Блокировка переднего колеса при экстренном торможении
До вчерашнего дня я думал, что тормозить умею, но когда на скорости 40 мк/ч меня в плотную подрезал водитель с буквой "У" от неожиданности я дал по тормозам и перелетел через переднее колесо. Здоровье и вел почти не пострадали, но появилось желание что-то сделать. Основные варианты:
1. купить Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4189 http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Shimano_Power_Modulator_Kit/5300004498/
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз
Хочу узнать Ваши соображения о эти вариантах и о том, что делать при необходимости экстренного торможения. Вариант - тормозить аккуратно не рассматриваю, потому что, напимер я, от неожиданности не смог вспомнить где какой.
1. купить Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4189 http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Shimano_Power_Modulator_Kit/5300004498/
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз
Хочу узнать Ваши соображения о эти вариантах и о том, что делать при необходимости экстренного торможения. Вариант - тормозить аккуратно не рассматриваю, потому что, напимер я, от неожиданности не смог вспомнить где какой.
#369934
17.06.2010 - 09:41
вариант-накатывать больше опыта, тогда оттормаживаться будешь на автомате правильно, помня, какой тормознадо давить сильнее, а какой слабее.)
#369940
17.06.2010 - 09:56
asen [369934]: Просто выработай навык правильного торможения: обеими тормозами сразу и "отжимаясь" от руля, максимально смещая вес тела на заднее колесо, корпус при этом как можно ближе к раме прижимай. Сделай это несколько раз пока не запомнят мышцы. Я оттормаживался экстренно на сликах 700х35с и скорости 58 км/ч в подобной же ситуации, все прошло без серьёзных последствий.
#369942
17.06.2010 - 10:03
Могу предложить поменять передний диск на более большой. Будет проще контролировать момент блокировки.
#369943
17.06.2010 - 10:06
А может чаще работать передним тормозом? =)
я переставил его под правую руку и о заднем почти забыл )
я переставил его под правую руку и о заднем почти забыл )
#369948
17.06.2010 - 10:12
asen [369934]: Учитесь правильно тормозить -> http://velorama.ru/articles/brakes/braking_and_turning.phtml
Экстренное торможение осуществляется в основном передним тормозом. Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев. Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.
Экстренное торможение осуществляется в основном передним тормозом. Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев. Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.
#369955
17.06.2010 - 10:18
bjohn [369947]: не, именно на более большой. Чем больше диск - тем проще контролировать блокировку.
#369958
17.06.2010 - 10:24
asen [369934]: Все правильно народ говорит, думаю абс это излишество, хотя если есть деньги то почему бы не попробовать, я тоже люблю всякие новые железки пробовать)
Когда только начинал катать на веле летал пару-тройку раз через руль при экстренном торможении. После этого научился убирать вес (читай пятую точку) при торможении как можно дальше назад и прижиматься ниже к земле. Да и сиденье стал ниже опускать при повседневных покатушках по городу, для того чтобы более оперативно сделать описанные выше действия для экстренного торможения.
И учтите - даже если купите абс, учиться тормозить по моему надо. Потому что дело не в блокировке колеса, а в распределении вашего веса на веле и ускорении при торможении. Улететь можно и с незаблокированным колесом. Я думаю все видели как люди которые любят потрюкачить зажимают передний тормоз так, чтобы у них за счет ускорения задрало зад и они ехали только на переднем. При этом они перед полностью не блокируют. Так что как видите и без блокировки можно создать условия для отрыва заднего колеса от земли. Если вы не будете правильно переносить вес назад, то с абской 2 варианта - либо вы все равно улетите если она будет тормозить достаточно резко, даже не блокируя колесо, либо вам придется настроить ее на более слабое торможение, при этом тормозной путь будет в разы длиннее чем мог бы быть при "правильном" торможении. Что не есть хорошо когда нужно экстренно остановиться.
