crossdizel [22096]: О как! Смотри снова.
kaer2 [22179]:
> Я с такой смазкой откатал тысяч около 30. и выбрал её только за то,что песок и грязь к ней не прилипают.
- Из Австрии на Байкал приезжал в позапрошлом году знакомый на шоссейном велосипеде. На его спидометре была цифра 12875км. в Иркутске, ещё до Байкала (купил для поездки). Ехал 3 месяца, кроме 2х случаев на пароме - в зап. Европе. Пользовался смазкой для цепи из маленькой упаковки, похожей на те, что видел в ТРИАЛе. Заканчивалась поездка в Чивыркуйском заливе 26 октября, затем приехали в Слюдянку и обратно на поезде.
Более никогда на велоспидометрах не видел цифры более 13 тысяч километров.
Из репортажей по TV лишь дважды видел репортажи о сверхдальних одиночных велопробегах, но велосипедистам было за 40 и поездки длились в общей сложности по нескольку лет.
Так что можете заказать себе строчку в гинессовской книжке или по точнее с километрами быть, а песок попадался наверное особенный.
И насчёт очков - запотевают немного, во время остановок, главное - защищают от ветра.
А про смазку... конечно не безразлично чем цепь смазывать, да и приторносладкий запах не люблю.
Может кому покажется интересным давний опыт с винтами и покрышками в 2000м году.
Пробовал делать самодельные шипованные велопокрышки. Наилучший результат был при изпользовании винтов М5 с плоскими, полукруглыми шляпками под шлицевую отвёртку и самоконтрящимися авиационными гайками (М4 лучше, но не удалось добыть тогда самоконтрящихся гаек в нужном колличестве). Ставить их надо на расстоянии 2 - 2.5 см от середины, а 2й ряд под углом 20 - 30 градусов и что б этот второй ряд не касался поверхности асфальта при езде без наклонов.
У ближнего, к середине покрышки ряда, шип (винт) высотой - 2 - 3 мм над протектором, у крайнего ряда полная высота, выступающая из покрышки - 7 - 8 мм. Заточенные под углом 45 градусов или откусанные кусачками, по держащей силе не отличаются от круглозаточенных. У передних колёс острия сориентированы вперёд и к середине - для лучшего торможения и поворотов, у задних - к середине и назад - для сцепления как ведущих. Нужна "агрессивная", тяжёлая (многослойная), с крупным но редким рисунком, покрышка 2.5 - 3.0 дюйма. Винты - шипы привинчиваются в промежутках протекторов, отверстия не сверлить, а протыкать толстым шилом (для сохранения корда). Всего на 2 ближних к середине ряда "уходит" около 100 винтов и около 180 винтов на 2 крайних ряда. Колесо получается тяжёлым - более 2х килограммов + вторая, разрезная камера, для защиты надуваемой камеры от головок винтов. Давление воздуха в камере ближе к верхнему пределу написанному на покрышке. К сожалению были шириной 2.1 дюйма - тогда в продаже шире небыло, на заднем, сделал только 2 средних ряда (кончились винты). Но и то по льду ездил почти как по асфальту, а по твёрдому насту, на дороге, вообще без проблем. Прокатился лишь несколько раз, через месяц, впечатлительный парень предложил за них 2 колеса к машине.
nevidim [22187]: могу показать свой спидометр, если цифра 13 сильно впечатляет :)
А зимой действительно очки запотевают.
Кстати миф о "LIQUI MOLI" действительно был придумал местными веломастерами)) или у них он оригинальный был (хотя брали в одном месте). в общем я его тоже купил, и поехал летом катать в лес, был крайне удивлен как он хорошо цепляет на себя пыль, это что смазка что ли ?
а дома чуть собака не задохнулась ;), какой то хренью воняет таксичной.
в общем юзайте триаловский моторекс for chain.
nevidim [22187] Такой объём не за один год. :-) Это к тому,что пользуюсь мазилкой давно.
creat [22200]: Всё в точности наоборот: в роли LM триаловский моторекс.
А запах у ЛМ на спортивную согревающую мазилку похож.
maxp [22189]: 13 000км. конечно, и ведь за одну поездку! По словам австрийца: "Как за несколько лет".
