Велооптика своими руками
Загорелся я что-то идеей оснастить вел своими руками полностью оптикой: фары (ближний/дальний), габариты, поворотники, стоп-сигнал.
Мотивы: Ну фары и габариты в условиях пониженной видимости комментариев не требуют, поворотники - просто не удобно показывать рукой, стоп-сигналы - тоже прибавят баллов по безопасности.
Почему на хочу комплектовать из штатных. Хочется сделать в едином корпусе (на руле и под седлом), хочется проявить творческий подход и хочется тупо самому.
А потому НЕ пишите, пожалуйста, "Нафиг тебе надо" и "Не парься, а лучше купи". Лучше помогите собрать инфу.
Собственно, сам вопрос в чем. Хочу сделать все в соответствии с нормами и правилами. Т.е. с учетом ГОСТов. Но подозреваю, что для велооптики ничего подобного нет. Думаю, ближе всего будут нормы скутеров или мотоциклов, но ГОСТЫ попадались только для легковых, автобусов, грузовиков и пр.
Я прошу помочь со сбором инфы по поводу:
- мошности ламп
- формы и расположения фар
- конструкции рассеивателей
- и просто полезной инфы, которая может помочь в этом.
Мотивы: Ну фары и габариты в условиях пониженной видимости комментариев не требуют, поворотники - просто не удобно показывать рукой, стоп-сигналы - тоже прибавят баллов по безопасности.
Почему на хочу комплектовать из штатных. Хочется сделать в едином корпусе (на руле и под седлом), хочется проявить творческий подход и хочется тупо самому.
А потому НЕ пишите, пожалуйста, "Нафиг тебе надо" и "Не парься, а лучше купи". Лучше помогите собрать инфу.
Собственно, сам вопрос в чем. Хочу сделать все в соответствии с нормами и правилами. Т.е. с учетом ГОСТов. Но подозреваю, что для велооптики ничего подобного нет. Думаю, ближе всего будут нормы скутеров или мотоциклов, но ГОСТЫ попадались только для легковых, автобусов, грузовиков и пр.
Я прошу помочь со сбором инфы по поводу:
- мошности ламп
- формы и расположения фар
- конструкции рассеивателей
- и просто полезной инфы, которая может помочь в этом.
#209452
29.04.2009 - 14:15
GIGABYTE [209452]: если сам не сделаешь - приходи к нам на Энгельса 10, у нас точно можно купить такое чудо, ну или посмотреть как сделано
#209454
29.04.2009 - 14:28
А ссылок на описание нет? :)
Надо-надо зайти почерпнуть опыта :)
Как этот девайс по-умному называется?
Надо-надо зайти почерпнуть опыта :)
Как этот девайс по-умному называется?
#209456
29.04.2009 - 14:37
GIGABYTE [209452]: Я четыре года отъездил на велике, в том числе и по дорогам общего пользования, сейчас пересаживаюсь на мотоцикл. Что могу сказать по заднему габариту - кроме дорогих Dinote и мощных самоделок водители видят тусклый светлячок, похожий на огонек сигареты. Поворотников даже 5 ваттной мощности тоже всерьез никто не воспримет из-за габаритов (вел слишком узкий). Чтобы иметь ближний/дальний, который воспринимают машины, надо от 30 ватт вкачивать в головные источники света. Очень остро стоит вопрос с источниками энергии бортовыми, чем питать все это хозяйство. В общем хороший свет на велике даже своими руками на сврхъярких светодиодах не бюджетное дело, плюс к электронике и оптике нужны корпуса и крепления. Решать вам, удачи в изготовлении.
Ссылка на сайт по сверхъярким светодиодам, я хотел достойный свет на вел построить, 2 фары, но по запчастям на одну фару выходило около 3 тыс.р. без работы и корпуса с креплением. http://www.pitaemled.biz/
Ссылка на сайт по сверхъярким светодиодам, я хотел достойный свет на вел построить, 2 фары, но по запчастям на одну фару выходило около 3 тыс.р. без работы и корпуса с креплением. http://www.pitaemled.biz/
#209485
29.04.2009 - 16:02
GIGABYTE [209452]: Идея конечно интересная. Но, про поворотники: следует учесть тот факт, что водители психологически воспринимают только сигналы рукой от велосипедиста.
