в Иркутске 09:14, Фев. 15    
Блокировка переднего колеса при экстренном торможении
20.06.10 09:23
#371278
Андрей Сенженко
Москва
Gunslinger [371244]: Не линейность передачи усилия тросиком может объясняться только его растяжением и сокращением. Не думаю, что амплитуда деформации тросика на столько большая, что заметно влияет на торможение.
20.06.10 10:28
#371290
Павел Арсентьев
Иркутск
asen [371278]: Деформируется не тросик (если бы только он - всё было бы прогнозируемо), а детали тормоза и рамы - разжимаются перья, гнутся рычаги; причём всё это вполне очевидно даже "на глазок".
20.06.10 11:01
#371301
Максим Пензин
Иркутск
Polkan [371290]: Как мне кажется, при натяжении тросика возрастает села его трения о рубашки, особенно на перегибах. От этого и "тупит", при нажатии.

Если рассматриваем схожие дисковые тормоза, то реакция остальных узлов будет одинаковая, разница только в тросе и гидролинии.
20.06.10 11:29
#371314
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Gunslinger [371244]: Что-то с механикой (как разделом Физики) у Вас однако проблемы. Зависимость далеко не линейная, при выполнении Вашего равенства тормозной путь велосипеда на плоскости будет измеряться десятками метров. Тормозная ручка и калипер (как механизм в целом) обладают неким коэффициентом усиления для того усилия, что сообщает кисть руки при нажатии на рычаг тормоза.
20.06.10 15:15
#371388
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [371314]: Я же написал "условно". В три часа ночи у меня нет желания рассчитывать соотношение усилий на поршнях калипера и мастер-цилиндра гидравличискх тормозов. А понятие "модуляция" мне кажется я объяснил.

Площадь поршня мастер-цилиндра порядка 25-30 мм^2, двух поршней в калипере - порядка 600 мм^2 (считая диаметр поршня 20мм) - коэффициент усиления - 20, зависимость усилия на диске от усилия на ручке (в идеальном случае) - прямая у=20*x. Так нормально?

А дисковая механика работает хуже нетолько из=за деформации тросика и рубашки, но и, например, из-за возрастания трения в узле, преобразующем вращение рычага в поступательное движение колодки, и люфта в этом же узле.
20.06.10 15:24
#371393
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Gunslinger [371388]: оно вообще тебе надо запариваться излагая очевидное? ;)
20.06.10 16:02
#371406
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [371314]: Да, кстати, прямая y=20x попадает таки под определение "прямая вида y=x"
20.06.10 17:04
#371423
Шарипов Иль Я
И-цк
Эти все АБС и автоматы, сделанны для упрощения пользования техникой, а именно кайф от катания мы получаем от управления техникой. А какой нафиг кайф если тормозит за тебя какая то преспособа, или переключает передачи какой -то комп.
Ну Серега перелетел через руль,с кем не бывает?- теперь сделай выводы для себя.
20.06.10 22:31
#371520
Максим Пензин
Иркутск
Adolf [371423]: Так-то да, но вот чего-то народ амортизированные вилки, а то и двухподвесы покупает вместо того, чтобы все кочки и неровности руками/ногами отрабатывать :)
20.06.10 23:14
#371538
Максим Белоголов
Иркутск
maxp [371520]: Это не совсем так. Я и Саша откатали честно два сезона на двухподвесах. При чем, у меня была одна из самых лучших двухподвесных рам, существовавших на тот момент - Santa Cruz Blur XC. Тем не менее мы к концу второго летнего сезона (зимой мы по прежнему использовали хардтейлы) пришли к ясному пониманию того, что многие навыки, необходимые мне для того чтобы получать удовольствие от езды на велоипеде, а Саше - чтобы еще и успешно выступать в соревнованиях, попросту деградируют. В результате мы отказались от двухподвесов и снова вернулись к хардтейлам. Я могу перечислить несколько имен очень серьезных спортсменов ХС, которые либо отказались в свое время от двухподвесов, либо даже о них и не помышляли. Вся проблема в том, что целевое использование велосипеда может сильно отличаться от утилитарного, и спорт является той сферой, в которой нельзя раздвинуть границы возможностей используя отработанные стандартные алгоритмы. Я иногда падаю на тренировках, иногда падаю сильно, но у меня и в мыслях нет свалить всю вину за эти досадные падения на несовершенство конструкции велосипеда, которая прошла более чем столетнюю эволюцию.

