Batiskaf [1201301]: на родной системе фса пробег перевалил за 10к, сильно не берегу прошла бам и 3 зимы ниразу ни снимал - работает. Ось у неё тоньше Шимановский, значит подшипники по крупнее. Деоровская умерла в детском возрасте после 2 кругов прошлогоднего БАМа)
Batiskaf [1201301]: Артём, а где ты нашел информацию по конструкции уплотнений в тех или иных каретках, по картинке с того же чейна мало что можно "прочитать".
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Юзаю ФСА Мото Х на стритовом веле. с 2008 года вторая каретка стоит. В говнах вел не бывает практически. На подвесе СРАМ Х9 с 2012 года. Юзается только летом немного. скрипит хрустит замены просит. Хотя люфтов нет практически. На найнере деорка. полтора года слегка пощелкивает, но пока без люфтов. И наконец наиболее катаемый мною сикстер с кареткой ЛХ. Вторая каретка с 2006 года. Система успела пожить на ЧЕТЫРЕХ велосипедах. сейчас есть ощутимый люфт, но пока не критичный. Долгими зимними вечерами поменяю подшипники и буду катать дальше. :)
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
На каретках под квадрат, к примеру, нет никакой доп защиты но это не мешает лютому ресурсу. На окталинк я поглядываю все чаще, сам видел как она более 20000 отходила и далее не хотела умирать.
maximus- [1201468]: в чем тайный смысл? Почему не квадрат. Тот же самый принцип удержания благодаря напрессовке на конус. Думаю там еще и площадь меньше чем в квадрате.
Лучше уж исис тогда.
А вообще туристы успешно катают на квадратах. Главное найти систему приличную типа старых XT.
Batiskaf [1201399]:
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
Так речь тут про каретки. При чем тут вообще шатуны шиманы?
Как будто мало производителей под 24 ось как шатунов, так и кареток.
И они все совместимы.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
mesuka [1201548]: Исис не замечен в большом ресурсе. У окталинка вроде вал в диаметре больше и легче должен быть. Не сползает шатун как на квадрате.
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201326]: А чем штатно закрыты подшипники? Можно, свободное пространство плотно набить самой дешевой консистентной смазкой и периодически её менять - особенно после грязных поездок. Это будет хороший дополнительный барьер для пыли и воды. Возможно, не худший, чем сальник.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
maximus- [1201554]: Поддерживаю. У окталинка реже раскручиваются болты и разбивается посадочное шатуна. Исис каретки часто живут дольше шатунов. :(
yumiha [1201560]: периодически так и делаю с кареткой хтр press-fit. Но под обслуживание все это плохо заточено - очень хрупкая пластиковая крышка закрывает подшипник снаружи.
yumiha [1201560]: там подшипник 6805RS (закрыт резиновым пыльником с одной стороны)
И сверху пластиковая шайба которая худо-бедно что то закрывает.
Все каретки на внешних подшипниках перенабиваются смазкой с покупки, чтобы ходили дольше.
maximus- [1201554]: Batiskaf [1201561]:
Разбивание посадочного места проблема исключительно сборки без соблюдения моментов затяжки и использования тредлока.
Говорю как тот, кто откатался на ховайзерах приличное время.
При нормально затянутом болте никогда не разобьются шлицы.
А смысла в окталинке я вообще не вижу. Садится так же как и квадрат - на конус, шлицы в удержании вообще никакой роли не играют.
В чем смысл использования?
Тогда уж старый добрый квадрат. Для туризма идеальная штука.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Весы показали (с болтами) : окталинк - 340 гр, квадрат - 380гр.
Только окталинк условно не разборная конструкция, подшипники не заменить.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
mesuka [1201591]: У квадратов есть одна мерзкая особенность, затягивая хорошо болт (с головкой на 14) крайне редко но головка отрывается, такое было только с бу болтами.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
С болтами под шестигранник такой беды нет)
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Ну раз отличие есть значит надо покупать в веломагазинах.
