Александр Букатич
Усолье-Сибирское
Вчера на Дорожном радио ухо зацепило такую тему, что толи разрабатывается, толи уже должно начатся строительство нового обходного участка ж/д полотна длинной около 80км. Кто нибуть, что нибудь про это слышал? С чем это связаго?
Александр Корнилов
Иркутск
Б.Луг-Половинная(КБЖД)-Слюдянка
Съемки делались этой дороги во второй половине 70-хх годов с вариантом от Орленка мимо Витизя и выход в районе Маритуя. Остатки той съемки так называемая "танковая дорога" в верховьях Правой Большой Олхи (съемку делали на гусеничных транспортерах по болотам вдоль Олхи). Объясняли выбранным маршрут еще и тем, что если рядом со старой дорогой класть третью "ветку", то весь Транссиб станет колом на время строительства. Хотя подобные варианты рассматривались еще лет сто двадцать назад пред началом строительства Транссиба.
У кого-нибудь есть карта тех мест, чтобы представить насколько всё печально?
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
miker1
[459831]:
Есть слухи, что пойдет по долине Иркута.
Проблема действующего участка перегон Чертова гора-Ангасалка.
http://angara.net/forum/t30758?p=7
Сообщение
[459554]
Только не понятно как в Култук выйдут.
Может обойдут с Юга возвышенность Мойготы, как бы с заходом в Тункинскую долину или по водоразделу рек Иркут и Похабиха.
Я в программе Google Earth (бесплатно качается с сайта Google) смотрел растояние примерно 80 км. Там кстати можно построить путь и получить его высотный профиль.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
miker1
[459831]:
Можно скачать километровые карты генштаба(правда 80 годов) здесь
http://poehali.org/maps
На карте найти Байкал, задать масштаб 1 к 100000 и выбрать квадратик с Култуком.
Иркутск-пасс.-п.Байкал-Слюдянка (ГЭС-прошлый век,дорогое электричество,небезопасна и дорога в обслуживании) в свете модернизации.
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
baikal4 [459846]:
Электирчество уже поменяли с постоянного тока на переменный.
Евгений Мартыненко
Иркутск
baikal4 [459846]: Это что за поток сознания? В Иркутской области одни из самых низких тарифов на электроэнергию в России и мире.
Так все-таки через долину Ирута! Впрочем, куда не кинь... Иркут то же засирать желко. И выхода нет - затык на Андриановской, это фак.
Gunslinger [459866]: Тарифы может и низкие, но ГЭС - это и в самом деле прошлый век.
Евгений Мартыненко
Иркутск
ksuha [459884]: Так же как и большинство ГЭС в мире :) За последние десять лет построено не так много.
Skikiki [459880]: Глубокая-Иркут-Слюдянка(как 50:50)
Константин Кириченко
Иркутск
Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте
Изначально, при прокладке транссиба было несколько вариантов прокладки участка от Иркутска до Слюдянки. Среди них был и маршрут Гончарова (то есть современная трасса), и вариант по долине Иркута, и Ангасольский, и собственно КБЖД, на котором и остановились. Маршрут Гончарова и Ангасольский были отклонены по причине чрезмерно больших уклонов, их стало возможным реализовать только после появления электротяги. Вариант через Иркут был отклонен по причине большой сложности прокладки трассы (даже по сравнению с КБЖД)
То есть, я хочу сказать, что, по-видимому, проекта никакого еще нет и в помине, и те суммы которые называются, взяты непонятно откуда, иначе бы нитка будущего маршрута была бы названа очень четко, и сумма была бы более реалистичная.
Иркут течет в очень узкой антецедентной долине с многочисленными скальными прижимами и железная дорога в ней выглядит совершенно фантастически.
При этом, действительно, участок от БЛ до Слюдянки работает на пределе пропускной способности, но существенная часть грузов это нефть, перевозимая в Китай, так что после окончательного ввода нефтепровода, загрузка, возможно, упадет. А планы строительства третьего пути существуют уже лет 30, и руководители ВСЖД периодически о них сообщают. Так что пока рано паниковать.
Паниковать/не паниковать... Факт - действительно, приперло! Другое дело, что на современном уровне можно сделать нечто ранее недоступное, например - эстакаду с выходом на Темную падь по образу и подобию той, которая была на БАМе до пуска Северомуйского тоннеля.
култукский тоннель потом копать
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
baikal4 [459935]:
С верховьев Болшой Зазары до Култука 15-17 км.
Северо-Муйский тоннель на БАМе 15300 м. Строили очень долго - 26 лет.
Правда там ужасные геологическик и сейсмические условия.
Так от Зазары вверх по Иркуту - стены сплошьняком. Покурил карту - них не понял: проблема в перепаде. Макс. высота - на переезде, 900 м. Чтобы не тянуть 2мями паравозами надо не укорачивать, а удлиннять путь оттуда до Байкала или переваливать на меньшей высоте. Где?!