в Иркутске 22:33, Мар. 29    
О владельцах двух (и более) велов и желающих ими стать
30.07.10 21:41
#389787
Андрей Сенженко
Москва
Я на 90% езжу по дорогам с асфальтным покрытием. Т.к. на наших дорогах полно ям и бордюров, то для этого хорошо подходит МТВ хардтейл на сликах. Но покатав несколько сотен км кросскантри и местами даунхилл подумал, что для этого лучше подойдет двухподвес с хорошей вилкой, покрыхами на 2,3 со злой резиной.

Хочу обсудить:

1 - у кого есть хардтейл и двухподвес, особенности применения, впечатления и т.п.
2 - на сколько лучше двухподвес для КК и ДХ по сравнению с хардтейлом?
3 - при езде КК, обычно, на себе приходится везти немало вещей, часть которых перевозится в велосумках на багажнике. Кто-нибудь ездил на двухподвесах с багажником, велосумками, велоштанами?
30.07.10 22:03
#389791
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
1) Двухподвес это очень здорово, но уход за ним отнимает кучу сил, времени и средств, а в гонках кросскантри он практически не дает приемущества ни на каких трассах. Я честно откатал на подвесе два сезона, и это были одни из самых лучших моих сезонов, но потом я пришел к выводу, что мои симпатии лежат на стороне хорошего легкого хардтейла. Ареал приятного катания на трейлах после перехода на хардтейл заметно снизился, но стремительнось прохождения любого трейлового маршрута возросла на порядок. Я сейчас собираюсь для трейла собрать хардтейл с прочной стальной рамой, специально рассчитанной на установку среднеходной вилки с регулируемым ходом - типа RS Pike или FOX Talas. Такие хардтейлы сейчас очень популярны за рубежом среди любителей жесткого трейла, граничащего с фрирайдом.

2) ДХ я не обсуждаю - это специализированная спортивная дисциплина, которая требует очень специфичных велосипедов, непригодных даже для того, чтобы доехать на них нормально до места тренировки. Я знаю пару ребят, которые неплохо катают ДХ на хардтейлах, но приемущество в спуске, как на сложном техничном трейле, так и на подготовленной трассе ДХ, всегда будет на стороне подвеса. Гонки кросскантри - это однозначно ХАРДТЕЙЛ. Легкий, быстрый и маневренный - который ни капли сил не отдаст на работу подвески. Кросскантриец должен иметь крепкие руки, ноги и еще кое-что..., иначе ему не поможет ни хардтейл ни двухподвес.

3) Для трейла, граничащего с тюрингом надо одназначно обратить внимание на хардтейл с диаметром колеса 29" - "найнер". Он обеспечит мягкость хода и проходимость, свойственные двухподвесу и позволит при этом нагружать себя багажниками, подсумками, и прочими туристическими приспособлениями, бережно сохраняя при этом силы ездока как настоящий чистопородный кантрийный хардтейл.
Багажник на подвес приспособить будет очень проблематично. У меня на подвесе возникали проблемы с подвеской даже при езде с большим и тяжелым рюкзаком.

З.Ы. За последние три-четыре года я катался на 5-6 самых разных моделях велосипедов от шоссера до фатбайка и трейлового подвеса. Я накатывал на них примерно в равных пропорциях до 10 000 км за год, катаясь в самых разнообразных условиях - асфальт, грунт, лесные тропинки, лед снег и вообще по лесу без дороги.
30.07.10 22:49
#389800
Павел Воробьёв
Иркутск
asen [389787]: КК и даунхилл катались именно в спортивном режиме? Т.е. в виде гонки?

