Евгений Литвинцев
Байкальск
Сообщение для master3000 "У кого есть велосипед с мотором?" У меня есть. Как-то не заметил эту ветку, увидел только закрытие. Если ещё актуально, дайте знать, отпишусь
Евгений Литвинцев
Байкальск
Сейчас прийду домой с работы (около 21-00), напишу
Евгений Литвинцев
Байкальск
P_33
[433714]: Фото не могу, он сейчас у меня на зимней квартире. Мотор электрический - 180 Вт мощей. Специально выбирал полегче и экономичнее т.к. более мощные аппараты уже похожи на маленький мотоцикл, а не вело.
Позволю себе автоплагиат: топик "Интересная доработка вела"
http://www.angara.net/forum/t27759?p=1
Не, а де подробности?
Акб, контроллер ,двигатель, привод?
180вт совсем мало
Действительно странно... 180 Вт - это почти в два раза меньше той мощности, которую я безо всякого мотора могу развивать на пульсе 150-160 уд/мин. Моя мощность на ПАНО - 350 Вт, а в анаэтобном режиме я могу достаточно долго поддерживать мощность порядка 1 КВт, которая в импульсе может достигать максимума в 1,2 - 1,3 КВт. Мощность в 180 Вт на подъеме крутизной 10-12% уже с запасом можно компенсировать уменьшением веса велосипеда, путем замены САБЖа на алюминиевую тубуретку. Тут что-то не так...
Евгений Литвинцев
Байкальск
mb [434148]: Ну в общем Вы правы, для горок 10-12 градусов его маловато, реальная помощь чуствуется только по прямой. Причины покупки примерно такие:
1. Вес - мощные аппараты по весу уже 30-40 кг, проще скутер взять.
2. Внешность - если не приглядываться - обычный вел типа "Кама"
3. Экономичность - как я уже писал в топике про доработку вела 50 км на одной зарядке: многократно проверенная реальность
4. Проба пера - для меня это была новинка-развлечение, толком и не знал, какой нужен
5. То что он складной - я весьма заценил т.к. электрички, да и дома уже он четвертый и скорее всего не последний (ещё шоссейник хочу)
5. Пока в Иркутске негусто с выбором, только Нет-магазины, а этот вел просто захотелось сдесь и сейчас.
Но в целом не жалею, если появятся более мощные варианты с таким же весом, запасом хода и габаритами - куплю.
Ощущения кстати следующие: если относиться к нему как к мотобайку - действительно разачаруетесь, а вот как помощник именно велосипеда - эффект в принципе ощутим, да простят меня зубры Тур де Франс. Первую неделю был очень доволен, а жена и сестра до сих пор в шоке!!! Конечно уже за лето опыта набрался, понял, что не помешал бы 400-500 Вт, может апгрейд сделаю потом. Говорю же - была проба пера, думаю это направление будет развиваться, и мне приятно стоять у истоков, пусть даже ценой некоторых ошибок.
Что еще сказать не знаю пока, спрашивайте, будет приятно встретить единомышленников, поделюсь ссылками с инфой. В целом не жалею, с определенными оговорками - прикольный гаджет, как дополнение к другим байкам.
P_33 [434140]: извиняюсь, у меня сильно времени не было его досконально рыть, на такие развлечения надо блин заработать, да и по физике сильно не тащусь. Но с новым сезоном разберусь с ним поподробнее.
Strannik-619 [434194]: Тогда смысл такого велосипеда мне понятен. Двигатель в 180 Вт вполне способен выполнять роль чего-то такого, что больше похоже на попутный ветер, который всегда с тобой. В принципе, для городской езды, где нет больших уклонов и требуется легий разгон, такая штука, на мой взгляд, могла бы быть очень полезна. Интересно, в плане утилитарного применения, насколько сложным является уход за таким велосипедом? В смысле, не создают ли детали силовой установки проблем с чисткой от грязи и какие дополнительные регулировки и проверки приходится выполнять регулярно? Видел как-то в городе подобный велосипед, красненький (может это и были вы?), легко так и быстро пролетел мимо меня, а главное - абсолютно бесшумно.
Евгений Литвинцев
Байкальск
mb [434216]: Мне очень приятно что Вы меня поняли. Тут есть 2 психологических аспекта:
1. Я очень люблю велосипед сам по себе, а не только как спортивный снаряд и такие прогулки для меня - способ релакса
2. Я хотя и не такой вело монстр как Максим, но тоже действительно могу проехать и быстрее и дальше чем мой "Конёк-Горбунок". Однако на нём можно вообще не потеть (важно т.к. иногда на нём на работу ездил) и совершенно не уставать, просто абсолютно !!!! Смешно сказать, но в первый заезд на нём катал где-то пару часов и впервые за свою байкерскую практику ЗАМЁРЗ !!!! Только не ржите, сам в шоке :-))
Strannik-619 [434227]: Просто я сам люблю кататься на разных велосипедах и испытывать разные ощущения от езды на них. В моей коллекции ощущений были и ощущения от езды на трейловом двухподвесе и на циклокроссовом ригиде, на легком как пушинка шоссейнике и на тяжелом как гусенечный вездеход фатбайке, я карабкался в крутые подъемы, используя заднюю звезду на 34 зуба и пробовал эти подемы ломая передачу синглспида. Наверное, езда на электровелосипеде тоже дарит множество необычных впечатлений и ощущений. Я вообще предпочитаю не использовать велосипед с утилитарными целями - он для меня всегда выступал, как спортивный снаряд, но все равно интересно было бы попробовать что из себя представляет езда на велосипеде с несильным и бесшумным электромоторчиком.