В общем суть - катайтесь и опыт придет))
З.Ы. mikko [369955]: Прочитал статейку, интересно, познавательно, но многое спорно, и за абсолют я бы ее не принимал. Например - выделеный абзац со словами джобса брандта про выставление коленей\ног в поворотах. Может он и прав в случае дорог с хорошим покрытием. Но посмотрите соревнования по какому нибудь велоэкстриму типа DH или 4X, народ вовсю выставляет ноги в поворотах почти поголовно. Я думаю это неспроста)
Когда только начинал катать на веле летал пару-тройку раз через руль при экстренном торможении. После этого научился убирать вес (читай пятую точку) при торможении как можно дальше назад и прижиматься ниже к земле. Да и сиденье стал ниже опускать при повседневных покатушках по городу, для того чтобы более оперативно сделать описанные выше действия для экстренного торможения.
И учтите - даже если купите абс, учиться тормозить по моему надо. Потому что дело не в блокировке колеса, а в распределении вашего веса на веле и ускорении при торможении. Улететь можно и с незаблокированным колесом. Я думаю все видели как люди которые любят потрюкачить зажимают передний тормоз так, чтобы у них за счет ускорения задрало зад и они ехали только на переднем. При этом они перед полностью не блокируют. Так что как видите и без блокировки можно создать условия для отрыва заднего колеса от земли. Если вы не будете правильно переносить вес назад, то с абской 2 варианта - либо вы все равно улетите если она будет тормозить достаточно резко, даже не блокируя колесо, либо вам придется настроить ее на более слабое торможение, при этом тормозной путь будет в разы длиннее чем мог бы быть при "правильном" торможении. Что не есть хорошо когда нужно экстренно остановиться.
В общем суть - катайтесь и опыт придет))
З.Ы. mikko [369955]: Прочитал статейку, интересно, познавательно, но многое спорно, и за абсолют я бы ее не принимал. Например - выделеный абзац со словами джобса брандта про выставление коленей\ног в поворотах. Может он и прав в случае дорог с хорошим покрытием. Но посмотрите соревнования по какому нибудь велоэкстриму типа DH или 4X, народ вовсю выставляет ноги в поворотах почти поголовно. Я думаю это неспроста)
#369981
17.06.2010 - 11:00
умные все такие, чесное слово
думаю большая часть из отписавшихся полетела бы так же , при подобных ЧП
тут надо не только вырабатывать навык, а еще "тренировать очко"
думаю большая часть из отписавшихся полетела бы так же , при подобных ЧП
тут надо не только вырабатывать навык, а еще "тренировать очко"
#370009
17.06.2010 - 11:33
Просто нужно всегда, при любых условиях, пользоваться передним тормозом, чтобы получить навык и довести его до автоматизма. Теория понятна всем, но в экстренной ситуации вспоминать никто не будет.
#370014
17.06.2010 - 11:41
MSpirit [369958]: lin_pak [369962]: опишите мне, пожалуйста, процесс торможения с большим диском, и как большой диск позволяет проще контролировать блокировку?
#370016
17.06.2010 - 11:45
bjohn [370016]: Вот у кого диплом физика - тот пусть и описывает :-P
Мне, как математику, кажется что контролировать торможение проще с большим диском из-за того что скорость диска относительно колодки уменьшается с увеличением диаметра диска :-)
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом.
Мне, как математику, кажется что контролировать торможение проще с большим диском из-за того что скорость диска относительно колодки уменьшается с увеличением диаметра диска :-)
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом.