#209575
29.04.2009 - 19:57
ага и в правилах нет, что на веле надо поворотники ставить, за то чётко указано повороты давать руками
#209855
30.04.2009 - 14:28
GIGABYTE [209452]: Кстати в цоколе Комплекса продаётся такая штуковина (с поворотниками) 300 руб стоит. Я её пробовал - лажа эти поворотники, водители не воспринимают. А вот стоп-сигнал - штука хорошая (с той же сисемой шел. На тормоз давишь, он горит. В темноте вообще замечательно.
#209856
30.04.2009 - 14:36
tiano [209855]: > ага и в правилах нет, что на веле надо поворотники ставить, за то чётко указано повороты давать руками
Вот в чем и дело, что нормативов никаких нет. Ставить поворотники на вел я не обязан. Но никто и не запрещает мне это сделать ;)
Вот в чем и дело, что нормативов никаких нет. Ставить поворотники на вел я не обязан. Но никто и не запрещает мне это сделать ;)
#209899
30.04.2009 - 18:35
Dizel [209856]: > А вот стоп-сигнал - штука хорошая (с той же сисемой шел. На тормоз давишь, он горит. В темноте вообще замечательно.
Кстати, как там выключатель сделан? Чем он нажимается?
У меня гидравлика стоит. Пока придумал только к самим рукояткам как-то датчик прикошачить.
Кстати, как там выключатель сделан? Чем он нажимается?
У меня гидравлика стоит. Пока придумал только к самим рукояткам как-то датчик прикошачить.
#209900
30.04.2009 - 18:38
GIGABYTE [209900]: Там "лягушка" на тросик ви-брейка крепилась. На гидравлике можно поставить микро выключатель между усиками колодок тормоза.
#209988
30.04.2009 - 23:17
Dizel [209988]: По моему это будет геморойно, у меня маленький ход колодок, микрик либо не будет включаться, либо выключаться, лучше ставить микрик в ручку, как это делается на большинстве мототехнике.
#210066
01.05.2009 - 10:48
Megavolt [210066]:
в тормоз угарней: больше проводов, гидроизоляцию городить надо, замена колодок превращается в целое мероприятие.
в тормоз угарней: больше проводов, гидроизоляцию городить надо, замена колодок превращается в целое мероприятие.
#210104
01.05.2009 - 16:51
А у меня велооптика китайский фонарик за 100 р и крепится к оси переднего колеса. Батареек хватает на 16 часов. Светит отлично. Можно 2 таких фонарика поставить ваще день настанет.
#210565
03.05.2009 - 05:49
А не пробовал просто с жигули снять задние поворотники!? мы в детсвве с москвича снимали.
#210600
03.05.2009 - 10:34
Megavolt [210066]: По моему это будет геморойно, у меня маленький ход колодок, микрик либо не будет включаться, либо выключаться, лучше ставить микрик в ручку, как это делается на большинстве мототехнике.
Согласен. Тем более при моей любви пересекать моря вброд на колесах, думаю, микрик грязью забьется мигом. ))))
Думаю, самый простой вариант - поставить микрик в ручку. Только я пока не придумал, как.
Согласен. Тем более при моей любви пересекать моря вброд на колесах, думаю, микрик грязью забьется мигом. ))))
Думаю, самый простой вариант - поставить микрик в ручку. Только я пока не придумал, как.
#211450
05.05.2009 - 13:36
velogon [210565]: А у меня велооптика китайский фонарик за 100 р и крепится к оси переднего колеса. Батареек хватает на 16 часов. Светит отлично. Можно 2 таких фонарика поставить ваще день настанет.
Идея принята ;)
Но я все же хочу сделать что-то вроде мотоциклетного обтекателя на руль, в который смонтировать всю начинку. И сзади под седенье тоже. Будет такой вело-понт ))))
Про фары от Жиги - тоже. Идея хорошая, но как-то наверно возраст максимализма прошел, когда прикручивали 20-сантиметровые брызговики от УАЗика :))) Теперь хочется чего-то маленького и аккуратного :))
Идея принята ;)
Но я все же хочу сделать что-то вроде мотоциклетного обтекателя на руль, в который смонтировать всю начинку. И сзади под седенье тоже. Будет такой вело-понт ))))
Про фары от Жиги - тоже. Идея хорошая, но как-то наверно возраст максимализма прошел, когда прикручивали 20-сантиметровые брызговики от УАЗика :))) Теперь хочется чего-то маленького и аккуратного :))
#211453
05.05.2009 - 13:40
А кстати, какие еще есть варианты аккумуляторов? Ну кроме обычных пальчиковых.
