Строительство новой ж/д Б Луг-Слюдянка
Вчера на Дорожном радио ухо зацепило такую тему, что толи разрабатывается, толи уже должно начатся строительство нового обходного участка ж/д полотна длинной около 80км. Кто нибуть, что нибудь про это слышал? С чем это связаго?
#459541
31.12.2010 - 02:41
Съемки делались этой дороги во второй половине 70-хх годов с вариантом от Орленка мимо Витизя и выход в районе Маритуя. Остатки той съемки так называемая "танковая дорога" в верховьях Правой Большой Олхи (съемку делали на гусеничных транспортерах по болотам вдоль Олхи). Объясняли выбранным маршрут еще и тем, что если рядом со старой дорогой класть третью "ветку", то весь Транссиб станет колом на время строительства. Хотя подобные варианты рассматривались еще лет сто двадцать назад пред началом строительства Транссиба.
#459770
31.12.2010 - 21:51
У кого-нибудь есть карта тех мест, чтобы представить насколько всё печально?
#459831
01.01.2011 - 12:14
miker1 [459831]:
Есть слухи, что пойдет по долине Иркута.
Проблема действующего участка перегон Чертова гора-Ангасалка.
http://angara.net/forum/t30758?p=7
Сообщение [459554]
Только не понятно как в Култук выйдут.
Может обойдут с Юга возвышенность Мойготы, как бы с заходом в Тункинскую долину или по водоразделу рек Иркут и Похабиха.
Я в программе Google Earth (бесплатно качается с сайта Google) смотрел растояние примерно 80 км. Там кстати можно построить путь и получить его высотный профиль.
Есть слухи, что пойдет по долине Иркута.
Проблема действующего участка перегон Чертова гора-Ангасалка.
http://angara.net/forum/t30758?p=7
Сообщение [459554]
Только не понятно как в Култук выйдут.
Может обойдут с Юга возвышенность Мойготы, как бы с заходом в Тункинскую долину или по водоразделу рек Иркут и Похабиха.
Я в программе Google Earth (бесплатно качается с сайта Google) смотрел растояние примерно 80 км. Там кстати можно построить путь и получить его высотный профиль.
#459839
01.01.2011 - 13:35
miker1 [459831]:
Можно скачать километровые карты генштаба(правда 80 годов) здесь
http://poehali.org/maps
На карте найти Байкал, задать масштаб 1 к 100000 и выбрать квадратик с Култуком.
Можно скачать километровые карты генштаба(правда 80 годов) здесь
http://poehali.org/maps
На карте найти Байкал, задать масштаб 1 к 100000 и выбрать квадратик с Култуком.
#459842
01.01.2011 - 13:43
Иркутск-пасс.-п.Байкал-Слюдянка (ГЭС-прошлый век,дорогое электричество,небезопасна и дорога в обслуживании) в свете модернизации.
#459846
01.01.2011 - 14:17
baikal4 [459846]:
Электирчество уже поменяли с постоянного тока на переменный.
Электирчество уже поменяли с постоянного тока на переменный.
#459856
01.01.2011 - 15:54
baikal4 [459846]: Это что за поток сознания? В Иркутской области одни из самых низких тарифов на электроэнергию в России и мире.
#459866
01.01.2011 - 16:42
http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&dat...
Предпоследний абзац статьи про пресс-конференцию.
Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте, а не на досужных домыслах.
Предпоследний абзац статьи про пресс-конференцию.
Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте, а не на досужных домыслах.
#459868
01.01.2011 - 16:47
Так все-таки через долину Ирута! Впрочем, куда не кинь... Иркут то же засирать желко. И выхода нет - затык на Андриановской, это фак.
#459880
01.01.2011 - 17:35
Gunslinger [459866]: Тарифы может и низкие, но ГЭС - это и в самом деле прошлый век.
#459884
01.01.2011 - 18:06
ksuha [459884]: Так же как и большинство ГЭС в мире :) За последние десять лет построено не так много.
#459888
01.01.2011 - 18:16
Наверняка слова начальника ВСЖД основаны на том самом разрабатывающемся проекте
Изначально, при прокладке транссиба было несколько вариантов прокладки участка от Иркутска до Слюдянки. Среди них был и маршрут Гончарова (то есть современная трасса), и вариант по долине Иркута, и Ангасольский, и собственно КБЖД, на котором и остановились. Маршрут Гончарова и Ангасольский были отклонены по причине чрезмерно больших уклонов, их стало возможным реализовать только после появления электротяги. Вариант через Иркут был отклонен по причине большой сложности прокладки трассы (даже по сравнению с КБЖД)
То есть, я хочу сказать, что, по-видимому, проекта никакого еще нет и в помине, и те суммы которые называются, взяты непонятно откуда, иначе бы нитка будущего маршрута была бы названа очень четко, и сумма была бы более реалистичная.
