zmey70 [389915]: Ну про езду на стальной раме можешь не рассказывать, сам катаю на такой.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
mikko [389914]: Я не люблю носиться как ракета - старенький я уже для этого. :-(
zmey70 [389869]: Я согласен с тем, что и для туризма используются двухподвесы, но почему-то 99% процентов настоящих велопутешественников выбирают стальные ригиды - велосипеды с жесткой вилкой.
Так и есть, я говорил о туризме в наших окрестностях и небольших походах, типа еда по о.Ольхон или Орлик-Култук тот же. Соваться в кругосветку на своем подвесе я бы точно не стал :)
asen [389849]: Я от тряски так устаю, что ради комфорта, готов поплатиться КПД педалирования, и в итоге это дает мне преимущество.
А вообще, странно, что такой любитель аббревиатуры КПД открещивается от шоссейника. ;) И добавлю, шоссейник на асфальте комфортнее хардтейла. Один минус - тормоза...
zmey70 [389918]: Наверное, сложно нестись ракетой по заболоченной местности или другой мягкой почве )))
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
vpv
[389952]: Это точно - главное определиться с философией! А как только философия определиттся, то ты сможешь в отношении абсолютно любого велосипеда доказать, что именно этот велосипед годится именно для того, для чего ты его хочешь использовать. По кайней мере, это можно доказать хотя бы самому себе...
Для иллюстрации - фото: "Попробуй поспорь со мной, что этот вел не годится для шоссейных запилов!" :-[
Счастливо Оставаться
Уехал
zmey70 [389911]: расскажи же наконец как попасть в это место :)
Пока у нас только два владельца двух и более велов (zmey70 и vpv). Уважаемые форумчане, не стесняйтесь делиться опытом :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
asen [389787]: На самом деле твой идеальный вел существует. Нужно просто взять за основу наиболее подходящую по геометрии раму и "точить вел под себя" , т.е. устанавливать наиболее подходящие компоненты.
Я согласен с vpv : по комфорту и универсальности найнер даст фору классическому 26" КК байку. Я, в своё время, тоже задавался подобным вопросом, решение которого вылилось в 2-а комплекта колес: 26"х2.1 Максис Кроссмарк - для леса, бездорожья и соревнований КК и 29"х1.3 Метро 2 Дуро - для города и гравийных дорог. Ну и вилка, с возможностью блокировки и ходом 100 мм.
asen [390048]: Владелец 2-х велосипедов еще и caponord, у него циклокросс и двухподвес, причем последний создан с заделом на максимальный комфорт. Так после 2-х сезонов он отказался от циклика и ездит только на двухподвесе.
Dizel [390052]: как проверить, влезит ли, скажем конктный случай "29"х1.3 Метро 2 Дуро" в агрегат ? можно пожалуйста радиус или диаметр колеса вместе с резиной, чтоб промерить ?
FEAR
[390072]: po2
[331264]:
Примерка показала, что с установленной покрышкой Metro II Duro, просвет между центром оси и гориллой должен быть более чем 345 мм
Взято отсюда
http://www.angara.net/forum/t20551
Тоже вставлю пять копеек...
Как владелец двух велов, в т.ч. третьего по счёту КК-двухподвеса (сейчас это КК 29"/100 мм/100 мм - а первым у меня был именно КК хардтейл) и шоссейника: вполне определённо могу сказать, что главное условие для длительной/дальней поездки по грунту и смешанным покрытиям - это вовсе не КПД, а именно комфорт, о чём все уже отписались (vpv [389800]: Predstud [389852]: coinman [389886]: ).
И единственный вариант, обеспечивающий его - это только двухподвес с ходами порядка 100...130 мм, не слишком теряющий в эффективности педалирования, ну и с нормальным амортом, разумеется. К слову говоря, никаких сложностей в обслуживании или уходе за двухподвесами я не отмечал, равно как и эксплуатировал их всегда круглый год (<-> FEAR [389866]: ) без осложнений.