Немного отвечу на вопрос, описав свое видение ситуации. После двух хардтейлов я перешел на двухподвес и достаточно долго катал на нем, но эпизодически садился на хардтейлы по разным причинам. Так вот, эти эпизодические поездки на хардтейле все более укрепляли меня во мнении, что хардтейл 26'' обязан умереть, потому что езда на нем - издевательство над организмом. У кого-то организмы более закаленные, и они спокойно себе продолжают кататься на хардтейлах.
И вот свежий опыт. После сборки двухподвеса-найнера, понял, что он еще более подходит мне, но окончательно проперся от этого агрегата сначала прокатившись по Тажеранским степям, а затем, по Ольхону. Вот на Ольхоне то я просто ссал кипятком, обгоняя на спусках, на "гребенке" автомобили, в которых ехать было, видимо, не очень комфортно. При этом на подседельнике у меня висел багажник с рюкзаком-штанами, гружеными килограмм на 12-13 (тут я перегнул палку, потому что багажник рассчитан на 10кг, но на себе волочь лишний груз никак не хотелось. Опять же, подвес, в отличие от хардтейла не дает такой динамической нагрузки на багажник).
Единственный косяк - тяжелые колеса. Т.е. динамика найнера оставляет желать лучшего, и если не хочешь быстро "капнуть", лучше на нем резких разгонов не делать.
30.07.10 22:55
#389803
Павел Воробьёв
Иркутск
Далее, на Ольхоне встретил человека из Братска, Лёху, как он сам представился. Так вот Лёха на момент встречи находился в пади Ташкине, и это был его девятый день путешествия из Братска на велосипеде. При этом он уже был на Хобое и возвращался обратно. В день выходило до двухсот километров, а велосипед - двухподвес Форвард, с багажником-велоштанами.
Сейчас Лёха уже снова в Братске и собирался сделать отчет о поездке, чтобы выложить здесь. Не знаю, соберется ли.
31.07.10 00:28
#389825
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [389791]: Про найнер несколько другая тема, но мне они тоже нравятся. Даст Бог куплю в этом сезоне.

vpv [389800]: КК и ДХ катал с рюкзаком и двумя сумками на багажнике по Ольхону, Боргойским степям и др. Думал про вилку, багаж, двухподвес :)

Пока как-то получается, что хардтейл противопоставляется двухподвесу, а не дополняет его.
31.07.10 00:38
#389829
Андрей Сенженко
Москва
zmey70 [389791]: Я не фанат ДХ, но ездя по природе иногда по дороге встречаются горочки, которые можно к нему отнести. Обычно объехать их нельзя, съехать на тормозах на скорости 10-15 км/ч не интересно, а проехаться с ветерком не позволяет вел, багаж и, наверно отчасти, ездок (т.е. я).

Мне бы еще пояснить значение слов трейл и тюринг ;)
31.07.10 08:55
#389843
Павел Воробьёв
Иркутск
asen [389825]: КК и ДХ катал с рюкзаком и двумя сумками на багажнике по Ольхону, Боргойским степям и др. Думал про вилку, багаж, двухподвес :)

Ну в таком случае, раз речь не идет о соревнованиях, то из хардтейлов я бы смотрел только на найнер - он в любом случае комфортнее 26'' собратьев, либо подвес.
Хардтейлы нужны гонщикам - людям, которым КПД важнее комфорта.

Пока как-то получается, что хардтейл противопоставляется двухподвесу, а не дополняет его. - в моем случае, подвес дополняет шоссейник. Для чисто асфальтовой езды шоссер подходит куда больше, чем хардтейл. На шоссере быстрее и комфортнее, он легче, динамичнее, и дает четко понять за что платишь отсутствием амортизаторов.

asen [389829]: Вот так и выходит, что все равно придется ехать на тормозах, поэтому ни о каком скоростном спуске речь не идет. Про настоящие агрегаты для ДХ zmey70 [389791] все написал - не нужны они обычному человеку. А те, кто обладает хорошими навыками спусков, насколько я всегда замечал, и на хардтейлах быстро съезжают там, что нам, простым смертным, кажется ДХ трассой. На настоящем ДХ мы пойдем пешком, с высокой вероятностью.
31.07.10 10:15
#389849
Андрей Сенженко
Москва
vpv [389843]: Хардтейлы нужны гонщикам - людям, которым КПД важнее комфорта.
По моему, кпд важно не только для гонщиков, но и обычным людям, ведь чем больше кпд - тем больше ты проедешь или меньше устанешь.