#370022
17.06.2010 - 11:52
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом. LoL
#370027
17.06.2010 - 11:58
MSpirit [370022]: а момент то увеличивается, при одинаковом усилии на ручке блокировка произойдет раньше:) скорее всего производители хороших тормозов удачно подбирают соотношения хода ручки и хода колодок, а также материал колодок - что приводит к предсказуемой модуляции. А большой ротор ставят, чтобы лучше тормозило:)
#370029
17.06.2010 - 12:00
MSpirit [370022]: скорость диска, не угловая, линейная или как ее назвать, с увеличением диаметра диска увеличивается) Положите колесо на бок и сравните с какой скоростью носится шина или втулка например) Тут все дело в рычаге - чем больше диаметр диска тем ближе место торможения колеса к месту сцепления колеса с дорогой, тем меньше усилий нужно затратить чтобы колесо застопорить и соответственно тем "тоньше" можно это усилие регулировать. Это чето типа попробуйте проверить свои движения на точность при ненапряженной руке и при напряженной, например когда в руке гантеля) Если мы возьмем диск диаметром близким к диаметру колеса думаю такой тормоз будет стопорить колесо даже при усилии от мизинца) Но при этом такое усилие очень легко контролировать.
bjohn [370029]: При одинаковом усилии быстрее заблокируется колесо с бОльшим диаметром диска при прочих равных. Как я уже сказал это как рычаг - чем длиньше лом тем легче им поднять бревно
bjohn [370029]: При одинаковом усилии быстрее заблокируется колесо с бОльшим диаметром диска при прочих равных. Как я уже сказал это как рычаг - чем длиньше лом тем легче им поднять бревно
#370032
17.06.2010 - 12:05
Полагаю, диаметр диска позитивно сказывается на модуляции по простой причине - требуется мЕньшая сила при нажатии на ручку тормоза, а меньшую силу гораздо легче контролировать физиологически. Сохраняется чувствительность. Например, когда хирург работает скальпелем и скальпель врезается как в плоть как в масло - это одно, а другое, когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо. Абсолютно разный контроль усилия.
#370047
17.06.2010 - 12:19
bjohn [370043]: А, ну да, я не правильно понял, так как ваши слова были продолжением другой мессаги, при их сращивании запутался) Ну а почему при этом лучше контролируется процесс торможения я написал выше, и vpv вот написал то же самое другими словами.
#370057
17.06.2010 - 12:29
vpv [370047]: когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо
Зачотно! :-)
В общем, довольно сложно нарисовать тут точную физическую модель тормоза. Но все таки лучше резать скальпелем чем кромсать ножом :-)
ЗЫ. Как вариант АБС могу предложить намазать маслом передний диск - заколебешься блокировать :-)
Зачотно! :-)
В общем, довольно сложно нарисовать тут точную физическую модель тормоза. Но все таки лучше резать скальпелем чем кромсать ножом :-)
ЗЫ. Как вариант АБС могу предложить намазать маслом передний диск - заколебешься блокировать :-)
#370085
17.06.2010 - 13:08
vpv [370047]: Например, когда хирург работает скальпелем и скальпель врезается как в плоть как в масло - это одно, а другое, когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо.
Пирогов делал ампутации ног за 6 мин примерно вот таким ножом
http://www.nworld.spb.ru/medinss_n002v.htm
Это если вести речь про именно кромсание мяса. :D
Если ты захочешь в мяске поковыряться, то тоже возьмёшь маленький ножичек.
Пирогов делал ампутации ног за 6 мин примерно вот таким ножом
http://www.nworld.spb.ru/medinss_n002v.htm
Это если вести речь про именно кромсание мяса. :D
Если ты захочешь в мяске поковыряться, то тоже возьмёшь маленький ножичек.
#370095
17.06.2010 - 13:27
Dizel [369942]: mikko [369955]: Спасибо за рекомендации. Интересно, в идеале, сколько метров может быть тормозной путь для скорости 30-40 км/ч?
Судя по статье на велораме, задний тормоз нужен только на скользкой и не ровной дороге. Мне не понятно, почему он не добавляет тормозного усилия (не нужен) при экстренном торможении?
Судя по статье на велораме, задний тормоз нужен только на скользкой и не ровной дороге. Мне не понятно, почему он не добавляет тормозного усилия (не нужен) при экстренном торможении?
#370102
17.06.2010 - 13:36
asen [370102]:
Наверна потому что по инерции тело все еще летит вперед и весь вес переносится с заднего колеса на переднее?
