Строительство центра по зимним видам спорта - кто что знает об этом
в журнале "Выбирай" читаю "На Байкале планируют строить центр по зимним видам спорта. Здесь будут готовиться к Олимпийским играм российские спортсмены. Зимний спорт-центр собираются возводить в поселке Мангутай Слюдянского района, в устье реки Безымянной, где располагается уникальный горный массив с высотой вершин до 1856 метров. Этот склон выбрали, потому что по всем параметрам он соответствует международному стандарту для горнолыжных трасс." вот такая заметка.
#173222
23.01.2009 - 17:20
Conductor [173222]: А не читали, что Говорин собирался олимпиаду в Иркутске делать? А это было столпом его предвыборной программы...
#173261
23.01.2009 - 18:18
Zef [173274]: Я знаком с товарищем, который прорабатывал этот вопрос.
Он говорит, что строительство г/л курорта это очень хлопотное дело, нужно много долгоиграющих спонсоров и куча гарантий.
Он говорит, что строительство г/л курорта это очень хлопотное дело, нужно много долгоиграющих спонсоров и куча гарантий.
#173345
23.01.2009 - 21:59
Я про это читал еще зимой прошлого года и чё то как видно уже год ни какой там движухи! Ну будем оптимистами, может и появится там спорт центр по зимним видам спорта!:)
#173355
23.01.2009 - 22:27
maxp [173345]: Ни первого ни второго не будет в обозримом будущем, при нас.
#173357
23.01.2009 - 22:29
avtor [173240]: В Мангутае мало снега для г/л спорта и курорта. Катастрофически мало. Эта идейка гуляет давно. как появились в иркутской обл. г/лыжи. И продвигают эту идею просто некомпетентные люди. Если в районе отметок 1600-1800 над ур моря снега еще может и хватить, то ниже его просто мало, не покрывает валежины. Да и рельеф на Х-Дабане крайне неудобный для устройства г/л трасс. Чтобы построить трассу, придется проводить значительные планировочные работы. А в условиях дождливого Х-Дабанского лета (зима-лето, 35%-65%) это чревато селями
#173467
24.01.2009 - 13:28
А про 6-ой км Александровсго тракта кто-нибудь в курсе? там даже 2 серии учебных подъемников стоят... и опоры от бугелного валяются в лесу.
#173978
26.01.2009 - 11:15
Строить надо не в Мангутае - и че он им сдался. Строить надо на Мамае и в Байкальске на хребтине, которая за Солзаном.
А минимальные вложения для строительства 2-3 трасс при наличии готовых подъездных путей - 1/4 миллиарда рублей.
А минимальные вложения для строительства 2-3 трасс при наличии готовых подъездных путей - 1/4 миллиарда рублей.
#174174
26.01.2009 - 20:00
Zef [174174]: Вот это слово ключевое - при наличии готовых подъездных путей.
т.е. примерно 20 км хорошей дороги, пригодной для проезда зимой на легковой машине, снегоочистительный парк содержать к тому же, плюс нормальная ЛЭП.
Добавим сюда приличный трансфер от аэропорта. Ведь надо же приезжих, местные никогда такие вложения не окупят. Мало у нас местных.
И под занавес гарантированный стойкий снежный покров у нас максимум 4 месяца.
Вычтите из окупаемости расходы на содержание остальные 8 месяцев и прикиньте сколько людей должно откатывать за наш короткий сезон.
Вот эти самые прикидки с цифрами и делают из шикарного курорта толин ратрак :)
т.е. примерно 20 км хорошей дороги, пригодной для проезда зимой на легковой машине, снегоочистительный парк содержать к тому же, плюс нормальная ЛЭП.
Добавим сюда приличный трансфер от аэропорта. Ведь надо же приезжих, местные никогда такие вложения не окупят. Мало у нас местных.
И под занавес гарантированный стойкий снежный покров у нас максимум 4 месяца.
Вычтите из окупаемости расходы на содержание остальные 8 месяцев и прикиньте сколько людей должно откатывать за наш короткий сезон.
Вот эти самые прикидки с цифрами и делают из шикарного курорта толин ратрак :)
#174220
26.01.2009 - 20:23
У меня есть все документы по Мангутаю, там кроме г/л спланированы трассы отдельно для лыжных гонок и биатлона, санно-бобслейная трасса, проекту 10 лет, Его готовили к Олимпиаде 2010 г. но Говорин не поддержал кандидатуру иркутска из-за колосальных вложений обл. бюджета (вот что значит не наш чел) Следующий виток защиты проекта в этом году под фед программу развития зимних видов спорта, паралелльно предлагается проект Красноярского Края где Министр по спорту бывший биатлонист, который башкой пробил уже все двери в Москве и похоже что они и получат фед.деньги а мы покурим бамбук еще 10 лет.