Прощальная поездка Саши на двухподвесе, после которой он был разукомплектован ("Самурай", Сумеречная Долина - скорость около 45 км/час). =)
20.06.10 23:45
#371559
Павел Арсентьев
Иркутск
maxp [371301]: Точно! И это тоже ведро дёгтя... :-)
20.06.10 23:51
#371561
Сергей Смирнов
Иркутск
asen [370904]: Интересно, кто присоединится к Polkan [370615]: на счет того, что у гидравлики модуляция тормозного усилия лучше, чем у дискового или в-брейк тормоза?

Не знаю как кому, но мне с гидравликой однозначно удобнее дозировать усилие. Да и мягче вся эта тема работает, четче..

По поводу АБС:
Кто вообще ездил с АБС на велосипеде? Критикуя разные там пружинки в тросах - критикуем не АБС, а смешную пародию на АБС.

- Карузо.. Карузо.. Певец хренов. Картавит, шепелявит, заикается...
- А вы были на концерте Карузо?
- Нет, Моня мне напел....

Думаю, настоящая АБС в велосипеде появится однозначно и весьма скоро. Производителям нужно постоянно предлагать что-то новое чтобы увеличивать продажи, и АБС впишется в эту стратегию весьма удачно, станет очередной "революционной" новинкой о которой будут кричать отовсюду.
И не обязательно для этого использовать гидравлику. Электрика - электроника дешевле - значит придут, через гидравлику, скорее всего, к электрическим тормозам. (собственно, BMW уже направила по этому пути мото АБС)

Динамо- втулки есть - осталось использовать накопитель электроэнергии. Сначала обкатают тему на прогулочниках, потом станут продвигать на уровни выше. Вес вырастет, конечно, но, наверное, ненамного - гидравлика тоже что-то весит.

Очень важное требование к вело -мотоАБС - высокая скорость реакции и частота срабатывания.
Но электронные приблуды тут помогут. Короче, поживем - проверим.

http://www.motonews.ru/news.moto?id=5802

Почти все написанное здесь в какой-то мере применимо к велам

http://www.motosvit.com/LikBes/ABS.htm
21.06.10 09:49
#371676
Андрей Сенженко
Москва
Интересно, а бывают гидравлические тормоза для велосипедов с более,чем парой поршней?
21.06.10 09:57
#371680
Em Ti
asen [371676]: Да, бывают тормоза с 4мя (Avid Code, Hope M4), 6ю (Hope Moto Ti 6) и 8ю (Alligator Gatorbrake-8) поршнями.
21.06.10 13:16
#371819
Андрей Сенженко
Москва
Из тормозов с четырьмя поршнями на CRC самый дешевый Avid Code 5 2010 (85 gbp). Кто-нибудь им или такими [371680] пользовался? Как впечатления?

Поршни срабатывают одновременно, или с небольшой задержкой? Под каждый поршень своя колодка или 1 колодка на 2 поршня?

Avid Code - White 2010 стоит 153 gbp, а разница от Code 5 вроде не большая.
21.06.10 14:52
#371915
Андрей Мамитко
asen [371819]: Поршни срабатывают одновременно, или с небольшой задержкой?

Ну сам подумай, как они даже в теории могут "срабатывать" одновременно?
Жидкость же вязкая.
21.06.10 15:21
#371939
Em Ti
asen [371819]: А зачем? Тормоза с 4+ поршнями применяют в основном в дх.
На 2 поршня одна колодка.
21.06.10 15:59
#371965
Евгений Мартыненко
Иркутск
andrew [371915]: Ой.. Я целых полчаса под столом лежал, плакал от смеха..
21.06.10 19:53
#372127
Игорь Спивак
Иркутск
Я вот что то не понимаю смысла в абс у велосипеда. АБС нужна для того чтобы эффективнее тормозить и не терять при этом управление транспортным средством, правильно? Если учесть что при блокировке переднего колеса велосипедист перелетает через руль,то при наличии абс он сделает это еще раньше, ведь торможение переднего колеса будет лучше. Где я ошибся?
21.06.10 20:38
#372138
Павел Арсентьев
Иркутск
andrew [371915]: ??? %-(

Какой смысл в обычной езде в тормозах с поршнями 4+, если любой двухпоршневой на диске 185 мм перекинет меня через руль?

DerSpiwak [372127]: --->>> Kollaider [371561]:
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.