Для меня шоссер - это спортивный снаряд для велоспортсменов и желающих ими стать. Не хочу его для себя, т.к.: 1- менее удобная посадка (нужно привыкать и переучиваться); 2-даже при езде на МТВ с блокированой вилкой, на дорогах хватает кочек и ямок, которые портят удовольствие, не говоря про бордюры. Для чисто асфальтовой езды для меня лучше поставить на найнер шоссерную резину.
31.07.10 10:40
#389852
Юлия Хлебникова
Иркутск
asen [389849]: Обычному велосипедисту (не спортсмену) важнее комфорт-именно он даст возможность проезжать больше и меньше уставать, а КПД важно в условиях гонки, когда каждый поворот или каждое препятствие должно быть преодолено с максимальной скоростью и меньшими затратами. Примерно так. :-)
31.07.10 11:04
#389857
Андрей Сенженко
Москва
Predstud [389852]: В моем понимании комфорт определяется аммортизаторами, толщиной резины, формой седла и посадкой на веле, а КПД ощущается как отношение скорости или расстояния к затраченным силам. Т.е. для комфорта, все кроме заднего аммортизатора можно сделать и на хардтейле. Вопрос в том, что лучше - катать КК на хардтейле с велоштанами (рюкзаком) и иногда терпеть тряску на кочках или более плавно на двухподвесе с намного меньшим багажником, бОльшим рюкзаком на себе и меньшем КПД?
31.07.10 11:26
#389858
Юлия Хлебникова
Иркутск
asen [389857]: Единственный вариант понять-попробовать самому. :-)
31.07.10 12:40
#389866
Кирилл Жучков
Иркутск
Predstud [389858]: +1 , надо звять каждый тип велосипеда и покататься. Понять.
Для двух подвесов не желательное использование зимой, ибо и аморту воздушному работать на морозе противопоказано, резинки, сальники там грубеют и портятся. И еще всем шарнирам подвеске не очень хорошо становятся. Разобрав свою подвеску, увидел, что все подшипники, находящиеся снизу рамы, убиты, и почти не крутились, только как грипшифт перещелкивались.
Да и само приемущество двух подвеса зимой не ощутимо, на снегу и так мягко, + еще зимние штаны.
31.07.10 12:50
#389869
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
asen [389829]:
Слово тюринг - это обозначает туризм. В данном случае велотуризм. В моем понимании - это передвижение на велосипеде на большие расстояния, иногда на протяжении нескольких дней, и скорость движения на отдельных отрезках не имеет значения. Велотурист может без стеснения пройти отрезок пути и пешком, потому что главное для него - это чтобы выдерживался общий график движения. Для таких целей велосипед обычно выбирают из соображений надежности и функциональности. Я согласен с тем, что и для туризма используются двухподвесы, но почему-то 99% процентов настоящих велопутешественников выбирают стальные ригиды - велосипеды с жесткой вилкой.

Термин трейлрайдинг (трейл) обозначает в общем случае просто езду по пересеченной местности не с целью показать результат или подготовиться к соревнованиям. Для трейлрайдинга характерно намерение проехать выбранную трассу 100% в седле, даже если попадаются участки, где и пройти-то непросто. Идеальным выбором на данный момет для трейлрайдинга являются легкие двухподвесы с ходом подвески 120-140 мм, именно по наличию такого велосипеда обычно и идентифицируют человека, увлекающегося трейлрайдингом, но в последнее время трейлрайдеры становятся ленивее, чтобы отмывать от грязи и ремонтировать многочисленные сочленения двухподвеса, и все чаще отдают предпочтение крепким хардтейловым рамам с возможностью установки вилок с регулируемым ходом до 160 мм. Такие велосипеды и прочнее, и легче, и проще в обслуживании, чем двухподвесы и позволяют лучше контролировать рельеф на низких и умеренно высоких скоростях.
Вот красивый фильмец, который иллюстрирует что такое трейлрайдинг - http://www.youtube.com/watch?v=nwtJBHqyOls .