#174246
26.01.2009 - 20:55
R-EX [174246]: о Говорин не поддержал кандидатуру иркутска из-за колосальных вложений обл. бюджета (вот что значит не наш чел) - а не приходила в голову мысль, что даже небольшая часть этих не истраченных вложений вылилась нам в новый мост, расширение и ремонт улиц, подземные переходы и т.п.
Трассы и г/л центры - это всё здорово, вопрос только в том, за чей счёт это будет делаться.
Трассы и г/л центры - это всё здорово, вопрос только в том, за чей счёт это будет делаться.
#174260
26.01.2009 - 21:20
Очень интересная тема с этим центром. Место (Мангутай) - наверное самое подходящее для подобного заведения - по сумме природных и инфраструктурных факторов. Но, увы, этих факторов недостаточно, чтобы даже рассчитывать на появление такого центра. Еще нужно:
1) Колоссальная лоббистская поддержка в федеральном правительстве и АП
2) Тщательная проработка проекта (ТЭО, нормативно-правовая документация, работа с инвесторами, команда, готовая реализовать этот проект)
3) Благоприятная экономическая ситуация в стране в целом и в регионе в частности.
Ошибаются те, кто думает, что если раздуть пиар вокруг природных и инфраструктурных факторов (ну и еще, допустим, серьезной социально-экономической проблемы, возникшей в 20 км от Мангутая), то остальные факторы появятся сами собой. ВОт как раз сначала нужно собраться с силами, создать команду, разработать ТЭО, законопроекты и подзаконные акты, провести ревизию земель и т.д., затем развернуть работу с реально имеющимися федеральными ресурсами нашими (не будем называть эти громкие имена) и затем, дождавшись - увы это вне нашей активной воли - более благоприятной экономической обстановки "выстрелить" этим проектом. Дай Бог, если какие-то усилия сейчас в этом направлении начинают предприниматься. Но в любом случае, раньше чем через 10-15 лет такой центр не появится.
1) Колоссальная лоббистская поддержка в федеральном правительстве и АП
2) Тщательная проработка проекта (ТЭО, нормативно-правовая документация, работа с инвесторами, команда, готовая реализовать этот проект)
3) Благоприятная экономическая ситуация в стране в целом и в регионе в частности.
Ошибаются те, кто думает, что если раздуть пиар вокруг природных и инфраструктурных факторов (ну и еще, допустим, серьезной социально-экономической проблемы, возникшей в 20 км от Мангутая), то остальные факторы появятся сами собой. ВОт как раз сначала нужно собраться с силами, создать команду, разработать ТЭО, законопроекты и подзаконные акты, провести ревизию земель и т.д., затем развернуть работу с реально имеющимися федеральными ресурсами нашими (не будем называть эти громкие имена) и затем, дождавшись - увы это вне нашей активной воли - более благоприятной экономической обстановки "выстрелить" этим проектом. Дай Бог, если какие-то усилия сейчас в этом направлении начинают предприниматься. Но в любом случае, раньше чем через 10-15 лет такой центр не появится.
#174262
26.01.2009 - 21:24
Сюда не поедут туристы, т.к. далеко (5 часов лету - Европа ближе), и спортсмены, т.к. большая разница в часовых поясах сборникам не нужна - у них 95% стартов в Европе.
#174265
26.01.2009 - 21:27
maxp [174260]: Из перечисленного принимаю только новый мост и то Ирк обл на него потратила копейки по сравнению со стоимость центра. все остальные статьи гор. бюджета.
gorbiy [174265]: отчасти согласен. я например не представляю как наполную загрузить зимой лыжный стадион, если все сборы и гонки там проводить, все равно копейки. Единственное на что можно поставить ставку так это Байкал-только благодаря неимоверной рекламы мы получим турье сюда зимой.
gorbiy [174265]: отчасти согласен. я например не представляю как наполную загрузить зимой лыжный стадион, если все сборы и гонки там проводить, все равно копейки. Единственное на что можно поставить ставку так это Байкал-только благодаря неимоверной рекламы мы получим турье сюда зимой.
#174276
26.01.2009 - 21:41
mihmaz [174266]: Никакие и никогда, если говорить про поток способный загрузить гл.курорт.
