Lost
[331238]: Пигмент водорастворимый и экологически безвредный, но дорогой - обычная гуашь. Или любая почти краска на водной основе, главное - не стойкая и без клеевой добавки, обычно такие наиболее дёшевы. Цвет - чем чернее, тем лучше. Поскольку нужна краска не для рисования цветом, а для слабого затемнения поверхности снега и льда. Чтоб под весенним солнцем снег оплавился и надпись была бы только чистым льдом. Наиболее неестественный цвет для поверхности льда красный, он же и наиболее заметный.
Добавление соли сделает поверхность льда неровной - шершавой и мокрой, не даст выпадающему снегу быть снегом, растопит его. Что сделает поверхность для наблюдателя со спуска на Култук, чёрной. Почти при любом положении солнца.
Поскольку теперь не холодно, то и соли потребуется мало.
Предположительные условия.
Лучше, чтоб погода была безветренной, место выбрано не дома у компУтера, а при личном проезде минимум трижды - утром, в обед и перед закатом солнца. Делаются снимки места для его выбора, чтоб большую часть дня и с больших мест, картинка была заметной и понятной. Естественно учитываются и трещины с торосами, если есть.
Создаётся графический (векторный) файл рисунка, как путь машины по льду, рисующей его элементы рейсами с учётом маневренности машины.
После выбора места, создаётся файл трека для выбранной модели навигатора и его ОС.
Главное во всём этом - машина. Полагаю, что лучшая - пожарная полноприводная с лафетом. Для изготовления насадки или использования имеющейся, конечно нужно консультироваться с пожарниками по всем технологическим параметрам работы водопушки. Нужны и пробные поливания назад - за машиной в движении, чтоб знать точные параметры обливаемой полосы поверхности льда. По которым и создавать треки движения - количество проездов и расстояния между ними.
Но власти, а именно им принадлежит всё противопожарное, вряд-ли будут союзниками.
Можно (!) всю работу проделать без воды и поливалок, усилиями лишь нескольких человек и грузовика, на котором подвозить соль и золу.
Соль покупать лучше в Усолье прямо у добытчиков - самая дешёвая, а нужно наверняка несколько тонн. А зола бесплатная на ТЭЦ-10 в Ангарске, пожалуй лучшая из всех зол. (хорошая тафтология)
Эти компоненты рассыпать из расчёта по килограмму на 5-10 кв/м. Буквы контурные, стрелка тоже.
Грузовик будет подъезжать поближе, несколько человек с навигаторами идут по контурам букв - натаптывают его, а ещё несколько человек подносят и сыпят эту рассыпуху по следу - по метру слева и справа, чтоб получить двухметровую полосу контура. Со смотровой площадки можно с биноклем и по мобильнику корректировать топ-топ и сып-сып работы.
За выходные, с пятницы до вечера воскресенья, 8-10 человек вместе с шофёром грузовика, могут сделать надпись с километровыми буквами. Нужно лишь 4-5 навигаторов, не важно каких. Достаточно обычных мобильников с GPS.
Ширина полосы контуров = 2 метра. Больше не нужно, а метр - мало.
Если контуры нарисовать следом снегохода, то работы ускоряются значительно и хватит одного навигатора.