Евгений Литвинцев
Байкальск
mb [434216]: Насчёт ухода - в общем вел для лентяев, просто как мобильник в розетку включаешь и всё! Мотор полностью внутри оси заднего колеса и ничему не мешает. Следить надо за зарядом, но это несложно, да и батарея литий-ионная, с ней хлопот меньше чем свинцовые батареи велов первого поколения. Кстати севшая батарея - не трагедия - "холостой" вел на ходу не очень тяжел, ну примерно как стелс-двуподвес, да простят мне это кощунственное сравнение товарищи-ценители диоров и экс-ти-эров :-)) Единственное, что меня немного напрягает - необходимость смены задней камеры в походных условиях т.к. повторюсь что пока в технические детали не вникал, работа отнимает и силы и время, увы...
Евгений Литвинцев
Байкальск
mb [434236]: Только что подумал, что Вы озвучили главную прелесть этого чуда техники:бесшумность - плавная и мягкая посторонняя сила при бесшумности дарит ощущение полёта сходного с птичьим, а не полетом Су-27!!! Я в детстве немного байкерствовал на Ирбите - так вот: это безумно приятные, но совсем другие ощущения !
А насчёт пробы - постараюсь, если время будет по весне выбраться на какую-нибудь велопокатушку типа знаменитой ночной - может и пересечёмся.
Евгений Литвинцев
Байкальск
Относительно много или мало мощности: не знаю сколько я могу сейчас выдать, в моей деревушке Большое Гадюкино не имел с такими приборами дела. Однако я проезжал порядка по прямой 75 км не уставая ВААБЩЕ (Из Байкальска в Танхой)! К тому же для какой-нибудь девчонки эта прибавка может быть даже больше чем её собственные силы.
И ещё ограничение мощности также связано с:
1. Законодательное ограничение в странах-производителях. Так что наверное прийдется апгрейд делать типа "кружок умелые руки"
2. При скоростях выше 30 км.ч сопротивление воздуха очень много сьест энергии, что резко снизит автономность.
Спасибо за информацию! Видимо так оно и есть - такая конструкция с двигателем в 180 Вт может пасовать только перед диссипативными препятствиями в виде сильного ветра и крутых подъемов, зато по равнине дает приемущество в виде почти даровой силы типа "всегда попутный сильный ветер". Кроме того, верно подмечено, что не у всех мощность на ПАНО, как у хорошего бензоагрегата - для слабоподготовленного велосипедиста мощность в 180 Вт будет солидной добавкой. Я сам, например, после травмы 2 года назад, не отказался бы от такой подмоги для восстановления формы. У меня был тогда случай - я еще не мог толком ходить ногами, а кататься на велосипеде уж очень хотелось. Уехал я куда-то за Марково и там уже на асфальте силы просто покинули меня. Я даже запаниковал - как попасть назад домой? Хорошо, что юго-восточный ветер дотащил меня до М55, а там под горку добрался и до дома.
Ничего плохого, но да простят меня местные фанаты, это уже не велосипед. Вся суть теряется.
Strannik-619 [434297]: а для вас усталось это так плохо? Сильная усталось лучшее чуство которое я когда-либо испытывал, в такие моменты я понимаю, что ты живу, а не существую.
suzrik [434363]: А ты сам-то еще помнишь, что такое усталость? Ты, между прочим, уже вторую неделю от контрольной тренировки косишь =) Смотри - скоро и тебе электромоторчик не лишним будет ;-)
Алексей Белошапов
Иркутск
suzrik - нет не плохо.
Евгений Литвинцев
Байкальск
Максим, спасибо за поддержку
suzrik - Для чуства усталости у меня есть и кросс-кантрийный вел и ски-тур и горнолыжка и туризм - так что хватает. Просто иногда хочется релакса, птичьего полета и чуства единения с велосипедом вне спортивных нюансов. Это не вместо вела, а плюс к нему.
И есть ещё туристический момент - больше сил - дальше уедешь - больше увидишь нового
mb [434372]: кошу? нет, нет, я просто на шоссере накатывал. Осваивал новую объездную =]
Strannik-619 [434380]: да я не говорю, что это плохо. Просто не велосипед =] А как далеко можно уехать на аккумуляторе? Что-то мне подсказывает, что после его разряда далеко уже не уедешь.
suzrik [434394]: А что мешает на этом велосипеде ехать после разрядки аккумулятора? Вес в 22 кг? Если честно, то мне это обстоятельство совсем не помешало бы проехать пару сотен километров до ближайшей электророзетки =) Я вот как спортсмен сразу представляю себе возможность на таком велосипеде встать с утра пораньше и к вечеру уже любоваться красотами озера Хубсугул! Главное - реально, да и усталость после такого рейда тоже будет достойная, несмотря на электромотор. Главное в спорте - это мотивация, а дрюченье одного и того же велосипеда по одному и тому же месту еще ни одному спортсмену мотивации никогда не добавляло.