Angara.Net

Ремонт каретки Hollowtech 2

Максим Зразик / @maximus-
Считаю эту тему актуальной так как по опыту уверен в низком ресурсе этой каретки, регулярно раз в год -два платить за новую 15долларов надоело.
Отличная статья раскрывающая тему.
http://www.azovbike.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=157:hollowtechbb51&a...

В Ангарске подшипники в наличии в магазине "Подшипники на Горького"
6805 2 RS - 80 руб 1шт)
8(3955)63-33-15 или 8(3955) 52-86-07
#1179315
09.06.2015 - 21:08
Павел Воробьёв / @vpv
maximus- [1179315]: Даже с проточкой (то есть все по-взрослому) уже было :) http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=13&t=3100
В Иркутске подшипники все уже знают где/у кого спрашивать :)
#1179318
09.06.2015 - 21:27
Андрей Горбунов / @multispekt
Я не знаю, видимо , пропустил! Где?
#1179338
09.06.2015 - 22:17
Павел Воробьёв / @vpv
multispekt [1179338]: http://angara.net/user/yumiha/
#1179343
09.06.2015 - 22:32
Андрей Горбунов / @multispekt
vpv [1179343]: Понятно :-) !
#1179349
09.06.2015 - 22:44
Иван V / @mesuka
А пластиковые шайбы где новые брать?
#1179414
10.06.2015 - 08:14
Юрий Михайличенко / @yumiha
У нас эти подшипники называются 1000805 2RS.
В наличие от двух производителей, примерно равнозначных, розничная цена 60 и 75 рублей.
Магазин работает на складе, схема здесь http://www.brami.ru/contakt/
#1179437
10.06.2015 - 09:23
Максим Зразик / @maximus-
mesuka [1179414]: Старые не ломайте.
#1179650
10.06.2015 - 20:18
Павел Воробьёв / @vpv
maximus- [1179650]: уж больно хрупкие они :(
#1179657
10.06.2015 - 20:42
Андрей Горбунов / @multispekt
maximus- [1179650]: Не сильно сложно там все разобрать? Чем лучше выковыривать? Выбивать ничего не нужно?
#1179658
10.06.2015 - 20:44
Максим Зразик / @maximus-
Снять отверткой аккуратно пластик пыльник. Нагреть алю чашку феном или тепловентилятором и выдавить подшипник плоской отверткой. Делов на 6 минут.
#1179683
10.06.2015 - 21:53
Алексей Соколов / @samexlab
vpv [1179318]: по-хорошему надо и на новом подшипнике на внутреннем кольце делать проточку, чтобы бортик на пыльнике туда садился. Только не представляю как проточить без разбора подшипника.
#1180192
13.06.2015 - 10:19
Алексей Соколов / @samexlab
vpv [1179657]: наловчился снимать не ломая с помощью школьной пластиковой линейки, которая имеет конусное сечение.
#1180193
13.06.2015 - 10:22
Дмитрий ASD / @DimYanych
+ Полезная тема. Походу, к концу сезона нужно запастись запасной кареткой. И на сколько ХТ каретка прочнее Деоровской?
#1180206
13.06.2015 - 11:53
Дмитрий Е / @P_33
Помоему отличий нет
#1180252
13.06.2015 - 15:32
Иван V / @mesuka
DimYanych [1180206]: P_33 [1180252]: есть большие отличия в качестве уплотнений. Деоровские мрут как мухи если их купать.
А разница в цене минимальная
#1180293
13.06.2015 - 22:13
Серж Васильч / @Stand-artos
Действительно надёжные, по сравнению с каретками систем Деор и ХТ. И доступные по цене - https://www.bike-components.de/de/Shimano/Saint-Innenlager-SM-BB80-Hollowtech-II-p21521/
#1180470
14.06.2015 - 22:43
Дмитрий ASD / @DimYanych
Вот и настал конец моей каретке Deore. Ровно 3 месяца отработала. Лето то сухое было, что за фигня??? Старые каретки под квадрат по надежнее были, за лето так не убивались.