Иркут течет в очень узкой антецедентной долине с многочисленными скальными прижимами и железная дорога в ней выглядит совершенно фантастически.
При этом, действительно, участок от БЛ до Слюдянки работает на пределе пропускной способности, но существенная часть грузов это нефть, перевозимая в Китай, так что после окончательного ввода нефтепровода, загрузка, возможно, упадет. А планы строительства третьего пути существуют уже лет 30, и руководители ВСЖД периодически о них сообщают. Так что пока рано паниковать.
Изначально, при прокладке транссиба было несколько вариантов прокладки участка от Иркутска до Слюдянки. Среди них был и маршрут Гончарова (то есть современная трасса), и вариант по долине Иркута, и Ангасольский, и собственно КБЖД, на котором и остановились. Маршрут Гончарова и Ангасольский были отклонены по причине чрезмерно больших уклонов, их стало возможным реализовать только после появления электротяги. Вариант через Иркут был отклонен по причине большой сложности прокладки трассы (даже по сравнению с КБЖД)
То есть, я хочу сказать, что, по-видимому, проекта никакого еще нет и в помине, и те суммы которые называются, взяты непонятно откуда, иначе бы нитка будущего маршрута была бы названа очень четко, и сумма была бы более реалистичная.
Иркут течет в очень узкой антецедентной долине с многочисленными скальными прижимами и железная дорога в ней выглядит совершенно фантастически.
При этом, действительно, участок от БЛ до Слюдянки работает на пределе пропускной способности, но существенная часть грузов это нефть, перевозимая в Китай, так что после окончательного ввода нефтепровода, загрузка, возможно, упадет. А планы строительства третьего пути существуют уже лет 30, и руководители ВСЖД периодически о них сообщают. Так что пока рано паниковать.
#459925
01.01.2011 - 21:05
Паниковать/не паниковать... Факт - действительно, приперло! Другое дело, что на современном уровне можно сделать нечто ранее недоступное, например - эстакаду с выходом на Темную падь по образу и подобию той, которая была на БАМе до пуска Северомуйского тоннеля.
#459933
01.01.2011 - 21:30
baikal4 [459935]:
С верховьев Болшой Зазары до Култука 15-17 км.
Северо-Муйский тоннель на БАМе 15300 м. Строили очень долго - 26 лет.
Правда там ужасные геологическик и сейсмические условия.
С верховьев Болшой Зазары до Култука 15-17 км.
Северо-Муйский тоннель на БАМе 15300 м. Строили очень долго - 26 лет.
Правда там ужасные геологическик и сейсмические условия.
#459946
01.01.2011 - 22:59
Так от Зазары вверх по Иркуту - стены сплошьняком. Покурил карту - них не понял: проблема в перепаде. Макс. высота - на переезде, 900 м. Чтобы не тянуть 2мями паравозами надо не укорачивать, а удлиннять путь оттуда до Байкала или переваливать на меньшей высоте. Где?!
#459962
01.01.2011 - 23:22
Skikiki [459962]:
Если по Култукскому тракту на впадение в Иркут Большой Быстрой то макс высота
700-720 а может и меньше можно. Устье Быстрой 496 м. Ну и вдоль Иркута будет только вниз. Но как там вдоль Иркута вести дорогу - ХЗ. Да и в 80 км не вписаться. Там либо срезать тоннелем (1-2 км) большой изгиб Иркута, либо опять серпантинить южнее и западнее камня Мойготы(1100 м).
Ну а второй путь видно нужен по стратегическим соображениям. Еще может уже пора ремонтировать тоннели на Т. пади и Партизанском. Хотя у С-Муйского срок службы 100 лет, а на КБЖД и того больше.
Если по Култукскому тракту на впадение в Иркут Большой Быстрой то макс высота
700-720 а может и меньше можно. Устье Быстрой 496 м. Ну и вдоль Иркута будет только вниз. Но как там вдоль Иркута вести дорогу - ХЗ. Да и в 80 км не вписаться. Там либо срезать тоннелем (1-2 км) большой изгиб Иркута, либо опять серпантинить южнее и западнее камня Мойготы(1100 м).
Ну а второй путь видно нужен по стратегическим соображениям. Еще может уже пора ремонтировать тоннели на Т. пади и Партизанском. Хотя у С-Муйского срок службы 100 лет, а на КБЖД и того больше.
