в Иркутске 19:11, Мар. 29    
Ремонт каретки Hollowtech 2
03.09.15 16:36
#1201668
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201660]: Я понимаю если речь идет про металлические пыльники - Вы несколько заблуждаетесь. Металлические - они бесконтактные, т.е. там есть зазор между металлом крышки и металлом кольца подшипника. Полимерные уплотнения тоже частично могут быть выполнены из металла или металлом армированы, но в месте контакта с кольцом (или кольцами) всегда полимер. Чем круче подшипник, тем круче полимер. Т.е. он создает меньшее трение (вам это не важно, но где-то это существенно) и лучше прилегает, т.е. работает сальником.
Если всегда вскрываете - нет смысла брать уплотненные, берите открытые и набивайте смазкой весь узел.
03.09.15 16:39
#1201669
Иван V
irk
yumiha [1201668]: если всегда вскрываете - нет смысла брать уплотненные, берите открытые и набивайте смазкой весь узел.
Так как насчет теста?
Еще раз повторюсь при вскрытии 2RS подшипника не происходит деформации пыльника.
Тем более если его снимать подковыривая часть у внутреннего кольца подшипника (там где пыльник не двигается)
03.09.15 17:18
#1201682
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201669]: При любом подковыривании сальника или пыльника происходит повреждение его поверхности. Если вскрываете - нет смысла брать уплотненные.) Можно брать открытые. Можно брать закрытые металлом 2Z или ZZ. Можно брать закрытые с одной стороны.
Попробуйте взять качественные подшипники и сравнить в рабочих условиях. Готов дать на эксперимент по закупочной цене SKF. Но не вскрывать!
Так как насчет теста? - Я равнодушен. Как Вы собираетесь воспроизвести рабочие условия? Или просто положить в воду?
03.09.15 18:16
#1201697
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Вот правильная каретка.)
04.09.15 08:53
#1201783
Иван V
irk
maximus- [1201697]: а что в ней правильного?

yumiha [1201682]: готов дать на эксперимент по закупочной цене SKF
отпишусь в личку

Как Вы собираетесь воспроизвести рабочие условия? Или просто положить в воду?
Периодически крутить в воде, например дрелью.
04.09.15 10:16
#1201805
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201783]: Периодически крутить в воде... - понятно. Вообще-то, подшипники не предназначены для постоянной работы под водой. )
04.09.15 10:56
#1201811
Иван V
irk
yumiha [1201805]: но она туда попадает. У тех кто катается на велосипеде как минимум.
К слову, эндуро предлагает свой набор подшипников с кастомными дополнительными пыльниками и увеличенным размером шаров
http://www.enduroforkseals.com/id405.html

А вы считаете что SKF подшипники выживут и без этих дополнительных уплотнений?
04.09.15 11:02
#1201814
Павел Воробьёв
Иркутск
yumiha [1201805]: а как же броды и все такое))
04.09.15 13:10
#1201847
Иван V
irk
vpv [1201814]: и получается такое
http://faqload.com/gfx/pubs/-1243326052_r0.jpg
04.09.15 13:50
#1201854
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201811]: Речь идет исключительно о том, что не предназначен для *постоянной* штатной работы под водой.
Если постоянно под водой, то нужна дополнительная защита. Но есть сомнение в такой необходимости для велосипеда. Как часто и как на долго каретка оказывается под водой?
Увеличенные шары - для чего?
Дополнительные пыльники - нужно повертеть в руках. Сомневаюсь, что их можно закрепить так, чтобы был толк.
04.09.15 14:45
#1201864
Иван V
irk
yumiha [1201854]: Как часто и как на долго каретка оказывается под водой?
Под водой пару раз за покатушку минимум.
В остальное время на нее льет вода и грязь с колеса.
Проблема каретки в ее расположении. Если втулки все же находятся намного выше и на них не льется потоком вода с колеса, то с кареткой все хуже.
В итоге подшипники превращаются вот в такое
http://www.diaryofamountainbiker.co.uk/sept08/09-09-2008_04.jpg