Наверна потому что по инерции тело все еще летит вперед и весь вес переносится с заднего колеса на переднее?
#370103
17.06.2010 - 13:43
asen [370102]: задний тормоз даже на асфальте думаю не нужен только профессионалам, которые могут четко чувствовать грань отрыва заднего колеса от земли. Я вроде не особо новичек, хотя конечно и не гуру, но все же пользуюсь пока двумя одновременно, так как начни я балансировать на грани отрыва заднего колеса думаю все же будет велик шанс улететь через руль. В общем передний я пока юзаю не так агрессивно как профи, а недостаток этого метода дополняю задним, так как его сцепление с дорогой, хоть и слабое, у меня остается.
#370115
17.06.2010 - 14:05
asen [370102]: из физики: трение зависит от коэффициента трения и от силы, прикладываемой перпендикулярно направлению сдвига, т.е. не зависит от площади "прикосновения" - не зависит от давления. В нашем случае сила равна весу человека, и вес этот будет неизменен при передаче через одно или два колеса. Вообще, если это учитывать, то все таки необходимо использовать задний тормоз тоже, так как вряд ли весь вес тела перенесется на переднее колесо.
#370128
17.06.2010 - 14:30
asen [369934]: Даже по ссылке, вами найденной, Ответ уже был, точнее - есть. - http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки с вело-АБС, пишут: - " Тормозим сначала только задним колесом. Торможение экстренное, т.е. жмем тормозную ручку до упора. Причина - допустим мы чего-то испугались, ну там собачка выбежала или пешеход неожиданно шагнул в нашу сторону. ... и т.д. "
Легко освоить опытными попытками торможения. Видеоролики наглядно и подробно показывают, при посадке с высоким центром тяжести тяжёлого велосипедиста и без АБС. Начать пробовать, как и показано, на грунтовой, песчаной дорожке. Потом на асфальте.
asen [370102]: При экстренном торможении нужны и задний и передний тормоз. Обязательно! Следуйте рекомендациям вышеотмеченного сайта - понятно, наглядно и именно то, что нужно для начинающих.
Легко освоить опытными попытками торможения. Видеоролики наглядно и подробно показывают, при посадке с высоким центром тяжести тяжёлого велосипедиста и без АБС. Начать пробовать, как и показано, на грунтовой, песчаной дорожке. Потом на асфальте.
asen [370102]: При экстренном торможении нужны и задний и передний тормоз. Обязательно! Следуйте рекомендациям вышеотмеченного сайта - понятно, наглядно и именно то, что нужно для начинающих.
#370150
17.06.2010 - 14:55
Поделюсь опытом по данному вопросу.
После перелета через переднее колесо, настроил ручки тормозов так, чтобы первым "хватал" задний тормоз, а затем передний. Необходимо подобрать опытным путем разницу "хватания", и обязательно потренировать технику перемещения центра тяжести. Хотя, по-моему, при действительно резком торможении переместиться можно не успеть сделать.
И обязательно - при езде по проезжей части думать и анализировать ситуацию.
После перелета через переднее колесо, настроил ручки тормозов так, чтобы первым "хватал" задний тормоз, а затем передний. Необходимо подобрать опытным путем разницу "хватания", и обязательно потренировать технику перемещения центра тяжести. Хотя, по-моему, при действительно резком торможении переместиться можно не успеть сделать.
И обязательно - при езде по проезжей части думать и анализировать ситуацию.
#370229
17.06.2010 - 16:49
Evgenii_Ikr [370229]: думать и анализировать ситуацию. поддерживаю. Это не менее важно чем умение тормозить. Это помогает избавиться хоть и не от всех, но от большинства неприятных случаев.
