Приобрёл фотоаппарат у московского фотохудожника. Модель Linhof Bi Kardan. Состояние идеальное. Комплект очень богатый, собирался прошлым владельцем. Поддерживает форматы плёнки: 4 на 5 дюйма, 18 на 13 сантиметров, есть две кассеты под 120 ю плёнку. Фотоаппарат мне очень нравится. Но есть один недостаток, который в моём случае крайне важен. Это вес. Порядка 20и кг. Что делает его нетранспортабельным под мои задачи. Сейчас я доснимаю на него некоторые проекты. После чего планирую продать с целью приобретения другого комплекта. Либо обменять. Если кого-то заинтересовало, прошу оставляйте Ваши предложения. Спасибо.
Чудеса. Думал, в наши края такие не залетают :) Ему бы цифровой задник... Но увы-стоимость комплекта неподъёмная будет больше, чем его вес:) Окупят в ноль несколько лет ежедневной пейзажной работы :( , а к тому времени уже научатся делать маленькие нешумные матрицы. И, если доживём, будем все таскать на горбу в несколько раз меньше:)- и железа, и стекла соответственно. Поэтому сие чудо техники нерентабельно, высококлассная дорогая игрушка, но какая красивая!
Почему без объективов?
Благодарю за Ваши ответы и вопросы!
Объектив есть, 135 мм немецкий довоенный. Дело в том, что для разного размера плёнки желателен свой объектив. К примеру, мой 135й объектив кроет только 120ю плёнку и 4 на 5 дюймов, для 120й плёнки умеренный телевик, для 4 на 5 он штатный. Касаемо объективов, могу сказать, что данный тип фотоаппарата самый демократичный в плане оптики, на него можно установить абсолютно любой объектив со встроенным затвором из когда-либо выпускавшихся. Подобные объективы стоят от 500 рублей до нескольких тысяч долларов. И стоит сперва определиться с форматом плёнки, а потом подбирать объектив в зависимости от желаемого рисунка.
Почему такая сложная конструкция? Отвечу. За счёт того, что есть возможность свободно перемещать относительно друг друга рамку объектива и рамку с фотоэлементом, это даёт возможность при архитектурной съёмке выравнивать перспективу и дома будут выглядеть ни как пирамиды, а иметь правильную геометрию. Но, так же, и это в моём случае главное, это позволяет использовать этот эффект как художественный приём, изменяя положение ГРИП, добиваясь эффекта что зона резкости не перпендикулярна положению объектива, а смещена. Для пейзажной фотографии, на мой взгляд, лучше цифра.
О том, почему плёнка, а не цифра? Сам я люблю цифру. Это удобнее и более обосновано. Но есть один нюанс. Топовые зеркалки имеют матрицу размером 35мм, среднеформатные цифровые камеры крайне дороги, одна из самых доступных это Pentax 645d имеет матрицу 44 на 33 миллиметра. Снимая на плёнку среднего формата мы получаем кадр 60 на 90 мм. Именно за счёт большого физического размера плёнки можно получить больше объёма на снимке и больше полутонов и малую глубину резкости. Раньше я просто делал панораму в несколько рядов и склеивал. Потом пришёл к тому, что захотелось попробовать большой формат. Не думаю, что цифра когда-нибудь вытеснит плёнку, есть технические нюансы в изготовлении физически большой матрицы, во всём мире эти два направления фотографии развиваются параллельно. Это моё личное суждение, не могу назвать себя профессионалом в данной области, для меня это просто хобби и творчество. Деньги я фотографией не зарабатываю. В данный момент мой хороший друг и музыкант записывает альбом, мы снимаем обложку альбома на этот фотоаппарат.
Большое спасибо всем, кто написал! Благодарю за добрые слова! Если у кого-то есть какие-нибудь вопросы, пожалуйста пишите, с радостью отвечу. Либо у кого-то есть замечания, тоже готов выслушать. Спасибо!
Поясню. Почему Зенит. Была задача сделать рекламные фото для одного продукта. Это пробные портфолийные фотографии для заказчика. Просто вместо продукта заказчика выступает фотоаппарат. Никакой смысловой нагрузки не несут, на художественную ценность не претендуют. Если кому надо, можете скачивать и пользовать.