в Иркутске 12:46, Апр. 19    
Блокировка переднего колеса при экстренном торможении
17.06.10 09:41
#369934
Андрей Сенженко
Москва
До вчерашнего дня я думал, что тормозить умею, но когда на скорости 40 мк/ч меня в плотную подрезал водитель с буквой "У" от неожиданности я дал по тормозам и перелетел через переднее колесо. Здоровье и вел почти не пострадали, но появилось желание что-то сделать. Основные варианты:

1. купить Shimano Power Modulator Kit (почти как ABS) http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4189 http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Shimano_Power_Modulator_Kit/5300004498...
2. купить втулку "с ABS" http://velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
3. Ослабить передний тормоз

Хочу узнать Ваши соображения о эти вариантах и о том, что делать при необходимости экстренного торможения. Вариант - тормозить аккуратно не рассматриваю, потому что, напимер я, от неожиданности не смог вспомнить где какой.
17.06.10 09:56
#369940
Алексей Иванов
Иркутск, Академгородок
вариант-накатывать больше опыта, тогда оттормаживаться будешь на автомате правильно, помня, какой тормознадо давить сильнее, а какой слабее.)
17.06.10 10:03
#369942
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
asen [369934]: Просто выработай навык правильного торможения: обеими тормозами сразу и "отжимаясь" от руля, максимально смещая вес тела на заднее колесо, корпус при этом как можно ближе к раме прижимай. Сделай это несколько раз пока не запомнят мышцы. Я оттормаживался экстренно на сликах 700х35с и скорости 58 км/ч в подобной же ситуации, все прошло без серьёзных последствий.
17.06.10 10:06
#369943
Михаил Мецик
Могу предложить поменять передний диск на более большой. Будет проще контролировать момент блокировки.
17.06.10 10:12
#369947
Евгений Ботов
Иркутск
MSpirit [369943]: Может на более маленький?
17.06.10 10:12
#369948
Ivan Scherbakov
Irk
А может чаще работать передним тормозом? =)
я переставил его под правую руку и о заднем почти забыл )
17.06.10 10:18
#369955
Go Vegetarian
asen [369934]: Учитесь правильно тормозить -> http://velorama.ru/articles/brakes/braking_and_turning.phtml
Экстренное торможение осуществляется в основном передним тормозом. Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев. Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.
17.06.10 10:24
#369958
Михаил Мецик
bjohn [369947]: не, именно на более большой. Чем больше диск - тем проще контролировать блокировку.
17.06.10 10:28
#369962
Алексей Иванов
Иркутск, Академгородок
MSpirit [369958]: Все верно
17.06.10 11:00
#369981
Eugene Ivanov
Laniakea
asen [369934]: Все правильно народ говорит, думаю абс это излишество, хотя если есть деньги то почему бы не попробовать, я тоже люблю всякие новые железки пробовать)
Когда только начинал катать на веле летал пару-тройку раз через руль при экстренном торможении. После этого научился убирать вес (читай пятую точку) при торможении как можно дальше назад и прижиматься ниже к земле. Да и сиденье стал ниже опускать при повседневных покатушках по городу, для того чтобы более оперативно сделать описанные выше действия для экстренного торможения.
И учтите - даже если купите абс, учиться тормозить по моему надо. Потому что дело не в блокировке колеса, а в распределении вашего веса на веле и ускорении при торможении. Улететь можно и с незаблокированным колесом. Я думаю все видели как люди которые любят потрюкачить зажимают передний тормоз так, чтобы у них за счет ускорения задрало зад и они ехали только на переднем. При этом они перед полностью не блокируют. Так что как видите и без блокировки можно создать условия для отрыва заднего колеса от земли. Если вы не будете правильно переносить вес назад, то с абской 2 варианта - либо вы все равно улетите если она будет тормозить достаточно резко, даже не блокируя колесо, либо вам придется настроить ее на более слабое торможение, при этом тормозной путь будет в разы длиннее чем мог бы быть при "правильном" торможении. Что не есть хорошо когда нужно экстренно остановиться.
В общем суть - катайтесь и опыт придет))
З.Ы. mikko [369955]: Прочитал статейку, интересно, познавательно, но многое спорно, и за абсолют я бы ее не принимал. Например - выделеный абзац со словами джобса брандта про выставление коленей\ног в поворотах. Может он и прав в случае дорог с хорошим покрытием. Но посмотрите соревнования по какому нибудь велоэкстриму типа DH или 4X, народ вовсю выставляет ноги в поворотах почти поголовно. Я думаю это неспроста)
17.06.10 11:33
#370009
Александр Александр
умные все такие, чесное слово