#459980
02.01.2011 - 00:30
ksuha [459884]:
ГЭС не на одну сотню лет строятся. Только гидроагрегаты своевременно менять надо каждые 30-60 лет.
ГЭС не на одну сотню лет строятся. Только гидроагрегаты своевременно менять надо каждые 30-60 лет.
#459981
02.01.2011 - 00:34
Основная проблема существующего пути - уклон. Он ограничивает максимальный вес состава, вынуждает использовать второй локомотив. Даже в два раза более длинный путь, при отсутствии там такого уклона будет экономически выгоден. А по поводу узости долины и прижимов - так восточный берег (как и КБЖД) тоже не имел заранее места под прокладку жд путей, но тем не менее пути там лежат.
#460001
02.01.2011 - 09:30
k_const [459925]: Эта сумма (500млн.р) скорее всего стоимость проектно-изыскательских работ.
Что касается сложности ведения стр. работ вдоль Иркута, то это уже не проблема. Можно вспомнить построенную дорогу Чара-Чина, там участок, протяженностью 16 км, представляет собой вырубленную буро-взрывным способом в скале полку. Причем на этом участке отсыпаны две насыпи обьемом по 120000м3, и 150000м3 каждая.
Для строителей и проектировщиков, большая проблема, - разрешение природоохранных органов на ведение этих работ вдоль Иркута.
Что касается сложности ведения стр. работ вдоль Иркута, то это уже не проблема. Можно вспомнить построенную дорогу Чара-Чина, там участок, протяженностью 16 км, представляет собой вырубленную буро-взрывным способом в скале полку. Причем на этом участке отсыпаны две насыпи обьемом по 120000м3, и 150000м3 каждая.
Для строителей и проектировщиков, большая проблема, - разрешение природоохранных органов на ведение этих работ вдоль Иркута.
#460005
02.01.2011 - 09:41
Burunduk38 [459980]: обходной путь убивает сразу несколько кроликов-в т.ч. и то что Байкал не собирается высохнуть и зарасти...
#460025
02.01.2011 - 11:23
Иркут он, точно, убьет нахрен. В результате "буровзрывных работ" он в превратится в бурого цвета парашу...
#460038
02.01.2011 - 12:09
baikal4 [460025]: Еще бы переводчика на русский язык найти... кроме того, что обходной путь убивает 2-х кроликов, дальше ничего не понял:((((
#460042
02.01.2011 - 12:24
babhinec [460005]: Ну да, скорее всего, это даже не стоимость проектных работ, а какой-нибудь начальной стадии. Освоить проектные деньги - замечательное и полезное дело. Но вот стоимость самих работ при любом раскладе будет такой, что и РЖД и правительство удавятся, но денег таких не дадут. Пока же можно увеличить пропускную способность участка более дешевыми способами, например, для начала, отменить все слюдянские электрички. ;)
#460047
02.01.2011 - 12:29
k_const [460047]: Да нет, деньги -то дадут, и даже с удовольствием, вот только в процессе строительства смета будет чудесным образом увеличена в 2, а то и 3 раза. Как на примере строительства ВСТО: http://navalny.livejournal.com/526563.html или Ванкора.
#460048
02.01.2011 - 12:47
откуда байка про Иркут?! название будущей ветки "Б,Луг-..." от иркута до Б. Луга далековато так то))
вроде же известно, что пойдет дорога от Б. Луга, мимо Орленка, потом вверх по Б. Олхе, потом небельшой пологий перевал(может тоннель) в долину Шарыжалгая, потом вниз до Байкала, потом по Кругобайкалке.. Там и положе гораздо и короче. См. карту.
вроде же известно, что пойдет дорога от Б. Луга, мимо Орленка, потом вверх по Б. Олхе, потом небельшой пологий перевал(может тоннель) в долину Шарыжалгая, потом вниз до Байкала, потом по Кругобайкалке.. Там и положе гораздо и короче. См. карту.
#460059
02.01.2011 - 13:20
Пректривщики новой ветки спецом закинули наверное инфу на форумы типа здесь, а сами наверное читают-успевают что опытные знатоки здешних мест напишут - так и родится грандиозный прект по стоительству новой ветки ЖД Б.Луг - Слюдянка :-D
СНовым годом, всех!
СНовым годом, всех!
#460062
02.01.2011 - 13:29
откуда байка про Иркут?!
Отсюда:http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&dat...
Насколько я понял - официальная инфа ВСЖД
Отсюда:http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&dat...
Насколько я понял - официальная инфа ВСЖД
#460069
02.01.2011 - 13:51
baikal4 платиновая пряжка ВСЖД,шанс губеру войти в историю
Много Говорин вошел в историю с мостом?
Много Говорин вошел в историю с мостом?
