"Ангарские Бусы" поставили на 23 января!!!
Хочу обратить внимание вот на что:
управляемость своей собакой.
Гонщик полностью отвечает за состояние, поведение, управляемость своих собак.
Почему и сделали такой старт.
Пока все катались, не обращая внимание на скорость, ни разу практически не возникало ситуации с покусами.
Как только поставили целью проверить скорость, и люди, и собаки, соответственно, увлекаются, хочется пройти дистанцию быстрее, собак начинают контролировать меньше, проходят ближе друг от друга и тп.
Первая просьба: прочитать внимательно правила ИФСС, особенно в части обгонов.
Почитать можно вот тут, например:
http://forum.malamuts.ru/viewtopic.php?p=1130
Встречки на соревнованиях не бывает, или бывает разделительная сетка между потоками. (У нас ситуация была более сложная, именно с целью выявить проблемы.)
Обгон на соревнованиях, конечно, бывает. Поэтому, стоит внимательно правила почитать и постараться максимально обезопасить своих собак.
Из правил:
8. Другое снаряжение.
8.1. Запрещено использование намордников или ошейников, которые могут привести к удушью.
8.2. Плетки запрещены.
23. Приоритетное право дороги.
23.1. В гонке с двойным стартом, в конце стартовой площадки, или где-либо в другом месте, в котором 2 дорожки сходятся в одну, преимущественное право дороги имеет та упряжка, вожак которой находится впереди.
23.2. Когда двигаются в противоположных направлениях на одиночной трассе:
23.2.1. Упряжка, двигающаяся вниз, должна иметь приоритет.
23.2.2. Главный судья должен определить и объявить заранее, какая из упряжек, двигающихся навстречу на ровном месте должна иметь приоритет.
23.3. В финишной зоне «Без права дороги» (последние 800 м. или 150 м. в зависимости от классов) ни одна из упряжек не должна иметь преимущественного права дороги.
24.4. Упряжка, которую только что обогнали, не имеет права заново обгонять, давая впереди идущему гонщику время уйти вперед (конкретно см. правила).
24.7. Упряжки, следующие одна за другой, должны соблюдать интервал длиной в одну упряжку за исключением обгона или следования в зоне «Без права дороги».
25. Ответственность и спортивная честь.
25.1. Гонщики несут ответственность за поведение их собак, заявленных хендлеров и их самих, как на территории гонки, так и на трассе.
25.2. Должны преобладать здравый смысл и спортивное поведение. Если, на взгляд Главного судьи, поведение гонщика, хендлера или упряжки является ненормальным, такая упряжка подлежит дисквалификации.
26. Жестокое обращение с собаками.
26.1. Запрещено жестокое обращение с собаками, как с применением каких-либо средств так без них. Гонщик, который, по мнению Главного судьи, жестоко обращается с собаками, подлежит дисквалифицирован.
Для скиджоринга:
69. Во время обгона по команде «ХОП!» обгоняемая упряжка должна дать дорогу для обгоняющей упряжки, двигаясь за собаками по той же стороне трассы, не толкаться палками, а лыжи и палки держать параллельно трассе.
Использование удавок и электрошоковых ошейников на трассе, таким образом, приравнивается к жестокому обращению с собаками и запрещено.
На практике, тк трассы у нас узкие практически везде (и на соревнованиях тоже узкие), тот, кого обгоняют, отходит в сторону, подтягивает к себе своих собак, давая возможность обгоняющему уйти вперёд и снижая до минимума возможность драки.
Тот, кто обгоняет, держит своих собак так, чтобы они оставались на трассе, не вылезали на обочину, где находится команда, уступившая дорогу.
У нас есть ещё одна проблема у многих: слабая лыжная подготовка. Если гонщику лыжи немного мешают, ему сложно управиться с собаками.
Поэтому есть большая просьба:
1. совершенствовать спортивное мастерство в части лыжного хода, чтоб ещё оставались силы на управление собакой; чтобы стоя на лыжах, вы могли удержать и оттащить своих собак;
2. не важно, как вы владеете лыжами, но если вы до конца не уверены в своих собаках, мажете лыжи так, как я рассказывала, чтобы при необходимости у вас была возможность оттащить собак, чтобы на обгонах/ встречке вы могли устоять на лыжах и управиться с собаками;
3. поскольку проблемы у всех разные: у кого-то низкий уровень лыжной подготовки, у кого-то недостаточный уровень управления собакой, при обгонах/ встречах отходить вправо (в сторону) на достаточное расстояние, не создавая проблемы другому участнику.
4. уделять внимание управляемости собаками и помимо наших тренировок.
А вообще, поскольку люди все взрослые, имеет смысл заботиться не только о себе, но и о безопасности окружающих.