в Иркутске 01:57, Янв. 31    
Ремонт каретки Hollowtech 2
02.09.15 07:08
#1201314
Алексей Соколов
Ангарск
Batiskaf [1201301]: на родной системе фса пробег перевалил за 10к, сильно не берегу прошла бам и 3 зимы ниразу ни снимал - работает. Ось у неё тоньше Шимановский, значит подшипники по крупнее. Деоровская умерла в детском возрасте после 2 кругов прошлогоднего БАМа)
02.09.15 08:20
#1201322
Алексей Д.
Иркутск
Batiskaf [1201301]: Артём, а где ты нашел информацию по конструкции уплотнений в тех или иных каретках, по картинке с того же чейна мало что можно "прочитать".
02.09.15 08:37
#1201326
Иван V
irk
Batiskaf [1201301]: грязезащита у шимано лучше
Нет там никакой грязезащиты. Деоры мрут от катания вокруг клумбы, XT\XTR от грязевых покатух только так.
Чтобы получить хоть какую то грязезащиту надо или эндуровский комплект или самому делать пыльники.

А подшипники у шиманы и правда очень мелкие. У меня в передней втулке такие промы. Так разбиваются за сезон.

Кстати, на том же желтом ресурсе была тема в которой к каретке приделывали сальники. Вроде успешно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/32690419.a/0_b2aa8_b4515e7a_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/32690419.b/0_b2cd4_81cb7c3b_L.jpg
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592
02.09.15 14:40
#1201399
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Юзаю ФСА Мото Х на стритовом веле. с 2008 года вторая каретка стоит. В говнах вел не бывает практически. На подвесе СРАМ Х9 с 2012 года. Юзается только летом немного. скрипит хрустит замены просит. Хотя люфтов нет практически. На найнере деорка. полтора года слегка пощелкивает, но пока без люфтов. И наконец наиболее катаемый мною сикстер с кареткой ЛХ. Вторая каретка с 2006 года. Система успела пожить на ЧЕТЫРЕХ велосипедах. сейчас есть ощутимый люфт, но пока не критичный. Долгими зимними вечерами поменяю подшипники и буду катать дальше. :)
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
02.09.15 20:16
#1201468
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
На каретках под квадрат, к примеру, нет никакой доп защиты но это не мешает лютому ресурсу. На окталинк я поглядываю все чаще, сам видел как она более 20000 отходила и далее не хотела умирать.
03.09.15 08:10
#1201548
Иван V
irk
maximus- [1201468]: в чем тайный смысл? Почему не квадрат. Тот же самый принцип удержания благодаря напрессовке на конус. Думаю там еще и площадь меньше чем в квадрате.
Лучше уж исис тогда.
А вообще туристы успешно катают на квадратах. Главное найти систему приличную типа старых XT.

Batiskaf [1201399]:
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
Так речь тут про каретки. При чем тут вообще шатуны шиманы?
Как будто мало производителей под 24 ось как шатунов, так и кареток.
И они все совместимы.
03.09.15 09:09
#1201554
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
mesuka [1201548]: Исис не замечен в большом ресурсе. У окталинка вроде вал в диаметре больше и легче должен быть. Не сползает шатун как на квадрате.
03.09.15 10:11
#1201560
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201326]: А чем штатно закрыты подшипники? Можно, свободное пространство плотно набить самой дешевой консистентной смазкой и периодически её менять - особенно после грязных поездок. Это будет хороший дополнительный барьер для пыли и воды. Возможно, не худший, чем сальник.
03.09.15 10:20
#1201561
Артем Жарков
ангарск-иркутск
maximus- [1201554]: Поддерживаю. У окталинка реже раскручиваются болты и разбивается посадочное шатуна. Исис каретки часто живут дольше шатунов. :(
03.09.15 12:00
#1201578
Павел Воробьёв
Иркутск
yumiha [1201560]: периодически так и делаю с кареткой хтр press-fit. Но под обслуживание все это плохо заточено - очень хрупкая пластиковая крышка закрывает подшипник снаружи.
03.09.15 13:02
#1201591
Иван V
irk
yumiha [1201560]: там подшипник 6805RS (закрыт резиновым пыльником с одной стороны)
И сверху пластиковая шайба которая худо-бедно что то закрывает.
Все каретки на внешних подшипниках перенабиваются смазкой с покупки, чтобы ходили дольше.