Я вспомнил только еще мольбильниковские (но там емкость сравнима с пальчиковыми) и от электроинструмента (но там, по сути, тоже стоит батарея пальчиковых).
Хотя батареи 12В 1500мА/ч за ~800 руб по грубым прикидкам должно хватить на 14 часов при потреблении 350 мА, например, Luxeon. Заманчиво. Сколько он весит вообще?
Какие еще есть идеи?
Я вспомнил только еще мольбильниковские (но там емкость сравнима с пальчиковыми) и от электроинструмента (но там, по сути, тоже стоит батарея пальчиковых).
Хотя батареи 12В 1500мА/ч за ~800 руб по грубым прикидкам должно хватить на 14 часов при потреблении 350 мА, например, Luxeon. Заманчиво. Сколько он весит вообще?
Какие еще есть идеи?
#211506
05.05.2009 - 15:03
GIGABYTE [211506]: Вот, там, тоже про аккумуляторы вопросы и ответы: http://angara.net/forum/t12707
Обрати внимание на Sealed Lead-Acid Battery - свинцово-кислотные не обслуживаемые аккумуляторы.
В "Электроне" в 59(вроде бы) кабинке, есть 12в х 2,3 А/ч за 290р. Размером ~ с коробочку от большого тюбика с зубной пастой.
Обрати внимание на Sealed Lead-Acid Battery - свинцово-кислотные не обслуживаемые аккумуляторы.
В "Электроне" в 59(вроде бы) кабинке, есть 12в х 2,3 А/ч за 290р. Размером ~ с коробочку от большого тюбика с зубной пастой.
#211611
05.05.2009 - 20:34
за 8 бачей с доставкой делать ничо не захочеш http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.11859
#213328
11.05.2009 - 21:03
Slav4ik [211611]: В "Электроне" в 59(вроде бы) кабинке, есть 12в х 2,3 А/ч за 290р. Размером ~ с коробочку от большого тюбика с зубной пастой.
Во-во! Видел такие и в Электроне, и в Автограде. Вроде как от охранных систем.
Мне понравилось! Только надо пошчупать, сколько такой весит.
А так компактный и емкость солидная!
Во-во! Видел такие и в Электроне, и в Автограде. Вроде как от охранных систем.
Мне понравилось! Только надо пошчупать, сколько такой весит.
А так компактный и емкость солидная!
#213562
12.05.2009 - 11:47
Зачем такой мощный свет, на луну лететь или кур смешить. Первого не дано, а второе возможно.
#213634
12.05.2009 - 13:40
GIGABYTE [213562]: Весит не много. Для меня , сейчас, стоит проблема зарядки SLA аккумулятора имеющимися средствами: Slav4ik [211062]:. Так, ни кто и не прокомментировал :(
velogon [213634]: Некоторым, не дано...
velogon [213634]: Некоторым, не дано...
#213708
12.05.2009 - 15:41
Slav4ik [213708]: Для меня , сейчас, стоит проблема зарядки SLA аккумулятора имеющимися средствами
Думаю, приобрести такой. Думаю, стОит пошариться по форумам и посмотреть схемы самодельных зарядок для таких аккумуляторов. Они по-любому есть в нэте.
Slav4ik [213708]: Так, ни кто и не прокомментировал :(
Я, конечно, не мастер, но для развития обсуждения скажу.
Standby use____ : 13.5 - 13.8v - надо полагать, это напряжение или вообще без нагрузки, или с высокоомной. Практической ценности в этом параметре нет.
Cycle use______ : 14.4 - 15.0v - Ваще не понял. И как он может быть тогда больше холостого напряжения?
Initial current___ : 2.0A MAX. - Начальный ток. Ток, выдаваемый при полной зарядке новой батареей. При нагрузках с бОльшим током батарея может выйти из строя.
Про 12В и 9В уже писали, что усилок заработал от 12ти. А вообще DC/DC-преобразователей полно всяких разных. Советую сайт www.chip-dip.ru там достаточно просто подобрать по фильтрам параметров и кое-какие даташиты есть сразу.