Посоветуйте каретку, понадежнее. Hollowtech 2. Может кто продает? Я даже от XTЯ каретки не отказался бы.
#1200991
31.08.2015 - 21:10
Максим Зразик / @maximus-
DimYanych [1200991]: Неудивительно, шарики в холотек 2 со смешным размером.
#1200998
31.08.2015 - 21:25
Дмитрий ASD / @DimYanych
весаmaximus- [1200998]: И все это ради веса.
#1201000
31.08.2015 - 21:30
Юлия Хлебникова / @Predstud
maximus- [1200998]: Какое значение имеет размер шариков для воды? Малый срок службы у деоровских кареток из-за плохой изоляции подшипников, те же XTишные заметно отличаются по качеству, и служат, соответственно, в разы дольше.
#1201002
31.08.2015 - 21:37
Дмитрий ASD / @DimYanych
Кстати, а какой съемник (ключ) нужен, что бы разобрать каретку. Может промыть и набить синей смазкой( для крестовин, кардана, по моему, 158 или 156)?
#1201004
31.08.2015 - 21:40
Дмитрий ASD / @DimYanych
Бывалые, подскажите пожалуйста. А если менять каретку, на что то долговечное (к черту вес, эти граммы), например на это "Sram Каретка BB Howitzer XR" http://trial-sport.ru/goods/51516/1037057.html то как быть с интегрированными педалями? Система у меня Shimano Deore, FC-M615, 38/24T, 2 x 10.
#1201011
31.08.2015 - 22:01
Vladimir Osis / @Vigilant
Есть мнение, что если каретка с внешними чашками умирает аномально быстро, то дело может быть в плохой торцовке кареточного стакана. Можно чуть-чуть не докручивать чашки до упора в торцы стакана и перекоса не будет.
#1201013
31.08.2015 - 22:08
Алексей Д. / @Alex_D
кому-нибудь приходила идея сделать модернизацию каретки путём замены шариковых подшипников на роликовые или игольчатые?
#1201021
31.08.2015 - 22:34
Дмитрий ASD / @DimYanych
Alex_D [1201021]: Правильно сказала Юлия, дело не в подшипниках, грязь,песок сточат любые.
#1201023
31.08.2015 - 22:45
Павел Воробьёв / @vpv
Predstud [1201002]: те же XTишные заметно отличаются по качеству - возможно, отличаются от Деора, но в целом восторга не вызывают, как и XTR. Лучше после хороших говнищ/бродов сушить или еще как способствовать влагоудалению.

Vigilant [1201013]: Можно чуть-чуть не докручивать чашки до упора в торцы стакана и перекоса не будет. - крутой совет - как убить резьбу рамы или чашки (что мягче).
#1201040
31.08.2015 - 23:50
Юлия Хлебникова / @Predstud
vpv [1201040]: Конечно, в сравнении с Деорами. Других альтернатив (по той же цене) я не знаю. А ты? Раньше-то эти каретки можно было менять как перчатки, люди особо не напрягались такими вопросами, сейчас же XT стоит полторы тысячи на чайнике. :/

DimYanych [1201004]: Поменять подшипники можно. ссылка на подробное описание тут maximus- [1179315]:
Ключ такой http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/c%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0...
#1201071
01.09.2015 - 07:24
Иван V / @mesuka
vpv [1201040]: Predstud [1201071]:
абсолютно никакой разницы в работе нет. Что деоры, что SLX, что XTR умирают быстро.
Альтернатива - эндуровские комплекты подшипников и хоповские каретки.

