в Иркутске 15:44, Фев. 1    
Т-50 в воздухе online!
01.02.10 18:24
#308325
Роман Сазонов
Иркутск
BoNaNzA [308265]: BoNaNzA [308268]: это фантазия дизайнера Александра Дульцева
01.02.10 20:29
#308356
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308289]: Ладно, оставим Беленко в покое - он свое получил.
Для сведения: Опытный образец МИГ-25 поднялся в воздух 9 сентября 1964 года, серийное производство началось в 1969 году, а в 1970 году МИГ-25 был официально принят на вооружение.
Разработка F-15 началась в 1968 году, 27 июля 1972 года F-15A впервые поднялся в воздух, в июле 1973 года был облетан прототип двухместного учебно-тренировочного F-15B. На вооружение в ВВС США F-15A начал поступать в 1976 году.
А теперь попробуйте сравнить проекции МИГ-25 и F-15 - Вы все поймете.
01.02.10 21:03
#308367
Pavel Chimitov
Irkutsk
GAI [308289]: , Сергей вообще то прав, факт угона и копирования самолета, который в последствии стал F15 был. Угнан был вроде МиГ25, в связи с этим в рекордные сроки на вооружение был поставлен самолет МиГ27 (хотя может и это были Миг 23/25, точно счас не помню, а в литературу лезть лень).
01.02.10 21:31
#308374
Сергей Пензин
Иркутск
Согласно постановлению правительства от 25 декабря 1969 г. советское вооружение с военспецами поставлялось в Египет для участия в боевых действиях против Израиля.
16 марта 1971 года первый Миг-25 был доставлен на аэродром под Каиром, а 18 марта 1971 г. в каирской египетской газете вышла статья с фотографией взлетающего МИГ-25 и со всеми техническими характеристиками самолета. Если уж газетчики имели данные и фотографии МИГ-25 (хотя на тот момент МИГ-25 не совершил еще ни одного полета в Египте), то про разведку и говорить не стоит.
01.02.10 21:55
#308381
Андрей :)
Иркутск
SergeyP [308356]:
Тем не менее,зачем то Вы сочли возможным пересказывать байки про Беленко:), который был совсем ни при делах. Тем более, что ничего он своего ,опять же не получил.Сказки про то, что он якобы погиб в автокатастрофе, оставим на совести тогдашнего КГБ...
Программа F-15 у американцев росла из дальнейшего развития "Фантома". Если хорошенько поискать, можно найти картиночки, как постепенно менялся облик проектируемого самолета.
Общего у него с МиГ-25, пожалуй что, что у обоих два двигателя и двухкилевое оперение :)
Если уж на то пошло, впервые подобную схему предложили американцы еще в конце 50-х годов, в одном из вариантов проекта А-5 Виджилент :) И даже макетик соответствующий привозили на авиасалоны...
Самолеты эти принципиально разные, как по назначению,так и по ЛТХ и вообще всему. Если МиГ-25 - собственно, создавался как скоростной (М2,8) высотный перехватчик, предназначавшийся для борьбы с "Валькириями" (ну, а что у американцев проект ХВ-70 помер, ну, так уж получилось)ну+ еще высотный разведчик - короче, самолет, предназначенный для прямолинейного полета в стратосфере :), то F-15 - это полноценный истребитель завоевания господства в воздухе...Изначально к самолету предъявлялись требования высокой маневренности.
Давайте сравним:(МиГ-25/F-15): размах крыла - 14 и 13 м, длина - 22 и 19 м (уже видно, что пропорции разные)
вес пустого самолета - 20 и 12 тонн, вес снаряженного самолета - 36 и 20 тонн.Нагрузку на крыло, наконец, сравните - она же чуть не в два раза отличается...
Геометрия, кстати, тоже совсем разная - достаточно посмотреть например, форму крыла в плане (особенно законцовок, задней кромки), или фюзеляж (например, форму фонаря кабины пилота)
Возвращаясь к вопросу о копировании - во-первых, конкурс на разработку будущего F-15 был объявлен несколько раньше, чем Вы написали :) Техзадание на проект FX (будущий F-15) было выдано еще в 1965 г, когда про МиГ-25 в штатах еще ничего не знали...Как ни смешно,F-15 - это скорее американский ответ на МиГ-21

Вообще, в годы моей работы в ИПИ студенты авиафака гораздо больше интересовались историей авиастроения, в том числе и отечественного :)
01.02.10 22:05
#308386
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308381]: Давайте уж вернемся к первоначальной теме. Вы также, как и BoNaNzA, считаете, наши содрали Т-50 у американцев и его демонстрация сплошной пиар - хотелось бы выслушать ответ эрудита.
