Angara.Net

Строительство новой ж/д Б Луг-Слюдянка

Александр Букатич / @ditzek
Вчера на Дорожном радио ухо зацепило такую тему, что толи разрабатывается, толи уже должно начатся строительство нового обходного участка ж/д полотна длинной около 80км. Кто нибуть, что нибудь про это слышал? С чем это связаго?
#459541
31.12.2010 - 02:41
Александр Корнилов / @gh0st
#459559
31.12.2010 - 07:33
A O / @baikal4
Б.Луг-Половинная(КБЖД)-Слюдянка
#459767
31.12.2010 - 21:34
Юрий Борисов / @YB_07
Съемки делались этой дороги во второй половине 70-хх годов с вариантом от Орленка мимо Витизя и выход в районе Маритуя. Остатки той съемки так называемая "танковая дорога" в верховьях Правой Большой Олхи (съемку делали на гусеничных транспортерах по болотам вдоль Олхи). Объясняли выбранным маршрут еще и тем, что если рядом со старой дорогой класть третью "ветку", то весь Транссиб станет колом на время строительства. Хотя подобные варианты рассматривались еще лет сто двадцать назад пред началом строительства Транссиба.
#459770
31.12.2010 - 21:51
Mike R / @miker1
У кого-нибудь есть карта тех мест, чтобы представить насколько всё печально?
#459831
01.01.2011 - 12:14
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
miker1 [459831]:
Есть слухи, что пойдет по долине Иркута.
Проблема действующего участка перегон Чертова гора-Ангасалка.
http://angara.net/forum/t30758?p=7
Сообщение [459554]
Только не понятно как в Култук выйдут.
Может обойдут с Юга возвышенность Мойготы, как бы с заходом в Тункинскую долину или по водоразделу рек Иркут и Похабиха.
Я в программе Google Earth (бесплатно качается с сайта Google) смотрел растояние примерно 80 км. Там кстати можно построить путь и получить его высотный профиль.
#459839
01.01.2011 - 13:35
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
miker1 [459831]:
Можно скачать километровые карты генштаба(правда 80 годов) здесь
http://poehali.org/maps
На карте найти Байкал, задать масштаб 1 к 100000 и выбрать квадратик с Култуком.
#459842
01.01.2011 - 13:43
A O / @baikal4
Иркутск-пасс.-п.Байкал-Слюдянка (ГЭС-прошлый век,дорогое электричество,небезопасна и дорога в обслуживании) в свете модернизации.
#459846
01.01.2011 - 14:17
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
baikal4 [459846]:
Электирчество уже поменяли с постоянного тока на переменный.
#459856
01.01.2011 - 15:54
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
baikal4 [459846]: Это что за поток сознания? В Иркутской области одни из самых низких тарифов на электроэнергию в России и мире.
#459866
01.01.2011 - 16:42
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&dat...

Предпоследний абзац статьи про пресс-конференцию.

Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте, а не на досужных домыслах.
#459868
01.01.2011 - 16:47
Abcd Dcba / @Skikiki
Так все-таки через долину Ирута! Впрочем, куда не кинь... Иркут то же засирать желко. И выхода нет - затык на Андриановской, это фак.
#459880
01.01.2011 - 17:35
Оксана Гутарева / @ksuha
Gunslinger [459866]: Тарифы может и низкие, но ГЭС - это и в самом деле прошлый век.
#459884
01.01.2011 - 18:06
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
ksuha [459884]: Так же как и большинство ГЭС в мире :) За последние десять лет построено не так много.
#459888
01.01.2011 - 18:16
A O / @baikal4
Skikiki [459880]: Глубокая-Иркут-Слюдянка(как 50:50)
#459912
01.01.2011 - 20:25
Константин Кириченко / @k_const
Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте
Изначально, при прокладке транссиба было несколько вариантов прокладки участка от Иркутска до Слюдянки. Среди них был и маршрут Гончарова (то есть современная трасса), и вариант по долине Иркута, и Ангасольский, и собственно КБЖД, на котором и остановились. Маршрут Гончарова и Ангасольский были отклонены по причине чрезмерно больших уклонов, их стало возможным реализовать только после появления электротяги. Вариант через Иркут был отклонен по причине большой сложности прокладки трассы (даже по сравнению с КБЖД)
То есть, я хочу сказать, что, по-видимому, проекта никакого еще нет и в помине, и те суммы которые называются, взяты непонятно откуда, иначе бы нитка будущего маршрута была бы названа очень четко, и сумма была бы более реалистичная.
Иркут течет в очень узкой антецедентной долине с многочисленными скальными прижимами и железная дорога в ней выглядит совершенно фантастически.
При этом, действительно, участок от БЛ до Слюдянки работает на пределе пропускной способности, но существенная часть грузов это нефть, перевозимая в Китай, так что после окончательного ввода нефтепровода, загрузка, возможно, упадет. А планы строительства третьего пути существуют уже лет 30, и руководители ВСЖД периодически о них сообщают. Так что пока рано паниковать.
#459925
01.01.2011 - 21:05
Abcd Dcba / @Skikiki
Паниковать/не паниковать... Факт - действительно, приперло! Другое дело, что на современном уровне можно сделать нечто ранее недоступное, например - эстакаду с выходом на Темную падь по образу и подобию той, которая была на БАМе до пуска Северомуйского тоннеля.
#459933
01.01.2011 - 21:30
A O / @baikal4
култукский тоннель потом копать
#459935
01.01.2011 - 21:46
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
baikal4 [459935]:
С верховьев Болшой Зазары до Култука 15-17 км.
Северо-Муйский тоннель на БАМе 15300 м. Строили очень долго - 26 лет.
Правда там ужасные геологическик и сейсмические условия.
#459946
01.01.2011 - 22:59
Abcd Dcba / @Skikiki
Так от Зазары вверх по Иркуту - стены сплошьняком. Покурил карту - них не понял: проблема в перепаде. Макс. высота - на переезде, 900 м. Чтобы не тянуть 2мями паравозами надо не укорачивать, а удлиннять путь оттуда до Байкала или переваливать на меньшей высоте. Где?!
#459962
01.01.2011 - 23:22
A O / @baikal4
вояки по носу-щёлк
#459964
01.01.2011 - 23:26
A O / @baikal4
Burunduk38 [459946]: платиновая пряжка ВСЖД,шанс губеру войти в историю
#459968
01.01.2011 - 23:46
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
Skikiki [459962]:
Если по Култукскому тракту на впадение в Иркут Большой Быстрой то макс высота
700-720 а может и меньше можно. Устье Быстрой 496 м. Ну и вдоль Иркута будет только вниз. Но как там вдоль Иркута вести дорогу - ХЗ. Да и в 80 км не вписаться. Там либо срезать тоннелем (1-2 км) большой изгиб Иркута, либо опять серпантинить южнее и западнее камня Мойготы(1100 м).
Ну а второй путь видно нужен по стратегическим соображениям. Еще может уже пора ремонтировать тоннели на Т. пади и Партизанском. Хотя у С-Муйского срок службы 100 лет, а на КБЖД и того больше.
#459980
02.01.2011 - 00:30
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
ksuha [459884]:
ГЭС не на одну сотню лет строятся. Только гидроагрегаты своевременно менять надо каждые 30-60 лет.
#459981
02.01.2011 - 00:34
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Основная проблема существующего пути - уклон. Он ограничивает максимальный вес состава, вынуждает использовать второй локомотив. Даже в два раза более длинный путь, при отсутствии там такого уклона будет экономически выгоден. А по поводу узости долины и прижимов - так восточный берег (как и КБЖД) тоже не имел заранее места под прокладку жд путей, но тем не менее пути там лежат.
#460001
02.01.2011 - 09:30
дмитрий мызников / @babhinec
k_const [459925]: Эта сумма (500млн.р) скорее всего стоимость проектно-изыскательских работ.
Что касается сложности ведения стр. работ вдоль Иркута, то это уже не проблема. Можно вспомнить построенную дорогу Чара-Чина, там участок, протяженностью 16 км, представляет собой вырубленную буро-взрывным способом в скале полку. Причем на этом участке отсыпаны две насыпи обьемом по 120000м3, и 150000м3 каждая.
Для строителей и проектировщиков, большая проблема, - разрешение природоохранных органов на ведение этих работ вдоль Иркута.
#460005
02.01.2011 - 09:41
A O / @baikal4
Burunduk38 [459980]: обходной путь убивает сразу несколько кроликов-в т.ч. и то что Байкал не собирается высохнуть и зарасти...
#460025
02.01.2011 - 11:23
Abcd Dcba / @Skikiki
Иркут он, точно, убьет нахрен. В результате "буровзрывных работ" он в превратится в бурого цвета парашу...
#460038
02.01.2011 - 12:09
дмитрий мызников / @babhinec
baikal4 [460025]: Еще бы переводчика на русский язык найти... кроме того, что обходной путь убивает 2-х кроликов, дальше ничего не понял:((((
#460042
02.01.2011 - 12:24
Константин Кириченко / @k_const
babhinec [460005]: Ну да, скорее всего, это даже не стоимость проектных работ, а какой-нибудь начальной стадии. Освоить проектные деньги - замечательное и полезное дело. Но вот стоимость самих работ при любом раскладе будет такой, что и РЖД и правительство удавятся, но денег таких не дадут. Пока же можно увеличить пропускную способность участка более дешевыми способами, например, для начала, отменить все слюдянские электрички. ;)
#460047
02.01.2011 - 12:29
дмитрий мызников / @babhinec
k_const [460047]: Да нет, деньги -то дадут, и даже с удовольствием, вот только в процессе строительства смета будет чудесным образом увеличена в 2, а то и 3 раза. Как на примере строительства ВСТО: http://navalny.livejournal.com/526563.html или Ванкора.
#460048
02.01.2011 - 12:47
Anna Ul'yanova / @annyru
откуда байка про Иркут?! название будущей ветки "Б,Луг-..." от иркута до Б. Луга далековато так то))