Может раскроешь километраж своего спидометра и "какой срок с ним мотал"? (тюремный жаргон в шутку конечно)
kaer2 [22206]: Когда-то, при Леониде Ильиче ещё, приятный (восприимчивость индивидуальна) запах различных технических смазок, был только у импортных. О них знали бывавшие "за бугром", кто решался валюту на это тратить. И на производствах, если "приходило" импортное оборудование с комплектом смазки.
А ныне, подделывающие что-либо дорогое из дешёвого и возможно токсичного да дурнопахнущего, добавляют сладкоароматического в избытке. На западе (в буржуйских странах) даже бензин был, на некоторых автозаправках, пахнущий почти духами (недолго и для рекламы).
Теперь токсиколог предостережёт: "Сильный, приторносладкий запах для маскировки раздражающего (алергенного) и не редко - признак подделки".
А в качестве ароматизатора, в различные бытовую и косметическую химию, часто добавляется природная мята, т.к. имеет стойкий запах.
И т.с., что б не отступать от темы: пробовал зимой одевать очки, с чёрными непрозрачными пластинками вместо линз, со множеством маленьких отверстий - видно даже лучше чем в диоптрических (обычных) очках, нет искажений, нечему запотевать, но не защищают от ветра.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
kaer2 [22180]: Получил. Спасибо
Люди, если вы общаетесь по личной почте, то там и общайтесь - не надо в форуме писать "спасибо".
Сегодня прокатился по окрестностям Ангарска.В городе -23 за городом чуть холоднее.Все приличные и
интересные накатанные дорожки исчезли.Появились натоптанные бипедами тропки.По таким катишь,
как по коровьим следам-колбасит.Даже дорога со Ст Китоя переметена снегом в некоторых местах.
Видно.как по ней кидало машинюшку.И я по этим следам тоже пробирался с печалью.Но таких мест
не очень много.Ближе к Старой Ясачной дорога стала накатанней.И до самого Низовцево дорога
нормальная.а после ещё лучше,тк проехал грейдер.После поворота назад выяснилось,что ехал по ветру.
а встречный ветерок заставил одеть ещё пару варежек.Ноги подмерзали пару раз-пришлось пробежаться.
Ехал на контактных педальках.Вилка SR SUNTOUR XCP 75 не замёрзла,это её вторая зима.Собачки во втулке не залипали,передачи работали нормально,тросики в рубашках вели себя образцово-показательно. значит, -24 это ещё не мороз.;-D
По Двум Встреченным велоследам от МТВ идентифицировал имена владельцев.
Ну,а владелец следов от велосипеда Урал опознанию не поддался :D
Ездил без рюкзака,камеры,насоса-понадеялся на авось и авось случилось(или случился?)Доехал без
приключений.70км за 4.29.Уже дома выяснилось,что, так как безымянная флиска на ура выводила пот к верхней курточке, а верхняя курточка находилась в дюже отрицательных температурах,и курточка прилипла к флиске, и не отодралась,пока не растаял лёд.
Скоро планируется покатушка с Б Луга до Ангарска (96 км от вокзала до подъезда)
kaer2 [22504]: Через Моты, Шаманку и по Савватеевской дороге? Приходилось-ли проходить (проезжать) зимой с утра до 22х 23х часов на велосипеде?
за что именно любят ЛМ велоремонтники?да за два очень ценных качества:она до агустения успевает затечь в звенья цепи и образовать именно внутри(т.е. там где и надо) слой работающей смазки;и после загустения она ОООЧЕНЬ плохо смывается водой(т.е. не допускает воду и грязь внутрь цепи,т.е. куда не над воде попадать)...а это весьма актуально зимой,потому что попадая с холода в тепло байк конденсирует на себе влагу,которая легко проникает в цепь.рубашки и подшибники.
а чтобы на цепь ничего не липло ее надо после смазки ПРОТЕРЕТЬ СНАРУЖИ от излишков масла.