В итоге приходим к выбору: чаще менять промы по 60 рублей, набивая адекватной смазкой. Или пробовать "элитные" промы.
04.09.15 15:52
#1201880
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201864]: А какой бренд стоит в хороших каретках? И что точно написано, все буквы и цифры - есть такая информация? И родные подшипники в *хороших* каретках на сколько дольше ходят, чем китай?
04.09.15 15:55
#1201882
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201864]: Кстати, а как садится в корпус - с натягом или свободно? Вал с натягом? Чем закрыт подшипник снаружи? Кроме 2-х подшипников и вала есть что-нибудь внутри каретки? Кроме 6805 еще какие-нибудь используются подшипники в каретке или это самый распространенный?
Мой велосипед на даче живет, поэтому заглянуть не могу.
04.09.15 16:21
#1201889
Иван V
irk
yumiha [1201880]:
cадится в корпус - с натягом или свободно
внатяг, садятся с нагревом чашки и охлаждением прома.
Например из колеса я руками достал такие же промы.

Вал с натягом
В шимано каретках пластиковая проставка между валом на 24 и 6805 у которого 25мм внутренний диаметр.
В других каретках специальные промы с 24мм внутренним диаметром.

Кроме 6805 еще какие-нибудь используются подшипники в каретке или это самый распространенный?
Тут речь идет о каретках для 24мм оси. А там или кастом или 6805, других не видел.

А какой бренд стоит в хороших каретках? И что точно написано, все буквы и цифры - есть такая информация?
По бренду не скажу, в шимане стоят какие то японческие, закрытые с одной стороны и уже на 1мм чем 6805.
У хороших кареток кроме подшипника еще и хорошая грязезащита в виде пыльника сверху.

Чем закрыт подшипник снаружи?
http://content.backcountry.com/images/items/900/SHI/SHI000Z/BK.jpg
Собственно вот, сверху пыльник, затем пром закрытый с одной стороны.
Чашки соединены пластиковой трубкой с о-рингами на концах
04.09.15 17:06
#1201908
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201889]: Туплю я... А есть где-нибудь эскиз в разрезе?
Если закрыт с одной стороны, то заводской смазки нет - закладывают при сборке х/з какая, вряд ли какая-нибудь специальная, самая дешевая, наверняка. И крышка вполне может стоять металлическая, а можно и вовсе ставить открытый - т.к. защиту на себя берет о-ринг с крышкой. Т.е. если в такую конструкцию ставить уплотненный подшипник - это уже дополнительный барьер. Если между крышкой с кольцом можно набить любой смазки (а скорее всего можно, т.к.о-ринг не плоский) набивайте - это + барьер.

А дешманские каретки - подшипником наружу стоят, без чего-либо?
04.09.15 22:13
#1201960
Иван V
irk
yumiha [1201908]: вот самая дешманская каретка по 8-12 баксов
http://spbvelo.ru/content/obsluzhivanie-i-remont-karetok-hollowtech-ii
http://photos1.blogger.com/blogger/7519/1896/1600/Shimano_HollowtechII_B...

Если между крышкой с кольцом можно набить любой смазки (а скорее всего можно, т.к.о-ринг не плоский) набивайте - это + барьер.
Всегда так делаю, у меня в подвеске с этим проблемы. Поэтому промы сами всегда смазкой сверху намазаны.
07.09.15 13:10
#1202344
Дмитрий Сергеевич
Иркутск
может кому пригодится
07.09.15 13:11
#1202345
Дмитрий Сергеевич
Иркутск
07.09.15 13:33
#1202349
Павел Воробьёв
Иркутск
LandLord06 [1202344]: ну вот, сломал пластиковую крышечку...
07.09.15 15:31
#1202371
Павел Арсентьев
Иркутск
LandLord06 [1202344]: vpv [1202349]: Как вытаскивать "пластиковую крышечку" без поломки? Греть чашку надо или чего ещё?
Как-то раз полез посмотреть убитую каретку - сразу весь этот пластик просто в обломки превратил...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.