Чтобы проверить заряд батареи, неизбежно придется навешивать нагрузку на нее и мерить ток. По-другому - никак.
Про разряд более 50% - ерунда. В автомобиле, сколько раз люди забывали выключить фары и уходили (и сам я лично 2 раза), которые высасывают весь заряд. "Прикуриваем" от другого аккумулятора, чтобы завестись, двигатель работает минут 15 - и все: можно глушить. Дальше аккум заведет уже сам. Т.е. батарея не умирает. Хотя соглашусь, что это не очень способствует ее здоровью :)
Думаю, приобрести такой. Думаю, стОит пошариться по форумам и посмотреть схемы самодельных зарядок для таких аккумуляторов. Они по-любому есть в нэте.
Slav4ik [213708]: Так, ни кто и не прокомментировал :(
Я, конечно, не мастер, но для развития обсуждения скажу.
Standby use____ : 13.5 - 13.8v - надо полагать, это напряжение или вообще без нагрузки, или с высокоомной. Практической ценности в этом параметре нет.
Cycle use______ : 14.4 - 15.0v - Ваще не понял. И как он может быть тогда больше холостого напряжения?
Initial current___ : 2.0A MAX. - Начальный ток. Ток, выдаваемый при полной зарядке новой батареей. При нагрузках с бОльшим током батарея может выйти из строя.
Про 12В и 9В уже писали, что усилок заработал от 12ти. А вообще DC/DC-преобразователей полно всяких разных. Советую сайт www.chip-dip.ru там достаточно просто подобрать по фильтрам параметров и кое-какие даташиты есть сразу.
Чтобы проверить заряд батареи, неизбежно придется навешивать нагрузку на нее и мерить ток. По-другому - никак.
Про разряд более 50% - ерунда. В автомобиле, сколько раз люди забывали выключить фары и уходили (и сам я лично 2 раза), которые высасывают весь заряд. "Прикуриваем" от другого аккумулятора, чтобы завестись, двигатель работает минут 15 - и все: можно глушить. Дальше аккум заведет уже сам. Т.е. батарея не умирает. Хотя соглашусь, что это не очень способствует ее здоровью :)
#213778
12.05.2009 - 17:10
velogon [213634]: Зачем такой мощный свет, на луну лететь или кур смешить. Первого не дано, а второе возможно.
Вопрос стоИт больше не в яркости фар, а во времени их работы от батареи. Чем больше емкость батареи, тем дольше светит фара.
И можно в обратную сторону: чем больше емкость батареи, тем более яркие фары можно сделать, с тем бОльшим углом раствора пучка света => тем безопаснее и быстрее можно будет ехать.
SLA батарея дает 12 В и пусть 2,5 А/час. Это выходит 30 ВАч. При этом она стоит ~300 руб.
Li-ion пальчиковых для той же емкости (при 1,2 В и пусть 1000 мА/час) понадобится:
30/(1,2*1,0)=25 шт. Каждая стОит ну пусть по 500 руб. Итого 12500 руб.
Выводы прокомментировать? :)
Вопрос стоИт больше не в яркости фар, а во времени их работы от батареи. Чем больше емкость батареи, тем дольше светит фара.
И можно в обратную сторону: чем больше емкость батареи, тем более яркие фары можно сделать, с тем бОльшим углом раствора пучка света => тем безопаснее и быстрее можно будет ехать.
SLA батарея дает 12 В и пусть 2,5 А/час. Это выходит 30 ВАч. При этом она стоит ~300 руб.
Li-ion пальчиковых для той же емкости (при 1,2 В и пусть 1000 мА/час) понадобится:
30/(1,2*1,0)=25 шт. Каждая стОит ну пусть по 500 руб. Итого 12500 руб.
Выводы прокомментировать? :)
#213782
12.05.2009 - 17:20
Товарищи вело- и просто электронщики!
Чтой-то я недопонял. Такую величину как ВАч (вольт-ампер-часы) можно использовать как оценку емкости аккумулятора. Тогда, чтобы оценить время работы такой батареи, нужно и нагрузку выражать в ВАч, верно?
Т.е. допустим, светодиод питается 4В и жрет при этом 350 мА. Тогда за час он высосет
4*350*1 = 1400 мВАч, так?