костины 30т. км.-очень реальная цифра(до применения смазки ЛМ можно добавить еще столько-же)))потому как это кросскантрийный лосемонстр :)...и похоже.что на пенсию он уходить не собирается
nevidim [22507]:В 9 утра приходит паровоз в Б Луг и в три часа дня я дома.Выходит средняя чуть больше 15 км в час. Можно попытаться через перевал прорваться в Пионерск,а там через Иркут и в Шелехов,но дорога там сейчас неизвестно какая,обычно её накатывают ближе к февралю.
У меня на компе 33270,сегодня посмотрел.Есть ещё два компа,которые стоят на других велосипедах.;-)
tomrider [22512]: LM (главное удобство - аэрозольная упаковка - куда "хош" брызгаешь, а воду и олифа отталкивает)не содержит графита, а он (или: двуокись молибдена, фторсоединения, оловянная, медная или свинцовая пудра) компонент смазки высоконагруженных (о чём на упаковке) цепей. Конечно LM смазывает, но не лучше сахарного сиропа (чем уж никак не смазывать) и песок и пыль притягивает в отличие от графита, молибдена, фторсодержащих присадок, которые во взвешеном состоянии в масле, капилярным эффектом попадают в ролики цепи после испарения растворителя, как масло ШРУС или чёрный ЦИАТИМ, "разжижжженые" бензином или подогретые. Ну а стереть лишнее - это ведь само собой. Знакомая, после покупки велосипеда, в конс. банку налила кипятку, в неё поставила банку поменьше с чёрным салидолом, и кисточкой, смазала цепь, звёзды и ролики переключателя. И руки чистые и не за 300р.
kaer2 [22515]: Маршрут предполагается преодолевать по [22507] этому всё ж пути, в субботу или воскресенье? Сколько км. пешком и ограничена-ли компания? Моё почтение велокилометражу!
На покатушках пешком стараюсь не ходить ;-).Сейчас дороги не очень укатаны,скорее всего в первых числах января,если снегопада не будет.Маршрут 22507.
Ещё разведку провести на предмет состояния Савватеевской дороги(асфальтовый кусок)-может без шипов на ней задумчиво будет.
Про ограниченность компании-желательно,чтобы участник мог в удовольствие прокатить 50-60 км за три часа,почти не напрягаясь.Ждать на морозе-не совсем приятно.
nevidim:всегда интересно пообщаться с людьми,от которых можно узнать много нового можно. мазать цепи солидолом...можно цепи в солидоле и пр.смазках варить-сталкивался и с таким...можно заливать подсолнечное масло через подседельную трубу в каретку-масло коксуется и полная герметичность узла обеспечена+руки чистые и экономия сумашедшая( ремонтировал и такое) могу по секрету подсказать еще рецептик-некоторые шаманы могут переплетать спицы винтом,чтобы они не ослаблялись больше никогда!а про мою любимую ЛМ(на правах рекламы)-иногда полностью промываю цепи в специальных машинках-у них на дне есть магнит,улавливающий мет.осадок от износа цепи,так вот после ЛМ там этого добра на 30-40% меньше,чем после обычных смазок,и при распрессовке цепи в внутри обнаруживаешь плотный слой рабочей смазки..а сахарный сироп слипнеться и заклинит цепь:)..это я к тому,что в зимних покатухах нужно особо следить за состоянием байка-уж очень плохо ему на холоде..гораздо хуже,чем самому "водителю кобылы"
Можно использовать недорогую смазку WD40. Но она при высокой влажности часов за 5 слазит и цепь работает без смазки. Для ЛЕТА (не в дождь) лучий на мой взгляд продукт Цена-Качество
WD-40 - это вообще не смазка. Точное название типа состава - Защитное Водо-Вытесняющее Средство (ЗВВС). Просто раствор легких масел в растворителях + активные компоненты (для улучшения проникающих свойств, против ржавчины и т.д.). На цепи она держится 5-10 км в сухих условиях и ~1км по дождю ;-) Далеко не уедешь...
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Polkan [22559]: WD-40 - раньше называлась "унисма" (универсальная смазка), использовалась для улучшения работы распределителей зажигания и вместо керосина, для развинчивания заржавевших соединений и смывки старой смазки.