А в годы моей учебы все современное было сов. секретно, это позже многое стало доступно любому желающему.
01.02.10 22:07
#308387
Pavel Chimitov
Irkutsk
GAI [308381]: http://www.webslivki.com/u10.html Короче со взаимными угонами и кражей технологий это темное дело =), но за то, из за этих историй прогресс авиации был достаточно высок =) Правда если силы (и деньги) не тратились в пустую (из за политики), то мы бы уже давно летали на гипперзвуковых, экономичных лайнерах =(
01.02.10 22:09
#308388
Андрей :)
Иркутск
proteus [308367]: Я еще раз говорю - Беленко угнал самолет осенью 1976 г. К тому времени F-15 давно уже состоял на вооружении ВВС США :)(первая эскадрилья была сформирована в середине 1975 г). МиГ-23/27 здесь вообще никаким боком - это совсем другой самолет, созданный, кстати, тоже еще в конце 60-х...И МиГ-25 он никоим образом вообще не менял Тем более, что МиГ-27 - вообще специаплизированный штурмовик. А на смену МиГ-25 пришли вообще то МиГ-31 и Су-27 - но это было сильно позже...А после Беленко ничего в рекордные сроки на вооружение не ставили :) а вот оборудование системы "свой-чужой" пришлось менять повсеместно :(
SergeyP [308374]: Фотографии , может, и были (в чем, я кстати, тоже сомневаюсь), а вот данных нет :( Поскольку египтяне их не знали :( Их к ним не подпускали, а летали (и обслуживали их) исключительно наши военные :) История МиГ-25 в егиапте хорошо описана, даже в Инете найти можно...
Я в 70-х и 80-х годах активно мониторил зарубежную авиационную прессу, в том числе читал много материалов, посвященных изучению самолета Беленко.Что там знала разведка - дело темное :), но вот информация, которая попадала в открытую зарубежную прессу ДО полета, имела достаточно мало общего с реальностью...
01.02.10 22:18
#308392
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308388]: Посмотрите документальный сериал "Ударная сила" - "Триумф "летучих лисиц"" - там об этом рассказывают участники событий и приводится египетская газета с фотографией взлетающего МИГ-25.
Повторяю свой вопрос:" Вы также как и BoNaNzA, считаете, наши содрали Т-50 у американцев?
01.02.10 22:42
#308404
Andrey Kosyanchuk
IKT
maxp [307499]: Это не мир меняется. Это цели меняются. Теперь этот самолет надо продать, а чтобы продать, надо показать во всей красе и создать ажиотаж.
01.02.10 22:44
#308405
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308388]:Фотографии , может, и были (в чем, я кстати, тоже сомневаюсь), а вот данных нет - были и фотография и ТТХ (приводится первая страница газеты и страница с фотографией МИГ-25) - об этом рассказывает Георгий Баевский, в то время старший 63 отдельного авиационного разведотряда, зам командующего ВВС Московского округа по боевой подготовке (1970-1974 г.г.).
Так как же насчет Т-50?
01.02.10 22:51
#308407
Андрей :)
Иркутск
SergeyP [308386]: Вы также, как и BoNaNzA, считаете, наши содрали Т-50 у американцев и его демонстрация сплошной пиар - хотелось бы выслушать ответ эрудита.

А где я про такое говорил ?

Вообще все мои замечания касались вполне конкретной истории с Беленко :) и более ничего...
Если хотите моего мнения по поводу ПАК ФА (который Т-50) - пожалуйста...
Во-первых, это на самом деле выдающееся событие для нашего авиапрома.Хотя бы просто потому. что это первый боевой самолет, разработанный в россии. а не модернизация советских наработок (как все Су-30/32 и пр.).Собственно говоря, даже не важно, выйдет из него что то или нет. Работа над этой машиной позволяет сохранить конструкторские и производственные кадры, дать бесценный опыт проектирования и запуска в производство для молодого поколения инженеров, конструкторов и рабочих.Без подобных вещей авиапром просто тихо умрет :(
во-вторых, сам термин "передрали" вообще абсолютно некорректен. Передером можно назвать историю с Ту-4, который на самом деле просто скопировали, разобрав по винтику американский В-29, да и то с определенными нюансами.
США в настоящее время, безусловно, является мировым лидером в авиастроении.Достаточно сказать, что в то время, как у нас еще только полетел прототип истребителя 5-го поколения,США уже закрывают линию по производству F-22.
Поэтому безусловно, при проектировании Т-50 опыт американцев был тщательно изучен и по мере возможности использован.Глупо бы было этого не сделать и самим наступать на те же грабли. Внешнее сходство машин вообще легко объяснимо - техзадание на ПАК ФА явно создавалось с учетом противодействия f-22,а похожие задачи будут приводить к подобным техническим решениям. Если поставлена задача снижения РЛ заметности - значит, однозначно, будут плоские панели,заваленные углы, внутренняя подвеска вооружения и пр.И так во всем.