думаю большая часть из отписавшихся полетела бы так же , при подобных ЧП
тут надо не только вырабатывать навык, а еще "тренировать очко"
17.06.10 11:41
#370014
Павел Воробьёв
Иркутск
Просто нужно всегда, при любых условиях, пользоваться передним тормозом, чтобы получить навык и довести его до автоматизма. Теория понятна всем, но в экстренной ситуации вспоминать никто не будет.
17.06.10 11:45
#370016
Евгений Ботов
Иркутск
MSpirit [369958]: lin_pak [369962]: опишите мне, пожалуйста, процесс торможения с большим диском, и как большой диск позволяет проще контролировать блокировку?
17.06.10 11:52
#370022
Михаил Мецик
bjohn [370016]: Вот у кого диплом физика - тот пусть и описывает :-P

Мне, как математику, кажется что контролировать торможение проще с большим диском из-за того что скорость диска относительно колодки уменьшается с увеличением диаметра диска :-)

upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом.
17.06.10 11:58
#370027
Go Vegetarian
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом. LoL
17.06.10 12:00
#370029
Евгений Ботов
Иркутск
MSpirit [370022]: а момент то увеличивается, при одинаковом усилии на ручке блокировка произойдет раньше:) скорее всего производители хороших тормозов удачно подбирают соотношения хода ручки и хода колодок, а также материал колодок - что приводит к предсказуемой модуляции. А большой ротор ставят, чтобы лучше тормозило:)
17.06.10 12:05
#370032
Eugene Ivanov
Laniakea
MSpirit [370022]: скорость диска, не угловая, линейная или как ее назвать, с увеличением диаметра диска увеличивается) Положите колесо на бок и сравните с какой скоростью носится шина или втулка например) Тут все дело в рычаге - чем больше диаметр диска тем ближе место торможения колеса к месту сцепления колеса с дорогой, тем меньше усилий нужно затратить чтобы колесо застопорить и соответственно тем "тоньше" можно это усилие регулировать. Это чето типа попробуйте проверить свои движения на точность при ненапряженной руке и при напряженной, например когда в руке гантеля) Если мы возьмем диск диаметром близким к диаметру колеса думаю такой тормоз будет стопорить колесо даже при усилии от мизинца) Но при этом такое усилие очень легко контролировать.
bjohn [370029]: При одинаковом усилии быстрее заблокируется колесо с бОльшим диаметром диска при прочих равных. Как я уже сказал это как рычаг - чем длиньше лом тем легче им поднять бревно
17.06.10 12:16
#370043
Евгений Ботов
Иркутск
CyberFish [370032]: я так и написал:)
17.06.10 12:19
#370047
Павел Воробьёв
Иркутск
Полагаю, диаметр диска позитивно сказывается на модуляции по простой причине - требуется мЕньшая сила при нажатии на ручку тормоза, а меньшую силу гораздо легче контролировать физиологически. Сохраняется чувствительность. Например, когда хирург работает скальпелем и скальпель врезается как в плоть как в масло - это одно, а другое, когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо. Абсолютно разный контроль усилия.
17.06.10 12:29
#370057
Eugene Ivanov
Laniakea
bjohn [370043]: А, ну да, я не правильно понял, так как ваши слова были продолжением другой мессаги, при их сращивании запутался) Ну а почему при этом лучше контролируется процесс торможения я написал выше, и vpv вот написал то же самое другими словами.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.