Алексей Иванов
Иркутск, Академгородок
вариант-накатывать больше опыта, тогда оттормаживаться будешь на автомате правильно, помня, какой тормознадо давить сильнее, а какой слабее.)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
asen [369934]: Просто выработай навык правильного торможения: обеими тормозами сразу и "отжимаясь" от руля, максимально смещая вес тела на заднее колесо, корпус при этом как можно ближе к раме прижимай. Сделай это несколько раз пока не запомнят мышцы. Я оттормаживался экстренно на сликах 700х35с и скорости 58 км/ч в подобной же ситуации, все прошло без серьёзных последствий.
Могу предложить поменять передний диск на более большой. Будет проще контролировать момент блокировки.
MSpirit [369943]: Может на более маленький?
А может чаще работать передним тормозом? =)
я переставил его под правую руку и о заднем почти забыл )
asen
[369934]: Учитесь правильно тормозить ->
http://velorama.ru/articles/brakes/braking_and_turning.phtml
Экстренное торможение осуществляется в основном передним тормозом. Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев. Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.
bjohn [369947]: не, именно на более большой. Чем больше диск - тем проще контролировать блокировку.
Алексей Иванов
Иркутск, Академгородок
MSpirit [369958]: Все верно
asen [369934]: Все правильно народ говорит, думаю абс это излишество, хотя если есть деньги то почему бы не попробовать, я тоже люблю всякие новые железки пробовать)
Когда только начинал катать на веле летал пару-тройку раз через руль при экстренном торможении. После этого научился убирать вес (читай пятую точку) при торможении как можно дальше назад и прижиматься ниже к земле. Да и сиденье стал ниже опускать при повседневных покатушках по городу, для того чтобы более оперативно сделать описанные выше действия для экстренного торможения.
И учтите - даже если купите абс, учиться тормозить по моему надо. Потому что дело не в блокировке колеса, а в распределении вашего веса на веле и ускорении при торможении. Улететь можно и с незаблокированным колесом. Я думаю все видели как люди которые любят потрюкачить зажимают передний тормоз так, чтобы у них за счет ускорения задрало зад и они ехали только на переднем. При этом они перед полностью не блокируют. Так что как видите и без блокировки можно создать условия для отрыва заднего колеса от земли. Если вы не будете правильно переносить вес назад, то с абской 2 варианта - либо вы все равно улетите если она будет тормозить достаточно резко, даже не блокируя колесо, либо вам придется настроить ее на более слабое торможение, при этом тормозной путь будет в разы длиннее чем мог бы быть при "правильном" торможении. Что не есть хорошо когда нужно экстренно остановиться.
В общем суть - катайтесь и опыт придет))
З.Ы. mikko [369955]: Прочитал статейку, интересно, познавательно, но многое спорно, и за абсолют я бы ее не принимал. Например - выделеный абзац со словами джобса брандта про выставление коленей\ног в поворотах. Может он и прав в случае дорог с хорошим покрытием. Но посмотрите соревнования по какому нибудь велоэкстриму типа DH или 4X, народ вовсю выставляет ноги в поворотах почти поголовно. Я думаю это неспроста)
умные все такие, чесное слово
думаю большая часть из отписавшихся полетела бы так же , при подобных ЧП
тут надо не только вырабатывать навык, а еще "тренировать очко"
Просто нужно всегда, при любых условиях, пользоваться передним тормозом, чтобы получить навык и довести его до автоматизма. Теория понятна всем, но в экстренной ситуации вспоминать никто не будет.
MSpirit [369958]: lin_pak [369962]: опишите мне, пожалуйста, процесс торможения с большим диском, и как большой диск позволяет проще контролировать блокировку?
bjohn [370016]: Вот у кого диплом физика - тот пусть и описывает :-P
Мне, как математику, кажется что контролировать торможение проще с большим диском из-за того что скорость диска относительно колодки уменьшается с увеличением диаметра диска :-)
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом.
upd. кажись из меня математик плохой :-) Наоборот, скорость колодки относительно диска растет с ростом диаметра. Так что дело не в этом. LoL
MSpirit [370022]: а момент то увеличивается, при одинаковом усилии на ручке блокировка произойдет раньше:) скорее всего производители хороших тормозов удачно подбирают соотношения хода ручки и хода колодок, а также материал колодок - что приводит к предсказуемой модуляции. А большой ротор ставят, чтобы лучше тормозило:)
MSpirit [370022]: скорость диска, не угловая, линейная или как ее назвать, с увеличением диаметра диска увеличивается) Положите колесо на бок и сравните с какой скоростью носится шина или втулка например) Тут все дело в рычаге - чем больше диаметр диска тем ближе место торможения колеса к месту сцепления колеса с дорогой, тем меньше усилий нужно затратить чтобы колесо застопорить и соответственно тем "тоньше" можно это усилие регулировать. Это чето типа попробуйте проверить свои движения на точность при ненапряженной руке и при напряженной, например когда в руке гантеля) Если мы возьмем диск диаметром близким к диаметру колеса думаю такой тормоз будет стопорить колесо даже при усилии от мизинца) Но при этом такое усилие очень легко контролировать.
bjohn [370029]: При одинаковом усилии быстрее заблокируется колесо с бОльшим диаметром диска при прочих равных. Как я уже сказал это как рычаг - чем длиньше лом тем легче им поднять бревно
CyberFish [370032]: я так и написал:)
Полагаю, диаметр диска позитивно сказывается на модуляции по простой причине - требуется мЕньшая сила при нажатии на ручку тормоза, а меньшую силу гораздо легче контролировать физиологически. Сохраняется чувствительность. Например, когда хирург работает скальпелем и скальпель врезается как в плоть как в масло - это одно, а другое, когда кухонным ножом кромсаешь замороженное мясо. Абсолютно разный контроль усилия.
bjohn [370043]: А, ну да, я не правильно понял, так как ваши слова были продолжением другой мессаги, при их сращивании запутался) Ну а почему при этом лучше контролируется процесс торможения я написал выше, и vpv вот написал то же самое другими словами.