По поводу грузоперевозок: последовательно использовал четыре багажника двух типов; первым на хардтейле был обычный алю с креплением на раму - ничего примечательного; далее последовательно были консольные: "Topeak Beam Rack EX MTX" (CRC), "Pletscher Orion" (StarBike) и теперь последний - "BBB BCA-02 MountRack" (StarBike). На последний навешивался рюказак-штаны "Снаряжение" "Фантом 36К", что решает все вопросы с грузами до 12-13 кг включительно! (см. vpv [389800]: ). Во всяком случае, теперь у меня нет вопроса - "А как же я повезу шмот/еду/воду/т.п. на неделю?". Заметь, что консольный багажник сохраняет мне все достоинства хорошего двухподвеса...
О туризме: думаю, что для экспедиционного туризма с десятками кг груза на багажнике(-ах) применимы только хардтейлы и ригиды; не представляю себе достаточно живучий двухподвес для таких издевательств ;-) А для для всех прочих покатушек - см. выше...
P.S. Найнер - это хорошо, особенно на гоночных покрышках 29" x 2,4" весом 550 г - можно вообще ВСЁ! :-) (трудно описать свои ощущения, но это так) Потерь в динамике при своём неспешном катании я особо не замечаю; думаю, что 29" можно уже повсеместно рекомендовать, особенно, когда "далеко и плохо".
P.P.S. А по асфальту я езжу на шоссере - у него КПД хороший... ;-)
Счастливо Оставаться
Уехал
Polkan [390084]: расскажи подробнее какой багажник можно выюрать мне для флюида 3, Лки ... Рюкзак такой же хочу :)
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
asen [390048]: третий и четвертый живут в Ангарске.
Spiriter88 [390092]: Pletscher Orion в общем случае - очень хороший выбор; особенности твоего Флюида тебе должны быть лучше известны. Но для таких "штанов", как "Фантом 36К", у багажника должны быть "уши" для защиты от спиц.
Polkan [390084]: "на гоночных покрышках 29" x 2,4" - это не опечатка? Я думал гоночные (слики) обычно ставят тоньше.
Dizel [390052]: С позиции экономии, с тобой согласен, но для пересеченки хочется тоже 29`, а для асфальта хочется что-то больше, чем 28`х1,3` (чтобы не бояться за обод и проколы при наезде на кочки и стекла).
Интересно, а бывают двухподвесы с блокировкой заднего аммортизатора (чтобы по асфальту ехать как хардтейл, а по пересеченке как двухподвес)?
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
asen
[390299]:
Интересно, а бывают двухподвесы с блокировкой заднего аммортизатора (чтобы по асфальту ехать как хардтейл, а по пересеченке как двухподвес)?
Это очень распространенная штука. Существует огромное количество задних амортизаторов,в которых эта функция так или иначе реализована. Можно управлять настройками некоторых амортизаторов даже с руля - регулировать демпфирование отскока и компресси, устанавливать уровень платформы, блокировать. У меня на двухподвесе стоял аморт FOX RP23. Я мог превратить свой двухподвес в хардтейл едва заметным движением руки.
asen [390299]: Какие слики, когда речь о КК покрышках :) В данном случае имелся ввиду Racing Ralph.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
asen [390299]: Как-то 2-ой сезон заканчиваю: особых проколов на "кочках и стеклах" не наблюдаю, по лестницам езжу, через бордюры прыгаю с весом в 95 кг - не работает твоя теория.
coinman [389886]: Не знаю на сколько сейчас прав zmey70 [389869]: - есть у Norco набор таких велов (алюминиевые правда) Kokanee, Bushpilot, Scrambler..... На мой взляд это велосипеды ниочем сейчас, тяжелые и длинноходные. Я даже затрудняюсь сказать, зачем на хардтейле вилка в 140+ мм?
Имел возможность покатать на Norco Storm, точнее на велосипеде с такой рамой, укомплектованной в оборудование LX-XT и вилку Marzocchi Corsa. Велосипед с такой рамой сильно проигрывает на подъемах и при интенсивном вкручивании, но со спуска он просто так разгоняется намного лучше всяких гоночных велосипедов. Вот тут-то и нужна регулируемая вилка, которая на спуске дает 120-140 мм хода, которые очень хорошо позволяют нестись.
vpv [389800]: Про сборку двухподвеса найнера: самая дешевая рама на чейне, в описании и названии которой упоминается 29` стоит £1474, что очень много. В описпнии готовых двухподвесов там ничего нет. Какие более дешевые дввухподвесные рамы позволяют ставить, например 29*2,4` колеса? Готовые двухподвесы-найнеры стоят от 70 т.р. :(