Не знаю, чем она хуже? Вес примерно такой же. Жесткость? - понятие субъективное. Прочность? - не знаю, что нужно делать с рамой, чтоб ее сломать?
Имею в семье 2 стелса, у одного из них пробег под 2500 км. Всё еще родное, кроме тормозных колодок, всё работает. Подошло время заменить цепь, и, возможно, кассету, но и эта еще нормально работает. Единственный недостаток, который был замечен - это подседельный штырь с креплением сидушки одним болтом (а не 2-мя, как на более старших моделях), которое периодически разбалтывалось. Решилось затяжкой этого болта хорошим ключом. Для справки - стелс не самого верхнего уровня, 730 модель. Для не спортсмена, а просто любителя покататься, считаю, очень приемлемый вариант.
Раз зашла речь про раму, чтобы не плодить новую тему, подскажите про карбоновые рамы и вилки. Интересует в плане надежности/долговечности. Впросто в том же Триале на алюминиевую раму гарантия 5 лет (раньше вообще писали пожизненная), а на карбоновую 2 года. Какие есть нюансы с карбоном (если также рассматривать подседельные штыри, рули и т.п.)?
Единственный недостаток, который был замечен - это подседельный штырь с креплением сидушки одним болтом (а не 2-мя, как на более старших моделях), которое периодически разбалтывалось. Единственная деталь, которая у меня кочует от велосипеда к велосипеду со времен первого моего велика после Салюта - это подседел. Не от хорошей жизни, я его бы с удовольствием поменял на подлиннее и полегче, со смещением. Денег вот все жалко. Но блин, он вполне себе выполняет свои функции.
AVirk [1260619]: Подседел скользит, приходится смазывать.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
За 6 лет работы в гарантийном сервисе Спортмастера видел 3 (три) сломнаные рамы фирмы Stern. Все были поменяны по гарантии. Может не самые легкие, но с прочностью и гарантией точно проблем нет! Для понимания процента уточню, что по городам Иркутск, Ангарск и Шелехов катается более 8000 велосипедов Stern.
Batiskaf [1260812]: Про надёжность\прочность стальной стелсовой рамы что можете сказать ? ( Stels Navigator 650, 2006г. )
Амператар Галахтике
Ангарск
650 (куплена в 07 году) до сих пор не сгнила в деревне. первый тесть до сих пор на покосы гоняет.
Надо понимать, что условия эксплуатации разные. Для катания по парку/набережным стелсы, форварды(те, что не ашаны стальные 2х-подвесы, а нормальные, алюминиевые хардтейлы ), и стерны вполне подходят. Раму в принципе у любого велосипеда сломать сложно и претензий ко всему остальному не будет.
Другое дело, если начать катать жёстче. Рама-то выдержит(насчёт женских, с заниженной верхней трубой, рам вопрос ещё, там нагрузки неравномерно на подседельную трубу идут, может лопнуть). Но вот всё остальное будет постоянно раздражать поломками. Жёсткое катание - это не обязательно прыжки с бордюров. Спуск по гравийке на высокой скорости, например, быстро выводит из строя низкоуровневую навеску из-за сильных вибраций.
Так что для начального уровня стерн и стелс вполне подходят и выбирать надо исключительно по сотножению стоимости к уровню навесного и массы.
Также, как кто-то уже заметил на этом форуме, вел, который нравится, катит лучше и ломается реже :)
А когда человек начинает кататься больше/жёстче, он уже и сам понимает, что ему нужно.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Vovan03 [1260814]: Ничего. Никогда не имел отношения к гарантии стелсов.
Reonaydo [1260829]: Разумно.
Мне не ясно почему большинство приводит в доводах разбалтывающуюся навеску (подразумеваются переклюки при этом). У нас по сути три основных производителя на рынке представлено. Идентичные по качеству шимано и срам, плюс дешевый санрейс. За одни и теже деньги получите одинаковую по уровню навеску. Ну плюс наглость продавца.
Reonaydo [1260829]: Также, как кто-то уже заметил на этом форуме, вел, который нравится, катит лучше и ломается реже :) Я так говорил. Хотя не думаю, что первым пришел к этой мысли.
AVirk [1260619]: Раз зашла речь про раму, чтобы не плодить новую тему, подскажите про карбоновые рамы и вилки. Интересует в плане надежности/долговечности. Впросто в том же Триале на алюминиевую раму гарантия 5 лет (раньше вообще писали пожизненная), а на карбоновую 2 года. Какие есть нюансы с карбоном (если также рассматривать подседельные штыри, рули и т.п.)?
В карбоне заводятся маленькие жучки-паразиты, с линейными размерами в десятые и даже сотые доли миллиметра, называемые Leptinotarsa Carbonicatios (в русской литературе пока еще устоявшегося названия нет), которые питаются углеродными волокнами, а также синтетическими смолами, полимеризованными в результате технологического процесса изготовления изделий из углепластика. В процессе поедания материала жучками, в нем образуются т.н. ходы или туннели, обычно небольшой глубины - от 0.01 до 5 мм, иногда и длиннее, причем в таких случаях вид туннелей может быть достаточно сложным.
Подобные образования, безусловно, сильно влияют на прочностные характеристики изделий из углепластика, и могут привести к поломке карбоновых изделий даже при небольшой нагрузке. Как считает профессор Национального Американского Центра Полимерных Исследований, доктор Джон Фигер младший, проблема, по всей видимости, несколько преувеличена, и на самом деле, вероятность достаточно большого количество жуков, способного привести к необратимым последствиям для карбоновых изделий, не так уж и велика, но при этом подчеркнул, что пока ни ученым, ни технологам достоверно неизвестно, откуда беруться эти жучки, и гарантией от их распространения является обработка изделий из углепластика инсектицидами.
по материалам Информационного бюро "Наука молодежи".
Независимое от "Науки молодёжи" журналистское расследование.
так называемые Leptinotarsa Carbonicatios, это исскуственно выведенный в недрах сибирских лабораторий штам жучков <удалено цензурой>. На генетическом уровне в них закладывается проект их дома и геометрия ходов. Давно и успешно используются в авиа и космо строении для формирования сотовой структуры карбоновых деталей на нано уровне для снижения веса и повышения пространственной прочности.
Под воздействием паров человеческой мочи у жучков едет крыша и они начинают грызть как попало и куда попало. Вы видели хотя бы раз летчика вышедшего на ходу на крыло помочится? Именно поэтому космонавты и летчики используют срециальные мочеприёмники. А что делают велогонщики когда ...? Так чего удивляться поломкам карбона на велах профиков?
Вот вам, кстати, ещё одно приемущество стального вела - на него можно мочится совершенно не опасаясь за последствия.
BisuSlist [1261189]: Сильно задвинуто! Аргументированно.
BisuSlist [1261189]: эмм...и что же делают велогонщики, когда...? а что, это обязательно на вел нужно делать??? отойти не судьба от него?
Артем Жарков
ангарск-иркутск
ulka-kolesnik [1284886]: Посмотрите этапы Гран-туров. там иногда показывают биопаузы. Никто велы не оставляет и не уходит от них. А ещё бывает ветер. Порывами. Да.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
ulka-kolesnik [1284989]: Восьмилетний Петя Иванов упал в обморок, когда узнал, что балерины тоже какают.