Емкость батареи оценим как, допустим, 12В * 2,5 Ач = 30000 мВАч
Если еще принять во внимание, что рекомендуют разряд SLA батареи не больше 50%, то получим эффективную емкость 15000 мВАч.
Тогда фонарик просветит 15000/1400 = 10,7 часов.
Я все правильно понимаю?
Чтой-то я недопонял. Такую величину как ВАч (вольт-ампер-часы) можно использовать как оценку емкости аккумулятора. Тогда, чтобы оценить время работы такой батареи, нужно и нагрузку выражать в ВАч, верно?
Т.е. допустим, светодиод питается 4В и жрет при этом 350 мА. Тогда за час он высосет
4*350*1 = 1400 мВАч, так?
Емкость батареи оценим как, допустим, 12В * 2,5 Ач = 30000 мВАч
Если еще принять во внимание, что рекомендуют разряд SLA батареи не больше 50%, то получим эффективную емкость 15000 мВАч.
Тогда фонарик просветит 15000/1400 = 10,7 часов.
Я все правильно понимаю?
#216636
20.05.2009 - 10:26
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24896
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24895
Там и опыт эксплуатации описан, может чего подчерпнёш
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24895
Там и опыт эксплуатации описан, может чего подчерпнёш
#216890
20.05.2009 - 17:50
Ну расчеты вроде правильные.Я себе сделал задний фонарь вполне нормально вышло,3 ААА ,микроконтроллер, 3 красных и 2 зеленых светодиода, 4 режима работы, батареек на сезон мне точно хватит :) крепление отломленное от заднего крыла валялось,получилось аккуратно, ярко , надежно, и главное такого нет ни у кого ..
#216894
20.05.2009 - 18:01
caponord_ [216890]: Там и опыт эксплуатации описан, может чего подчерпнёш
Интересное решение, спасибо. Стильно смотрятся.
Интересное решение, спасибо. Стильно смотрятся.
#217228
21.05.2009 - 10:31
Spiriter88 [216894]: Ну расчеты вроде правильные.Я себе сделал задний фонарь вполне нормально вышло,3 ААА ,микроконтроллер, 3 красных и 2 зеленых светодиода, 4 режима работы, батареек на сезон мне точно хватит :) крепление отломленное от заднего крыла валялось,получилось аккуратно, ярко , надежно, и главное такого нет ни у кого ..
А поподробнее :) Было бы интересно увидеть схему и фото, если можно :)
Какие режимы работы? Что делает контроллер? Регулирует ток? Моргает?
А поподробнее :) Было бы интересно увидеть схему и фото, если можно :)
Какие режимы работы? Что делает контроллер? Регулирует ток? Моргает?
#217229
21.05.2009 - 10:34
Вечером может накорябаю схему ...Микронтроллер 12F629 фирмы микрочип, после него ключи uln2003a в интегральной сборке, светодиоды рядком К З К З К , красный , зеленый и тд, моргают либо 3 красных, либо 2 зеленых, либо по очереди красные потом зеленые и потом опять красные и далее по кругу и последнее это бегущий огонь , все в коробочке размерок как раз под 3 ААА батарейки, но толше на 5 мм.
#217299
21.05.2009 - 13:20
Spiriter88 [217299]: Я, наверное, что-то пропустил, а зеленые зачем светодиоды?
#217313
21.05.2009 - 14:33
vpv [217313]: Вы, батенька ПДД не учили чтоль??? Вот у светофора сколько цветов? Подумайте и ответьте теперь зачем у заднего сигнала велосипеда зелёные светодиоды!
#217328
21.05.2009 - 14:59
Dizel [217328]: Неужели, чтобы закосить под светофор и сбить с толку вероятного противника?
#217339
21.05.2009 - 15:31
vpv [217313]: Dizel [217328]: Я вот чёт тоже не въёхал... Типа если у меня сзади под седлом зелёный свет горит, то это значит "добро пожаловать, въезжайте мне в зад"?
#217434
21.05.2009 - 18:57
Итак зеленый отдельно не планирую почти пользовать, а в перемешку с красным мне кажется заметнее и больше привлекает внимание, тем более красных больше и так мне больше нравится, а так как фара моя то как хочу :) В пдд нет ни слова про сигналы вевосипеда, так что как нравится так и делай.