вроде же известно, что пойдет дорога от Б. Луга, мимо Орленка, потом вверх по Б. Олхе, потом небельшой пологий перевал(может тоннель) в долину Шарыжалгая, потом вниз до Байкала, потом по Кругобайкалке.. Там и положе гораздо и короче. См. карту.
#460059
02.01.2011 - 13:20
Z man / @Z-man
Пректривщики новой ветки спецом закинули наверное инфу на форумы типа здесь, а сами наверное читают-успевают что опытные знатоки здешних мест напишут - так и родится грандиозный прект по стоительству новой ветки ЖД Б.Луг - Слюдянка :-D

СНовым годом, всех!
#460062
02.01.2011 - 13:29
Abcd Dcba / @Skikiki
откуда байка про Иркут?!

Отсюда:http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&dat...

Насколько я понял - официальная инфа ВСЖД
#460069
02.01.2011 - 13:51
Anna Ul'yanova / @annyru
Skikiki [460069]: ясно, спасибо.
#460074
02.01.2011 - 14:03
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
baikal4 платиновая пряжка ВСЖД,шанс губеру войти в историю
Много Говорин вошел в историю с мостом?
#460077
02.01.2011 - 14:06
Burunduk Siberean Tiger / @Burunduk38
annyru [460059]:
В Шарыжелгай ни-и-зя! Там у ЖД начальства виллы, водяные мельницы и яхты.