Пример - автомобилисты часто не замечают не то что велосипедистов, но и мотоциклистов. Меня пару раз чуть не собрал в лоб сворачивающий в поворот с противоположной полосы через мою автомобиль, а пару лет назад так погиб мотоциклист в новоленино. После этого я на перекрестках и выездах стараюсь ездить осторожнее, не крутя педали, постоянно держу руки на тормозе и заранее переношу вес чуть назад... А то ведь прав или не прав потом уже не поможет.
Пример - автомобилисты часто не замечают не то что велосипедистов, но и мотоциклистов. Меня пару раз чуть не собрал в лоб сворачивающий в поворот с противоположной полосы через мою автомобиль, а пару лет назад так погиб мотоциклист в новоленино. После этого я на перекрестках и выездах стараюсь ездить осторожнее, не крутя педали, постоянно держу руки на тормозе и заранее переношу вес чуть назад... А то ведь прав или не прав потом уже не поможет.
#370242
17.06.2010 - 17:05
анализ ситуации и осторожность , главное лекарство в этом деле. сам летал на капот машины . Даже на машине двигаясь по главной дороге на перекрестках повышаю внимание , насмотришься на аварии , да на отморозков летают на красный свет , а на велосипеде и подавно опасно , как бы ты не тормозил все равно перевернет . Хотя я всегда торможу двумя , был случай передо мной вылез микроавтобус резко оттормозился тормозной путь был короткий в последний момент положил байк зажав в последний момент задний тормоз и уперся в бочину рулем . результат -вмятина в боку у микрика , и повышеный пульс от страха.
#370393
17.06.2010 - 22:57
Predstud [370095]: здесь речь о том идет, что где нужна точность позиционирования - там не место силовым приемам :)
#370469
18.06.2010 - 01:19
Evgenii_Ikr [370229]: нет никакой разницы раньше или позже хватает у тебя задний тормоз.
#370472
18.06.2010 - 01:23
1. купить Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4189 http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Shimano_Power_Modulator_Kit/5300004498...
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз
ошибки пилотирования модными железками не поправиш :)))
только упорно тренируясь и загоняя себя в критические режимы можно отточить мастерство
причем тренировать не только палец на торм ручке а все тело :)))
все приблуды типа АБС расчитаны на ленивых чайников у которых виновата техника а не пилот
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз
ошибки пилотирования модными железками не поправиш :)))
только упорно тренируясь и загоняя себя в критические режимы можно отточить мастерство
причем тренировать не только палец на торм ручке а все тело :)))
все приблуды типа АБС расчитаны на ленивых чайников у которых виновата техника а не пилот
#370483
18.06.2010 - 01:59
DEDA [370483]: Поделитесь своей методикой упорных тренировок и опытом загоняния себя в критические режимы :)
#370500
18.06.2010 - 08:17
DEDA [370483]:
почему сразу чайниками =)
так можно докатиться и до "тормоза придумали трусы"
И следую вашей логике катались бы мы досихпор на деревянных рамах с квадратными колесами =)
То что сейчас кажется бредом завтра может стать нормой =)
почему сразу чайниками =)
так можно докатиться и до "тормоза придумали трусы"
И следую вашей логике катались бы мы досихпор на деревянных рамах с квадратными колесами =)
То что сейчас кажется бредом завтра может стать нормой =)
#370562
18.06.2010 - 10:47
Извините, если кого обидел, но приблуды типа (Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) только портят характеристики и возможность дозировать усилие.
А про рамы и прочее навесное оборудование я не сказал ни слова )))
Иными словами, если вернуться к первому посту темы имея на своем велосипеде девайс с АБС автор врезался бы в машину с буковкой У и тема могла быть другой.
А про рамы и прочее навесное оборудование я не сказал ни слова )))
Иными словами, если вернуться к первому посту темы имея на своем велосипеде девайс с АБС автор врезался бы в машину с буковкой У и тема могла быть другой.
