно соответсвенно долго и счастливо, да и прицеп легко отстегнул и прокатился быстро до какой-нибудь точки X. Хотя по дорогам с прицепами товарищи туристы ездят очень быстро, что самое интересное в короткие подъемы они заезжают не медленнее пустых, а иногда даже быстрее, видимо из-за инетрности что ли. Можете у Дизеля спросить, как он два года назад догонял двух корейцев.
#483028
07.02.2011 - 23:52
Сергей Серёга / @serg-irk
Polkan [483010]: Начало маршрута Култук-Монды-Восточный берег Хубсугула.
#483225
08.02.2011 - 10:23
John Carter / @Traveller
serg-irk [483225]: Trekи иногда хорошие ан гарцке привозят.
#483248
08.02.2011 - 10:42
Павел Арсентьев / @Polkan
serg-irk [483225]: Там вполне "нормальные" дороги - легковушки проходят; прицеп к велику тем более. Мой опыт относился к направлению от Ханха в Дархатскую котловину через север - достаточно тяжёлый путь...

Traveller [483248]: Дорогие они, Треки. Я потому про Толоконцевых и написал (Polkan [480456]: ), что на цену моего велика можно было купить штук двадцать их - и тем не менее, проехали и повидали они ... раз в сто больше моего. Даже и на своём "хламе", по мажорным оценкам.
#483306
08.02.2011 - 11:26
Сергей Серёга / @serg-irk
Polkan [483306]: Я встречался с Ольгой,видел велосипеды,на которых они путешествовали, обычные МТБ на простой резине.
#483379
08.02.2011 - 12:37
Иван Сухорученко / @cherezrul
Polkan [483306]: Чет не видел я там легковушек :) Видел как УАЗы с трудом ехали по песчаной колее, там есть продолжительные песчаные участки вдоль берега, по которым ехать груженым будет сложно.

Скорее всего придется пешком идти местами, есть достаточно крутые подъемы и спуски с камнями и корнями. Я бы посоветовал брать багажник но и рюкзаки таких размеров в которые можно переложить барахло с багажника, для сложных участков. Колеса лучше 29е с широким полусликом (достаточно универсально). Подвес или хард-это кто как привык, но если хард то подседельный штырь с амортизатором.
#483693
08.02.2011 - 18:19
Марина X / @vekcsha
Arsen [483028]: Сравнил божий дар с яичницей!: это же дорожник!
#483724
08.02.2011 - 19:20
Сергей Серёга / @serg-irk
Подскажите ещё пожалуйста: спицы утолщённые бывают?Пока остановился китайском МТВ Giant.Диаметр колеса,если правильно понял 26".Но поскольку мой вес+ вес багажа получается солидным,решил озаботиться усиленным вариантом. НО: поскольку большая часть маршрута пойдёт по дорогам,есть ли смысл ставить 26"? Или всё-таки брать 29"?И бывают ли утолщённые спицы для 29-го обода?Пересечёнка тоже будет.
#505088
16.03.2011 - 10:01
Павел Арсентьев / @Polkan
serg-irk [505088]: Самые прочные спицы (любой длины) - DT Alpine III (2,34-1,8-2,0 мм); покупать тут: http://www.starbike.com/php/product_list.php?prodcatid=31&lang=en или тут: http://www.bike-components.de/shop/cat/c415_Spokes.html Не самые бюджетные; при неготовности столько платить - обычные DT Champion 2,0 мм.
Ниппели, естественно, латунные (brass).
Для сверхнагрузок ещё полезны такие шайбочки: http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=21389 , покупаются там же.

29" выгоднее почти всегда и везде, кроме гоночных применений; для туризма точно "must have". Кстати, все классические туринги как раз на базе шоссейных колёс на 700С (=28"=29" ;-) ) и сделаны.
#505143
16.03.2011 - 11:11
Сергей Серёга / @serg-irk
Polkan [505143]: Спасибо за инфу,как раз не хочу бюджетный вариант.
#505159
16.03.2011 - 11:26