в Иркутске 14:52, Мар. 29    
Блокировка переднего колеса при экстренном торможении
17.06.10 13:08
#370085
Михаил Мецик
vpv [370047]: когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо
Зачотно! :-)

В общем, довольно сложно нарисовать тут точную физическую модель тормоза. Но все таки лучше резать скальпелем чем кромсать ножом :-)

ЗЫ. Как вариант АБС могу предложить намазать маслом передний диск - заколебешься блокировать :-)
17.06.10 13:27
#370095
Юлия Хлебникова
Иркутск
vpv [370047]: Например, когда хирург работает скальпелем и скальпель врезается как в плоть как в масло - это одно, а другое, когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо.
Пирогов делал ампутации ног за 6 мин примерно вот таким ножом
http://www.nworld.spb.ru/medinss_n002v.htm
Это если вести речь про именно кромсание мяса. :D
Если ты захочешь в мяске поковыряться, то тоже возьмёшь маленький ножичек.
17.06.10 13:36
#370102
Андрей Сенженко
Москва
Dizel [369942]: mikko [369955]: Спасибо за рекомендации. Интересно, в идеале, сколько метров может быть тормозной путь для скорости 30-40 км/ч?

Судя по статье на велораме, задний тормоз нужен только на скользкой и не ровной дороге. Мне не понятно, почему он не добавляет тормозного усилия (не нужен) при экстренном торможении?
17.06.10 13:43
#370103
Ivan Scherbakov
Irk
asen [370102]:
Наверна потому что по инерции тело все еще летит вперед и весь вес переносится с заднего колеса на переднее?
17.06.10 14:05
#370115
Eugene Ivanov
Laniakea
asen [370102]: задний тормоз даже на асфальте думаю не нужен только профессионалам, которые могут четко чувствовать грань отрыва заднего колеса от земли. Я вроде не особо новичек, хотя конечно и не гуру, но все же пользуюсь пока двумя одновременно, так как начни я балансировать на грани отрыва заднего колеса думаю все же будет велик шанс улететь через руль. В общем передний я пока юзаю не так агрессивно как профи, а недостаток этого метода дополняю задним, так как его сцепление с дорогой, хоть и слабое, у меня остается.
17.06.10 14:30
#370128
Евгений Ботов
Иркутск
asen [370102]: из физики: трение зависит от коэффициента трения и от силы, прикладываемой перпендикулярно направлению сдвига, т.е. не зависит от площади "прикосновения" - не зависит от давления. В нашем случае сила равна весу человека, и вес этот будет неизменен при передаче через одно или два колеса. Вообще, если это учитывать, то все таки необходимо использовать задний тормоз тоже, так как вряд ли весь вес тела перенесется на переднее колесо.
17.06.10 14:55
#370150
Невидим Нет
Иркутск
asen [369934]: Даже по ссылке, вами найденной, Ответ уже был, точнее - есть. - http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки с вело-АБС, пишут: - " Тормозим сначала только задним колесом. Торможение экстренное, т.е. жмем тормозную ручку до упора. Причина - допустим мы чего-то испугались, ну там собачка выбежала или пешеход неожиданно шагнул в нашу сторону. ... и т.д. "
Легко освоить опытными попытками торможения. Видеоролики наглядно и подробно показывают, при посадке с высоким центром тяжести тяжёлого велосипедиста и без АБС. Начать пробовать, как и показано, на грунтовой, песчаной дорожке. Потом на асфальте.
asen [370102]: При экстренном торможении нужны и задний и передний тормоз. Обязательно! Следуйте рекомендациям вышеотмеченного сайта - понятно, наглядно и именно то, что нужно для начинающих.
17.06.10 16:49
#370229
Евгений Икрянников
Иркутск
Поделюсь опытом по данному вопросу.
После перелета через переднее колесо, настроил ручки тормозов так, чтобы первым "хватал" задний тормоз, а затем передний. Необходимо подобрать опытным путем разницу "хватания", и обязательно потренировать технику перемещения центра тяжести. Хотя, по-моему, при действительно резком торможении переместиться можно не успеть сделать.
И обязательно - при езде по проезжей части думать и анализировать ситуацию.
17.06.10 17:05
#370242
Eugene Ivanov
Laniakea
Evgenii_Ikr [370229]: думать и анализировать ситуацию. поддерживаю. Это не менее важно чем умение тормозить. Это помогает избавиться хоть и не от всех, но от большинства неприятных случаев.
Пример - автомобилисты часто не замечают не то что велосипедистов, но и мотоциклистов. Меня пару раз чуть не собрал в лоб сворачивающий в поворот с противоположной полосы через мою автомобиль, а пару лет назад так погиб мотоциклист в новоленино. После этого я на перекрестках и выездах стараюсь ездить осторожнее, не крутя педали, постоянно держу руки на тормозе и заранее переношу вес чуть назад... А то ведь прав или не прав потом уже не поможет.
17.06.10 22:57
#370393
Лёха Боханский
Иркутск
анализ ситуации и осторожность , главное лекарство в этом деле. сам летал на капот машины . Даже на машине двигаясь по главной дороге на перекрестках повышаю внимание , насмотришься на аварии , да на отморозков летают на красный свет , а на велосипеде и подавно опасно , как бы ты не тормозил все равно перевернет . Хотя я всегда торможу двумя , был случай передо мной вылез микроавтобус резко оттормозился тормозной путь был короткий в последний момент положил байк зажав в последний момент задний тормоз и уперся в бочину рулем . результат -вмятина в боку у микрика , и повышеный пульс от страха.
18.06.10 01:19
#370469
Павел Воробьёв
Иркутск
Predstud [370095]: здесь речь о том идет, что где нужна точность позиционирования - там не место силовым приемам :)
18.06.10 01:23
#370472
Павел Воробьёв
Иркутск
Evgenii_Ikr [370229]: нет никакой разницы раньше или позже хватает у тебя задний тормоз.
18.06.10 01:59
#370483
dima yaskin
irk
1. купить Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4189 http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Shimano_Power_Modulator_Kit/5300004498...
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз


ошибки пилотирования модными железками не поправиш :)))
только упорно тренируясь и загоняя себя в критические режимы можно отточить мастерство
причем тренировать не только палец на торм ручке а все тело :)))

все приблуды типа АБС расчитаны на ленивых чайников у которых виновата техника а не пилот
18.06.10 07:50
#370495
Go Vegetarian
DEDA [370483]: O_o
18.06.10 08:17
#370500
Андрей Сенженко
Москва
DEDA [370483]: Поделитесь своей методикой упорных тренировок и опытом загоняния себя в критические режимы :)
18.06.10 10:24
#370550
dima yaskin
irk
да примерно так береш и катаешся :)))
18.06.10 10:47
#370562
Ivan Scherbakov
Irk
DEDA [370483]:
почему сразу чайниками =)
так можно докатиться и до "тормоза придумали трусы"
И следую вашей логике катались бы мы досихпор на деревянных рамах с квадратными колесами =)
То что сейчас кажется бредом завтра может стать нормой =)
18.06.10 11:07
#370573
dima yaskin
irk
Извините, если кого обидел, но приблуды типа (Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) только портят характеристики и возможность дозировать усилие.

А про рамы и прочее навесное оборудование я не сказал ни слова )))

Иными словами, если вернуться к первому посту темы имея на своем велосипеде девайс с АБС автор врезался бы в машину с буковкой У и тема могла быть другой.
18.06.10 11:42
#370593
Ivan Scherbakov
Irk
DEDA [370573]:
А вы на них катались или рассуждаете о сферическом коне в вакууме? =)
Мне как ярому ITшнику и вообще любителю прогресса и техники как минимум было бы интересно попробовать такие штуки =)
18.06.10 12:09
#370613
dima yaskin
irk
=) в велосипедных железках толк знаю
не все золото что блестит

а про коня Я бы послушал =))))))))
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.