#370573
18.06.2010 - 11:07
DEDA [370573]:
А вы на них катались или рассуждаете о сферическом коне в вакууме? =)
Мне как ярому ITшнику и вообще любителю прогресса и техники как минимум было бы интересно попробовать такие штуки =)
А вы на них катались или рассуждаете о сферическом коне в вакууме? =)
Мне как ярому ITшнику и вообще любителю прогресса и техники как минимум было бы интересно попробовать такие штуки =)
#370593
18.06.2010 - 11:42
=) в велосипедных железках толк знаю
не все золото что блестит
а про коня Я бы послушал =))))))))
не все золото что блестит
а про коня Я бы послушал =))))))))
#370613
18.06.2010 - 12:09
alamer [370593]: а ты подумай нафига человеку с отличными навыками владения велосипедом тормоза с АБС? Чтобы ограничить себя с возможными техническими приемами, для которых требуется блокировка?
#370614
18.06.2010 - 12:10
alamer [370593]: Зачем?
Не задумывался, почему на вело-гидравлике никаких модуляторов нет и не предвидится? Потому что именно модуляция (дозирование тормозного усилия на диске через ручку) на гидравлике так хороша, что эти "модуляторные" извраты совсем ни к чему.
Не задумывался, почему на вело-гидравлике никаких модуляторов нет и не предвидится? Потому что именно модуляция (дозирование тормозного усилия на диске через ручку) на гидравлике так хороша, что эти "модуляторные" извраты совсем ни к чему.
#370615
18.06.2010 - 12:10
alamer [370593]: есть одна деталь, которая меня бесит в автомобильной АБС, не хватало бы чтоб она была еще и на веле. А именно торможение на сыпучей поверхности. Тормоз с блокировкой зарывает колесо и все, а вот АБС просто катится. Я уж не говорю про больную тему ввиде гребенки. И вы хотите это на вел?
Кстате, АБС не защитит от полета через руль. Да и вообще, я не помню чтоб когда-то БЛОКИРОВАЛ переднее колесо.
Кстате, АБС не защитит от полета через руль. Да и вообще, я не помню чтоб когда-то БЛОКИРОВАЛ переднее колесо.
#370664
18.06.2010 - 13:04
DEDA [370673]: привычка, что все должно работать как задумано :) но похоже или выдерну или поставлю выключатель на него :)
#370677
18.06.2010 - 13:22
vpv [370614]:
Опять же я про одно вы про другое.
Во-первых я спросил про опыт использования конкретного оборудования конкретным человеком. А то я на ганзах наслушался многокилометровых тем о ТТХ калашей от тех, кто даже в руках их не держал.
Так что все знания которые вы тут излагаете согласно философии науки можно назвать ненаучными.
Во-вторых я не утверждал, что это полезный девайс а всего лишь высказал мнение что неплохо бы было такую штуку попробовать.
В-третьих как говорится "на словах ты Лев Толстой а на деле ... простой". Это я к тому что в теме стали появлятсья как грибы после дождя посты а том что топикстартер нуб и какие мы все чоткие спортсмены отлично владеющие велосипедом.
P.S. Как пример победы технического прогресса над профессионалами можно привести в пример новейшие самолеты. Со слов бывшего летчика, командира экипажа отлетавшего немалую долю часов на гражданских сейчас не существует гражданских пилотов. Остались лишь операторы самолета, которым необходимо лишь следить за техникой и вводить необходимые параметры.
Как говорится собаки лают, а кОрОван идет =)
Опять же я про одно вы про другое.
Во-первых я спросил про опыт использования конкретного оборудования конкретным человеком. А то я на ганзах наслушался многокилометровых тем о ТТХ калашей от тех, кто даже в руках их не держал.
Так что все знания которые вы тут излагаете согласно философии науки можно назвать ненаучными.
Во-вторых я не утверждал, что это полезный девайс а всего лишь высказал мнение что неплохо бы было такую штуку попробовать.
В-третьих как говорится "на словах ты Лев Толстой а на деле ... простой". Это я к тому что в теме стали появлятсья как грибы после дождя посты а том что топикстартер нуб и какие мы все чоткие спортсмены отлично владеющие велосипедом.
