>>>вот думаю классная какая электричка=)))))))) И где теперь она ездит?
Сейчас эта машина работает на маршруте Иркутск - Черемхово - Зима.
Мне также часто доводилось ездить на данном эл-поезде до УУ, Слюдянки. Соотношение Ц/К в ней реально радовало. Официальная причина отмены ("низкая заселенность") - из разряда рядовых, плюс хорошо "усваивается" пассажирами и не поддается проверке. Например, (по собственным наблюдениям, 08 года) в обратном направлении последние сидячие места забивались уже в Мысовой. Согласен, помимо этого, по всей стране было отменено множество экспрессов 8**-й нумерации, в частности ближайшие к нам "Забайкалье" УУ-Чита, "Ингода" Чита - Чернышевск. И первоочередная причина как раз - в таком повальном единстве. О действительном механизме отмены, в самых общих чертах обмолвился начальник службы по пасс/сообщениям ЗАБ ЖД А.М.Мишин (п.№11) -
http://www.chita.ru/guest/mishin/ Вкратце и по сути - масшабно и легально учережденный передел прибыли. Проблемы с Бурятским дотированием (если они и были) также могли наложить свой отпечаток, но это могло только ускорить процесс и опередить неизбежные события.
К счастью, для Всех, кому небезразлична обсуждаемая тема, появились хорошие новости. На последней пресс-конференции гендиректор БППК обозначил "востребованность" маршрутов И-УУ и И-Тулун, обещав в начале текущего года просчитать их рентабельность. Ссылки:
http://i38.ru/obichnie-ekonomika/rinat-chabibullin-u-baykalskoy-prigorod... и
http://www.snews.ru/index.php?id=32730 Поэтому, все желающие могут почаще интересоваться в кассах БППК о ходе дела. Во первых - чтобы самому быть в курсе, во вторых - это может сыграть роль формирования потенциального спроса, о котором они поидее должны докладывать наверх. Есть и официальный способ заявки на направление от пассажиров в пригородную дирекцию - это составление обращения с подписями, но по сути и в данной ситуации (раз дело, кажется, сдвинулось) - это крайняя мера, но сама по себе она, впринципе, реальна.
Напоследок о паре лимитирующих факторов, которые могут оказать непосредственное влияние на запуск экспресса по факту:
1) Тема, поднятая Юрием в последнем комментарии, является первым и
основным фактором, хотя, казалось бы, та тема с обсуждаемой по сути не имеют ничего общего.
>>> Но это еще не все.
http://ngs38.ru/news/182845/view/
Те, кто трубят о закрытии КБЖД ничего закрыть не смогут, по крайней мере до тех пор, пока не приобретут ее в свою собственность. А этот бывший участок Транссиба, как исторически находился на балансе МПС (ОАО "РЖД"), так и находится сейчас, и никому его продавать организация не собирается. Весь шум вокруг КБЖД поднял текущий заказчик турмаршрутов туда - ООО "Кругобайкальский Экспресс", ранее занимавшиеся чем-то вроде промоутерства и шум этот имеет больше рекламный характер. Либо в заголовке слово "МАРШРУТЫ НА" забыли приписать к "КБЖД"=). Так что, ничего кроме отзыва своего заказа из БППК на курсирование электропоезда-экспресса и рельсовых автобусов по КБЖД они сделать не смогут. А на линии и других турпоездов полно, как формирования РЖД, так и частных Московских, и конечно, Байкальский Круиз.
А связь с У-У экспрессом проста - если заявка не будет продлена, освобождается машина, которую пригородная компания постарается занять в другом маршруте (с вариантами, впринципе, негусто). А если будет - то ездить в У-У будет неначем.
2) Уже упоминавшийся вопрос софинансирования проекта. Если маршрут не будет дотироваться регионами - с ценами будет, как по КБЖД в октябре 11г. Т.е. за 400-500 рублей во II классе до Улановки доехать, наверное, уже будет невозможно. Если же будет Иркутской областью, тогда не факт, что правительство РБ будет принимать долевое участие. О возможных причинах как раз на прошлой неделе писал республиканский еженедельник "Информ-Полис":
http://www.infpol.ru/news/673/98422.php