По поводу пиара :) Да, безусловно,раздуто это событие до неприличия :( Власти нужны доказательства успешности ее курса :), а хвастаться особо нечем.
К сожалению. то. что взлетело сейчас,даже прототипом назвать пока нельзя.Скорее - демонстратор технологий :( Истребитель 5-го поколения, это не столько планер, колько электронный борт,радар, двигатель и вооружение. Пока на т-50 всего этого нет.Обещают все это сделать, но, как я понимаю, успехи не так впечатляющи пока. как в случае с планером :(
Будем надеяться, что к тому времени, когда дело дойдет до серии, проблемы поркешают. Хотя меня терзают смутные сомнения, что повторится история советских времен с МиГ-23, которы довели до реального боеспособного состояния чуть не через десять лет после серийного производства :(
01.02.10 22:54
#308413
Сергей Пензин
Иркутск
andrkoss [308404]: Теперь этот самолет надо продать, а чтобы продать, надо показать во всей красе и создать ажиотаж - абсолютно верно, американцы так всегда и делали (они большие мастера пиарить свои достижения), они разрешали все фотографировать за исключением самолетов, созданных по технологии СТЕЛС, где секретна была сама форма самолета (F-117, B-2). Всегда секретны были сами технологии, доступные всего нескольким государствам на нашем шарике.
01.02.10 23:00
#308414
Андрей :)
Иркутск
SergeyP [308392]: "Ударную силу" вообще смотреть нельзя :( Журналомерство в худших традициях, увы...
Насчет ТТХ - повторюсь - поищите где нибудь западную авиационную литературу с описанием МиГ-25 ДО и ПОСЛЕ Беленко.(Я , к сожалению. все свои ксероксы раздал давно).Будете сильно удивлены. Естественно, речь идет только об открытых источниках - чего там на самом деле знала западная разведка - никому из нас неведомо...Но ведь у нас речь шла именно о газете.
01.02.10 23:00
#308415
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308407]: это на самом деле выдающееся событие для нашего авиапрома.Хотя бы просто потому. что это первый боевой самолет, разработанный в россии. а не модернизация советских наработок (как все Су-30/32 и пр.).Собственно говоря, даже не важно, выйдет из него что то или нет. Работа над этой машиной позволяет сохранить конструкторские и производственные кадры, дать бесценный опыт проектирования и запуска в производство для молодого поколения инженеров, конструкторов и рабочих.Без подобных вещей авиапром просто тихо умрет - браво, наконец-то дождались конструктива в ответ на белиберду из уст BoNaNzA.
01.02.10 23:06
#308420
Дмитрий Е
п.Мегет
DIMMI тут материальчик подбил неплохо так вроде http://military.tomsk.ru/blog/topic-254.html там и хронология первого вылета есть, но почемуто отдельно http://military.tomsk.ru/blog/topic-275.html
Самолет получился отличный, все выходные ходил счастливым
Осталось доработать и всерию
01.02.10 23:10
#308423
Сергей Пензин
Иркутск
Так же хотелось бы заметить отдельным товарищам (BoNaNzA), что при первом испытательном полете никто не крутит фигуры высшего пилотажа - до этого дойдет позже, а само доведение авиационного комплекса и его систем продлится не один год.
И после запуска любого самолета в серию, он подвергается многочисленным доработкам и модернизациям, так как наука не стоит на месте, и технологии меняются.
01.02.10 23:18
#308425
Сергей Пензин
Иркутск
GAI [308414]: Мне более интересно смотреть вперед и в будущее (МИГ-25 - это просто отдельный пример в дискуссии, давайте не будем зацикливаться на нем - тема ветки немного другая).
01.02.10 23:54
#308445
Сергей Пензин
Иркутск
GAI : МИГ-25 в египетской газете от 18 марта 1971 г.
Файл: [73 kb].jpg
02.02.10 00:20
#308458
Андрей :)
Иркутск
SergeyP [308445]: читается, конечно, плохо, но насколько я смог разобрать, все "данные", которые там приведены - это максимальная скорость, которая, собственно, была известна, поскольку МиГ-25 (под обозначением Е-266) установил мировой рекорд скорости, зарегистрированный ФАИ :), ну, а фото примерно такого же качества были доступны еще в 1967 г, после воздушного парада в Домодедово, где он был продемонстрирован публике в полете.
А смотреть вперед можно, перефразируя известное выражение "только стоя на плечах титанов", в смысле хорошо зная прошлое...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.