P.S. Как пример победы технического прогресса над профессионалами можно привести в пример новейшие самолеты. Со слов бывшего летчика, командира экипажа отлетавшего немалую долю часов на гражданских сейчас не существует гражданских пилотов. Остались лишь операторы самолета, которым необходимо лишь следить за техникой и вводить необходимые параметры.
Как говорится собаки лают, а кОрОван идет =)
#370702
18.06.2010 - 13:56
alamer [370702]:P.S. Как пример победы технического прогресса над профессионалами можно привести в пример новейшие самолеты. Со слов бывшего летчика, командира экипажа отлетавшего немалую долю часов на гражданских сейчас не существует гражданских пилотов. Остались лишь операторы самолета, которым необходимо лишь следить за техникой и вводить необходимые параметры. Демагогия.
В-третьих как говорится "на словах ты Лев Толстой а на деле ... простой". Это я к тому что в теме стали появлятсья как грибы после дождя посты а том что топикстартер нуб и какие мы все чоткие спортсмены отлично владеющие велосипедом. Это ты про DEDA? Щас живот надорву!!!
В-третьих как говорится "на словах ты Лев Толстой а на деле ... простой". Это я к тому что в теме стали появлятсья как грибы после дождя посты а том что топикстартер нуб и какие мы все чоткие спортсмены отлично владеющие велосипедом. Это ты про DEDA? Щас живот надорву!!!
#370823
18.06.2010 - 16:45
mikko [370823]: Это ты про DEDA? Щас живот надорву!!!
Я тоже начал было калякать, но в процессе задумался - а нахрена? ))
Я тоже начал было калякать, но в процессе задумался - а нахрена? ))
#370839
18.06.2010 - 17:13
alamer [370702]:
Толку от этого железа при нормальном катании нет. Ролики по ссылкам не смотрели что ли? со скорости в 10 км/час, тормозной путь - 10 м. От него будет польза, например для человека, неспешно катающегося по набережной, со скоростью 10-15 км/ч.
Shimano PowerModulator - просто пружинящая вставка в рубашку. А втулка с "АВС" - только под роллерные тормоза, которые несмотря на удобство в эксплуатации (точнее - отстутсвие необходимости в обслуживании) по эффективности хуже и дисковых и ви-брейков.
По поводу технического прогресса - не надо сравнивать самолеты и две железки - одна из которых старше десяти лет, а другая - по определению предназначена только для "комфортного катания" (определение Шимано)
Если "нуб" - катайся аккуратно, а не летай на скорости, на которой не можешь остановиться.
Хочешь БЫСТРО ездить - учись сначала тормозить.
И, таки да, модулятор либо не спасет от блокировки, либо поможет заехать под машину. Все неверующие могут полить передний тормоз маслом, и насладиться ощущением от неблокирующегося переднего колеса.
Толку от этого железа при нормальном катании нет. Ролики по ссылкам не смотрели что ли? со скорости в 10 км/час, тормозной путь - 10 м. От него будет польза, например для человека, неспешно катающегося по набережной, со скоростью 10-15 км/ч.
Shimano PowerModulator - просто пружинящая вставка в рубашку. А втулка с "АВС" - только под роллерные тормоза, которые несмотря на удобство в эксплуатации (точнее - отстутсвие необходимости в обслуживании) по эффективности хуже и дисковых и ви-брейков.
По поводу технического прогресса - не надо сравнивать самолеты и две железки - одна из которых старше десяти лет, а другая - по определению предназначена только для "комфортного катания" (определение Шимано)
Если "нуб" - катайся аккуратно, а не летай на скорости, на которой не можешь остановиться.
Хочешь БЫСТРО ездить - учись сначала тормозить.
И, таки да, модулятор либо не спасет от блокировки, либо поможет заехать под машину. Все неверующие могут полить передний тормоз маслом, и насладиться ощущением от неблокирующегося переднего колеса.
#370843
18.06.2010 - 17:22