#174293
26.01.2009 - 21:58
gorbiy [174293]: про карпаты тоже так когда-то говорили, но геополитика и дешевый кредит невозможное сделали возможным
#174391
27.01.2009 - 00:56
mihmaz [174391]: Просто сравните сколько обеспеченных людей живет в радиусе 1000 км от Карпат с аналогичной территорией вокруг Мамая, например.
#174393
27.01.2009 - 01:29
maxp [174393]: +1. Думаю, что региону просто не хватит внутреннего спроса - он собственно уже исчерпан. Взять ту же Зеленую, туда ездит кататься Н-ск, Крс-к, Новокузнецк, Барнаул, Кемерово, Томск - суммарное кол-во жителей этих городов и регионов превосходит всю Иркутскую область в несколько раз. Они же "раскачали" Алтай, инфраструктура которого превосходит всё оз.Байкал.
Хотя... в жизни всегда есть место подвигу и сказке, взять те же "Нью-Васюки".
Хотя... в жизни всегда есть место подвигу и сказке, взять те же "Нью-Васюки".
#174415
27.01.2009 - 08:13
maxp [174393]: так и я про то же, просто maxp образца 1930-го сказал бы не в радиусе 1000 км, а в радиусе 100 км. Расстояния сокращаются с прогрессом человечества)))
Кстати, даже если сейчас взять не 1000, а 2000 км, то вокруг Мамая раз в 5 больше народу, чем вокруг Карпат
Кстати, даже если сейчас взять не 1000, а 2000 км, то вокруг Мамая раз в 5 больше народу, чем вокруг Карпат
#174424
27.01.2009 - 09:14
Ну например от красноярска примерно одинаково что до Геша, что до Байкала. При условии хорошей дороги и интересного курорта можно рассчитывать на поток туристов.
А еще есть Япония, Китай и Корея. Лететь оттуда недалеко.
А еще есть Япония, Китай и Корея. Лететь оттуда недалеко.
#174426
27.01.2009 - 09:16
maxp [174393]: ах да, я пропустил слово "обеспеченных", но и тут картинка лет через 30 может поменяться, увы
#174435
27.01.2009 - 09:43
mihmaz [174262]: наверное самое подходящее для подобного заведения - по сумме природных и инфраструктурных факторов.
И какие это подходящие природные факторы? Назови хоть один?
mihmaz [174266]: Сюда (На Мангутай) поедут только те (вернее часть), что катаются сейчас в Байкальске! И то, при условии. что снега в Мангутае будет больше!
И какие это подходящие природные факторы? Назови хоть один?
mihmaz [174266]: Сюда (На Мангутай) поедут только те (вернее часть), что катаются сейчас в Байкальске! И то, при условии. что снега в Мангутае будет больше!
#174569
27.01.2009 - 16:03
mihmaz [174424]: Кстати, даже если сейчас взять не 1000, а 2000 км, то вокруг Мамая раз в 5 больше народу, чем вокруг Карпат
У Вас уважаемый с географией в школе видимо было очень плохо?
У Вас уважаемый с географией в школе видимо было очень плохо?
#174578
27.01.2009 - 16:12
babhinec [174578]: идите в пень, сэр
для особо умных: до Пекина как раз 2000 км
для особо умных: до Пекина как раз 2000 км
#174579
27.01.2009 - 16:12
mihmaz [174577]: Так там mihmaz
Михаил Мазур 26.01.09 21:24 174262 Черным по белому написано:
Место (Мангутай) - наверное самое подходящее для подобного заведения
Михаил Мазур 26.01.09 21:24 174262 Черным по белому написано:
Место (Мангутай) - наверное самое подходящее для подобного заведения
#174580
27.01.2009 - 16:16
babhinec [174580]: полное название центра (в проекте) - центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта. Варианты размещения, рассматривавшиеся пусть даже на уровне разговоров, К. Поляна, Ергаки (где он и строится) и Мангутай. Из этих трех самый подходящий Мангутай. Факторы: природные - лучшее соотношение длительности периода с пост. снежным покровом и средней температуры холодного периода, пригодность склонов по рельефу и перепаду, химические показатели воды, используемой для искусственного оснежения, а также доступность этой воды, загрязненность атмосферы, перепады атм. давления, годовой график влажности и - особенно - инсоляция. Инфраструктурные: наличие ГОТОВЫХ автомобильной и железной дороги, близость к международному аэропорту, доступность трудовых ресурсов без необходимости строительства жилья и прочей инфраструктуры для них. ИТДИТП.