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201591]: Все каретки на внешних подшипниках перенабиваются смазкой с покупки, чтобы ходили дольше - не совсем понятно, о чем это. Если уплотненный подшипник перенабивается, то это плохо, т.к. уплотнение по любому деформируется и свою функцию уже не выполняет, кроме того, смазки в подшипнике не должно быть много, а должно быть сколько нужно. Да и смазка стоит расчитанная и чистая(!), а какую Вы поставите и что туда занесете при перенабивке х/з. Для понимания: толщина масляной пленки в зоне качения в десятки и сотни раз меньше линейных размеров пылинки.) Если речь о набивке самой втулки, то понятно.
подшипник 6805RS (закрыт резиновым пыльником с одной стороны) - а что с другой стороны? Возможно, есть резон поставить 2RS - закрытый с 2-х сторон. Обычно ставят закрытый с одной стороны, если с другой стороны, например, картер. Но это не с консистентной смазкой, а с жидкой. Могли просто сэкономить пару центов.
yumiha [1201608]: Если уплотненный подшипник перенабивается, то это плохо, т.к. уплотнение по любому деформируется и свою функцию уже не выполняет, кроме того, смазки в подшипнике не должно быть много, а должно быть сколько нужно.
Это уже пардон какой то фетишизм. Тем более в каретке, там нет огромных скоростей, лишь бы не ржавело.
Что до подшипников 6805, то те, которые у вас покупал китайские (других не было) были внутри суховатые. Мало смазки.
Да и смазка стоит расчитанная и чистая
Расчитана на сколько оборотов в минуту?
Зачастую закладывают поганую смазку, подшипники от купания ржавеют. Я закладываю МС70
а что с другой стороны
Ничего и трубка, соединяющая чашки.
Про замену подшипников я уже пост писал. И даже предлагал варианты внешних пыльников. Но чет энтузиазма это не вызвало.
Лучше пообсуждать допотопные квадраты, окталинки и икс-ти-эр
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201635]: Нет речи про огромные скорости. Уплотнение нужно для защиты смазки от пыли, воды и вытекания при нагреве. Сняли уплотнение - нарушили работу сальника =>в подшипник стала попадать вода и пыль. Плюс добавили своей грязи из банки отверткой. Надеюсь, что понятно.
На счет количества смазки. Бывает, что не и докладывают, но на самом деле смазки много быть не должно.
Расчитана на сколько оборотов в минуту? - на много, Вы столько не сделаете.) Речь не об оборотах, а о специализации смазки, если так понятнее и её количестве.
Еще раз: если взяли уплотненный подшипник - не лазьте в него! Точка. Это, как консерву открыть , а потом удивляться, что прокисла.
И еще повторюсь: если сам узел, в котором находится подшипник, набить смазкой - то воде и грязи попасть в подшипник будет сложнее. Подобную защиту используют и в промышленности, где необходимо. Эту смазку легко менять или добавлять, при необходимости.
yumiha [1201658]:
Сняли уплотнение - нарушили работу сальника
Не сняли и не набили - получили ржавый заклинивший подшипник.
Я понимаю ваш подход, но категорически с ним не согласен.
на много, Вы столько не сделаете
О чем и речь. На низких оборотах больше смазки не повредит.
Еще раз: если взяли уплотненный подшипник - не лазьте в него! Точка. Это, как консерву открыть , а потом удивляться, что прокисла.
Вы почитайте статистику на той же веломании по подшипникам.
Набитые живут дольше. Намного.
Если хотите - можем провести эксперимент. Берем воду, реагенты и запускаем туда два подшипника.
Первый с завода (тот же 6805 китай), второй вскрытый и набитый МС-70.
Результат все расставит по своим местам.
Это, как консерву открыть
Что то как то у меня подшипники 2RS никак с консервами не ассоциируются. Я понимаю если речь идет про металлические пыльники.