maximus- [1201554]: Batiskaf [1201561]:
Разбивание посадочного места проблема исключительно сборки без соблюдения моментов затяжки и использования тредлока.
Говорю как тот, кто откатался на ховайзерах приличное время.
При нормально затянутом болте никогда не разобьются шлицы.
А смысла в окталинке я вообще не вижу. Садится так же как и квадрат - на конус, шлицы в удержании вообще никакой роли не играют.
В чем смысл использования?
Тогда уж старый добрый квадрат. Для туризма идеальная штука.
03.09.15 13:09
#1201593
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Весы показали (с болтами) : окталинк - 340 гр, квадрат - 380гр.
Только окталинк условно не разборная конструкция, подшипники не заменить.
03.09.15 13:15
#1201598
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
mesuka [1201591]: У квадратов есть одна мерзкая особенность, затягивая хорошо болт (с головкой на 14) крайне редко но головка отрывается, такое было только с бу болтами.
03.09.15 13:25
#1201600
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
С болтами под шестигранник такой беды нет)
03.09.15 13:27
#1201602
Иван V
irk
maximus- [1201600]: а они есть приличные?
Те которые я брал для подвески на южной я погнул :(
Вот тут брал
http://angara.net/upload/42/60/f_1154260.jpg
03.09.15 13:46
#1201606
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Ну раз отличие есть значит надо покупать в веломагазинах.
03.09.15 13:58
#1201608
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201591]: Все каретки на внешних подшипниках перенабиваются смазкой с покупки, чтобы ходили дольше - не совсем понятно, о чем это. Если уплотненный подшипник перенабивается, то это плохо, т.к. уплотнение по любому деформируется и свою функцию уже не выполняет, кроме того, смазки в подшипнике не должно быть много, а должно быть сколько нужно. Да и смазка стоит расчитанная и чистая(!), а какую Вы поставите и что туда занесете при перенабивке х/з. Для понимания: толщина масляной пленки в зоне качения в десятки и сотни раз меньше линейных размеров пылинки.) Если речь о набивке самой втулки, то понятно.
подшипник 6805RS (закрыт резиновым пыльником с одной стороны) - а что с другой стороны? Возможно, есть резон поставить 2RS - закрытый с 2-х сторон. Обычно ставят закрытый с одной стороны, если с другой стороны, например, картер. Но это не с консистентной смазкой, а с жидкой. Могли просто сэкономить пару центов.
03.09.15 14:50
#1201635
Иван V
irk
yumiha [1201608]: Если уплотненный подшипник перенабивается, то это плохо, т.к. уплотнение по любому деформируется и свою функцию уже не выполняет, кроме того, смазки в подшипнике не должно быть много, а должно быть сколько нужно.
Это уже пардон какой то фетишизм. Тем более в каретке, там нет огромных скоростей, лишь бы не ржавело.
Что до подшипников 6805, то те, которые у вас покупал китайские (других не было) были внутри суховатые. Мало смазки.

Да и смазка стоит расчитанная и чистая
Расчитана на сколько оборотов в минуту?
Зачастую закладывают поганую смазку, подшипники от купания ржавеют. Я закладываю МС70

а что с другой стороны
Ничего и трубка, соединяющая чашки.

Про замену подшипников я уже пост писал. И даже предлагал варианты внешних пыльников. Но чет энтузиазма это не вызвало.
Лучше пообсуждать допотопные квадраты, окталинки и икс-ти-эр
03.09.15 15:58
#1201658
Юрий Михайличенко
Иркутск
mesuka [1201635]: Нет речи про огромные скорости. Уплотнение нужно для защиты смазки от пыли, воды и вытекания при нагреве. Сняли уплотнение - нарушили работу сальника =>в подшипник стала попадать вода и пыль. Плюс добавили своей грязи из банки отверткой. Надеюсь, что понятно.
На счет количества смазки. Бывает, что не и докладывают, но на самом деле смазки много быть не должно.
Расчитана на сколько оборотов в минуту? - на много, Вы столько не сделаете.) Речь не об оборотах, а о специализации смазки, если так понятнее и её количестве.

Еще раз: если взяли уплотненный подшипник - не лазьте в него! Точка. Это, как консерву открыть , а потом удивляться, что прокисла.

И еще повторюсь: если сам узел, в котором находится подшипник, набить смазкой - то воде и грязи попасть в подшипник будет сложнее. Подобную защиту используют и в промышленности, где необходимо. Эту смазку легко менять или добавлять, при необходимости.
03.09.15 16:05
#1201660
Иван V
irk
yumiha [1201658]:
Сняли уплотнение - нарушили работу сальника
Не сняли и не набили - получили ржавый заклинивший подшипник.
Я понимаю ваш подход, но категорически с ним не согласен.

на много, Вы столько не сделаете
О чем и речь. На низких оборотах больше смазки не повредит.

Еще раз: если взяли уплотненный подшипник - не лазьте в него! Точка. Это, как консерву открыть , а потом удивляться, что прокисла.
Вы почитайте статистику на той же веломании по подшипникам.
Набитые живут дольше. Намного.

Если хотите - можем провести эксперимент. Берем воду, реагенты и запускаем туда два подшипника.
Первый с завода (тот же 6805 китай), второй вскрытый и набитый МС-70.

Результат все расставит по своим местам.

Это, как консерву открыть
Что то как то у меня подшипники 2RS никак с консервами не ассоциируются. Я понимаю если речь идет про металлические пыльники.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.