Alex_D [1201021]:
Лучше поставить нормальные пыльники. Говорят что подходят от 6302RS, видел фотку.
Но подтвердить пока не могу - времени нет проверить.
#1201089
01.09.2015 - 09:37
Алексей Д. / @Alex_D
Про защиту от грязи добавить нечего, она безусловно необходима, а как насчёт увеличения несущей способности путём применения роликовых подшипников, если рассмотреть это как инженерную задачу.
#1201110
01.09.2015 - 11:36
Юлия Хлебникова / @Predstud
mesuka [1201089]: Ну что вы, я не про работу ,а про ресурс. Две XTишные картеки были в пользовании и одна деор. Последняя умерла спустя несколько тыс. км, причём без изобилия грязевых ванн, первым двум уже под 10тыс почти, и пока не шубуршат. Т.е. в равных условиях ресурс в три раза минимум больше.

Эта http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%...
альтернатива этой?
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-shimano-xt-slx-b...
кажется, вы не заметили в моём предыдущем сообщении по той же цене
#1201112
01.09.2015 - 11:44
Юлия Хлебникова / @Predstud
DimYanych [1200991]: Вот, кстати, схожая тема на веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=233267&highlight=%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D0%B...
и ещё одна инструкция по замене подшипников в картинках
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=185093&page=58&p=3800620&viewfull=1#post38006...
#1201134
01.09.2015 - 13:13
Vladimir Osis / @Vigilant
vpv [1201040]: Пол миллиметра прям таки сразу че-то там убили. У меня так новая каретка защелкала через 150 км в раме, где до этого квадрат стоял. Долго разбирался в причинах явления, пока не осенило, что стакан не отторцован. Выкрутил на миллиметр чашки и все стало работать отлично.
#1201140
01.09.2015 - 13:44
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Vigilant [1201140]: Не лучше ли отдать в сервис торцануть ее как следует, чем рисковать разбить к чертям резьбу на раме? А так да, первое время работать будет, куда ж оно денется.
#1201151
01.09.2015 - 14:23
Артем Жарков / @Batiskaf
Vigilant [1201140]: Дешевле поменять раму/каретку чем отторцевать стакан?!
#1201152
01.09.2015 - 14:28
Павел Воробьёв / @vpv
Alex_D [1201110]: как насчёт увеличения несущей способности - а кого нести-то надо? У кого подшипники вышли из строя из-за недопустимых нагрузок, а не грязи?

Vigilant [1201140]: Пол миллиметра прям таки сразу че-то там убили да хоть 0.01мм. Не сразу, но убьют, разбив резьбу. Что там идиот-производитель пишет про момент затяжки своих кареток? 35-50Нм? И как это стыкуется с "недокрутить на полмиллиметра"?
#1201158
01.09.2015 - 15:05
Vladimir Osis / @Vigilant
Stirliz85 [1201151]: vpv [1201158]:
Лол. Туда проставочные кольца ставятся 2.5х2 и ничего не разбивается. Что за фантазии? Или у вас чашки на резьбе болтаются? Тогда да, это у вас уже резьба разбита )

Batiskaf [1201152]:
Торцевать раму стоит если оно того стоит. Я лишь написал, что каретка может захрустеть раньше времени по причине плохой торцовки стакана и это можно проверить не закручивая до упора чашки. Что потом делать с таким стаканом - личное дело каждого.
#1201210
01.09.2015 - 17:15
Павел Воробьёв / @vpv
Vigilant [1201210]: facepalm. jpg
#1201248
01.09.2015 - 21:02
Максим Зразик / @maximus-
Видел у аналогичной системы со сквозной осью Фса или Расе Фасе подшипники заметно крупнее. В погоню за весом Снимано заигралось немного.
#1201290
01.09.2015 - 23:03
Артем Жарков / @Batiskaf
Интересная тема. Сразу видно людей имеющих отношение к технике. Или тех кто умеет правильно пользоваться адекватной информацией из интернета. :)
maximus- [1201290]: А толку то?! грязезащита у шимано лучше!
#1201301
02.09.2015 - 00:12
Алексей Соколов / @samexlab
Batiskaf [1201301]: на родной системе фса пробег перевалил за 10к, сильно не берегу прошла бам и 3 зимы ниразу ни снимал - работает. Ось у неё тоньше Шимановский, значит подшипники по крупнее. Деоровская умерла в детском возрасте после 2 кругов прошлогоднего БАМа)
#1201314
02.09.2015 - 07:08
Алексей Д. / @Alex_D
Batiskaf [1201301]: Артём, а где ты нашел информацию по конструкции уплотнений в тех или иных каретках, по картинке с того же чейна мало что можно "прочитать".
#1201322
02.09.2015 - 08:20
Иван V / @mesuka
Batiskaf [1201301]: грязезащита у шимано лучше
Нет там никакой грязезащиты. Деоры мрут от катания вокруг клумбы, XT\XTR от грязевых покатух только так.
Чтобы получить хоть какую то грязезащиту надо или эндуровский комплект или самому делать пыльники.

