Потрепаться у нас каждый горазд.
Если к частной инициативе подключить административный ресурс то получится только лучше.
ak [174933]:Треп это обсуждение. Другое дело когда кто что то делает а кто то только и ноет как херово в Байкальске и круто в Шерегеше.
R-EX [174908]: R-EX [174918]: Вы говорите про работу туроператора, которая и состоит в том, чтобы придумать, организовать и затем продать ГОТОВЫЙ к употреблению туристический продукт. Будь то лыжный марафон или поход по Хамар-Дабану или что-то другое. Это большая, важная и серьезная работа. Но при этом туроператор должен быть абсолютно уверен в качестве каждого элемента конечного продукта, а это качество зависит от него постольку-поскольку. Он, конечно, может доказывать поставщикам отдельных элементов (гостиницам, трансагентствам и т.п.), что для них выгоднее работать с лучшим качеством и на следующий год это может вылиться в бОльшие доходы. Но контролировать - не может. Так вот, на сегодня ситуация в Иркутске, увы, такая, что за редчайшими (и как правило рассчитанными на клиентов вип и премиум класса) исключениями никакой туроператор не готов взять на себя организацию полноценного (в том числе и с точки зрения качества) турпордукта, т.к. краснеть и терять репутацию перед клиентом придется именно ему. А причина в том, что нет ни гостиниц, ни других услуг. Это не плач, это констатация факта. Сервис у нас тем не менее постепенно развивается, просто это процесс очень эволюционный, и если бы все шло так, как до лета прошлого года, я думаю, лет через 10-15 мы были бы способны организовывать мероприятия уровня упомянутого Вами Васалоппета.
Я бы был не против если бы наши проекты поддержали в районе.
mihmaz [174943]:Так в том и дело в том что эти 10 лет нужно работать, работать над ошибками, менять партнеров, так и придешь к истине.
R-EX [174949]: Вова, частая смена партнера опасна!
gorbiy [174952]:Ну пару тройку не страшно поменять, зато полезно, опыта наберешься ))
mihmaz [174943]: Гостиницы есть, но пока хороших маловато. И работа по развитию инфраструктуры идет полным ходом. И с каждым днем люди деньги начинают вкладывать все более и более осознанно. Уровень качества увеличивается. Потихоньку, в некоторых точках, и уровень конкуренции растет, что дает более-менее разумные цены и опять же - повышает уровень качества.
Так что, не все так плохо, как кажется с первого взгляда!
Пока не будет частной инициативы - ничерта не будет! Господдержка хороша, если бабосы какой-нить предприимчивый мужик в свои руки возьмет.
ak [175802]: Анатолий, я говорю ведь про турпродукт, рассчитанный на МАССОВОГО и ЦИВИЛИЗОВАННОГО туриста. У нас есть турпродукты (не будем показывать пальцем ;-)), расчитанные на цивилизованного, но НЕ массового туриста. Есть турпродукты для МАССОВОГО, но не очень цивилизованного, но чтобы и так, и так - таки нету.
Хорошая гостиница - если представлять это понятие так, как себе представляет нормальный, скажем, немецкий турист (а это кстати еще не ахти какой турист!) - должна удовлетворять определенному набору требований, коих по самому минимуму порядка 120. Да, наши хотельеры тянутся к этим стандартам, но пока еще безбожно далеки. Про все остальное - аэропорт, трансагентства, гидов, тем более - саму обстановку в регионе - и вовсе не говорю. Да, прогресс есть, но очень-очень медленный, потому и написал я, что рассчитывать на создание массового высококачественного турпродукта раньше, чем через 10-15 лет (и то в случае, если кризис лихо не полоснет по отрасли) никак не приходится.
Дорого, да мило, дешево, да гнило!