Да и выдержат ли мосты и тоннели КБЖД нагрузки супертяжелых составов?
Реконструкция обычно дороже нового строительства.
#460079
02.01.2011 - 14:31
A O / @baikal4
...на КБЖД частенько дорогу(мосты) размывает.
#460083
02.01.2011 - 14:50
Abcd Dcba / @Skikiki
Не, КБЖД в оригинале - дохлый номер! Там и в старые-то времена несколько раз целые составы в Байкал сползали. Т.е. если туда - пол КБЖД под бульдозер вместе с тоннелями и все бетоном заливать.
#460090
02.01.2011 - 15:35
Vladimir Frantskevich / @Kroki
Мда, там бы шоссе пустить в обход перевала.
#460094
02.01.2011 - 15:58
дмитрий мызников / @babhinec
Kroki [460094]: В обход преревала только - тоннель! Причем не менее 20-ти км длинной. А иначе опять перевал с своим серпантином.
#460098
02.01.2011 - 16:10
Vladimir Frantskevich / @Kroki
babhinec [460098]: Нет, мост автомобильный из Листвянки в Порт Байкал, через исток Ангары перекинуть, вместо рельс асфальт в Култук привести.
#460103
02.01.2011 - 16:31
Михаил Ма / @mihmaz
Насколько я знаю, сам проект строительства обхода еще в проекте. И если реально что-то в перспективе будет, то, скорее всего, по долине Большой Олхи. 500 млн - непонятно откуда взявшаяся сумма. Оценка стоимости 1 км ж/д по такому рельефу сейчас от 80 до 100 млн. руб. 80 км, соответственно - 6,5-8 млрд. руб.
Думаю это реально в том случае, если подключатся японцы, а там сейчас серьезно обсуждаются инвестиции в Транссиб, т.к. используемые пути для японского экспорта (Суэц и обход Южной Африки) становятся все дороже и опаснее.
#460105
02.01.2011 - 16:45
дмитрий мызников / @babhinec
Kroki [460103]: Интересный вариант! Но тут придется много считать:) Что выгоднее: уположить, спрямить, сущ трассу М55, или перестраивать тоннели, расширять полу-выемки, строить подпорные стенки и галереи,на существующей КБЖД? Не считая моста? Хотя просто положить асфальт вместо рельс, было бы интереснее не только для туризма, но и для местных жителей, хотя их там всего 5 человек.
Опять блинн ипонский вопрос:-)
#460112
02.01.2011 - 17:30
Артём Кухаренко / @arter
babhinec [460005]: Там вроде насыпи за миллион кубометров были?
#460131
02.01.2011 - 18:18
дмитрий мызников / @babhinec
arter [460131]: Ага, сейчас глянул... по 0-ку не добавил... блин... в глазах рябит от нолей:-).
#460143
02.01.2011 - 18:51
Vladimir Frantskevich / @Kroki
babhinec [460112]: Опять блинн ипонский вопрос:-)

Им более интересен Северный проход через Арктику, и не только им. ИС в сороковых годах начал строить Арктическую железную дорогу, возможно для этих целей, то есть строительство и эксплуатация арктических портов. Проводка торговых судов через Арктику будет ключом решения мировой транспортной проблемы. Если не мы решим эту проблему, её решат другие страны, но без нас.
#460237
02.01.2011 - 23:13
Sergey V / @taiga
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d2/KBZD_map-variants.jpg

Для общего ознакомления, что бы понятнее было о чем речь
#460275
03.01.2011 - 01:16
дмитрий мызников / @babhinec
Kroki [460237]: У других стран кишка тонка для решения этого вопроса. Ни у одной страны мира нет такого ледокольного флота.
#460310
03.01.2011 - 10:10
Владимир Черепанов / @mishko
Как проектировщик и человек знающий данную тему могу сказать что выступление начальника дороги всего лишь выдача желаемого за действительное никаких проектных работ небыло точно в прошлом году и скорее это идея фикс так же как и ветка от усть-кура до ленска если бы собирались строить что то новое то зачем в этом году на старой ветке будут строить новую автоблокировку стоимостью в сотни млн рублей. Кстати кто в прошлые выходные попал в пробку на слюдянском переезде хочу образовать вы присутствовали на пуске новой системы автоматики на станции слюдянка
#460357
03.01.2011 - 13:27