А подшипники у шиманы и правда очень мелкие. У меня в передней втулке такие промы. Так разбиваются за сезон.

Кстати, на том же желтом ресурсе была тема в которой к каретке приделывали сальники. Вроде успешно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/32690419.a/0_b2aa8_b4515e7a_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/32690419.b/0_b2cd4_81cb7c3b_L.jpg
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592
#1201326
02.09.2015 - 08:37
Артем Жарков / @Batiskaf
Юзаю ФСА Мото Х на стритовом веле. с 2008 года вторая каретка стоит. В говнах вел не бывает практически. На подвесе СРАМ Х9 с 2012 года. Юзается только летом немного. скрипит хрустит замены просит. Хотя люфтов нет практически. На найнере деорка. полтора года слегка пощелкивает, но пока без люфтов. И наконец наиболее катаемый мною сикстер с кареткой ЛХ. Вторая каретка с 2006 года. Система успела пожить на ЧЕТЫРЕХ велосипедах. сейчас есть ощутимый люфт, но пока не критичный. Долгими зимними вечерами поменяю подшипники и буду катать дальше. :)
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
#1201399
02.09.2015 - 14:40
Максим Зразик / @maximus-
На каретках под квадрат, к примеру, нет никакой доп защиты но это не мешает лютому ресурсу. На окталинк я поглядываю все чаще, сам видел как она более 20000 отходила и далее не хотела умирать.
#1201468
02.09.2015 - 20:16
Иван V / @mesuka
maximus- [1201468]: в чем тайный смысл? Почему не квадрат. Тот же самый принцип удержания благодаря напрессовке на конус. Думаю там еще и площадь меньше чем в квадрате.
Лучше уж исис тогда.
А вообще туристы успешно катают на квадратах. Главное найти систему приличную типа старых XT.

Batiskaf [1201399]:
А еще я много лет работаю в велосервисе и шимановские системы больше уважаю за качество.
Так речь тут про каретки. При чем тут вообще шатуны шиманы?
Как будто мало производителей под 24 ось как шатунов, так и кареток.
И они все совместимы.
#1201548
03.09.2015 - 08:10
Максим Зразик / @maximus-
mesuka [1201548]: Исис не замечен в большом ресурсе. У окталинка вроде вал в диаметре больше и легче должен быть. Не сползает шатун как на квадрате.
#1201554
03.09.2015 - 09:09
Юрий Михайличенко / @yumiha
mesuka [1201326]: А чем штатно закрыты подшипники? Можно, свободное пространство плотно набить самой дешевой консистентной смазкой и периодически её менять - особенно после грязных поездок. Это будет хороший дополнительный барьер для пыли и воды. Возможно, не худший, чем сальник.
#1201560
03.09.2015 - 10:11
Артем Жарков / @Batiskaf
maximus- [1201554]: Поддерживаю. У окталинка реже раскручиваются болты и разбивается посадочное шатуна. Исис каретки часто живут дольше шатунов. :(
#1201561
03.09.2015 - 10:20
Павел Воробьёв / @vpv
yumiha [1201560]: периодически так и делаю с кареткой хтр press-fit. Но под обслуживание все это плохо заточено - очень хрупкая пластиковая крышка закрывает подшипник снаружи.
#1201578
03.09.2015 - 12:00