#174584
27.01.2009 - 16:22
mihmaz [174584]: Из всего перечисленного, самый главный природный фактор, - снег, в Мангутае просто отсутствует.
#174590
27.01.2009 - 16:28
MSpirit [174426]: Ну например от красноярска примерно одинаково что до Геша, что до Байкала. Дело даже не в разнице качества дороги до одного и до другого места катания, а в том, что Байкальску до Шерегеша еще очень далеко.
#174593
27.01.2009 - 16:30
YAKUT [174593]:Не согласен. Качество дороги тоже играет роль, да и по расстоянию 20% короче это уже существенно.
Но что самое обидное: те кто ездил в Шерегешь 5 лет назад и сечас очень хорошо видят динамику развитя курорта там и застой в Байкальске.
Но что самое обидное: те кто ездил в Шерегешь 5 лет назад и сечас очень хорошо видят динамику развитя курорта там и застой в Байкальске.
#174601
27.01.2009 - 16:37
Да что Шерегеш с Байкальском сравнивать?
Гора там больше, снега там значительно больше, чем в Байкальске.
Есть прямой самолёт Москва-Новокузнецк, есть авто/жд, от Новосибирска ночь езды.
Насчет грамотной земельной политики тоже нельзя забывать.
Гора там больше, снега там значительно больше, чем в Байкальске.
Есть прямой самолёт Москва-Новокузнецк, есть авто/жд, от Новосибирска ночь езды.
Насчет грамотной земельной политики тоже нельзя забывать.
#174729
27.01.2009 - 23:44
maxp [174729]: не надо забывать еще, как это и не кощунственно для нашего уха и звучит, но для Москвы мы просто колониальная территория для добычи ресурсов, со всеми выходящими из этого последствиями :(
#174732
27.01.2009 - 23:51
Petr [174732]: Пустой и ненужный пафос.
Говоря что-то подобное про москвичей просто попробуйте вспомнить, что лично Вы сделали для развития культуры и спорта в Боханском районе Иркутской области?
Говоря что-то подобное про москвичей просто попробуйте вспомнить, что лично Вы сделали для развития культуры и спорта в Боханском районе Иркутской области?
#174762
28.01.2009 - 01:50
Petr [174732]:Не надо забывать еще что для некоторых предприимчивых москвичей, Байкал-идеальное место для развития туризма с пометкой "экстремально" "дико" "необычно большая и красивая лужа" по сравнению с водоемами западной части.
На самом деле мегакилометры не имеют большого значения в наше время. гораздо более важнее для потенциальных туристов уровень сервиса и безопасности. Просматривая протоколы лыжного марафон Васалоппет (Швеция) в котором я участвовал (прим.7000 км. от Иркутска) я обнаружил участников из США, Австралии, Новой Зеландии, как видите всем этим тысячам и тысячам людей километры побарабану из года в год, и для этого большое количество людей из года в год рвали свои жопы для раскрутки ЛЕГЕНДЫ марафонов из Марафонов и за 85 лет это стало культовым местом для всех лыжников планеты. Еще 10 лет назад я и не думал что на Сверхмарафон "Хамар-Дабан" приедут бежать из Москвы, а сейчас этим уже никого не удивишь, и при наличии немного больших средств. уже бы приезжали из Европы и уже рассказывали как экстремально круто там в Сибири в горах, на лыжах, со звенящей тишиной и борьбой самим с собой ))
На самом деле мегакилометры не имеют большого значения в наше время. гораздо более важнее для потенциальных туристов уровень сервиса и безопасности. Просматривая протоколы лыжного марафон Васалоппет (Швеция) в котором я участвовал (прим.7000 км. от Иркутска) я обнаружил участников из США, Австралии, Новой Зеландии, как видите всем этим тысячам и тысячам людей километры побарабану из года в год, и для этого большое количество людей из года в год рвали свои жопы для раскрутки ЛЕГЕНДЫ марафонов из Марафонов и за 85 лет это стало культовым местом для всех лыжников планеты. Еще 10 лет назад я и не думал что на Сверхмарафон "Хамар-Дабан" приедут бежать из Москвы, а сейчас этим уже никого не удивишь, и при наличии немного больших средств. уже бы приезжали из Европы и уже рассказывали как экстремально круто там в Сибири в горах, на лыжах, со звенящей тишиной и борьбой самим с собой ))
#174792
28.01.2009 - 09:45
R-EX [174792]: Люди о которых ты говоришь - единичные экземпляры. А основная масса участников европейских массовых стартов - европейцы. Бизнес делается на них и для них в первую очередь.