Dizel, кто то помнится вообще сказал нафиг он нужен ? :) вот передний на 64 светодиода в импульсном режиме работы это да, а задний нах :)
Спросил у знающих людей и тех кто сам собирал фонари еще раз...
1.импульсный режим это все не правда, и сколько мощности вкачаешь так и светит и греется так же в процентах от мощности, кпд типа.
2.диод на радиаторе люксеон или крее лучше кучки 5мм точно, как пентиум 4 лучше кучки пентиум 2.
3.Пункт 2 так же подкрепляет и то что фонари динот делаются именно так и светят лучше самоделок.
Dizel, кто то помнится вообще сказал нафиг он нужен ? :) вот передний на 64 светодиода в импульсном режиме работы это да, а задний нах :)
Спросил у знающих людей и тех кто сам собирал фонари еще раз...
1.импульсный режим это все не правда, и сколько мощности вкачаешь так и светит и греется так же в процентах от мощности, кпд типа.
2.диод на радиаторе люксеон или крее лучше кучки 5мм точно, как пентиум 4 лучше кучки пентиум 2.
3.Пункт 2 так же подкрепляет и то что фонари динот делаются именно так и светят лучше самоделок.
#217608
22.05.2009 - 00:27
Spiriter88 [217608]: О! Ну давай "пободаемся" :-)
Я вовсе не отказываюсь от слов "нафиг он нужен", просто интересно, зачем нужен зелёный светодиод на заднем маячке?
В ПДД поледовательно идет описание устройств, обозначаемых как "транспортное средство" и велосипед как раз является транспортным средством, а, далее, есть указания по установке сведовых сигналов на транспортном средстве. Так вот, использование зеленых световых сигналов вообще запрещено:
"Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном
средстве устройств для подачи специальных
световых или звуковых сигналов либо
незаконное нанесение специальных
цветографических схем автомобилей
оперативных служб
1. Установка на передней части транспортного средства световых
приборов с огнями красного цвета или световозвращающих
приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и
режим работы которых не соответствуют требованиям Основных
положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц,
ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от ста
пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических
лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
По светодиодам: а можно мнение "знающих людей" оформить во что-то более весоме, чем голословное утверждение? Ну отчеты тестов, цифры замеров параметров фар в лаборатории, в поле?
1. По подробнее пожалуйста о минусах импульсного режима работы.
2. Факты? Чем он лучше?
3. Никто и не спорит, что фабричные фонари светят лучше, просто самоделки существенно дешевле при ни таком уж и большом проигрыше в освещении дороги.
Я вовсе не отказываюсь от слов "нафиг он нужен", просто интересно, зачем нужен зелёный светодиод на заднем маячке?
В ПДД поледовательно идет описание устройств, обозначаемых как "транспортное средство" и велосипед как раз является транспортным средством, а, далее, есть указания по установке сведовых сигналов на транспортном средстве. Так вот, использование зеленых световых сигналов вообще запрещено:
"Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном
средстве устройств для подачи специальных
световых или звуковых сигналов либо
незаконное нанесение специальных
цветографических схем автомобилей
оперативных служб
1. Установка на передней части транспортного средства световых
приборов с огнями красного цвета или световозвращающих
приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и
режим работы которых не соответствуют требованиям Основных
положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц,
ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от ста
пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических
лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
По светодиодам: а можно мнение "знающих людей" оформить во что-то более весоме, чем голословное утверждение? Ну отчеты тестов, цифры замеров параметров фар в лаборатории, в поле?
1. По подробнее пожалуйста о минусах импульсного режима работы.
2. Факты? Чем он лучше?
3. Никто и не спорит, что фабричные фонари светят лучше, просто самоделки существенно дешевле при ни таком уж и большом проигрыше в освещении дороги.
#217685
22.05.2009 - 10:13
Dizel [217685]: +стопицот насчет ПДД
Spiriter88 [217608]: "1.импульсный режим это все не правда, и сколько мощности вкачаешь так и светит и греется так же в процентах от мощности, кпд типа." Вот как раз нагреться (т.е. перегреться), кристалл не успевает при питании повышенным напряжением, зато светит гораздо ярче в импульсном режиме, и "умные" схемы для того и предназначены. Почитай даташиты на те же Люксеоны, надеюсь, ты понимаешь, что производитель - это не просто "знающие люди".