#460077
02.01.2011 - 14:06
annyru [460059]:
В Шарыжелгай ни-и-зя! Там у ЖД начальства виллы, водяные мельницы и яхты.
Да и выдержат ли мосты и тоннели КБЖД нагрузки супертяжелых составов?
Реконструкция обычно дороже нового строительства.
В Шарыжелгай ни-и-зя! Там у ЖД начальства виллы, водяные мельницы и яхты.
Да и выдержат ли мосты и тоннели КБЖД нагрузки супертяжелых составов?
Реконструкция обычно дороже нового строительства.
#460079
02.01.2011 - 14:31
Не, КБЖД в оригинале - дохлый номер! Там и в старые-то времена несколько раз целые составы в Байкал сползали. Т.е. если туда - пол КБЖД под бульдозер вместе с тоннелями и все бетоном заливать.
#460090
02.01.2011 - 15:35
Kroki [460094]: В обход преревала только - тоннель! Причем не менее 20-ти км длинной. А иначе опять перевал с своим серпантином.
#460098
02.01.2011 - 16:10
babhinec [460098]: Нет, мост автомобильный из Листвянки в Порт Байкал, через исток Ангары перекинуть, вместо рельс асфальт в Култук привести.
#460103
02.01.2011 - 16:31
Насколько я знаю, сам проект строительства обхода еще в проекте. И если реально что-то в перспективе будет, то, скорее всего, по долине Большой Олхи. 500 млн - непонятно откуда взявшаяся сумма. Оценка стоимости 1 км ж/д по такому рельефу сейчас от 80 до 100 млн. руб. 80 км, соответственно - 6,5-8 млрд. руб.
Думаю это реально в том случае, если подключатся японцы, а там сейчас серьезно обсуждаются инвестиции в Транссиб, т.к. используемые пути для японского экспорта (Суэц и обход Южной Африки) становятся все дороже и опаснее.
Думаю это реально в том случае, если подключатся японцы, а там сейчас серьезно обсуждаются инвестиции в Транссиб, т.к. используемые пути для японского экспорта (Суэц и обход Южной Африки) становятся все дороже и опаснее.
#460105
02.01.2011 - 16:45
Kroki [460103]: Интересный вариант! Но тут придется много считать:) Что выгоднее: уположить, спрямить, сущ трассу М55, или перестраивать тоннели, расширять полу-выемки, строить подпорные стенки и галереи,на существующей КБЖД? Не считая моста? Хотя просто положить асфальт вместо рельс, было бы интереснее не только для туризма, но и для местных жителей, хотя их там всего 5 человек.
Опять блинн ипонский вопрос:-)
Опять блинн ипонский вопрос:-)
#460112
02.01.2011 - 17:30
arter [460131]: Ага, сейчас глянул... по 0-ку не добавил... блин... в глазах рябит от нолей:-).
#460143
02.01.2011 - 18:51
babhinec [460112]: Опять блинн ипонский вопрос:-)
Им более интересен Северный проход через Арктику, и не только им. ИС в сороковых годах начал строить Арктическую железную дорогу, возможно для этих целей, то есть строительство и эксплуатация арктических портов. Проводка торговых судов через Арктику будет ключом решения мировой транспортной проблемы. Если не мы решим эту проблему, её решат другие страны, но без нас.
Им более интересен Северный проход через Арктику, и не только им. ИС в сороковых годах начал строить Арктическую железную дорогу, возможно для этих целей, то есть строительство и эксплуатация арктических портов. Проводка торговых судов через Арктику будет ключом решения мировой транспортной проблемы. Если не мы решим эту проблему, её решат другие страны, но без нас.
#460237
02.01.2011 - 23:13
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d2/KBZD_map-variants.jpg
Для общего ознакомления, что бы понятнее было о чем речь
Для общего ознакомления, что бы понятнее было о чем речь
#460275
03.01.2011 - 01:16
Kroki [460237]: У других стран кишка тонка для решения этого вопроса. Ни у одной страны мира нет такого ледокольного флота.
#460310
03.01.2011 - 10:10
Как проектировщик и человек знающий данную тему могу сказать что выступление начальника дороги всего лишь выдача желаемого за действительное никаких проектных работ небыло точно в прошлом году и скорее это идея фикс так же как и ветка от усть-кура до ленска если бы собирались строить что то новое то зачем в этом году на старой ветке будут строить новую автоблокировку стоимостью в сотни млн рублей. Кстати кто в прошлые выходные попал в пробку на слюдянском переезде хочу образовать вы присутствовали на пуске новой системы автоматики на станции слюдянка
#460357
03.01.2011 - 13:27