Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Sarma [1428244]: Шипованую резину я считаю обязательным атрибутом зимнего катания.
Dizel [1428390]: И не только зимнего. Шипы должны стоять в то же самое время, когда на авто стоит зимняя резина. То есть с октября по март.
whoisit [1428394]: Можно уточнить, кому должны? Ну и где стоять, и зачем - тоже.
Gunslinger101 [1428423]: Вопрос безопасности. Можно и на машине на летней ездить зимой, только зачем? Хотя если передвигаться 5 км/ч по тротуарам и объезжать пешиков за метр, то можно и на летней. Но это не мой выбор. Поставил шипы и наваливаешь по проезжей части спокойно, как летом.
whoisit [1428433]: Я даже не знаю, что уместнее вам ответить, "лол", или "кек"?
Учитывая, во-первых, какой скромный процент сцепления оставляют шипованные покрышки зимой в городе, по сравнению с летней резиной на сухом асфальте, а во-вторых, тот факт что независимо от резины на велосипеде, машинки зимой тормозят и рулятся сильно хуже.
По поводу резины и зимнего катания. Каждый делает выводы исходя из своего опыта, поэтому правда у каждого своя.
Исходя из своего печального опыта решила, что каждому сезону свой вид спорта и зима не для велосипеда, слишком это рискованно. Но если сильно хочется, то согласна, нужно обезопасить себя по максимуму. Шиповка, наверное, спасла бы меня от падений. Но это не точно )))
Обезопасить по максимуму - как это, возможно ли, да и надо ли...
Нужно учиться падать чтобы научиться подниматься.
MiXamar [1428470]: Обезопасить по максимуму - как это, возможно ли, да и надо ли...
Каждый пусть сам решает дорога ему его жизнь и здоровье или нет
Если дорогА, то велосипедный зимний минимум: шипы, шлем, защита и добавила бы трассу без городских препятствий...
Мне было ооочень надо, но после финального падения мозги встали на место и до меня наконец дошёл смысл ранее сказанного умными и опытными людьми, в том числе велосипедистами, что зимой на веле лучше не кататься.
MiXamar [1428470]: Нужно учиться падать чтобы научиться подниматься.
Отвечу словами зайца из м/ф "Заяц, который любил давать советы": Кто никогда не падал, тот никогда и не поднимался!
Напоминать не нужно, чем там у зайца всё закончилось? ;)
Dizel [1428390]: на счет шиповки не согласен. Смотря где ездить. Одеваю только когда катаю по льду Байкала.
Sarma [1428466]: не факт, и шиповка скользит будь здоров.
dgimi [1428488]: Верю на слово, на шиповке не каталась. Но мне кажется, что шансов войти в поворот (на укатанном снегу) на шиповке больше, чем без неё. Ну а по рыхлому снегу, например, на обочине, толку не будет. Но опять же, это всё мысли в слух, теория.
Фишка не в самих шипах, а в резине. Шиповка - зимняя резина, она не дубеет на морозах. Кататься на лете зимой - это как в летних туфлях выйти. До магазина сбегать можно, а если целый день по городу бегать, то либо аккуратненько, на цыпочках, либо убьёшься нах.
Sarma [1428466]: Может и не спасла бы, но риски бы точно снизила. Я одеваю шиповку при наступлении минусовых температур после того, как на радиозаводе чуть в задницу прадику не заехал. Похоже, что водила увидел, как я в него юзом лечу и тормоз отпустил, протянул немного вперёд, пока я велосипед ловил. ) На след. день натянул шиповку, и больше таких ситуаций не было. )
Вставлю свои 5 копеек.
По началу надо ездить на шипах (зимой всмысле). Полагаться на то что будет только асфальт, утрамбованный снег и проч. не стоит, т.к. достаточно маленькой замерзжей лужицы чтоб улететь при каком-нибудь маневре или повороте. И это не обязательно дожлна быть злая 5-рядная швальба, которая, в принципе, наиболее актуально на льду. Марафоны или что-то такое.
С опытом уже понимаешь в каких местах шипы не работают, получаешь навык дрифта или что-то типа того чтоб не угробиться, ну и не хочешь тупить шипы. Поэтому можно максимально долго ездть на летней резине, но приходится быть постоянно на стрёме, что, в целом, сильно усложняет получение удовольствия от зимнего катания.
Поэтому с шипами, как мне кажется, все таки лучший вариант вне зависимости от покрытия.
Воть.
А по поводу умных людей и что лучше не кататься зимой - тут дело не в уме, а в умении.
Sarma [1428479]: ну велосипед зимой достаточно специфичное занятие, но скорее даже больше не из-за температур, а из-за снега. Рыхлый особенно с песком снег на дорогах очень неприятен и для новичка возможно даже опасен. Шиповка снимает достаточно много проблем, но все их не решает. Я живу на нижней лисихе и у меня есть небольшая, но слегка крутая горка, так вот даже там шиповка шлифует, хотя я все равно заезжаю. Тут наверное больше опыт играет, но без шиповки его сложно получить. Зато этот потом может пригодится в летних сырых и рыхлых трассах. Но в зимних поездах есть определенный какой-то фан, трассы (например остров конный или иркут) укатаны. Ехать на такой трассе значительно лучше чем летом. Да и по тому же водохранилищу быстрее передвигаться, фэт конечно расширяет географию, но для узкой (а она недорогая) шиповки всегда место найдется.
Sarma [1428491]: любая злая резина на укатанном снегу держит хорошо, поверь моему опыту более 10 лет. Если ездить зимой по дорогам то да обязательно шиповка нужна. Но я считаю это самоубийством ездить зимой по дорогам на велосипеде. Во первых сужается ширина полос из за снега, а во вторых машины и так бьются на ровном месте так как скользко и нехотел бы я попасть в эту мясорубку. А еще шипы очень скользят на тротуарной плитке - очень аккуратно.
whoisit [1428495]: по дорогам нужна шиповка из-за обледенения и льда на дороге.
По лесным тропинкам тропинкам и заснеженным дорогам злой резины хватает за глаза.