#174798
28.01.2009 - 09:55
gorbiy [174798]:Так в том то и дело что эти люди такие же как мы и готовы ездить за новыми впечатлениями хоть в Австралию Кстати там проводится в августе лыжный марафон 42 км. и я обязательно до него доберусь, поверь для этого не существуют километры. Люди даже ездят на Камчатку из Москвы потому что там начали раскрутку марафона Авачинский. Эдик как ты этого не знаешь??? Таких людей по всему миру примерно тысяч 20-30
#174806
28.01.2009 - 10:10
maxp [174762]:пафоса в моих речах нет нисколько. Есть горечь понимания и не более того. Если вас это задевает, то я могу быть сдержаннее. Мне это не сложно.
Теперь если мы перешли на личности, то пожалуйста:
Боханский вам не обещаю, а вот Нижнеангарск вас устроит?
С 1991го по 1993г я был ведущим специалистом в отделе по туризму при одном из СП под эгидой Москвы. Для Нижнеангарска мы разработали систему рекреационных зон на севере Байкала. С разработкой туристических, горных, водных, спортивных, рыболовных маршрутов. С проработкой расположения турбаз, вплоть до исполнения архитектурных проектов этих турбаз и привязок их по местам, расчетом инфраструктуры, транспортных коридоров, персонала и капиталовложений. Сейчас это называется Бизнесплан. Разработку проводили в течении 3х лет и не просто разработку, а по всем перспективным темам были приняты контрольные смешанные группы российских и иностранных спортсменов, туристов, водников, спортсменов-рыбаков и просто отдыхающих из Москвы, Ленинграда, Голландии, Финляндии, Америки. После чего в Москве в ведущей корпорации была проведена защита проекта и....когда речь зашла о долгосрочном финансировании, замете это был 1993год, еще 5 лет было до кризиса. Москва просто положила все под сукно. Сказала: СПАСИБО - ВЫ СВОБОДНЫ.
Теперь если мы перешли на личности, то пожалуйста:
Боханский вам не обещаю, а вот Нижнеангарск вас устроит?
С 1991го по 1993г я был ведущим специалистом в отделе по туризму при одном из СП под эгидой Москвы. Для Нижнеангарска мы разработали систему рекреационных зон на севере Байкала. С разработкой туристических, горных, водных, спортивных, рыболовных маршрутов. С проработкой расположения турбаз, вплоть до исполнения архитектурных проектов этих турбаз и привязок их по местам, расчетом инфраструктуры, транспортных коридоров, персонала и капиталовложений. Сейчас это называется Бизнесплан. Разработку проводили в течении 3х лет и не просто разработку, а по всем перспективным темам были приняты контрольные смешанные группы российских и иностранных спортсменов, туристов, водников, спортсменов-рыбаков и просто отдыхающих из Москвы, Ленинграда, Голландии, Финляндии, Америки. После чего в Москве в ведущей корпорации была проведена защита проекта и....когда речь зашла о долгосрочном финансировании, замете это был 1993год, еще 5 лет было до кризиса. Москва просто положила все под сукно. Сказала: СПАСИБО - ВЫ СВОБОДНЫ.
#174835
28.01.2009 - 10:58
maxp [174729]: Да что Шерегеш с Байкальском сравнивать?
А Чего бы и не сравнить? Только не с байкальском, а с Хамар-Дабаном надо сравнивать.
Аэропортов у нас целых 2 и оба международные: Иркутск, Улан-Уде. Плюс удобный путь по ЖД. В отличии от тупиковой ветки в Новокузнецк мимо нас транссиб проходит. Снега у нас не меньше чем в Геше, горы выше. В общем, принципиальных препятствий для постройки крупного глыжного курорта нет. И, кстати, климат у нас существенно лучше Гешевского. Теплее и не такие ветра наверху.
А Чего бы и не сравнить? Только не с байкальском, а с Хамар-Дабаном надо сравнивать.
Аэропортов у нас целых 2 и оба международные: Иркутск, Улан-Уде. Плюс удобный путь по ЖД. В отличии от тупиковой ветки в Новокузнецк мимо нас транссиб проходит. Снега у нас не меньше чем в Геше, горы выше. В общем, принципиальных препятствий для постройки крупного глыжного курорта нет. И, кстати, климат у нас существенно лучше Гешевского. Теплее и не такие ветра наверху.
#174836
28.01.2009 - 10:59