Как пример, погляди что делают из одноваттника Luxeon в фонариках B&M Ixon.
Вот здесь есть внутренности http://angara.net/forum/t3720?p=6
Здесь замеры, график КПД http://angara.net/forum/t3720?p=9
Spiriter88 [217608]: "1.импульсный режим это все не правда, и сколько мощности вкачаешь так и светит и греется так же в процентах от мощности, кпд типа." Вот как раз нагреться (т.е. перегреться), кристалл не успевает при питании повышенным напряжением, зато светит гораздо ярче в импульсном режиме, и "умные" схемы для того и предназначены. Почитай даташиты на те же Люксеоны, надеюсь, ты понимаешь, что производитель - это не просто "знающие люди".
Как пример, погляди что делают из одноваттника Luxeon в фонариках B&M Ixon.
Вот здесь есть внутренности http://angara.net/forum/t3720?p=6
Здесь замеры, график КПД http://angara.net/forum/t3720?p=9
#217717
22.05.2009 - 11:09
Dizel [217685]: 3. Никто и не спорит, что фабричные фонари светят лучше
Нужно говорить, чаще светят лучше, потому как самоделка самоделки рознь. Есть очень не плохие экземпляры, например на 4рёх SSC P4 диодах, которые выдают ~600lm, тот же Dinotte 200L будет ощутимо проигрывать ему (хотя нужно заметить что 200L это уже вчерашняя модель).
Нужно говорить, чаще светят лучше, потому как самоделка самоделки рознь. Есть очень не плохие экземпляры, например на 4рёх SSC P4 диодах, которые выдают ~600lm, тот же Dinotte 200L будет ощутимо проигрывать ему (хотя нужно заметить что 200L это уже вчерашняя модель).
#217774
22.05.2009 - 12:48
Sashko [217774]: Главное знать что и зачем делаешь, когда сам собираешь фонарь :)
#217789
22.05.2009 - 13:13
Сейчас, самому собирать фонарь, можно/имеет смысл, если преследуется две цели.
1. Удобство (крепления на руль/шлем, выносной модуль аккумуляторов и т.д.)
2. Повышение КПД электроники (увеличение времени работы на том же комплекте аккумуляторов)
Если эти две цели не преследуются, то доступным и удачным вариантом являются китайские фонарики на современных мощных (3, 12 Вт) диодах и литиевых аккумуляторах. Получается дёшево/эффективно и ничего самому мастерить не нужно ;)
1. Удобство (крепления на руль/шлем, выносной модуль аккумуляторов и т.д.)
2. Повышение КПД электроники (увеличение времени работы на том же комплекте аккумуляторов)
Если эти две цели не преследуются, то доступным и удачным вариантом являются китайские фонарики на современных мощных (3, 12 Вт) диодах и литиевых аккумуляторах. Получается дёшево/эффективно и ничего самому мастерить не нужно ;)
#217841
22.05.2009 - 15:17
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/led2/
Вот вам ссылка в которой все написано внятно, питание стабилизированным постоянным током.
А про импульзный режим, если для примера взять обычную лампочку, которая не сильно отличается от диода как источник света кроме кпд.Так вот лампочка светит потому что спираль сильно раскалена, при этом потребляя определенную мощность и светить она будет одинаково хоть при постоянном токе хоть при импульсном, при равной мощности мы получим равный световой поток и равный нагрев и никак иначе.Так вот светодиод ничем в этом плане не отличается ! Кроме вольт-амперной характеристики и требования стабилизации тока а не напряжения.
Вот вам ссылка в которой все написано внятно, питание стабилизированным постоянным током.
А про импульзный режим, если для примера взять обычную лампочку, которая не сильно отличается от диода как источник света кроме кпд.Так вот лампочка светит потому что спираль сильно раскалена, при этом потребляя определенную мощность и светить она будет одинаково хоть при постоянном токе хоть при импульсном, при равной мощности мы получим равный световой поток и равный нагрев и никак иначе.Так вот светодиод ничем в этом плане не отличается ! Кроме вольт-амперной характеристики и требования стабилизации тока а не напряжения.
#217880
22.05.2009 - 17:09