Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Загорелся я что-то идеей оснастить вел своими руками полностью оптикой: фары (ближний/дальний), габариты, поворотники, стоп-сигнал.
Мотивы: Ну фары и габариты в условиях пониженной видимости комментариев не требуют, поворотники - просто не удобно показывать рукой, стоп-сигналы - тоже прибавят баллов по безопасности.
Почему на хочу комплектовать из штатных. Хочется сделать в едином корпусе (на руле и под седлом), хочется проявить творческий подход и хочется тупо самому.
А потому НЕ пишите, пожалуйста, "Нафиг тебе надо" и "Не парься, а лучше купи". Лучше помогите собрать инфу.
Собственно, сам вопрос в чем. Хочу сделать все в соответствии с нормами и правилами. Т.е. с учетом ГОСТов. Но подозреваю, что для велооптики ничего подобного нет. Думаю, ближе всего будут нормы скутеров или мотоциклов, но ГОСТЫ попадались только для легковых, автобусов, грузовиков и пр.
Я прошу помочь со сбором инфы по поводу:
- мошности ламп
- формы и расположения фар
- конструкции рассеивателей
- и просто полезной инфы, которая может помочь в этом.
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
GIGABYTE [209452]: если сам не сделаешь - приходи к нам на Энгельса 10, у нас точно можно купить такое чудо, ну или посмотреть как сделано
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
А ссылок на описание нет? :)
Надо-надо зайти почерпнуть опыта :)
Как этот девайс по-умному называется?
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
GIGABYTE [209456]: bicycle directional brake light
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Блин, спасибо огромное. Прямо то, что нужно! :)
Koran [209460]: касперский на вирус ругается
А я причем тут, страничка не моя. :)
(хм, а у меня касперский молчит)
GIGABYTE
[209452]: Я четыре года отъездил на велике, в том числе и по дорогам общего пользования, сейчас пересаживаюсь на мотоцикл. Что могу сказать по заднему габариту - кроме дорогих Dinote и мощных самоделок водители видят тусклый светлячок, похожий на огонек сигареты. Поворотников даже 5 ваттной мощности тоже всерьез никто не воспримет из-за габаритов (вел слишком узкий). Чтобы иметь ближний/дальний, который воспринимают машины, надо от 30 ватт вкачивать в головные источники света. Очень остро стоит вопрос с источниками энергии бортовыми, чем питать все это хозяйство. В общем хороший свет на велике даже своими руками на сврхъярких светодиодах не бюджетное дело, плюс к электронике и оптике нужны корпуса и крепления. Решать вам, удачи в изготовлении.
Ссылка на сайт по сверхъярким светодиодам, я хотел достойный свет на вел построить, 2 фары, но по запчастям на одну фару выходило около 3 тыс.р. без работы и корпуса с креплением.
http://www.pitaemled.biz/
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GIGABYTE [209452]: Идея конечно интересная. Но, про поворотники: следует учесть тот факт, что водители психологически воспринимают только сигналы рукой от велосипедиста.
ага и в правилах нет, что на веле надо поворотники ставить, за то чётко указано повороты давать руками
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GIGABYTE [209452]: Кстати в цоколе Комплекса продаётся такая штуковина (с поворотниками) 300 руб стоит. Я её пробовал - лажа эти поворотники, водители не воспринимают. А вот стоп-сигнал - штука хорошая (с той же сисемой шел. На тормоз давишь, он горит. В темноте вообще замечательно.
tiano [209855]: Заглавные буквы и точки не забывайте ставить, пожалуйста.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
tiano [209855]: > ага и в правилах нет, что на веле надо поворотники ставить, за то чётко указано повороты давать руками
Вот в чем и дело, что нормативов никаких нет. Ставить поворотники на вел я не обязан. Но никто и не запрещает мне это сделать ;)
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Dizel [209856]: > А вот стоп-сигнал - штука хорошая (с той же сисемой шел. На тормоз давишь, он горит. В темноте вообще замечательно.
Кстати, как там выключатель сделан? Чем он нажимается?
У меня гидравлика стоит. Пока придумал только к самим рукояткам как-то датчик прикошачить.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GIGABYTE [209900]: Там "лягушка" на тросик ви-брейка крепилась. На гидравлике можно поставить микро выключатель между усиками колодок тормоза.
Dizel [209988]: По моему это будет геморойно, у меня маленький ход колодок, микрик либо не будет включаться, либо выключаться, лучше ставить микрик в ручку, как это делается на большинстве мототехнике.
Megavolt [210066]:
в тормоз угарней: больше проводов, гидроизоляцию городить надо, замена колодок превращается в целое мероприятие.
А у меня велооптика китайский фонарик за 100 р и крепится к оси переднего колеса. Батареек хватает на 16 часов. Светит отлично. Можно 2 таких фонарика поставить ваще день настанет.
Алексей Незнахин
Чернобыль-судя по мне!
А не пробовал просто с жигули снять задние поворотники!? мы в детсвве с москвича снимали.