Тот, кто ведет видеосъемку едет на вот таком велосипеде:
31.07.10 14:12
#389880
Go Vegetarian
zmey70 [389791]: Я сейчас собираюсь для трейла собрать хардтейл с прочной стальной рамой, специально рассчитанной на установку среднеходной вилки с регулируемым ходом - типа RS Pike или FOX Talas.
Макс, почему сталь, а не титан? Я помню ты писал что титан тебе не вкатил, но всеже он практичнее - практически не царапается, его не надо красить, у него большой запас прочности?
31.07.10 14:36
#389886
Андрей Труфанов
Msk - Irk
asen [389787]: asen [389849]: О КПД и эффективности.
Первое не стоит зря уптреблять термины КК и ДХ - так как это в первую очередь названия гоночных спортивных дисциплин. Любое упоминание велобагажника/штанов - это туринг или туризм, вне зависимости от угла наклона проезжаемой поверхности вверх или вниз.

Для КК используются легкие и жесткие хардтейлы - максимально эффективно передающие усилия гонщика к колесам. Однако долго, более 4-5 часов ездить та таких велах может быть дискомфортно, в силу геометрии, жесткости, вибрационных характеристик. Это гоночные снаряды в первую очередь.

ДХ - это тема отдельная, Змей и ВПВ абсолютно правильно отмечают. Эти велы тоже или гоночные снаряды в первую очередь или фрирадно ориентированы и вверх и погоризонтали на этих велах не ездят совсем.

Найнеры, как подвесы так и хардтейлы - это интересно, я ещё не пробовал, но говорят - приколько как по ходовым характеристикам так и по комфорту.

Двухподвес может дать достаточно комфорта на любой дистанции, вплоть до веломарафонской, говорю как владелец 150мм нетяжелого двухподвеса. Именно комфорт, а не эффективность дает возможность человеку оставаться "в живых" после преодоления 120+ км дистанции с приемлимым темпом, т.е если он не ехал её ВСЮ в темпе близком к гоночному. Собственно об этом же пишет Predstud [389852]:

Не знаю на сколько сейчас прав zmey70 [389869]: - есть у Norco набор таких велов (алюминиевые правда) Kokanee, Bushpilot, Scrambler..... На мой взляд это велосипеды ниочем сейчас, тяжелые и длинноходные. Я даже затрудняюсь сказать, зачем на хардтейле вилка в 140+ мм?
31.07.10 14:57
#389894
Go Vegetarian
zmey70 [389869]: Вот красивый фильмец, который иллюстрирует что такое трейлрайдинг - http://www.youtube.com/watch?v=nwtJBHqyOls .
Это от видео такой эффект создается, что они еле-еле тащатся или на самом деле медленно едут? Особенно чел на двухподвесе настраживает.
31.07.10 15:39
#389909
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
mikko [389894]: Среднесатитстический участник Российских любительских соревнований по ХС там вообще бы половину пути пешком шел. Я катаю свой любимый круг через дальние покосы и "Прощай здоровье" со средней скоростью, не превышающей 13-14 км/час, и еще ни разу не слышал в свой адрес от попутчиков фразы: "Макс, ты тащишься как черепаха!" :-D

Для иллюстрации: небольшой аккуратненький мостик через ручеек, а дальше - вверх по сколону направо...
31.07.10 15:40
#389911
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
... вверх по склону - дай-ка я посмотрю, чего это он у него так медленно колеса крутятся! :-D
31.07.10 15:47
#389914
Go Vegetarian
zmey70 [389909]: гы-гы-гы, ну значит мне только так кажется, потому что когда я еду мне кажется что я несусь как ракета )))
31.07.10 15:47
#389915
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
mikko [389880]: У меня уже есть титановый вел. Хочу теперь попробовать раму из хорошей высоколегированной стали. Она работает немного не так, как титан: более упругая и лучше смягчает неровности при езде по гравийке и прочей мелочевке.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.